Проведение занятий по уставам  Вооруженных сил Российской Федерации – 8 час. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проведение занятий по уставам  Вооруженных сил Российской Федерации – 8 час.

2022-10-10 35
Проведение занятий по уставам  Вооруженных сил Российской Федерации – 8 час. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи обучения:

1.Ознакомить с внутренним порядком и распорядком дня военнослужащих.

2.Изучить воинские звания и знаки различия военнослужащих. Уметь обращаться к старшим, действовать при выполнении приказаний, соблюдать воинскую вежливость.

3.Ознакомить с организацией внутренней и караульной службы и выполнением обязанностей часового и дневального по роте

  Содержание занятий

Тема 1. Занятие 1 (1 час) Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени

Тема 2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Занятие 2 (1 час) Воинские звания военнослужащих. Начальники и подчиненные. Прямые начальники солдата. Старшие и младшие. Их права и обязанности. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих. Порядок отдачи и выполнения приказаний. Воинское приветствие.

Тема 3. Занятие 3-4 (2 час). Суточный наряд роты. Назначение суточного наряда роты, его состав и вооружение. Обязанности лиц суточного наряда роты. Практическое выполнение обязанностей дневального по роте.

Тема 4. Занятие 5-6 (2час). Организация и несение караульной службы. Состав караула, его вооружение. Часовой и караульный. Практическое выполнение обязанностей часового. Пост и его оборудование.

Тема 5. Занятие 7. Воинская дисциплина. Поощрения и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Ответственность военнослужащих

Тема 6. Занятие 8 (1 час.) Контрольное (зачетное) занятие по уставам ВС РФ.

 

Методические рекомендации по проведению занятий по Уставам ВС

Занятия по общевоинским уставам должны обеспечить формирование навыков правильного выполнения требований уставов на практике. С этой целью следует шире использовать различные вводные команды, решение ситуационных задач, упражнения и тренировки.

  Занятия по уставам рекомендуется проводить в оборудованном кабинете, казарме, оборудованных местах, где имеется возможность показать устройство, жизнь, быт и несение службы по уставу. Место проведения занятий следует предварительно подготовить. Для повышения качества и эффективности проведения занятия необходимо использовать наглядные пособия и технические средства обучения. Лучше не проводить занятия на не дооборудованных или оборудованных с нарушениями требований уставов, приказов и наставлений местах. Это может вызвать неверные, противоречивые толкования тех или иных положений уставов, недоверие к преподавателю.

  Изучать положения уставов, как правило, следует комплексно. Порядок выполнения требований общевоинских уставов должен сочетаться с практическим выполнением этих элементов всеми курсантами. Для разъяснения отдельных статей уставов следует использовать метод устного изложения в форме беседы.

  При использовании на занятиях стрелкового оружия и другого оборудования необходимо строго выполнять требования инструкций и наставлений по мерам безопасности. Учебно-материальная база для проведения занятий должна способствовать более качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей.

  Эффективность проведения занятий во многом зависит от тщательной подготовки преподавателя к занятию. План подготовки руководителя занятия должен включать следующие этапы:

- определение темы и целей занятия;

- составление плана и продумывание содержания занятия;

- изучение наставлений, инструкций и руководств;

- выбор рациональной структуры занятия, видов учебной деятельности;

- определение последовательности проведения занятий и использования материального обеспечения;

- определение методических приемов проведения занятия;

- составление плана проведения занятия;

- подготовка материального обеспечения и места проведения занятия;

- определение требований безопасности при проведении занятия;

- утверждение плана проведения занятия у соответствующих должностных лиц;

- проведение инструкторско-методических занятий (инструктажа) с помощниками руководителя занятия;

- организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

         Организация вводной части занятия

  Перед началом занятия (в кабинете) все курсанты находятся в классе на своих местах или могут быть построены при проведении занятий на других учебных местах (казарма, караульный городок, плац и др.). Заместитель командира взвода занимает место в центре класса у доски, лицом в сторону личного состава. При входе руководителя в класс подает команду: «Взвод, СМИРНО!» (по этой команде все встают и принимают положение «Смирно»), подходит к руководителю строевым шагом, за 2-3 шага от него останавливается и докладывает, например: «Товарищ преподаватель, ___ взвод на занятия по общевоинским уставам прибыл в полном составе (или в количестве___ человек, отсутствуют ____ курсанта - один по болезни, два в наряде и т.п.). Заместитель командира взвода _________».

         Рапорт должен отдаваться достаточно громко, но без резкого повышения голоса. Отдав рапорт, заместитель командира взвода делает шаг левой (правой) ногой в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и пропускает руководителя занятий вперед. Руководитель контролирует выполнение обучаемыми команды и принимает рапорт, находясь в положении «Смирно».

  Если по плану занятия курсанты должны находиться в строю, то взвод выстраивается в две шеренги. Для встречи руководителя занятия заместитель командира взвода подает команду: «Взвод, СМИРНО! Равнение на – ПРАВО (налево, на средину)», подходит к руководителю и докладывает о готовности к занятию.

  Если при выполнении команды курсантами и в действиях отдающего рапорт допущены ошибки (нечеткость, небрежность, искажение формы рапорта т.п.), руководитель обязан потребовать их исправить, для чего подает команду «ОТСТАВИТЬ» и приказывает повторить выполнение команды или доклада.

  Приняв доклад, руководитель занятия здоровается с курсантами: «Здравствуйте товарищи» на что обучаемые отвечают, например: «Здравия желаем, товарищ преподаватель». После этого руководитель проверяет наличие обучаемых, осматривает их внешний вид, обращая внимание на опрятность одежды и чистоту обуви, проверяет наличие оружия, если это предусмотрено содержанием занятия. Одновременно он осматривает класс (место проведения занятий), обращая внимание на порядок, на положение плакатов, схем, наглядных пособий, чистоту классной доски, наличие мела и тряпки. При наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте руководитель требует их устранить немедленно или в установленное им время.

Далее руководитель переходит к проверке усвоения курсантами ранее пройденного материала, для чего задает заранее подготовленные вопросы. Контрольный опрос должен охватывать по теории – не менее 3-4 чел., а по практике – всех обучающихся.

 В обращении с курсантами руководитель обязан соблюдать вежливость и выдержку и обращаться к ним на «Вы». Обращаясь к курсантам, он называет их по должности и фамилии или только по должности. Например, «курсант __________ или товарищ курсант».

  После постановки вопроса руководитель вызывает для ответа одного обучающегося, который должен встать, принять строевую стойку и ответить «Я» или назвать свою должность и фамилию. На требование преподавателя: «Отвечайте» («Докладывайте») или «Подойдите к доске», курсант отвечает «Есть» и приступает к ответу, или подходит к доске, схеме и четко отвечает на поставленный вопрос. При готовности к ответу на общий вопрос, поставленный руководителем всем присутствующим, а также при необходимости задать вопрос руководителю обучаемый должен, не вставая с места и не разговаривая, поднять руку и ждать вызова руководителя, а после вызова действовать, как указано выше.

 При выходе для ответа к доске, схеме и т.д. действия должны быть четкими (четкий строевой шаг, повороты на месте и в движении, строевая стойка), а внешний вид подтянут и опрятен.

  При ответе обучающийся не должен размахивать руками, а при необходимости пользоваться указкой или писать на доске, он делает это одной рукой, другая находится у бедра.

  Если предоставлено время для подготовки к ответу, то по готовности курсант докладывает руководителю, например: «Товарищ преподаватель. Курсант __________ к ответу готов», а по окончании ответа докладывает, например: «Товарищ преподаватель. Курсант ________ ответ закончил», и, получив разрешение сесть или приказание на какое-либо другое действие, отвечает «Есть» и четко выполняет его.

  Каждый ответ необходимо оценить и, при необходимости, задать дополнительные вопросы. После короткого подведения итогов усвоения ранее изученного материала руководитель объявляет тему и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до курсантов требования мер безопасности применительно к данному занятию, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятии и переходит к основной части урока.

  Основная часть занятия

  Объяснение нового материала должно быть лаконичным и убедительным. Любой вопрос должен излагаться четким и выразительным языком, при этом не обязательно пользоваться опорным конспектом. Он необходим лишь для контроля последовательности и полнотой изложенного учебного материала и расходом времени, предусмотренного на изучение данного вопроса.

  Обращение к курсантам во время рассказа оживляет занятие, позволяет избежать сухости изложения материала, повышает внимание.

  Для развития у курсантов воинской смекалки и осознанного усвоения уставов весьма важно проверить их знания не только путем постановки вопросов и требования ответов на них, но и путем создания обстановки (ситуации), по ходу которой обучаемые могли бы самостоятельно принимать решения, выполнять практические действия с подробным обоснованием их в последующем. Поэтому руководитель при подготовке к занятию должен разработать различные виды ситуаций, которые он будет отрабатывать с ребятами.

  Исправлять ошибки в действиях подчиненных можно только в словесной форме, терпеливо и без унижения их личного достоинства.

  При проведении занятий, связанных с подачей команд, отдачей распоряжений, докладами о выполнении команд, руководитель требует, чтобы они выполнялись четко, громко, немногословно и в полном соответствии с уставами.

  На теоретических занятиях. Теоретические положения общевоинских уставов отрабатываются с широким использованием учебных пособий, а практические приемы – с использованием оборудования и оснащения помещений. В ходе теоретических занятий, проводимых, как правило, в форме беседы, руководитель, зачитав статью устава, разъясняет ее содержание и значение, а для иллюстрации того или иного уставного положения подтверждает его поучительными примерами из исторического опыта, из практики боевой подготовки и повседневной жизни воинских частей и подразделений.

  На практических занятиях. В ходе практических занятий изучается порядок хранения и выдачи оружия и боеприпасов, содержания помещений, инвентаря и оборудования. При изучении обязанностей лиц суточного наряда основное внимание обращается на порядок выдачи и приема оружия и боеприпасов, порядок их хранения, практическое выполнение действий при приеме и сдаче поста, его охране и обороне, обращении с оружием; приводятся примеры безупречного выполнения служебного долга военнослужащими, героических поступков часовых и других лиц суточного наряда.

Практическое обучение действиям по выполнению распорядка дня, соблюдению образцового повседневного порядка в подразделении, изучение обязанностей дневального по роте, часового и подготовку их к несению службы целесообразно проводить в казарменном помещении и в специально оборудованном караульном городке методом практического показа и тренировки.

  В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приемов, а затем отрабатывает их с курсантами.

  Отрабатывая практические действия, руководитель добивается четкого и правильного их выполнения. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если это необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи одного из обучаемых, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут исправлены.

  В зависимости от темы, метода обучения учебные вопросы могут отрабатываться последовательно или одновременно. В последнем случае взвод делится на группы, количество которых соответствует количеству учебных мест. Контроль недостатков и положительных моментов в ходе обучения руководитель занятия осуществляет через командиров отделений, которые являются руководителями на учебных местах.

 После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

  В конце основной части занятия проводится закрепление материала в целях повторения содержания основных учебных вопросов занятия. На основную часть занятия по общевоинским уставам следует отводить 35-40 минут учебного времени занятия.

  Заключительная часть

 В заключительной части руководитель занятия напоминает тему и цель занятия, и с каким результатом она достигнута. После этого делает разбор действий курсантов по каждому учебному вопросу, указывает на допущенные ошибки и пути их устранения, дает задание на самоподготовку и отвечает на вопросы.

  По сигналу об окончании занятия руководитель дает разрешение на объявление перерыва или конца занятий. Заместитель командира взвода встает со своего места, строевым шагом выходит на первую линию столов, поворачивается лицом к курсантам и подает команду: «Взвод, СМИРНО». Руководитель прощается: «До свидания, товарищи», а обучаемые отвечают, например, «До свидания, товарищ преподаватель». Затем руководитель командует «Вольно» и выходит из класса. Если руководитель задерживается в классе, то он командует: «Вольно. Занятие закончено».

  Руководитель обязан в течение всего занятия поддерживать высокую воинскую дисциплину, немедленно и решительно пресекать небрежность в обращении и действиях, попытках пререканий и проявлений нетактичности.

       В ходе проведения занятий по теме «Суточный наряд роты» необходимо ознакомить курсантов с обязанностями суточного наряда роты, изучить обязанности дневального по роте и практически выполнять их, формировать бдительность и ответственность при несении внутренней службы.

  Преподаватель обращает внимание курсантов на то, что суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны оружия, помещений и имущества подразделения. Указывает на вооружение суточного наряда роты, положение штыка-ножа на поясном ремне у дежурного и дневальных по роте. До учащихся доводится, что находится под охраной суточного наряда роты, как и где оборудуется место для выполнения обязанностей очередным дневальным. Затем рассматриваются вопросы практического выполнения обязанностей дневального и дежурного по роте. Для этого используется подача вводных команд, и рассматриваются различные ситуативные задания.

 

При отработке практических обязанностей дневального по роте можно подавать вводные команды:

 

Ситуация Действия дневального
1.Утром в роту прибыл командир роты   2.Утром в роту первым прибыл командир 1 взвода   3.Солдат из комнаты информирования и досуга выносит шахматы и направляется к выходу из помещения роты   4.Время 6.00. По распорядку дня – подъем личного состава   5.Ночью дежурным по полку объявлена тревога     6.В помещение роты вошел незнакомый офицер 7.В роту прибыл дежурный по полку   8.Ночь. В помещении роты случился пожар   9.На телефон дневального по роте поступил звонок   10.В роту прибыл командир батальона подать команду: «Смирно».     подать команду «Дежурный по роте, на выход».    остановить солдата, подать команду «Дежурный по роте, на выход».     с разрешения дежурного по роте подать команду: «Рота, подъем».    подать команду «Рота, подъем. Тревога».     подать команду: «дежурный по роте, на выход».   подать команду: «Смирно».    подать команду: «рота, подъем. Пожар».   ответить «Очередной дневальный по __роте рядовой ________ слушает».    подать команду: «Смирно»

  В качестве материала для проверки знаний или самостоятельной работы курсантов можно использовать следующее задание, связанное с сопоставлением правой и левой части таблицы:

 

Лицо суточного наряда Обязанности
1.Очередной дневальный по роте     2.Дневальный свободной смены     3.Дежурный по роте а) никуда не отлучаться из помещения роты без разрешения дежурного по роте; постоянно наблюдать за комнатой для хранения оружия; не пропускать в помещение посторонних лиц; не допускать выноса из казармы оружия, боеприпасов, имущества и вещей без разрешения дежурного по роте; б) при возникновении пожара вызвать пожарную команду, принять меры по его тушению и немедленно доложить дежурному по полку и командиру роты; в) знать местонахождение роты и порядок ее вызова; г) оставаясь за дежурного по роте, выполнять его обязанности; д) своевременно подавать команды согласно распорядку дня; е) поддерживать чистоту и порядок в помещениях роты и никуда не отлучаться из помещения роты; ж) выдавать оружие, кроме пистолетов, только по приказу командира роты или старшины роты; з) будить личный состав при общем подъеме, а также в случае тревоги или пожара: и) оповещать военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при объявлении тревоги; к) по прибытию в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду «смирно», а по прибытию в роту других офицеров роты, старшины роты и военнослужащих не своей роты вызвать дежурного, например: «дежурный по роте, на выход».

 

   Для изучения и закрепления практических обязанностей дневального по роте можно использовать следующие задания:

 

*   Озвучить ответ очередного дневального по роте на телефонный звонок

- Очередной дневальный по ___ роте рядовой __________ слушает.

*   Выполнить действия очередного дневального по роте по прибытию в роту (утром) командира роты

 - принять положение «смирно», приложить руку к головному убору и подать команду: «Смирно!».

*   Выполнить действия очередного дневального по роте по прибытию в роту командира батальона (полка, дежурного по полку)

  - принять положение «смирно», приложить руку к головному убору и подать команду: «Смирно!».

*   Выполнить действия очередного дневального по роте по прибытию в роту (утром) командиров взводов роты и старшины роты и военнослужащих не своей роты

  - принять положение «смирно», приложить рук к головному убору и подать команду: «Дежурный по роте, на выход!».

* Выполнить действия очередного дневального по роте при утреннем подъеме

  - после приказа дежурного по роте «Дневальный, объявить подъем по роте» подать команду: «Рота, подъем!».

*   Выполнить действия очередного дневального по роте в случае тревоги ночью

  - получив команду от дежурного по части: «Тревога роте», подать команду: «Рота, подъем, тревога!»; дневальный свободной смены встает у выхода из помещения, дежурный по роте открывает комнату для хранения оружия.

*   Выполнить действия очередного дневального по роте при появлении дыма из комнаты для просушки одежды

- подать команду: «Дежурный по роте, на выход!», «Дневальный свободной смены – ко мне, снимите огнетушители для ликвидации очагов загорания».

* Выполнить действия очередного дневального по роте при появлении в помещении солдата не своей роты

- вызвать дежурного по роте «Дежурный по роте, на выход!» и приказывает: «Товарищ солдат, стойте!».

* Выполнить действия очередного дневального по роте, когда его вызывает командир роты.

  - вызывает дежурного по роте «Дежурный по роте, на выход!», доложить ему и действовать по его указанию.

* Выполнитьдействия очередного дневального по роте при выносе военнослужащим имущества из помещения роты

  - задержать выходящего военнослужащего: «Рядовой _________, стойте!», вызвать дежурного по роте и доложить ему о задержании военнослужащего.

* Выполнить действия очередного дневального по роте при обнаружении чистки обуви солдатом в спальном помещении

  - обратиться к военнослужащему: «Товарищ солдат, чистка обуви производится в специально отведенном месте».

*   Выполнить действия очередного дневального по роте, в случае обнаружения брошенной солдатом бумажки

  - остановить солдата и приказать: «Товарищ рядовой, вернитесь и поднимите оброненную бумажку».

В ходе проведения занятий по организации и несению караульной службы необходимо изучить с курсантами основы и порядок несения караульной службы, обратив особое внимание на практическое выполнение обязанностей часового. Следует рассмотреть вопросы о назначении и задачах караульной службы. Объяснить, что такое пост, и как он оборудуется и оснащается. Показать положение оружия у часового на посту. Особое внимание следует уделить порядку заряжания и разряжения оружия при выходе на посты и по возвращению с постов, действиям часового при нападении на пост, приближении к границам поста посторонних лиц, при приеме и сдаче поста и некоторые другие моменты.

При практическом изучении обязанностей часового рекомендуется отработать следующие задания:

*   Продемонстрировать порядок заряжания оружия перед выходом на посты

  - по команде: «Смена, справа по одному – Заряжай!», правофланговый военнослужащий делает шаг вперед, примыкает штык-нож, присоединяет магазин (патрон в патронник не досылается), ставит на предохранитель, если автомат не был поставлен на предохранитель. Зарядив оружие, военнослужащий докладывает: «Оружие заряжено и поставлено на предохранитель», берет оружие в положение «на ремень» и делает шаг назад.

*Продемонстрировать порядок разряжения оружия после возвращения с поста в караульное помещение

  - по команде: «Справа, по одному – Разряжай», правофланговый караульный делает шаг вперед, отсоединяет магазин, складывает отсоединенный магазин в сумку, докладывает: «Оружие разряжено». Затем отводит затворную раму назад, предъявляет оружие к осмотру. После осмотра оружия разводящим отпускает затворную раму в переднее положение, спускает курок, ставит оружие на предохранитель, отмыкает штык-нож, берет оружие в положение «на ремень», делает шаг назад и становится на свое место.

*   Показать положение оружия у часового на посту днем, ночью и в условиях плохой видимости

  - днем – в положении изготовки для стрельбы «стоя» или в положении «на ремень»; ночью и в условиях плохой видимости – в положении  изготовки для стрельбы стоя.

*   Выполнить действия часового в случае явного нападения на него или охраняемый объект

  - применяет оружие без предупреждения.

*   Выполнить действия часового при приближении к посту посторонних лиц днем

  - остановить окриком: «Стой, назад» или «Стой, обойти вправо (влево)».

*   Выполнить действия часового при приближении к посту лиц ночью или в условиях плохой видимости, когда с расстояния, указанного в табеле постам, нельзя рассмотреть приближающихся к посту или запретной границе

  - остановить приближающихся к посту лиц окриком «Стой, кто идет?».

*   Выполнить действия часового, когда в условиях плохой видимости на окрик часового «Стой, кто идет?» ответа не последовало

  - часовой предупреждает: «Стой, стрелять буду» и задерживает нарушителя, сообщает в караульное помещение, следит за поведением нарушителя, продолжает охранять пост, не ослабляя внимания.

* Выполнить действия часового, когда в условиях плохой видимости после предупреждения «Стой, стрелять буду» нарушитель продолжает приближаться к посту или запретной границе

  - производит предупредительный выстрел вверх.

*   Выполнить действия часового, когда в условиях плохой видимости после предупредительного выстрела вверх, нарушитель не выполнил требования часового – попытался проникнуть на пост или обратился в бегство

  - часовой применяет по нарушителю оружие.

*   Выполнить действия часового, когда в условиях плохой видимости, на окрик часового «Стой, кто идет?», последовал ответ «Идет начальник караула (помощник начальника караула, разводящий)»

  - часовой приказывает: «Начальник караула (помощник начальника караула, разводящий) – Ко мне, остальные – На месте». При необходимости часовой может потребовать, чтобы приближающийся к нему осветил свое лицо.

*   Выполнить действия часового в условиях плохой видимости, если, назвавшийся начальником караула (помощником начальника караула, разводящим), оказался неизвестным или прибывшие с ним лица не выполнили требование часового оставаться на месте

  - часовой останавливает окриком «стой, стрелять буду»; при невыполнении этого требования применяет по нарушителям оружие.

*   Выполнить действия часового при возникновении пожара на посту

  - немедленно сообщает в караульное помещение; не прекращая наблюдения за постом, принимает меры к тушению пожара.

*   Выполнить действия часового при внезапном заболевании (ранении)

  - вызывает начальника караула, продолжая нести службу; в крайних, не терпящих отлагательств, случаях, или при повреждении средства связи вызывает начальника караула выстрелом вверх.

*   Выполнить действия часового по прибытии на пост лиц, которым часовой подчинен и других начальников в их сопровождении

  - часовой берет автомат в положение «на ремень» и докладывает о результатах несения службы.

*   Выполнить действия часового при возникновении пожара на технической территории

- часовой сообщает в караульное помещение, продолжая нести службу на посту.

*   Выполнить действия часового при необходимости вступить в рукопашную схватку для защиты себя и охраняемого объекта

  - часовой смело действует штыком и прикладом.

* Выполнить действия часового и караульного при приеме и сдаче поста

- при приближении смены часовой становится лицом к ней и самостоятельно берет автомат в положение «на ремень». По команде разводящего «Рядовой _________, на пост, шагом – Марш!», часовой принимает строевую стойку, делает шаг вправо. Караульный подходит к часовому и становится на его место лицом в противоположную сторону. По команде: «Часовой, сдать пост», часовой производит словесную сдачу поста (называет номер поста, перечисляет караульному все подлежащее охране согласно табелю постам, а также указывает, что было замечено вблизи поста во время несения службы). После словесной сдачи поста караульный по команде своего разводящего «Караульный, принять пост» обходит охраняемый объект, в присутствии часового и разводящего старого караула, и проверяет исправность и состояние ограждений, ворот, решеток, стен, замков, пломб и др. После осмотра поста часовой докладывает разводящему: «Рядовой _________ пост сдал», а караульный: «Рядовой __________ пост принял».

Положение уставов, не связанных с практическими действиями, изучаются методом беседы с разъяснением соответствующих требований и использованием плакатов и учебных кинофильмов.

  При изучении воинских званий и знаков различия руководитель занятий разъясняет, что каждому военнослужащему присваивается воинское звание персонально в зависимости от его служебного положения, военной или специальной подготовки. Затем следует показать войсковые и корабельные погоны военнослужащих, начиная от рядового (матроса) до Маршала Российской Федерации (адмирала флота) с указанием должностных лиц, присваивающих эти звания, и в соответствии с занимаемыми должностями в Сухопутных войсках. Интерес курсантов вызовет перевод на русский язык воинских званий, их история. Следует ознакомить курсантов и с воинскими званиями работников сборов.

  При изучении вопроса о начальниках и подчиненных следует разъяснить курсантам требования Устава по этому вопросу. Остановиться на прямых начальниках солдата мотострелковых войск. Рассказать о старших и младших. Особое внимание уделить правам и обязанностям начальников и подчиненных, старших и младших.

 Излагая материал, следует руководствоваться соответствующими статьями Устава внутренней службы ВС РФ, сначала зачитать текс статьи, а затем прокомментировать его. Изученный материал можно сравнить со штатным расписанием и должностными лицами учебных сборов.

  Изучая требования Устава о воинской вежливости правилах поведения военнослужащих, руководитель занятия также руководствуется Уставом внутренней службы. Целесообразно увязать эти вопросы с правилами поведения на сборах. После изложения материала по этому вопросу рекомендуется, создав необходимую обстановку, практически показать и отработать действия между курсантами, соблюдая требования Устава. Особое внимание нужно уделить на вопросы обращения к старшим и начальникам и взаимоотношение между курсантами.

При изучении вопроса о порядке отдачи и выполнения приказаний руководитель занятий вновь обращается к соответствующим статьям Устава внутренней службы ВС РФ, подчеркивая, что приказания отдаются, как правило, в порядке подчиненности. На примере жизни сборов объясняет, кто может отдать приказание курсанту, каким должностным лицам должен доложить о выполненном приказании и другие моменты, связанные с отдачей и выполнением приказаний.

  Изучая вопрос о воинском приветствии, следует подчеркнуть, что это обязательный ритуал не только армейской жизни, но и в условиях учебных сборов по ОВС. Особое внимание следует уделить на то, что все военнослужащие, в том числе и равные по званию, обязаны при встрече и обгоне приветствовать друг друга. Перечислить случаи, когда военнослужащие обязаны выполнить воинское приветствие. Напомнить курсантам, что правила выполнения воинского приветствия изучаются на занятиях по строевой подготовке.

  При изучении положений Дисциплинарного устава ВС РФ  следует обратить внимание на то, что воинская дисциплина является одним из важнейших условий боевой подготовки и боеспособности Вооруженных сил. Рассказать, что такое воинская дисциплина, на чем она основывается, какими мерами поддерживается. Вопросы о  поощрениях и наложении дисциплинарных взысканиях, применяемых к солдатам и матросам, проходящих службу по призыву, следует увязать с правами должностных лиц полка (бригада) по этим вопросам. Затем следует раскрыть вопрос о дисциплинарной, административной, уголовной и другими видами ответственности военнослужащих по призыву с приведением конкретных примеров.

На контрольном (зачетном) занятии курсанты в обязательном порядке определяют воинские звания по погонам военнослужащих и демонстрируют по 1-2 действия обязанностей дневального по роте и часового. Итоговая оценка по уставам выставляется в конце всех учебных занятий командиром взвода и преподавателем по уставам ВС РФ с учетом мнения других должностных лиц сборов. Кроме знаний и практических действий, учитывается соблюдение правил поведения и уставных требований курсантом за весь период сборов.

На изучение вопросов из Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации отведено 8 часов. Совершенствование полученных знаний должно осуществляться в повседневной жизни сборов. К этой работе, наряду с командным составом, должен привлекаться и весь преподавательский состав. Положениями Устава Внутренней службы ВС РФ необходимо руководствоваться при организации обучения по всем разделам программы основ военной подготовки, в том числе и при подготовке суточного наряда, если курсанты привлекаются для несения службы. В этом случае с курсантами проводятся дополнительные занятия-инструктажи.

      

Физическая подготовка

Проведение занятий по физической подготовке – 5 час.

Содержание учебного материала:

1.Основные приемы освобождения от захватов и защита от ударов соперника.

2.Кроссовая подготовка

3.Выполнение силовых и скоростно-силовых упражнений

4.Преодоление полосы препятствий и выполнение других упражнений военно-прикладной направленности

 Задачи обучения:

1.Ознакомить с основными приемами освобождений от захватов и ударов соперника.

2.Научиться выполнять комплекс вольных упражнений.

3.Выполнить контрольные нормативы по общей физической подготовке.

Тема 1. Освобождение от захватов. Общая физическая подготовка

Занятие 1. Освобождение от захватов за руки и корпус. Выполнение силовых упражнений на перекладине и комплексного силового упражнения

Занятие 2. Освобождение от захватов ног. Кроссовая подготовка – бег 3000м  Тема 2. Защита от ударов. Общая физическая подготовка       

Занятие 1. Защита от ударов ногами. Преодоление элементов полосы препятствий.

Занятие 2. Защита от нападающего с ножом. Бег 100м

Тема 3. Освобождение от захватов и защита от ударов. Общая физическая подготовка.

Занятие 1. Контрольное занятие по рукопашному бою. Метание гранаты 700г на дальность.

Методические рекомендации

  Физическая подготовка является основным предметом боевой подготовки, важной, неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания. Физическая подготовка на учебных сборах по основам военной службы организуется в форме учебных занятий, упражнений утренней физической зарядки, во время спортивно-массовой работы.

  Обучение в процессе физической подготовки проводится в такой последовательности:

- ознакомление с упражнением;

- разучивание упражнения;

- тренировка в выполнении упражнения.

  Утренняя физическая зарядка должна проводиться на открытом воздухе в течение 20-30 минут. В ходе утренней зарядки курсанты должны разучить один из комплексов вольных упражнений, включенный в Наставление по физической подготовке Вооруженных сил РФ (НФП). Для приобретения навыков и тренировки рекомендуется заканчивать утреннюю зарядку преодолением элементов полосы препятствий.

 

 

 

 

Спортивно-массовая работа на учебных сборах включает в себя учебно-спортивные занятия, спортивные и военно-спортивные состязания, не менее 2 академических часов в день. Рекомендуется провести соревнования между взводами по спортивным играм, лично-командный военизированный кросс на 3км, соревнования по преодолению полосы препятствий и другие мероприятия.

  Для проведения занятий по рукопашному бою и общей физической подготовке (ОФП) выделяется 5 часов. В ходе первой половины занятия курсанты знакомятся с различными способами освобождения от захватов и защиты от ударов соперника. Оставшаяся часть времени используетс


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.