Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тип проекта
По доминирующей деятельности | Исследовательно-информационный проект |
По предметно-содержательной области | Над предметный проект |
По характеру координации проекта | Со скрытой координацией |
По количеству участников | Индивидуальный |
По продолжительности выполнения | Краткосрочный |
Цель работы изучение истории сотворения мира, опираясь на Священное писание
Задачи работы рассмотреть процесс создания мира с точки зрения Библии, уникальность первых людей и интересные факты про Землю
Вопрос проекта как создавалась наша вселенная? Что сказано в Библии?
Краткое содержание проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)
Креационизм- это учение о специальном сотворении мира. За последние десятилетия необычайно возросло количество людей с серьезной научной подготовкой, которые верят, что Слово Божие в книге Бытия рисует абсолютно правильную (хотя и не исчерпывающую или детальную) картину происхождения и истории всего сущего.
Предполагаемый результат проекта (продукт) Статья
Оборудование, ИКТ
Шаг 1. Наука и наша жизнь
Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных об окружающем мире.
Наука и научные знания
Основой любой науки является сбор фактов, их обработка, систематизация, а также критический анализ, который позволяет построить причинно-следственную связь.
Гипотезы и теории, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов общества либо же законов природы.
Научные знания представляют собой систему знаний о законах общества, природы, мышления. Именно научные знания отражают законы развития мира и составляют его научную картину.
|
Научные знания возникают в результате постижения человеческой деятельности и окружающей действительности. Научные знания обладают различными видами достоверности.
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.
Система наук
Условно все науки, согласно их предмету изучения, можно разделить на три больших системы:
|
Методы научного познания
Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.
Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он
превратиться в обычный реферат.
№ | Метод | Суть метода |
1. | Анализ | Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ. |
2. | Синтез | Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое. |
3. | Дедукция | Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев |
4. | Индукция | Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему). |
5. | Классификация | Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком |
6. | Идеализация | метод исследования, состоящий в мысленном конструировании представления об объекте путем исключения условий, необходимых для его реального существования. |
7. | Формализация | знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ) |
8. | Математизация | Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. |
9. | Аналогия | Это знание, полученное при рассмотрении какого – либо объекта, переносится на другой, менее доступный. |
10. | Моделирование | Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту оригиналу втех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков. |
11. | Абстракция | В процессе познания возникает необходимость сконцентрировать внимание на одной какой-либо стороне или свойстве изучаемого объекта и отвлечься от ряда других его качеств или свойств. В процессе абстрагирования происходит отвлечение от частных деталей. |
12. | Наблюдение | Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. |
13. | Обобщение | Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов. |
14. | Описание | Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах. |
15. | Прогнозирование | Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления |
16. | Эксперимент | Метод познания, при помощи которого в контролируемых и 15 управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: · Лабораторный эксперимент. · Полевой, или естественный эксперимент. · Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент. |
17. | Опыт | Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя. |
18. | Опрос | Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным |
19. | Интервью | Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них. |
20. | Анкетирование | Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы. Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования. |
21. | Краеведческий поиск | Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания. |
22. | Атрибуция | Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио произведение, письмо |
23. | Реконструкция | Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок. |
24. | Создание теории | Теория — учение, система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу. |
25. | Принятие гипотез | Гипотеза — предположение или догадка: утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она, в соответствии с научным методом, объясняет факты |
|
|
Шаг 2. Что такое проект?
|
Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Исследовательская деятельность - деятельность, связанная споиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Проектирование (от лат. projectus - брошенный вперёд) – тесносвязанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).
Проектная деятельность - практико-ориентированнаядеятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».
Основные виды проектов:
1.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;
2. Творческий проект в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);
3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);
4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект, включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.)
Типология проектов по:
· По характеру координации проекта | Открытые, закрытые |
· По предметно-содержательной области | Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета. Межпредметные -использование знаний по двум и более областям. Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов |
· По количеству участников | Индивидуальные, Парные, Групповые |
· По продолжительности проекта | Краткосрочный, Среднесрочный, Долгосрочный |
· По уровню контактов | Район, область, рай, регион, межрегиональные, международные |
Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным - от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.
|
Примеры продуктов проектной работы:
Тип проекта
Цель работы изучение истории сотворения мира, опираясь на Священное писание Задачи работы рассмотреть процесс создания мира с точки зрения Библии, уникальность первых людей и интересные факты про Землю Вопрос проекта как создавалась наша вселенная? Что сказано в Библии? Краткое содержание проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко) Креационизм- это учение о специальном сотворении мира. За последние десятилетия необычайно возросло количество людей с серьезной научной подготовкой, которые верят, что Слово Божие в книге Бытия рисует абсолютно правильную (хотя и не исчерпывающую или детальную) картину происхождения и истории всего сущего. Предполагаемый результат проекта (продукт) Статья Оборудование, ИКТ Шаг 1. Наука и наша жизнь Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных об окружающем мире. Наука и научные знания Основой любой науки является сбор фактов, их обработка, систематизация, а также критический анализ, который позволяет построить причинно-следственную связь. Гипотезы и теории, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов общества либо же законов природы. Научные знания представляют собой систему знаний о законах общества, природы, мышления. Именно научные знания отражают законы развития мира и составляют его научную картину. Научные знания возникают в результате постижения человеческой деятельности и окружающей действительности. Научные знания обладают различными видами достоверности. Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Основными особенностями научного познания являются следующие: — объективность добываемого знания; — развитость понятийного аппарата (категориальность); — рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью; — проверяемость; — высокий уровень обобщения знаний; — универсальность; — использование специальных способов и методов познавательной деятельности. Научное познание имеет свои уровни, формы и методы. Система наук Условно все науки, согласно их предмету изучения, можно разделить на три больших системы:
Методы научного познания Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он
Шаг 2. Что такое проект?
Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность - деятельность, связанная споиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Проектирование (от лат. projectus - брошенный вперёд) – тесносвязанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния). Проектная деятельность - практико-ориентированнаядеятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов». Основные виды проектов: 1.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.; 2. Творческий проект в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль); 3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.); 4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект, включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. 5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.) Типология проектов по:
Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным - от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.
Примеры продуктов проектной работы:
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!