Развитие аналитико-синтетической сферы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие аналитико-синтетической сферы.

2022-10-10 35
Развитие аналитико-синтетической сферы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.

Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением “логического квадрата”); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд», «Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).

Развитие внимания

Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.

Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом.

Самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие воображения

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Развитие памяти

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации;

Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;

Развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности, уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.

Контроль уровня обученности:

1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого полугодия:

· задания на развитие аналитико-синтетической деятельности;

· задания на развитие внимания;

· задания на развитие пространственного восприятия и воображения;

· задания на развитие памяти;

· задания на развитие личностно-мотивационной сферы.

Сравнительный анализ развития познавательной деятельности каждое полугодие и в конце учебного года.

 

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в пространстве;

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам(цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

- полно отвечать на поставленные вопросы;

- составлять простые нераспространенные предложения;

 

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- анализировать простые закономерности;

- выделять в явлении разные особенности;

- вычленять в предмете разные качества;

- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- строить простейшие обобщения;

- складывать узоры по образцу и памяти;

- стремиться к размышлению и поиску;

-переключаться с одного действия на другое.

 

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;

- сравнивать и отличать от несущественных признаков;

- строить простейшие умозаключения.

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- анализировать, сравнивать и обобщать при помощи педагога;

- классифицировать предметы, числа понятия по заданному основанию;

- находить логические ошибки;

- запоминать и хранить в памяти несложные инструкции;

переключиться с одного действия на другое.

 

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;

- классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;

- находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;

- запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;

- составлять план своей деятельности.

 

Класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- делать обобщения и умозаключения самостоятельно;

- классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;

- устранять логические ошибки;

- хранить в памяти и использовать полученные инструкции;

 

Литература

 

1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

 

2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

 

3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

 

4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

 

5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

 

6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

 

7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006

Класс

I четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
 

Диагностическое обследование

 

1 Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине Научиться различать предметы и находить одинаковые Величина, масса, размер Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики.
2 «Этот пальчик…» ЛПЗ.Осень. Обведение листьев по трафарету. Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года Похолодание, листопад, осадки, сентябрь, октябрь, ноябрь Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления  
3 «Найди лишнее» ЛПЗ.Временные представления Знакомство с частями суток, с их последовательностью День, ночь, вечер, утро; сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра Развитие речи, развитие мышления
4 Классная комната ЛПЗ. Упражнения на штриховку. Знакомство с классом Развитие навыков каллиграфии.   Доска, парта, одноклассник, учитель Развитие навыков пространственной ориентировки  Коррекция мелкой моторики.
5 «Зрительный диктант» ЛПЗ. Количество предметов. Определение количества предметов. Один, много. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
6 «Сказка про язычок». ЛПЗ.Моя семья Формирование знаний и представлений о членах семьи Родители, родственники Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям
7 «Что ты видишь?» ЛПЗ. Квадрат, круг. Знакомство с геометрической фигурой круг Квадрат, квадратный Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование элементарных математических представлений
8 «Запомни цвета» ЛПЗ. Отношение порядка следования Понятия: первый, последний, крайний, перед, после Пирамидка, кукла, машинка и т.д. Развитие речи, расширение математических представлений.    
9 «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий Вертикальные и горизонтальные прямые линии Прямая линия Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
10 «Волшебный мешочек» ЛПЗ.Разгадывание предметов. Формирование навыка тактильно узнавать предметы Много, гладкий Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия
11 «Запомни картинки» ЛПЗ.Прямоугольник Знакомство с геометрической фигурой круг Прямоугольник, прямоугольный Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
12 Части и целое Обобщающее занятие. Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет Целый, часть Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления

 

IIчетверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Запоминание предметов» ЛПЗ.Число и цифра 1. Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание Один, первый Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
2 «Шнуровки» ЛПЗ. Элементы букв Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать Бант, шнурок, узел Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений
3 «Порядок предметов». ЛПЗ.Число и цифра 2. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Два, второй Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Зверь по клетке» ЛПЗ. Написание элементов букв Элементы строчных, заглавных букв: крючки, петли Крючки, петли Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги    
5 «Порядок картинок». ЛПЗ.Число и цифра 3. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Три, третий Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Лица людей». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Аа Анализ написания буквы а. Подбор слов на букву а. Анализ открытых и закрытых слогов. Анна, Алла, астра, арбуз Эмоциональное воспитание
7 «Угадай, какой формы?» ЛПЗ.Число и цифра 0 Написание Ноль, нулевой Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
8 «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Написание цифр. Знакомство с характерными признаками, зимними месяцами, погодой данного времени года Снегопад, гололёд, снежный покров, декабрь, январь, февраль Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления
9 «Что больше(меньше)?» ЛПЗ.Число и цифра 4 Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Четыре, четвертый Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
10 «Опиши предмет» ЛПЗ.составление рассказа «Зимние забавы». Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой Снеговик, санки, лыжи, коньки Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса
11 «Куда улетел шар?» ЛПЗ.Число и цифра 5 Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Пять, пятый Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
12 «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Уу Анализ написания буквы у. Нижнее соединение букв в закрытом слоге Удочка, утюг Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера
13 «Спрячь зайца» ЛПЗ.Число и цифра 6 Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Шесть, шестой Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
14 Сказка «Колобок». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Мм Анализ написания буквы м. Подбор слов на букву м Морковь, мама, Маша Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения  
15 «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. Формировать умение складывать звуки в слоги Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления
16     Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. Знакомство с видами одежды, уход Женская, мужская, детская, домашняя, выходная Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка

III четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Число и цифра 7.   Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Семь, седьмой Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти
2 «Графический диктант» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Оо Анализ написания буквы о, слогов. Подбор слов на букву о Овощи, оса, Оля, Олег Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка
3 «Сходство и различие». ЛПЗ.Число и цифра 8 Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Восемь, восьмой Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Исключи лишнее». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Сс Анализ написания буквы с. Повторение букв. Образование слогов, их анализ Саша, сыр, сахар, соль Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления
5 «Зрительный диктант». ЛПЗ.Число и цифра 9 Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание Девять, девятый Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Найди отличия». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Хх Анализ написания буквы х. Гласные и согласные буквы Уха, ухо, муха Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления
7 «Зрительный диктант». ЛПЗ.Число10, цифры 1и 0   Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание Десять, десятый. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
8 «Снежный ком» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Шш, Жж Анализ написания букв ш, ж. Шишка, шапка, Саша, Маша,Женя, жук. Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия.
9 «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа, порядок числа,, сложение и вычитание. Действия сложение и вычитание. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
10 «И мы…» ЛПЗ.Заглавная и строчная буква Лл. Анализ написания буквы л. Соединение изученных букв в слоги.   Луша, Алла, лампа, лодка Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов
11 «Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 10. Состав числа, порядок числа,, действия с числами. Знаки плюс и минус. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
12 «Дорисуй девятое». ЛПЗ.Строчная буквы ы, й Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы Сом – сомы, ус – усы,  оса - осы Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов
13 «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.Решение задач в одно действие. Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. Условие, вопрос, решение, ответ Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
14 «Что перепутал художник?» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Нн. Анализ написания буквы н. Анализ слогов, слов с буквой н. Луна, она Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления
15 «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Шестнадцать, шестнадцатый Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
16 «Найди отличия». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Рр Анализ написания буквы р. Подбор слов на букву р. Подбор имён Шар, сыр, сор, хор Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений
17 «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о геометрических фигурах Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
18 Повторение пройденного. Обобщающее занятие. Повторение понравившихся игр.   Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов.

 

IV четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Запутанные дорожки». ЛПЗ.Числа и цифры. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Число, цифра Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
2 «Фигурный рисунок» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Кк,Гг Анализ написания букв г, к. Составление схемы к словам. Подбор имён Куры, кукла, корм Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-ноторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления
3 «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.Прямой и обратный счет в пределах10. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Прямой, обратный счет. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Руки вместе». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Пп Анализ написания буквы п. Гласные и согласные буквы Папа, паук, Паша Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений
5 «Волшебный мешочек». ЛПЗ. Сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа, порядок числа,, операции с числами. Знаки действия. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Исключи лишнее». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Тт,Дд Анализ написания букв т,д. Написание предложений. Подбор слов на букву т Топор, ток, молоток, кот, утка, утро Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи
7 «Зрительный диктант» ЛПЗ. Простая арифметическая задача. Решение задач. Ответ задачи. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
8 «Кто как говорит?» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Зз Формирование навыков звукоподражания. Анализ написания буквы з. Замок, роза, Зина, Захар Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия
9 «Качественные признаки предметов». ЛПЗ.Устное сложение чисел в пределах 10. Закрепление навыков выполнения устного сложения. Величина, масса, размер Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие  
10 «Сходство и различие». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Вв и Фф Дифференциация звуков по произношению. Ваза, вилы, повар,кофта, фара. Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи
11 «Точки». ЛПЗ. Геометрические фигуры Закрепление знаний о геометрических фигурах Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
12 Повторение пройденного. Обобщающее занятие. Формирование умения составлять рассказ по опорным словам, по сюжетным картинкам, исходя из собственного опыта Самостоятельно, подсказка Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия
 

Диагностическое обследование

 

 

Класс

I четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
 

Диагностическое обследование

 

1 Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине Научиться различать предметы и находить одинаковые Величина, масса, размер Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики.
2 «Этот пальчик…» ЛПЗ.Осень. Обведение листьев по трафарету. Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года Похолодание, листопад, осадки, сентябрь, октябрь, ноябрь Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления  
3 «Найди лишнее» ЛПЗ.Временные представления   Знакомство с частями суток, с их последовательностью День, ночь, вечер, утро; сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра Развитие речи, развитие мышления
4 Классная комната ЛПЗ. Слово. Знакомство с классом Развитие навыков каллиграфии.   Доска, парта, одноклассник, учитель Развитие навыков пространственной ориентировки  Коррекция мелкой моторики.
5 «Зрительный диктант» ЛПЗ. Числовой ряд от 1 до 10.   Определение порядка при счете, количества предметов. По порядку Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений  
6 «Сказка про язычок». ЛПЗ.Моя семья Формирование знаний и представлений о членах семьи Родители, родственники Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям
7 «Что ты видишь?» ЛПЗ. Предложение. Закрепление знание правила написания предложения. Начало, конец предложения. Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка.
8 «Запомни цвета» ЛПЗ. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Понятия: сложить, вычесть, плюс, минус. Сложить, вычесть, плюс, минус. Развитие речи, расширение математических представлений.    
9 «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий Вертикальные и горизонтальные прямые линии Прямая линия Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений  
10 «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Формирование навыка тактильно узнавать предметы Много, гладкий, живой и неживой предмет Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма.
11 «Запомни картинки» ЛПЗ.Прямоугольник Знакомство с геометрической фигурой круг Прямоугольник, прямоугольный Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений
12 Части и целое Обобщающее занятие. Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет Целый, часть Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления  

 

IIчетверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Запоминание предметов» ЛПЗ.Числа от 10 до 16. Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание Десять, десятый и т.д. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
2 «Шнуровки» ЛПЗ. Большая буква в именах и фамилиях людей Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать. Формирование навыков грамотного письма. Бант, шнурок, узел Имена людей, клички животных Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания.
3 «Порядок предметов». ЛПЗ.Числовой ряд. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Присчитывание, отсчитывание Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Зверь по клетке» ЛПЗ Правописание парных звонких и глухих согласных. Элементы строчных, заглавных букв: крючки, петли Звонкие и глухие согласные Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради.
5 «Порядок картинок». ЛПЗ.Числовой ряд от 16 до 19. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Числовой ряд Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Лица людей». ЛПЗ. Правописание парных согласных. Подбор проверочных слов Анализ открытых и закрытых слогов. Родственные слова Эмоциональное воспитание
7 «Угадай, какой формы?» ЛПЗ.Число 20 Написание. Единицы, десятки. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
8 «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Различение при письме и произношении Ж – Ш Различать и выделять на письме ж-ш Снегопад, гололёд, снежный покров, декабрь, январь, февраль Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления
9 «Что больше(меньше)?» ЛПЗ.Нахождение суммы и остатка. Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание Плюс, минус Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
10 «Опиши предмет» ЛПЗ.составление рассказа «Зимние забавы». Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой Снеговик, санки, лыжи, коньки Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса
11 «Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Состав числа, порядок числа,, решение примеров. Увеличить, уменьшить. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
12 «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных согласных З-С   Анализ написания букв. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Коза,коса, кожа, кошка. Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв.
13 «Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Составные части задачи. Условие, вопрос, решение. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
14 Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные Уметь составлять и записывать слова с гласными Твердые и мягкие согласные Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил.  
15 «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. Формировать умение складывать звуки в слоги Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления
16     Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. Знакомство с видами одежды, уход Женская, мужская, детская, домашняя, выходная Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка

III четверть

Дата Тема занятия Содержание работы Терминология Содержание коррекционно-воспитательного процесса
1 «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Переместительное свойство сложения Сложение удобным способом.   Слагаемые, сумма Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти
2 «Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. Знать, что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме Осень, конь. Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов.
3 «Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
4 «Исключи лишнее». ЛПЗНазвания предметов, отвечающих на вопрос что?   Правильная постановка вопроса Что?   Неживые предметы. Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления
5 «Зрительный диктант». ЛПЗ.Приемы сложения и вычитания. Овладение приемами сложения и вычитания. Приемы Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
6 «Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов.   Анализ написания слов.  Слова, обозначающие название предмета Уха, ухо, муха Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления
7 «Зрительный диктант». ЛПЗ.Увеличение и уменьшение чисел.   Приемы увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц.   Увеличить на… Уменьшить на… Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
8 «Снежный ком» ЛПЗ. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Анализ написания слов.  Слова, обозначающие название предмета Шишка, шапка, Саша, Маша,Женя, жук. Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия.Уметь правильно ставить вопрос.
9 «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа, порядок числа,, сложение и вычитание. Действия сложение и вычитание. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
10 «И мы…» ЛПЗ.Дифференциация слов, отвечающих на вопросы что? и кто? Анализ написания слов.  Слова, обозначающие название предмета Луша, Алла, лампа, лодка Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать.
11 «Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20. Состав числа, порядок числа,, действия с числами. Знаки плюс и минус. Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций  
12 «Дорисуй девятое». ЛПЗ.Строчная буквы ы, й Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы Сом – сомы, ус – усы,  оса - осы Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов
13 «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.Решение задач в одно действие.   Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. Условие, вопрос, решение, ответ Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций
14 «Что перепутал художник?» ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.   Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов Один, много Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий.  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.