Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.
Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением “логического квадрата”); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд», «Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).
Развитие внимания
Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.
Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом.
Самостоятельное планирование этапов деятельности.
Развитие воображения
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
|
Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.
Развитие памяти
Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Формирование учебной мотивации;
Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
Развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности, уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.
Контроль уровня обученности:
1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого полугодия:
· задания на развитие аналитико-синтетической деятельности;
· задания на развитие внимания;
· задания на развитие пространственного восприятия и воображения;
· задания на развитие памяти;
· задания на развитие личностно-мотивационной сферы.
Сравнительный анализ развития познавательной деятельности каждое полугодие и в конце учебного года.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам(цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- полно отвечать на поставленные вопросы;
- составлять простые нераспространенные предложения;
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- анализировать простые закономерности;
- выделять в явлении разные особенности;
- вычленять в предмете разные качества;
- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам
|
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- строить простейшие обобщения;
- складывать узоры по образцу и памяти;
- стремиться к размышлению и поиску;
-переключаться с одного действия на другое.
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;
- сравнивать и отличать от несущественных признаков;
- строить простейшие умозаключения.
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- анализировать, сравнивать и обобщать при помощи педагога;
- классифицировать предметы, числа понятия по заданному основанию;
- находить логические ошибки;
- запоминать и хранить в памяти несложные инструкции;
переключиться с одного действия на другое.
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- делать простейшие обобщения и умозаключения как с помощью педагога, так и самостоятельно;
- классифицировать предметы по их существенным признакам с помощью наводящих вопросов;
- находить логические ошибки и устранять их с помощью педагога;
- запоминать и хранить в памяти более сложные инструкции;
- составлять план своей деятельности.
Класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- делать обобщения и умозаключения самостоятельно;
- классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;
- устранять логические ошибки;
- хранить в памяти и использовать полученные инструкции;
Литература
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006
|
Класс
I четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
Диагностическое обследование
| ||||
1 | Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине | Научиться различать предметы и находить одинаковые | Величина, масса, размер | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики. |
2 | «Этот пальчик…» ЛПЗ.Осень. Обведение листьев по трафарету. | Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года | Похолодание, листопад, осадки, сентябрь, октябрь, ноябрь | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
3 | «Найди лишнее» ЛПЗ.Временные представления | Знакомство с частями суток, с их последовательностью | День, ночь, вечер, утро; сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра | Развитие речи, развитие мышления |
4 | Классная комната ЛПЗ. Упражнения на штриховку. | Знакомство с классом Развитие навыков каллиграфии. | Доска, парта, одноклассник, учитель | Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. |
5 | «Зрительный диктант» ЛПЗ. Количество предметов. | Определение количества предметов. | Один, много. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
6 | «Сказка про язычок». ЛПЗ.Моя семья | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
7 | «Что ты видишь?» ЛПЗ. Квадрат, круг. | Знакомство с геометрической фигурой круг | Квадрат, квадратный | Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование элементарных математических представлений |
8 | «Запомни цвета» ЛПЗ. Отношение порядка следования | Понятия: первый, последний, крайний, перед, после | Пирамидка, кукла, машинка и т.д. | Развитие речи, расширение математических представлений. |
9 | «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий | Вертикальные и горизонтальные прямые линии | Прямая линия | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
10 | «Волшебный мешочек» ЛПЗ.Разгадывание предметов. | Формирование навыка тактильно узнавать предметы | Много, гладкий | Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия |
11 | «Запомни картинки» ЛПЗ.Прямоугольник | Знакомство с геометрической фигурой круг | Прямоугольник, прямоугольный | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12 | Части и целое Обобщающее занятие. | Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет | Целый, часть | Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления |
|
IIчетверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Запоминание предметов» ЛПЗ.Число и цифра 1. | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | Один, первый | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
2 | «Шнуровки» ЛПЗ. Элементы букв | Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать | Бант, шнурок, узел | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
3 | «Порядок предметов». ЛПЗ.Число и цифра 2. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Два, второй | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Зверь по клетке» ЛПЗ. Написание элементов букв | Элементы строчных, заглавных букв: крючки, петли | Крючки, петли | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги |
5 | «Порядок картинок». ЛПЗ.Число и цифра 3. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Три, третий | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Лица людей». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Аа | Анализ написания буквы а. Подбор слов на букву а. Анализ открытых и закрытых слогов. | Анна, Алла, астра, арбуз | Эмоциональное воспитание |
7 | «Угадай, какой формы?» ЛПЗ.Число и цифра 0 | Написание | Ноль, нулевой | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Написание цифр. | Знакомство с характерными признаками, зимними месяцами, погодой данного времени года | Снегопад, гололёд, снежный покров, декабрь, январь, февраль | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
9 | «Что больше(меньше)?» ЛПЗ.Число и цифра 4 | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Четыре, четвертый | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10 | «Опиши предмет» ЛПЗ.составление рассказа «Зимние забавы». | Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой | Снеговик, санки, лыжи, коньки | Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса |
11 | «Куда улетел шар?» ЛПЗ.Число и цифра 5 | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Пять, пятый | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
12 | «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Уу | Анализ написания буквы у. Нижнее соединение букв в закрытом слоге | Удочка, утюг | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера |
13 | «Спрячь зайца» ЛПЗ.Число и цифра 6 | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Шесть, шестой | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14 | Сказка «Колобок». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Мм | Анализ написания буквы м. Подбор слов на букву м | Морковь, мама, Маша | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения |
15 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. | Формировать умение складывать звуки в слоги | Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. | Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления |
16 | Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. | Знакомство с видами одежды, уход | Женская, мужская, детская, домашняя, выходная | Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка |
III четверть
|
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Число и цифра 7. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Семь, седьмой | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти |
2 | «Графический диктант» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Оо | Анализ написания буквы о, слогов. Подбор слов на букву о | Овощи, оса, Оля, Олег | Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка |
3 | «Сходство и различие». ЛПЗ.Число и цифра 8 | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Восемь, восьмой | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Исключи лишнее». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Сс | Анализ написания буквы с. Повторение букв. Образование слогов, их анализ | Саша, сыр, сахар, соль | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
5 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.Число и цифра 9 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | Девять, девятый | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Найди отличия». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Хх | Анализ написания буквы х. Гласные и согласные буквы | Уха, ухо, муха | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
7 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.Число10, цифры 1и 0 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | Десять, десятый. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Снежный ком» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Шш, Жж | Анализ написания букв ш, ж. | Шишка, шапка, Саша, Маша,Женя, жук. | Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия. |
9 | «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Решение примеров на сложение и вычитание. | Состав числа, порядок числа,, сложение и вычитание. | Действия сложение и вычитание. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10 | «И мы…» ЛПЗ.Заглавная и строчная буква Лл. | Анализ написания буквы л. Соединение изученных букв в слоги. | Луша, Алла, лампа, лодка | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
11 | «Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 10. | Состав числа, порядок числа,, действия с числами. | Знаки плюс и минус. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
12 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ.Строчная буквы ы, й | Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы | Сом – сомы, ус – усы, оса - осы | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
13 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.Решение задач в одно действие. | Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. | Условие, вопрос, решение, ответ | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14 | «Что перепутал художник?» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Нн. | Анализ написания буквы н. Анализ слогов, слов с буквой н. | Луна, она | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
15 | «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Шестнадцать, шестнадцатый | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
16 | «Найди отличия». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Рр | Анализ написания буквы р. Подбор слов на букву р. Подбор имён | Шар, сыр, сор, хор | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
17 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Геометрические фигуры. | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
18 | Повторение пройденного. Обобщающее занятие. | Повторение понравившихся игр. | Коррекция мыслительной деятельности, познавательных процессов. |
IV четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ.Числа и цифры. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Число, цифра | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
2 | «Фигурный рисунок» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Кк,Гг | Анализ написания букв г, к. Составление схемы к словам. Подбор имён | Куры, кукла, корм | Развитие пространственной ориентировки, развитие зрительно-ноторной координации, развитие мелкой моторики, развитие наглядно-образного мышления |
3 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.Прямой и обратный счет в пределах10. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Прямой, обратный счет. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Руки вместе». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Пп | Анализ написания буквы п. Гласные и согласные буквы | Папа, паук, Паша | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений |
5 | «Волшебный мешочек». ЛПЗ. Сложение и вычитание в пределах 10. | Состав числа, порядок числа,, операции с числами. | Знаки действия. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Исключи лишнее». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Тт,Дд | Анализ написания букв т,д. Написание предложений. Подбор слов на букву т | Топор, ток, молоток, кот, утка, утро | Социально-бытовая ориентировка, расширение знаний об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие памяти, развитие речи |
7 | «Зрительный диктант» ЛПЗ. Простая арифметическая задача. | Решение задач. | Ответ задачи. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Кто как говорит?» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Зз | Формирование навыков звукоподражания. Анализ написания буквы з. | Замок, роза, Зина, Захар | Развитие слухового внимания, развитие слухового восприятия |
9 | «Качественные признаки предметов». ЛПЗ.Устное сложение чисел в пределах 10. | Закрепление навыков выполнения устного сложения. | Величина, масса, размер | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие |
10 | «Сходство и различие». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Вв и Фф | Дифференциация звуков по произношению. | Ваза, вилы, повар,кофта, фара. | Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи |
11 | «Точки». ЛПЗ. Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12 | Повторение пройденного. Обобщающее занятие. | Формирование умения составлять рассказ по опорным словам, по сюжетным картинкам, исходя из собственного опыта | Самостоятельно, подсказка | Развитие монологической речи, развитие мыслительных операций, развитие воображения, развитие зрительного внимания и восприятия |
Диагностическое обследование
|
Класс
I четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
Диагностическое обследование
| ||||
1 | Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине | Научиться различать предметы и находить одинаковые | Величина, масса, размер | Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие Коррекция мелкой моторики. |
2 | «Этот пальчик…» ЛПЗ.Осень. Обведение листьев по трафарету. | Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года | Похолодание, листопад, осадки, сентябрь, октябрь, ноябрь | Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
3 | «Найди лишнее» ЛПЗ.Временные представления | Знакомство с частями суток, с их последовательностью | День, ночь, вечер, утро; сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра | Развитие речи, развитие мышления |
4 | Классная комната ЛПЗ. Слово. | Знакомство с классом Развитие навыков каллиграфии. | Доска, парта, одноклассник, учитель | Развитие навыков пространственной ориентировки Коррекция мелкой моторики. |
5 | «Зрительный диктант» ЛПЗ. Числовой ряд от 1 до 10. | Определение порядка при счете, количества предметов. | По порядку | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
6 | «Сказка про язычок». ЛПЗ.Моя семья | Формирование знаний и представлений о членах семьи | Родители, родственники | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям |
7 | «Что ты видишь?» ЛПЗ. Предложение. | Закрепление знание правила написания предложения. | Начало, конец предложения. | Развитие зрительного восприятия, внимания, формирование знаний правил русского языка. |
8 | «Запомни цвета» ЛПЗ. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Понятия: сложить, вычесть, плюс, минус. | Сложить, вычесть, плюс, минус. | Развитие речи, расширение математических представлений. |
9 | «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых линий | Вертикальные и горизонтальные прямые линии | Прямая линия | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
10 | «Волшебный мешочек» ЛПЗ. Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | Формирование навыка тактильно узнавать предметы | Много, гладкий, живой и неживой предмет | Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование навыков грамотного письма. |
11 | «Запомни картинки» ЛПЗ.Прямоугольник | Знакомство с геометрической фигурой круг | Прямоугольник, прямоугольный | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений |
12 | Части и целое Обобщающее занятие. | Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет | Целый, часть | Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления |
IIчетверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Запоминание предметов» ЛПЗ.Числа от 10 до 16. | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | Десять, десятый и т.д. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
2 | «Шнуровки» ЛПЗ. Большая буква в именах и фамилиях людей | Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать. Формирование навыков грамотного письма. | Бант, шнурок, узел Имена людей, клички животных | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. Заучивание правил правописания. |
3 | «Порядок предметов». ЛПЗ.Числовой ряд. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Присчитывание, отсчитывание | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Зверь по клетке» ЛПЗ Правописание парных звонких и глухих согласных. | Элементы строчных, заглавных букв: крючки, петли | Звонкие и глухие согласные | Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственной ориентировки на листе бумаги при написании в тетради. |
5 | «Порядок картинок». ЛПЗ.Числовой ряд от 16 до 19. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Числовой ряд | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Лица людей». ЛПЗ. Правописание парных согласных. | Подбор проверочных слов Анализ открытых и закрытых слогов. | Родственные слова | Эмоциональное воспитание |
7 | «Угадай, какой формы?» ЛПЗ.Число 20 | Написание. | Единицы, десятки. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Различение при письме и произношении Ж – Ш | Различать и выделять на письме ж-ш | Снегопад, гололёд, снежный покров, декабрь, январь, февраль | Формирование звукопроизношения, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления |
9 | «Что больше(меньше)?» ЛПЗ.Нахождение суммы и остатка. | Состав числа, порядок числа,, соотнесение с предметами, написание | Плюс, минус | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10 | «Опиши предмет» ЛПЗ.составление рассказа «Зимние забавы». | Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских играх зимой | Снеговик, санки, лыжи, коньки | Развитие воображения, развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса |
11 | «Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Состав числа, порядок числа,, решение примеров. | Увеличить, уменьшить. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
12 | «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных согласных З-С | Анализ написания букв. Дифференциация свистящих и шипящих согласных. | Коза,коса, кожа, кошка. | Развитие пространственной ориентировки, развитие глазомера. Формирование правильного звукопроизношения, написания букв. |
13 | «Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | Составные части задачи. | Условие, вопрос, решение. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14 | Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные | Уметь составлять и записывать слова с гласными | Твердые и мягкие согласные | Развитие речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие координации движения. Закрепление правил. |
15 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. | Формировать умение складывать звуки в слоги | Ау, уа, мама, ум, му-му, ам. | Сенсорное развитие, развитие кругозора, развитие словаря, развитие наглядно-образного мышления |
16 | Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов. | Знакомство с видами одежды, уход | Женская, мужская, детская, домашняя, выходная | Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка |
III четверть
Дата | Тема занятия | Содержание работы | Терминология | Содержание коррекционно-воспитательного процесса |
1 | «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Переместительное свойство сложения | Сложение удобным способом. | Слагаемые, сумма | Формирование математических представлений, развитие мыслительных процессов, развитие памяти |
2 | «Графический диктант» ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | Знать, что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме | Осень, конь. | Формирование навыков грамотного письма. Коррекция мыслительных процессов. |
3 | «Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности | Уменьшение числа на несколько единиц. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
4 | «Исключи лишнее». ЛПЗНазвания предметов, отвечающих на вопрос что? | Правильная постановка вопроса Что? | Неживые предметы. | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
5 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.Приемы сложения и вычитания. | Овладение приемами сложения и вычитания. | Приемы | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
6 | «Найди отличия». ЛПЗ. Употребление слов, обозначающих названия предметов. | Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета | Уха, ухо, муха | Расширение и уточнение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления |
7 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.Увеличение и уменьшение чисел. | Приемы увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц. | Увеличить на… Уменьшить на… | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
8 | «Снежный ком» ЛПЗ. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета | Шишка, шапка, Саша, Маша,Женя, жук. | Коррекция фонетико – фонематического слуха и восприятия.Уметь правильно ставить вопрос. |
9 | «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.Решение примеров на сложение и вычитание. | Состав числа, порядок числа,, сложение и вычитание. | Действия сложение и вычитание. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
10 | «И мы…» ЛПЗ.Дифференциация слов, отвечающих на вопросы что? и кто? | Анализ написания слов. Слова, обозначающие название предмета | Луша, Алла, лампа, лодка | Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Умение анализировать. |
11 | «Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20. | Состав числа, порядок числа,, действия с числами. | Знаки плюс и минус. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
12 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ.Строчная буквы ы, й | Анализ написания букв й, ы. Пары слов. Отсутствие заглавной буквы | Сом – сомы, ус – усы, оса - осы | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов |
13 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.Решение задач в одно действие. | Выделение главной мысли в задаче. Определение вопроса. | Условие, вопрос, решение, ответ | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций |
14 | «Что перепутал художник?» ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | Один, много | Формирование понятий один предмет, много предметов. Дифференциация понятий. |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!