Критерии уровней развития детей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии уровней развития детей

2022-10-10 24
Критерии уровней развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Высокий:

 ребенок имеет представление о «шахматном королевстве». Умеет пользоваться линейкой и тетрадью в клеточку. Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух. Знает, различает и называет шахматные фигуры. Знает ходы шахматных фигур и их отличия. Понимает важность первых ходов. Имеет понятие о приёмах взятия фигур. Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Обладает навыками счёта предметов, умение соотносить количество и число. Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат». Умеет записывать шахматные партии. Узнаёт и различает геометрические фигуры в различных положениях, уметь конструировать их из палочек и различных частей, уметь использовать эти фигуры для конструирования орнаментов исюжетов. У ребенка развито логическое мышление.

 Средний:

ребенок затрудняется в использовании линейки и тетради в клеточку, в умении быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия. Путает понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше». Путается в названии геометрических фигур, в сравнении величин на основе измерения. Не всегда узнаёт и различает геометрические фигуры в различных положениях.

 

Низкий:

 ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Не знает, не различает и не называет шахматные фигуры. Не знает ходов шахматных фигур и их отличия. Не имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат». Не умеет записывать шахматные партии.  

   

   

 

 

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Форма аттестации контроля

всего теория практика
1 Организационное занятие.   1 0,25 0,75  Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.
2 История возникновения шашечной игры. Знакомство с шашечной доской.   3 0,25 2,75  Игра «Пятый лишний». На карточках шахматные фигуры, пешки, фишки и т. д. Найти лишнюю фигуру.
3  Азбука шашечной игры.   4 0,5 3,5 Игра «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.
4 Правила шашечной игры.   6 0,5 5,5 Игра «Найди ошибку»
5   Игра «Русские шашки   5 0,5 4,5 Игра «Учимся считать». На шашечной таблице, (на белых клетках нарисованы числа по шашечным фишкам, а на черных клетках надо положить цифры, которые соответствуют числу фишек. Вариант: дать команду на пространственную ориентировку.
6  Общие принципы разыгрывание партии 4 0,5 3,5       Игра «Зеркало». Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.
7 Знакомство с сильными и слабыми фигурами в шахматах. Знакомство с легкими и тяжелыми фигурами в шахматах.     4 0,5 3,5 Игра «Что изменилось?». На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение
8 Шах и мат. 3 0,5 2,5 Игра «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?
9 Игра в шахматы. 3 0,5 2,5  Игра «Узнай по описанию». Описывается фигура, дети угадывают.
10 Шахматный турнир «Наш лучший шахматист» 3 0,5 2,5  
  Всего часов 36 4,5 31,5  

 

Содержание разделов программы

1. Организационное – 1 ч.

Теория 0,25 ч.

Знакомство с шахматной доской. Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста.   Проведение диагностики.

Практика – 0,75 ч.

1. Игра по правилам

2. Физминутка

3. Игры на развитие внимания.

4. Релаксация

 

2. История возникновения шашечной игры. Знакомство с шашечной доской. – 3 ч

Теория – 0,25 ч.

 Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек. Ходы и взятие фигур.

 

Практика – 2,75 ч.

1. Игра по правилам

2. Физминутка

3. Игры на развитие памяти.

4. Релаксация

 

 

Азбука шашечной игры.-4ч.

Теория – 0,5 ч.

3.Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

Практика – 7,5 ч.

1. Игра по правилам

2. Физминутка

3. Дидактические игры на развитие мышления.

4. Релаксация

 

 

 

Правила шашечной игры -6ч.

Теория – 0,5 ч.

Беседа о правилах шашечной игры.

Практика – 5,5 ч.

1. Игра по правилам

2. Физминутка

3. Дидактические игры на пространственную ориентировку.

4. Релаксация

 

 

Игра «Русские шашки»-5ч.

Теория – 0,25 ч.

 Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

Практика – 4,75 ч.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра по правилам

3.Физминутка

4.Дидактические игры на развитие памяти.

5.Релаксация

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.