Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы.

2022-10-10 25
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В поэтапном освоении дошкольника, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

В методике индивидуального подхода к каждому дошкольнику  при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии. В использовании нетрадиционных форм работы с родителями, то есть включение их в активную совместную деятельность, а именно в участие в «Шахматных  и турнирах семейных команд».

 

7. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Возраст детей участвующих в реализации программы: 6-7 лет. Дети набираются в группу одного возраста, в составе 10-15 человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.

 

  8. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы:

  Реализация данной программы осуществляется на подгрупповых занятиях в форме игр, эстафет, упражнений, бесед, конкурсов с использованием методического пособия в виде «карточек - заданий» для каждого ребёнка.

  Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий - 25-30 минут.

Этапы реализации программы: 1 год.

Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей.

Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

-проявление индивидуальных способностей занимающихся в непредвиденных комбинациях;

- обучение основам стратегии игры в шашки и шахматы;

- изучение преимущества в разных положениях;

- воспитание творческих способностей занимающихся.

Необходимо развивать умения у воспитанников оценивать ситуацию и просчитывать партию на многие ходы вперед.

Воспитывать нравственные и эстетические качества у детей дошкольного возраста.

     10. Планируемые результаты и способы определения их результативности.

 1.Обучить шахматной и шашечной игре как можно больше дошкольников.

2.Подготовить детей к школе благодаря шахматам и шашкам; развивать их интеллектуальный уровень, логическое мышление, память, внимание, усидчивость, общение.

3.Довести обучение игре в шахматы и шашки детей дошкольного возраста до более высокого уровня.

К концу учебного года дети должны знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.

Итогом реализации дополнительной образовательной программы является организация тренировочных турниров, эстафет, викторин, соревнований.

11.Формы подведения итогов реализации программы.

Способом определения результативности реализации программы дополнительного образования «Шахматы и шашки» является диагностика. Диагностирование детей проводиться в игровой форме, 2 раза в год (сентябрь и май),  Результаты диагностики педагог вносит в диагностическую карту.

Диагностический мониторинг

Для определения уровня способностей детей в начале и конце года проводится педагогическая диагностика по следующим критериям:

Формы педагогической диагностики:

- педагогические наблюдения;

- открытые занятия с последующим обсуждением;

- итоговые занятия;

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

В режиме дня педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.