История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В поэтапном освоении дошкольника, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.
В методике индивидуального подхода к каждому дошкольнику при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии. В использовании нетрадиционных форм работы с родителями, то есть включение их в активную совместную деятельность, а именно в участие в «Шахматных и турнирах семейных команд».
7. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Возраст детей участвующих в реализации программы: 6-7 лет. Дети набираются в группу одного возраста, в составе 10-15 человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.
8. Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы:
Реализация данной программы осуществляется на подгрупповых занятиях в форме игр, эстафет, упражнений, бесед, конкурсов с использованием методического пособия в виде «карточек - заданий» для каждого ребёнка.
Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий - 25-30 минут.
Этапы реализации программы: 1 год.
Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей.
|
Формы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:
-проявление индивидуальных способностей занимающихся в непредвиденных комбинациях;
- обучение основам стратегии игры в шашки и шахматы;
- изучение преимущества в разных положениях;
- воспитание творческих способностей занимающихся.
Необходимо развивать умения у воспитанников оценивать ситуацию и просчитывать партию на многие ходы вперед.
Воспитывать нравственные и эстетические качества у детей дошкольного возраста.
10. Планируемые результаты и способы определения их результативности.
1.Обучить шахматной и шашечной игре как можно больше дошкольников.
2.Подготовить детей к школе благодаря шахматам и шашкам; развивать их интеллектуальный уровень, логическое мышление, память, внимание, усидчивость, общение.
3.Довести обучение игре в шахматы и шашки детей дошкольного возраста до более высокого уровня.
К концу учебного года дети должны знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является организация тренировочных турниров, эстафет, викторин, соревнований.
11.Формы подведения итогов реализации программы.
Способом определения результативности реализации программы дополнительного образования «Шахматы и шашки» является диагностика. Диагностирование детей проводиться в игровой форме, 2 раза в год (сентябрь и май), Результаты диагностики педагог вносит в диагностическую карту.
|
Диагностический мониторинг
Для определения уровня способностей детей в начале и конце года проводится педагогическая диагностика по следующим критериям:
Формы педагогической диагностики:
- педагогические наблюдения;
- открытые занятия с последующим обсуждением;
- итоговые занятия;
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
В режиме дня педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:
3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание
2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя
1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!