Часть 1. Аяты об обязательности следования и подчинения Аллаху и его Посланнику — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Часть 1. Аяты об обязательности следования и подчинения Аллаху и его Посланнику

2022-10-10 22
Часть 1. Аяты об обязательности следования и подчинения Аллаху и его Посланнику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТЬ 1. АЯТЫ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ

Часть первая книги «Жизнь сподвижников», да будет доволен ими Аллах


Аяты об обязанности следования Аллаху и Его посланнику, соляллаху алейхи ва саллям

 

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ ﴿١﴾ الْحَمْدُ لِلَّـهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿٢﴾ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ ﴿٣﴾ مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ ﴿٤﴾ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ ﴿٥﴾ اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ ﴿٦﴾ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ ﴿٧

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! (1) Хвала Аллаху, Господу миров, (2) Милостивому, Милосердному, (3) Властелину Дня Воздаяния! (4) Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. (5) Веди нас прямым путём, (6) путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. (7) (Коран, 1:1-7)

 

إِنَّ اللَّـهَ رَبِّي وَرَبُّكُمْ فَاعْبُدُوهُ ۗ هَـٰذَا صِرَاطٌ مُّسْتَقِيمٌ

Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь! (Коран, 3:51)

 

Также Всевышний Аллах сказал:

 

قُلْ إِنَّنِي هَدَانِي رَبِّي إِلَىٰ صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ دِينًا قِيَمًا مِّلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا ۚ وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴿١٦١﴾ قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّـهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴿١٦٢﴾ لَا شَرِيكَ لَهُ ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ


Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), ханифа. Ведь он не был из числа многобожников» (161). Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров (162). Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я — первый из мусульман» (163). (Коран, 6:161-163)


Всевышний Аллах повелел:

 

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّـهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا الَّذِي لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ يُحْيِي وَيُمِيتُ ۖ فَآمِنُوا بِاللَّـهِ وَرَسُولِهِ النَّبِيِّ الْأُمِّيِّ الَّذِي يُؤْمِنُ بِاللَّـهِ وَكَلِمَاتِهِ وَاتَّبِعُوهُ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

 

Скажи: «О, люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землёй. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем». (Коран, 7:158)

Аяты об обязательности подчинения Аллаху и Его Посланнику, соляллаху алейхи ва саллям

 

Сказал Всевышний Аллах:

 

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن رَّسُولٍ إِلَّا لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللَّـهِ ۚ وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذ ظَّلَمُوا أَنفُسَهُمْ جَاءُوكَ فَاسْتَغْفَرُوا اللَّـهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُوا اللَّـهَ تَوَّابًا رَّحِيمًا

 

Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным. (Коран, 4:64)


Также Всевышний Аллах приказал:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّـهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَوَلَّوْا عَنْهُ وَأَنتُمْ تَسْمَعُونَ

 


О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите. (Коран, 8:20)

Всевышний Аллах велит:

 

وَأَطِيعُوا اللَّـهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

 

Повинуйтесь Аллаху и Посланнику — быть может, вы будете помилованы. (Коран, 3:132)


Всевышний Аллах сказал:

 

وَأَطِيعُوا اللَّـهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَنَازَعُوا فَتَفْشَلُوا وَتَذْهَبَ رِيحُكُمْ ۖ وَاصْبِرُوا ۚ إِنَّ اللَّـهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

 

Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми. (Коран 8:46)

Также Всевышний Аллах сказал:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّـهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنكُمْ ۖ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّـهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا

 

О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу, или по вознаграждению). (Коран, 4:59)


Всевышний Аллах также говорит в Коране:

 

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّـهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۚ وَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ ﴿٥١﴾ وَمَن يُطِعِ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ وَيَخْشَ اللَّـهَ وَيَتَّقْهِ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ

 

Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими. Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех. (Коран, 24:51)

 

ЧАСТЬ 36. ПРИЗЫВ ПРОРОКОМ, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЯЙХИ ВА САЛЛЯМ, БАШИРА ИБН АЛЬ-ХАСАСИЯ, ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ

دعوته صلى الله عليه وسلم لبشير بن الخَصَاصِيَة رضي الله عنه

 

ЧАСТЬ 40. ПРИЗЫВ ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЯЙХИ ВА САЛЛЯМ, ДВОИХ – АБУ СУФЬЯНА И ХИНД

صلى الله عليه وسلم الإثنين دعوته عليه السلام لأبي سفيان وهند

 

ЧАСТЬ 51. ПРИЗЫВ ПРОРОКА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ПРИНЯТЬ ИСЛАМ: БАНУ КАЛЬБ, БАНУ ХАНИФА, БАНУ БАКР

عرضه عليه السلام الدعوة على بني كَلْب

 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призывает бану Кальб принять Ислам

 

وعن محمد بن عبد الرحمن بن حُصَين: أنَّه أتى كَلْباً في منازلهم إلى بطن منهم يقال لهم بنو عبد الله، فدعاهم إلى الله وعرض عليهم نفسه، حتى إنَّه ليقول: يا بني عبد الله، إنَّ الله قد أحسن إسم أبيكم فلم يقبلوا منه ما عرض عليهم.

 

От Мухаммада ибн Абдур-Рахмана ибн Хусейна [передается], что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к племени Кальб, там, где те остановились, к роду под названием бану Абдуллах и призвал их к Аллаху и поддержать его призыв. И он сказал им: «О бану Абдуллах! Аллах сделал прекрасным имя вашего отца», – но они все равно отказались принять Ислам.

 

عرضه عليه السلام الدعوة على بني حنيفة

 

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призывает бану Ханифа принять Ислам

 

وعن عبد الله بن كعب بن مالك رضي الله عنهما: أنَّ رسول الله صلى الله عليه وسلم أتى بني حنيفة في منازلهم، فدعاهم إلى لله، وعرض عليهم نفسه، فلم يك أحدٌ من العرب أقبحَ رداً عليه منهم. كذا في البداية

 

От Абдуллаха ибн Кааба ибн Малика, да будет доволен ими обоими Аллах, [передается,] что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к бану Ханифа в том месте, где они остановились, и призвал их к Аллаху, и предложил им поддержать его призыв, и никто из арабов не отказал ему хуже, чем они.

 

Так передается в «Аль-Бидая»[1].

 

عرضه عليه السلام الدعوة على بكر

 

ЧАСТЬ 52. ПРОРОК, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ПРИЗЫВАЕТ НЕКОТОРЫЕ ПЛЕМЕНА В МИНА

عرضه عليه السلام الدعوة على قبائل بمنى

 

ЧАСТЬ 59. ПРОРОК, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ПРИЗЫВАЕТ СВОИХ БЛИЗКИХ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ И ЧТО ОН СКАЗАЛ ФАТИМЕ, САФИИ И ДРУГИМ

عرضه صلى الله عليه وسلم الدعوة على عشيرته الأقربين ما قاله عليه السلام لفاطمة وصفيّة وغيرهما

 

ЧАСТЬ 60. ПРОРОК, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ПРИЗЫВАЕТ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ В ПУТЕШЕСТВИИ И В ПУТИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ (ХИДЖРЫ)

عرضه صلى الله عليه وسلم الدعوة في السفر دعوته عليه السلام في سفر الهجرة

 

Мир тем, кто следует истинному пути, и уверовал в Аллаха и Его Посланника, и свидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.

 

Я призываю тебя призывом Аллаха! Поистине, я Посланник Аллаха ко всем людям, чтобы наставлять живых [сердцем] и проявить истинное слово против неверных. И если ты уверуешь, то спасешься, а если откажешься, то грехи всех зороастрийцев будут на тебе!

 

И когда он прочитал это письмо, то разорвал его со словами: «Этот мой раб еще смеет мне писать?!»

 

Затем Кисра написал письмо Базану.

 

И далее рассказывается история, передаваемая от Ибн Исхака, где среди прочего говорится:

 

Они оба пришли к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И их бороды были сбриты, а усы оставлены, и ему не понравилось смотреть на них.

 

И он сказал им: «Горе вам! Кто же вам это повелел?!»

 

И они сказали: «Это повелел нам наш господь», – то есть Кисра.

 

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «А мой Господь велел мне отпускать бороду и подстригать усы».

 

То же передается в «Аль-Бидая»[3].

 

[1] 1/169.

 

[2] «Тарих» Табари (2/654-657).

 

[3] 4/656.

 

Окончание

 

وأخرج الطبراني عن أبي بَكْرة رضي الله عنه قال: لما بُعث رسول الله صلى الله عليه وسلم بعث كسرى إلى عامله على أرض اليمن ومن يليه من العرب ــــ وكان يقال له بادام ــــ إِنه بلغني أنه خرج رجل قِبلك يزعم أنه نبي فقل له: فلْيكفَّ عن ذلك أو لأبعثنَّ إليه من يقتله أو يقتل قومه. قال: فجاء رسول بادام إلى النبي صلى الله عليه وسلم فقال له هذا. فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم «لو كان شيء فعلته من قبلي كففت ولكن الله عزّ وجلّ بعثني». فأقام الرسول عنده، فقال له رسول الله صلى الله عليه وسلم إن ربي قتل كسرى ولا كسرى بعد اليوم؛ وقتل قيصر ولا قيصر بعد اليوم. قال فكتب قوله في الساعة التي حدَّثه واليوم الذي حدَّثه والشهر الذي حدَّثه فيه. ثم رجع إلى بادام فإذا كسرى قد مات، وإذا قيصر قد قتل. وقال الهيثمي: ورجاله رجال الصحيح غير كثير بن زياد وهو ثقة؛ وعند أحمد طرَقٌ منه، وكذلك البزار. انتهى.

 

Ат-Табарани передает от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах:

 

«Когда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, направил [Абдуллах ибн Хузака], то Кисра написал своему наместнику в Йемене и близлежащих арабских землях, которого звали Бадам:

 

«До меня дошли вести, что в ваших краях появился человек, который заявляет, что он пророк. Скажи ему, чтобы он прекратил это делать, либо я пошлю к нему тех, кто убьет его или убьет его народ».

 

Гонец Бадама пришел к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и передал все это.

 

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ответил:

 

«Если бы что-то из того, что я делаю, было по моему желанию, то я прекратил бы, но Всевышний Аллах послал меня».

 

И этот гонец остановился у них [на какое-то время]. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ему сказал:

 

«Мой Господь убил Кисру! И нет больше Кисры после сегодняшнего дня! И Он убил Кейсара! И нет Кейсара после сегодняшнего дня!»

 

Гонец написал об этом в тот же миг, как ему это рассказали, и отметил день и месяц, когда ему рассказали об этом. Когда потом он вернулся к Бадаму, то выяснилось, что Кисра умер, а Кейсар был убит».

 

Аль-Хайтами сказал[1]:

 

«Передатчики иснада достоверные, кроме Касира ибн Зияда, а он достойный доверия. Ахмад[2]передает часть этого хадиса, а также аль-Баззар».

 

وأخرج البزّار عن دِحْية الكلبي رضي الله عنه قال: بعثني رسول الله صلى الله عليه وسلم بكتاب إلى قيصر ــــ فذكر الحديث كما تقدّم في كتابه صلى الله عليه وسلم إلى قيصر (ص 128)؛ وفي آخره: ثم خرج دِحْية إلى النبي صلى الله عليه وسلم وعنده رُسُلُ عمالِ كسرى على صنعاء، بعثهم إليه وكتب إلى صاحب صنعاء يتوعّده يقول: لتكفينِّي رجلا خرج من أرضك يدعوني إلى دينه، أو أؤدي الجزية، أو لأقتلنَّك، أو لأفعلنَّ بك. فبعث صاحب صنعاء إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم خمسة وعشرين رجلاً فوجدهم دحية عند رسول الله صلى الله عليه وسلم فلما قرأ صاحبهم تركهم خمس عشرة ليلة، فلما مضت خمس عشرة ليلة تعرَّضوا له. فلما رآهم دعاهم فقال: «إذهبوا إلى صاحبكم فقولوا له: إِنَّ ربِّي قتل ربه الليلة». فانطلقوا فأخبروه بالذي صنع. فقال: إحصُوا هذه الليلة. قال: أخبروني كيف رأيتموه؟ قالوا: ما رأينا ملكاً أهنأ منه يمشي فيهم لا يخاف شيئاً، مبتذلاً لا يُحرس، لا يرفعون أصوَاتهم عنده. قال دحية: ثم جاء الخبر أن كسرى قُتل تلك الليلة. قال الهيثمي فيه: إبراهيم بن إسماعيل عن أبيه وكلاهما ضعيف. انتهى.

 

Аль-Баззар передает от Дихьи аль-Кальби, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил меня с письмом к Кейсару».

 

И далее идет сообщение, которое приводилось в главе о письме Кейсару, а в конце этого сообщения говорится:

 

«И потом Дихья, да будет доволен им Аллах, направился к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, у которого тогда находились гонцы наместника Кисры в городе Санаа, который их и направил, и этот наместник получил письмо с угрозами:

 

«Избавь меня от человека, который появился в твоих землях, который призывает меня к своей религии или требует выплаты джизьи, либо я убью тебя[3], либо разберусь с тобой».

 

И наместник Санаа отправил к Посланнику Аллаха двадцать пять человек, которых Дихья и застал у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

И когда их предводитель прочитал письмо, [то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не дал им сразу ответа], и они остались на пятнадцать ночей, а по истечении пятнадцати ночей они пришли к нему, и когда он увидел их, то позвал к себе и сказал:

 

«Идите к вашему предводителю [Бадаму] и скажите ему, что мой Господь убил его божество[4][то есть Кисру] этой ночью».

 

И они направились к нему и рассказали обо всем, что случилось. И он сказал: «Запишите эту ночь».

 

И потом он сказал: «Расскажите, каков он».

 

И они сказали:

 

«Мы не видели более простого царя, который бы ходил среди своего народа в простой одежде, ничего не боясь. И его никто не охранял, и они не повышали голоса рядом с ним».

 

И Дихья сказал: «Затем пришла весть, что Кисра был убит той ночью»».

 

Аль-Хайтами сказал[5]:

 

«В иснаде этого хадиса Ибрахим ибн Исмаиль передает от своего отца, а они оба – слабые передатчики».

 

[1] Маджма аз-заваид, 8/288.

 

[2] «Муснад» Ахмада, 5/309.

 

[3] Слова угрозы Кисры Бадаму.

 

[4] Он так назван, потому что персы обожествляли своих царей.

 

[5] Маджма аз-заваид, 5/309.

 

ЧАСТЬ 1. АЯТЫ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ СЛЕДОВАНИЯ И ПОДЧИНЕНИЯ АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.