Чтобы написать обоснование своего мнения, достаточно пяти–шести предложений. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Чтобы написать обоснование своего мнения, достаточно пяти–шести предложений.

2022-10-10 85
Чтобы написать обоснование своего мнения, достаточно пяти–шести предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура

 Обоснование состоит из тезиса, примера и микровывода. Необходимо перепроверять соответствие друг другу тезиса, примера и вывода: важно,во-первых, не отвлекаться и не переходить на другую тему, во-вторых, не писать два-три раза одно и то же.

 Тезис должен быть легко читаемым и понятным, без воды. Тезис не должен быть аксиомой, иначе нет смысла его доказывать.

Неправильный тезис: Правильный тезис:
«Чтение делает человека духовно богатым» «Чтение может сделать человека духовно богатым».

.  Необходимо приводить в пример конкретных героев, моменты, ситуации.

Неправильный пример: Правильный пример:
«Пугачев неоднократно спасал Гринева». «Во время метели Пугачев помог потерявшему дорогу Гринёву найти деревню, а в ходе взятия крепости сохранил ему жизнь».

 Если пример опирается на прозу, цитаты не нужны, если на лирику, нужно процитировать хотя бы одну строчку стихотворения, если на факты – нужен источник информации и сами факты: «По данным организаторов, в 2018 году 227 тысяч человек в 76 странах мира приняли участие в проекте «Тотальный диктант»». Цифры проверять никто не будет, но постарайтесь, чтобы они были убедительными. «По данным статистики, каждый третий человек в мире несчастлив» – это сомнительный пример.

Объём

Одна из причин, по которым отменили весь блок аргументации и лишили нас с вами законных 3-х баллов, – категорическое непонимание выпускниками (и зачастую учителями, которые их готовят к ЕГЭ), что экзамен по русскому – это не сочинение по литературе. В итоге выпускники проводили в сочинении ЕГЭ в качестве аргумента не пример из текста, а анализ, пересказ, краткое изложение содержания. Иногда на три страницы и больше.

«Когда сыновья приехали, отец сначала на них посмотрел, потом мать заплакала,потом они сначала поели, потом уже сын подошел к отцу и сказал …, а отец сначала помолчал, а потом ответил…»

Хотите почитать ещё две-три страницы такого «примера по Гоголю»? Нет? И эксперты тоже не хотят.

Чтобы написать обоснование своего мнения, достаточно пяти–шести предложений.

Например:

Действительно, долг ученых – вносить посильный вклад в решение проблем, которые встают перед человечеством, и показывать людям будущее. Например, английский физик–теоретик и популяризатор науки Стивен Хокинг считал своим долгом не только совершать открытия, но и объяснять их смысл обычным обывателям. Он считал, что все живое на планете находится перед угрозой уничтожения в огне ядерной войны или в результате других катастроф, вызванных

в первую очередь безответственным поведением людей. По словам С. Хокинга, человечество обязано научиться контролировать себя при помощи логики и здравого смысла, для того чтобы не допустить самоуничтожения. Стивен Хокингзаставил многих людей задуматься об

ответственности  и этим выполнил свой долг учёного.

Пример

С 2019 года примеры в обосновании своего мнения не разделяются на «пример из литературы» и «пример из жизни». Вы можете доказать свою позицию на основе любого примера.

Но если вы стремитесь получить высокие баллы, то нельзя расслабляться и приводить пример уровня «у нас в детском садике тоже была девочка, которая…». Возможно, эксперт даже поставит балл по к4, но будет недоволен, а значит, найдетповод снизить балл по другому критерию (речь, логика, этика и т.д.).

Что может быть источником примера, который подтверждает вашу аргументацию?

Любая интересная информация о выдающихся людях, общественно значимых событиях, а также любые книги, читать которые уместно читать в вашем возрасте (естественно, по возможности не рассматриваем в качестве примера сказку «Колобок» или «оттенки серого», творчество Дарьи Донцовой или Ольги Бузовой).

При обосновании своей точки зрения экзаменуемый может приводить суждения, привлекая следующие примеры.

Логические (рациональные) Иллюстративные Ссылки на авторитет
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). 2. Выводы науки (теории,гипотезы,аксиомы, т.д.). 3. Статистика (количественныепоказатели развития производства и общества). 4. Объективные показатели состояния дел (например:Волга  длиннее Оки). 5. Законы природы. 6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). 7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. 8. Данные экспериментов и экспертиз. 9. Свидетельства очевидцев. В отличие от факта -обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. 1. Конкретный пример: – пример – сообщение  о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения). 2. Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях). 1. Мнение известного,уважа-емого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п. 2. Цитата из авторитетного источника. 3. Мнение специалиста, эксперта. 4. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. 5. Мнение очевидцев. 6. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). 7. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Типичные ошибки в аргументации с примерами из читательского опыта

Привести убедительный пример с опорой на книгу проще, чем придумывать данныестатистики, и интереснее, чем писать о том, что «в соседнем подъезде живет бабушка, которая тоже…».

Однако бывают ситуации, когда пример из литературы только портит сочинение. Рассмотрим типичные ошибки в аргументации, чтобы не повторить их в своей работе (во всех примерах сохранены особенности орфографии, пунктуации и стиля сочинения).

Аргумент «из жизни»

Убедительный пример из жизни ВСЕГДА строится на основе общественно значимого жизненного опыта. Общественные движения, благотворительные организации, «Тотальный диктант», «Бессмертный полк», «Ребенок в доме», «Ночлежка» – узнайте больше о добрых делах, и вам будет легко подбирать примеры-иллюстрации.

«Бессмертный полк» – темы памяти, отношений между поколениями, война, котораятак или иначе пришла в каждый дом, коснулась каждой семьи. Каждый третий текст на ЕГЭ посвящен войне, и далеко не всегда можно выкрутиться, вспомнив «Судьбу человека».

«Тотальный диктант» – уважение к родному языку, формирование интереса к творчеству современных русских писателей, просветительская деятельность, мода на грамотность, русский язык как средство объединения людей из разных стран, людей разных поколений. Один текст из четырёх на ЕГЭ касается этой темы.

«Ночлежка». Возможно, и в вашем городе есть организация, которая помогает бездомным найти дом, работу, обрести надежду, а тем, у кого есть дом, напоминает о милосердии, сострадании и добрых делах.

В крайнем случае, если примеры из общественной жизни «не лезут в голову», придумываем убедительный пример и пишем что-то такое: «мы с отцом уже несколько лет участвуем в акции "Живые реки" и ездим с волонтёрами расчищать истоки Камы».

Критерий оценки:

 насколько пример показывает уровень культуры и социальной адекватности выпускника. Экстремистские, грубые, циничные высказывания не зачтут и снизят балл за этику (К11). «Жёлтые» (скандалы-интриги) могут не принять

вообще, а могут принять, но снизить баллы за речь или по другим критериям.

Придерживайтесь правила: на ЕГЭ мы живём в идеальном мире. У нас нет бедности, не идёт война с братским народом, нет политики, нет насилия. Для составителей ФИПИ мир в целом прекрасен. Но необходимо сделать этот мир ещёлучше, а для этого нужно беречь природу, заботиться о детях и стариках, выбратьработу по душе и на пользу обществу и т.д. И да, ваше личное мнение и настоящая жизнь эксперта при проверке не интересуют – нет критерия, по которому он может оценить вашу честность и политическую позицию (а снять балл за

этичность может легко).

Разберём несколько аргументов, основанных на примерах «из жизни».

Пример 1

Позиция автора ясна. Владимир Алексеевич Солоухин считает, что война заставляет человека идти на невозможное ради близких и делает его одиноким, оставляя в памяти только воспоминания.

Я согласна с позицией автора. Действительно, война меняет жизнь человека, но, даже пройдя через страшные муки, люди не потеряют в себе человечность, доброту, отзывчивость и любовь. Война не сможет заставить человека ненавидеть все живое, люди не перестанут верить в то, что сила добра и любви способна изменить мир. Пока сердце человека наполнено любовью, надежда не угаснет в его душе, несмотря на боль, которая никогда не сможет стихнуть. Именно поэтому я думаю, что война не сможет вытеснить любовь и доброту из сердца человека.

Хорошее обоснование, пример доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 2

Позиция А.П.Чехова ясна. Автор считает, чтобы стать воспитанным, нужно работать над собой, иметь силу воли, духовно развиваться.

Я согласна с позицией автора. Действительно, к воспитанным людям всегда относишься с уважением. Приведу пример про М.Горького. Писатель смог добиться больших успехов лишь благодаря силе воли, трудолюбию. У него не было возможности получить хорошее образование, поэтому Горький много читал, развивал свой ум.

Подмена тезиса. Пример не доказывает тезис автора сочинения («к воспитанным людям всегда относишься с уважением»), поскольку успех – не синоним уважения. К4 = 0 баллов.

Пример 3

Позиция автора ясна. Носов считает, что сказки оказывают влияние на формирование личности человека, помогают развивать эмоции, учат состраданию.

Действительно, книги, которые мы читаем в детстве, очень сильно влияют на формирование наших моральных ценностей. «Колобок» — первая сказка почти для каждого ребёнка, которая учит слушаться родителей и не гулять самому. Не зря  существует и раздел в литературе, называющийся «детские сказки». Эти доступные произведения важны для воспитания детей, поскольку они формируют базовые представления о добре и зле. Именно на упрощённых примерах отношений между сказочными персонажами дети усваивают простейшие социальные нормы и учатся

выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.

Хорошее обоснование, пример доказывает тезис автора сочинения. Обращение к сказке в этом случае уместно, поскольку выпускник не останавливается на сюжете «Колобка», а рассматривает роль сказок в формировании отношения ребёнка к миру. К4 = 1 балл.

Пример 4

Позиция автора ясна. С. Мизеров считает, что отказ от мечты делает человека несчастным.

Я согласен с позицией автора. Действительно, сделать мечту явью – непросто, однако именно этот процесс будет тревожить человека до конца жизни, если он не приблизится к цели, побоявшись однажды рискнуть. Согласно данным опроса «Левада-Центра», в 2020 году 38% опрошенных пенсионеров заявили, что периодически чувствуют себя несчастными из-за того, что не смогли реализовать мечту молодости.

Хорошее обоснование, пример доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 5

Позиция автора ясна. Н. Н. Носов считает, что человек любит сказки потому, что они показывают настоящую жизнь и отражают реальные проблемы людей.

Действительно, сказки и книги, прочитанные в детстве, оказывают сильное влияние на взрослого человека. Литература, которую читает ребенок, создает базис знаний, навыков, умений, необходимый и применяемый в общении с людьми, формировании мировоззрения. Книги, прочитанные в детстве, помогают человеку в становлении личности.

Пример доказывает тезис автора сочинения. Этот пример можно было бы конкретизировать (назвать несколько произведений), но и в таком виде он заслуживает положительной оценки. К4 = 1 балл.

Пример 6

Позиция автора ясна. Н.Н. Носов убежден, что книги помогают человеку развивать чувства и эмоции, спасают от одиночества, учат состраданию.

Действительно, книги, которые человек прочитал в детстве, воспитывают в нем умение выстраивать отношения с людьми. Дети быстрее и легче взрослых воспринимают и запоминают новую информацию. Хорошие книги помогают

ребёнку сформировать нравственные ценности, понять, какие качества в людях положительные, а какие - отрицательные, как не остаться одиноким и правильно относится к близким и незнакомым. Именно книги, прочитанные человеком в детстве, становятся базой, на основе которой он устанавливает свою позицию в отношениях с окружающими.

Пример доказывает тезис автора сочинения. В примере есть логическая ошибка (предложение 2 логически не соотносится ни с первым, ни с третьим), но К4 = 1 балл.

Пример 7

Таким образом, автор считает, что памятники культуры - это средства, способные оказать влияние с помощью эмоций и впечатлений на человека.

Я с ним согласна и тоже считаю, что памятники культуры могут дать человеку многое, оказывая влияние и являясь агентом вторичной социализации. Таким образом, можно сказать, что, оказывая влияние на индивида, памятники способны повлиять на него и показать красоты мира.

В примере-обосновании не доказана мысль о том, что памятники культуры могут оказать влияние на человека. К4 = 0 баллов.

Пример 8

Позиция Е. Лебедевой ясна. Автор считает, что для того, чтобы достичь счастья, нужно наполнять жизнь радостными событиями, а не фиксировать внимание на негативе.

Я согласен с позицией автора. Действительно, человеку необходимо избегать вещей, которые потенциально могут испортить его настроение. Людям нужно сконцентрироваться на том, что даёт им вдохновение, радость и позволяет

испытывать положительные эмоции. Обратимся к исследованию американских учёных 2019 года, когда добровольцам предложили проживание в пансионате на протяжении четырех недель. Условия были следующие: люди должны были по несколько часов проводить в лесу у озера и заниматься исключительно хобби, не имея доступа к новостям, которые могли бы вызвать у них негативные эмоции. После окончания исследования его участников опросили и провели тесты.

Выяснилось, что 83% людей чувствовали себя в несколько раз лучше, чем раньше. Причиной этому послужило то, что они избегали негативных событий, проводили больше времени на природе и старались радоваться.

Обоснование получилось, пример доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 9

Позиция автора ясна. С. Мизеров считает, что необходимо стараться при достижении мечты и преодолевать трудности, только тогда человек станет сильнее.

Я согласна с позицией автора. Действительно, мечта может воодушевить человека на создание уникальных вещей. Так, Стив Джобс основал компанию и осуществил свою мечту производить ноутбуки так, чтобы каждый житель Америки смог себе позволить устройство по доступной цене. Компания Джобса жертвует огромные деньги на лечение людей, страдающих от рака. Мечта, осуществленная Стивом, спасла человеческие жизни.

Сформулированный автором сочинения тезис не соотносится с позицией автора. В примере есть логические ошибки. К4 = 0 баллов.

Пример 10

Позиция автора ясна. Е.Лебедева считает, что нескончаемые обязанности и бессмысленная гонка за успехом мешают взрослому человеку быть счастливым.

Я согласна с позицией автора. Действительно, бесконечное стремление добиться успеха лишают взрослых времени, которое можно было уделить близким, хотя мгновения, проведенные с родными, делают человека счастливым. Например, Гарвардское исследование счастья показало, что счастливыми людей делают не достижения, а хорошие отношения с близкими.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 11

Позиция автора ясна. Елена Анатольевна Лебедева считает, что человеку мешает быть счастливым активный информационный поток, приносящий лишь негатив, человек, думая о материальных вещах, перестал замечать счастливые моменты в мелочах.

Я согласна с позицией автора. Действительно, активный информационный поток отрицательно влияет на человека, показывая ему не только негатив, но и идеальную жизнь незнакомых ему людей. Человек начинает сравнивать свою жизнь с жизнью других, не видит свое счастье и разочаровывается в себе, из-за чего впадает в депрессию. Потеря веры в собственные силы, опускание рук и нежелание что-либо делать приводят к тому, что человек останавливается на полпути к достижению цели и исполнению заветной мечты. Именно поэтому я думаю, что огромный поток информации негативно влияет на человека, не давая ему совершенствоваться и ослепляя его идеализированной жизнью других людей, из-за чего он не замечает счастье вокруг.

Хорошее обоснование, с помощью которого автор сочинения убедительно доказывает тезис. К4 = 1 балл.

Пример 12

Позиция автора ясна. Е. А. Лебедева считает, что можно стать счастливым, если «настроить себя на позитивную волну» и проводить много времени с близкими.

Я согласна с мнением автора. Действительно, общение с родными людьми – важная составляющая счастья. Так в Дании существует Институт исследования счастья, где ученые изучают, что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым. По мнению исследователей этой организации, времяпрепровождение с любимыми - один из главных способов улучшить эмоциональный настрой, расслабиться и обрести счастье и радость.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 13

Позиция автора ясна. А. Лебедева считает, для того, чтобы почувствовать себя счастливым без всякого повода, человек должен посмотреть на мир «другими глазами» и не врастать в «скаредный вещный мир», который наполнен негативным новостным потоком.

Я согласна с позицией автора: действительно, чтобы почувствовать себя счастливым, нужно посмотреть на мир другими глазами и радоваться жизни во всех ее проявлениях. Например, мы с отцом уже несколько лет помогаем бездомным людям найти дом, работу и обрести надежду на лучшую жизнь. Таким образом, делая доброе дело, мы становимся поистине счастливыми.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 14

Позиция автора ясна. Е.А. Лебедева считает, что в условиях современного мира человек не может достичь счастья из-за слепой гонки за материальными благами, бесконечного потока негативной информации.

Я согласна с позицией автора. Действительно, материализм современного человека и негативные новости лишают возможности обрести счастье. Российские социологи ежегодно проводят опрос среди населения, по которому оценивают эмоциональное состояние респондентов и их «уровень» счастья. Большинство участников отмечают, что использование социальных сетей и ежедневное прочтение новостной ленты приводят к тому, что человек невольно начинает сравнивать свои доходы, внешность, статус, интеллектуальные способности с достижениями незнакомых

выдающихся людей. В результате умаление личных успехов приводит к снижению самооценки и депрессивному состоянию. Соответственно, реалии XXI века лишают человека возможности обрести счастье в незначительных вещах.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 15

Позиция автора ясна. Елена Анатольевна Лебедева считает, что человеку мешает быть счастливым активный информационный поток, приносящий лишь негатив, человек, думая о материальных вещах, перестал замечать счастливые моменты в мелочах.

Я согласна с позицией автора. Действительно, важно замечать мелочи, которые делают человека счастливым. Вспомним фильм «А зори здесь тихие», в котором девушки-зенитчицы не смотря на тяжелые времена, радовались простым вещам - пению птиц, шуму деревьев. Поэтому люди должны быть более внимательны к мелочам и только тогда они будут счастливы.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 16

Позиция автора ясна. Антон Павлович Чехов считает, что смысл жизни заключается в спокойствии души и служении ближним.

Я согласна с позицией автора. Действительно, душевное спокойствие и помощь ближним - то, к чему должны стремиться люди. Но человек, который не находится в гармонии с самим собой, помочь другим людям не сможет, как бы ни хотел. Оказывать помощь необходимо с открытым сердцем и чистой душой. Когда душа не спокойна, человек не может думать о высокой и святой задаче. Именно поэтому я думаю, что служить ближним невозможно без душевного равновесия.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 17

Позиция автора ясна. А.П.Чехов считает, что духовная деятельность заключается в освобождении человека «от пут» и прекращении созданий новых потребностей, которые дают «новый повод к труду».

Я согласна с мнением автора: действительно, вмешиваясь в жизни людей и создавая им новые потребности, увеличивается их непосильный труд. Нужно не ограничивать людей в их духовной деятельности, чтобы сохранить культурные ценности общества, так как в этом есть то, ради чего стоит жить.

Пример не доказывает тезис. К4 = 0 баллов.

Пример 18

Позиция автора ясна. Носов считает, что сказки помогают человеку сформировать мировосприятие и справиться с одиночеством.

Я согласна с позицией автора. Действительно, сказки могут способствовать социализации и принятию мира, влиять на взгляды человека и спасать, когда кажется, что остался один. Часто благодаря сказкам ребенок учится подбирать

нужную модель поведения для общения с людьми в определенной ситуации, понимать мотивации окружающих и смысл их слов и поступков. Узнавая в героях сказок себя, человек может черпать из придуманных историй что-то свое, развивать в себе те качества, которые впечатлили. Также в сказках затрагиваются вопросы, которыми так или иначе задавался каждый, и в поисках ответов на них вместе с героями люди понимают, что в своих переживаниях не одиноки.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 19

Позиция автора ясна. Сказки могут помочь справиться с одиночеством, доступно объяснить ребёнку особенности отношений между людьми.

Я согласна с позицией автора. Действительно, через сказки можно простым и понятным языком преподнести детям информацию, а значит, повлиять на ход их мыслей. Вспомним о таком подходе в психологии, как сказкотерапия. Это один из наиболее действенных способов лечения страхов, потому что осознать проблему на примитивном примере проще, чем в реальной жизни. Многолетний опыт, переданный в таком формате, не воспринимается как нравоучение, а позволяет ребенку самому «прожить» эту ситуацию.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 20

Позиция автора ясна. Н. Н. Носов считает, что человек любит сказки потому, что они показывают настоящую жизнь и отражают реальные проблемы людей.

Я согласен с позицией автора. Действительно, сказки снискали славу из-за отражения настоящей жизни в сюжетах. Недавно «Левада-Центр» опросил более 15 тысяч любителей литературы. 58% опрошенных признались, что их любимым жанром являются сказки. Причиной этому служит схожесть с реальной жизнью и наличие в сюжете проблем, с которыми люди сталкиваются регулярно.

Пример не выглядит правдоподобным, тезис и микровывод дублируют позицию автора. Оценка на усмотрение эксперта, но вероятнее всего, что К4 = 0 баллов.

Пример 21

Позиция автора ясна. Н.Н. Носов считает, что книги оказывают значительное влияние на личность: они формируют мировоззрение человека и помогают преодолеть тяжелые жизненные ситуации.

Я согласна с позицией автора. Действительно, литература позволяет людям лучше понять себя и окружающих, справиться с трудностями и преподносит ценные нравственные уроки. Недавно я прочитала книгу «Язык жизни. Ненасильственное общение», в которой говорится о том, как правильно выстраивать отношения с членами семьи, друзьями, коллегами по работе, прислушиваясь к их потребностям.Однако эти знания оказались полезны не только для эффективного взаимодействия с другими людьми, но и для решения личных проблем, более глубокого понимания

внутреннего мира. Я стала по-другому относится к конфликтным ситуациям, не прибегая к агрессии. Этот пример показывает, что книга играет важную роль в становлении мировоззрения человека.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 22

Автор считает, что человек должен помнить о подвигах Великой Отечественной войны и передавать их из поколения в поколение.

Я согласна с позицией автора. Действительно, историческая память о войне должнасохранятся в памяти людей. Например, в нашей школе ежегодно проводятся различные мероприятия в память о ветеранах и людях, которые отдали свои жизни для будущего нашей родины.

Хорошее обоснование, которое доказывает тезис автора сочинения. К4 = 1 балл.

Пример 23

Автор считает, что нужно сохранять память об участниках Великой Отечественной войны.

Я полностью согласна с мнением писателя, потому что история циклична, и как только люди забудут о тех страшных событиях войны, то они повторятся вновь.

Нет примера, который доказывает тезис автора сочинения. К4 = 0 баллов.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ: от факта до сочинения

90-летняя жительница Лондона Мэри Хобсон – специалист по русской литературе XIX века, переводчик Пушкина и Грибоедова, лауреат многочисленных переводческих премийкак в Британии, так и в России. Кажется совершенно невероятным, но русским она начала заниматься, мягко говоря, в не очень молодом возрасте – в 56 лет. В 62 поступила в университет, а в 65, на третьем курсе, провела год в Москве, живя в студенческом общежитии МГУ. На ее счету переводы "Евгения Онегина", "Повестей Белкина" и "Горе от ума" с обширными комментариями, составившими ее докторскую диссертацию по русской литературе. Сейчас она работает над переводом "Руслана и Людмилы" и

твердо намерена, несмотря на возраст, довести до конца перевод полного собрания сочинений Пушкина.

А началось все, как она рассказала побывавшему у нее в гостях нашему обозревателю Александру Кану, с двухнедельного пребывания в больнице, где она от нечего делать прочла впервые в жизни "Войну и мир" Льва Толстого – разумеется, в переводе.

Пример аргумента

Действительно, литература может изменить жизнь человека. Мэри Хобсон, жительница Лондона, однажды прочитав в больнице "Войну и мир" Л.Н.Толстого, полюбила русскую литературу. Чтение у нее вызывало такой восторг, что она решилась изучать русский язык, чтобы прочитать роман-эпопею в оригинале. Это событие обогатило её жизнь: Хобсон стала переводчиком, увидела Москву, защитила докторскую диссертацию, а также открыла для английских читателей новые страницы Пушкина и Грибоедова. Таким образом, Мэри Хобсон не только нашла свое любимое дело, но и внесла вклад в культуру, переводя тексты русских писателей, и даже в возрасте 90 лет она мечтает о том, чтобы подарить миру перевод на английский всех произведений Пушкина.

Задание 1. Попробуйте написать свой аргумент на основе этого же примера, доказав один из тезисов:

– Верность профессии может сделать человека счастливым.

– Выбор жизненного пути можно совершить в любом возрасте.

Задание 2. Напишите собственный тезис, который можно раскрыть, опираясь на пример с Мэри Хобсон.

Задание 3. Прочитайте аргументы и попробуйте оценить, получит автор фрагмента балл по К4 или нет.

 Пример 1.

Позиция автора ясна. З.Прилепин считает, что защитить страну можно пытаясь

совершить что-либо великое для страны и избавляясь от крайнего индивидуализма.

Я согласна с позицией автора. Действительно, чтобы защитить страну нужно

постараться что-либо сделать ради страны. Например, один из наиболее

известных русских писателей, Лев Николаевич Толстой открыл первую начальную

школу для крестьянских детей. Он создал «азбуку» чтобы учить таких детей и

объявил что в этой школе не будет телесных наказаний, хотя для девятнадцатого

века это было обыденностью. Таким образом,Лев Николаевич Толстой не только

внёс огромный вклад в культуру, но и показал, как надо защищать страну.

 Пример 2

Холмогоровы считают, что только стремление постоянно возвращаться к добытой истине, понять её и делать выводы, основываясь на них, приведёт к развитию.

Я согласна с позицией автора. Я считаю, что, чтобы развиваться, необходимо принять истины, выработанные тысячелетним опытом, и уже отталкиваясь от них создавать новые. Это поможет не повторить ошибки предков.

 Пример 3

Позиция автора ясна. Сергей Викторович Мизеров считает, что причиной нереализованной мечты становится трусость и пессимистические поучения, навязанные окружением.

Я согласен с позицией автора. Действительно, неуверенность в себе и окружение людей, которые не стремятся к высоким целям, влияют на мечтающего, на то, какой путь он выберет: подняться вверх или опуститься вниз. Вспомним произведение Толстого “Война и мир”, в котором Андрей Болконский мечтал прославится, подражая Наполеону. Однако при встрече с ним на поле битвы Андрей понял, что все заслуги великого полководца низки, так как из-за войны умирает множество невинных людей. Так Болконский отвергает мечту о славе, понимая солдат, для которых война является мрачным временем.

 Пример 4

Позиция автора ясна. Действительно, людям для достижения счастья нужно научиться ценить самые простые моменты жизни, не забывать о родных и близких.

Я согласна с позицией автора. Я считаю, что для счастья человеку нужно посмотреть на мир другими глазами и настроить себя на позитивную волну. Так, Лев Николаевич Толстой в произведении «Война и мир» рассказывает, как Пьер Безухов прошёл долгий путь в поиске себя и счастья. Он был масоном, женился на ослепительной красавице, хотел своими руками убить Наполеона и даже оказался в плену у французов. После того, как Пьер прошёл весь этот путь, он находит своё счастье в простой любящей семье и служении обществу

Пример на основе цитаты, пословицы, афоризма

В комментариях ФИПИ указано, что в качестве обоснования своего мнения не достаточно привести пословицу или афоризм. Действительно, одного обращения к примеру не хватит для того, чтобы получить балл по К4. Но этот же пример можно использовать в сочетании с тезисом и микровыводом – и тогда обоснование своего мнения будет полным и убедительным. Рассмотрим, как можно использовать в качестве основы для аргументации афоризмы академика Петра Капицы. Это ёмкие, лаконичные высказывания, которые подходят по тематике к многим текстам формата ЕГЭ и могут послужить основой для хороших аргументов. Аналогично можно поработать со сборниками афоризмов, пословиц, поговорок, в том числе в ходе подготовки к итоговому сочинению.

1. В цитате выделяем ключевые слова.

2. Подбираем тезисы (на этапе подготовки можно использовать формулировки позиции автора, которые предложены в сборниках типовых вариантов).

3. Выбираем подходящую по смыслу часть афоризма и оформляем пример. Обратите внимание: указывать название книги не обязательно, а цитату можно привести своими словами.

Академик Пётр Капица, книга «Всё простое – правда»

 «Счастливым можно научиться быть в любых обстоятельствах. Несчастный только тот, кто вступает в сделку со своей совестью».

совесть Тезис: человек должен прислушиваться к голосу совести, иначе он не сможет прожить полную и счастливую жизнь.Пример: Вспомним слова академика Капицы: «Счастливым можно научиться быть в любых обстоятельствах. Несчастный только тот, кто вступает в сделку со своей совестью». Микровывод: Ученый подчеркивает, что совесть – это основание душевного спокойствия, которое помогает человеку в самых сложных обстоятельствах.
  Тезис: жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека и стать счастливым. Пример: Академик П.Капица в книге «Всё простое – правда» писал, что несчастлив тот человек, который вступает в сделку со своей совестью. Микровывод: Значит, нужно научиться прислушиваться к голосу совести и следовать её «советам».
счастье Тезис: часто общественное мнение о счастье не совпадает с тем, что действительно нужно человеку. Пример: Академик П.Капица в книге «Всё простое – правда» писал о том, что счастливым человек может стать в любых обстоятельствах, а несчастливым будет тот, «кто вступает в сделку со своей совестью». Микровывод: Значит, чтобы стать счастливым, человек должен прислушиваться не к мнению окружающих, а к внутреннему голосу, голосу совести.
  Тезис: Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хотя бы на время забыть о личных интересах. Пример: Академик П.Капица в книге «Всё простое – правда» писал о том, что счастливым человек может стать в любых обстоятельствах, если живет, прислушиваясь к голосу совести. Микровывод: Значит, для достижения счастья нужно не думать только о себе, важно научиться поступать по совести и жить ради других.
несчастье Тезис: От выбора цели в жизни зависит благополучие человека, то, счастлив он или нет. Если происходит так, что жизненная цель и средства её достижения выбраны неверно, человек страдает гораздо больше, чем радуется, – и на пути к цели, и по её достижении. Пример: Академик П.Капица писал о том, что счастливым человек может стать в любых обстоятельствах, если живет, прислушиваясь к голосу совести. Микровывод: Значит, для достижения счастья нужно научиться поступать по совести и следовать правильно выбранной цели

Удачные примеры обоснования

В примерах сохранены орфография, пунктуация и грамматика авторов сочинений.

Пример 1

Позиция автора ясна. М.М. Пришвин полагает, что человек должен любить не только себя, но и других, потому что любовь к себе одному неизбежно влечет нравственное разложение, в то время как любовь к окружающим способна привести к внутреннему совершенствованию.

 Я согласна с позицией автора и считаю, что именно любовь к другим людям безгранично важна, поскольку она способна вывести человека на правильный жизненный путь. Хочу обратиться к роману Ф.М.Достоевского«Преступление и наказание»: по замыслу великого русского писателя, только любовь к Соне Мармеладовой помогла Родиону Раскольникову раскаяться в содеянн


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.