II. Организация деятельности Дворца — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

II. Организация деятельности Дворца

2022-10-10 24
II. Организация деятельности Дворца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа наставничества

Государственного бюджетного учреждения

дополнительного образования

Дворец творчества «У Вознесенского моста»

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

2022-2023

Учебный год


Программа наставничества

Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества «У Вознесенского моста»

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

Пояснительная записка

Настоящая программа наставничества ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Дворец) разработана с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» во исполнение Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность но общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Распоряжения Комитета по образованию от 27 июля 2020 г. № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».

Образовательный процесс Дворца характеризуется следующими успехами и проблемами:

 - сильные стороны: развитая материально-техническая база; наличие условий для повышения качества образования; стабильный коллектив педагогических работников; сформирован интерес к повышению профессиональной квалификации (наличие педагогов, способных транслировать опыт, востребованность транслируемого опыта, эффективное взаимодействие с социальными партнерами); Дворец расположен в историческом центре города, что позволяет воспользоваться в образовательном процессе географической доступностью музеев, памятников, архитектурных ансамблей.

 - слабые стороны: недостаточный спектр дополнительных общеобразовательных программ для детей среднего и старшего возраста; недостаточно высокий уровень исследовательской деятельности воспитанников; не все педагоги владеют на высоком уровне формами и способами электронного обучения и дистанционных технологий; недостаточная согласованность позиций родителей и педагогов в области воспитания и образования; негативное влияние внешней среды на развитие личности, общее падение уровня традиционной духовно-нравственной культуры молодежи.

Внедрение Целевой модели позволит создать условия для обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся 11-18 лет, педагогических работников, включая молодых специалистов.

Задачами внедрения Целевой модели во Дворце являются:

− раскрытие потенциала каждого наставляемого;

− преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;

−создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);

− формирование активной гражданской позиции наставляемого;

− развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.);

− формирование предпринимательского потенциала, наставляемого (проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных программах;

− создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и формирование потенциала для построения успешной карьеры;

− адаптация молодого педагога в новом педагогическом коллективе;

− плавный «вход» молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;

− создание условий для реализации принципа равных возможностей в образовании.

I. Общие положения

 

1.1. Программа наставничества (далее – Программа) во Дворце разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), Уставом Дворца и определяет порядок организации наставничества во Дворце.

1.2. Программа разработана на основании Типовой формы программы наставничества проектной группой Дворца, принята на заседании педагогического совета Дворца, учтено мнение Совета родителей Дворца, утверждена руководителем.

1.3. Разработка и реализация Программы во Дворце основывается на следующих принципах:

− «не навреди», предполагает реализацию Программы таким образом, чтобы максимально избежать риска нанесения вреда наставляемому. Никакие обстоятельства или интересы наставника или программы не могут перекрыть интересы ребенка;

− обеспечения суверенных прав личности, предполагает диалогичность, недопущение покушений на тайну личности, какого-либо воздействия или обследования обманным путем;

− индивидуализации, направлена на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для личности собственной траектории развития. Принцип подразумевает реализацию Программы с учетом возрастных, гендерных, культурных, национальных, религиозных и других особенностей, наставляемых с целью развития целостной, творческой, социально адаптированной, здоровой личности;

− легитимности, согласно которому деятельность по реализации Программы должна соответствовать законодательству РФ;

− равенства предполагает реализацию Программы в обществе, где признается право на культурные, национальные, религиозные и другие особенности;

− аксиологичности, ориентирует на формирование привлекательности законопослушности, уважения к личности, государству, окружающей среде, безусловном основании на общечеловеческих ценностях, являющихся регуляторами поведения;

− научности, предполагает реализацию во Дворце научно обоснованных и проверенных технологий;

− системности, предполагает разработку и реализацию Программы с максимальным охватом всех необходимых компонентов;

− стратегической целостности, определяет единую целостную стратегию реализации Программы, обусловливающую основные стратегические направления такой деятельности;

− комплексности, предполагает согласованность взаимодействия педагогов образовательной организации, специалистов иных организаций, участвующих в реализации Программы;

− личной ответственности, которые предполагают ответственное поведение наставника по отношению к наставляемому и Программе, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующему опыту.

1.4. Значимыми для позитивной динамики образовательной и социокультурной сферы деятельности в планируемый период формами наставничества являются: «педагог – педагог», «ученик – ученик» и «студент/выпускник – обучающийся».

1.5. Областями потребностей, в которых может проходить взаимодействие наставников с наставляемыми относятся: знания в предметной области, личностное развитие, профориентация и профессиональное развитие.

1.6. Планируемые результаты реализации Программы:

–  измеримое улучшение показателей Дворца в образовательной и социокультурной сферах;

–  рост числа обучающихся, успешно прошедших профориентационные и иные мероприятия;

–  улучшение психологического климата во Дворце как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанно с выстраиванием долгосрочных и «экологичных» коммуникаций на основе партнерства;

–  практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекториий и маршрутов;

–  измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

–  формирование эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

По внедрению Целевой модели

 

2.1. Реализация Программы представляет собой поэтапную работу на «внутреннем контуре» и «внешнем контуре».

2.2. Инструмент реализации Программы – базы наставляемых и наставников (Приложение 3).

Формирование баз осуществляется куратором во взаимодействии с педагогами, родителями/законными представителями несовершеннолетних обучающихся и иными педагогическими работниками Дворца, располагающими информацией о потребностях педагогов и обучающихся как потенциальных участников Программы.

2.3. Персонифицированные данные из базы наставляемых хранятся во Дворце. Передаче в ЦРН подлежат неперсонифицированные данные, позволяющие оценить динамику образовательного процесса.

2.4. Этапы реализации Программы:

Этапы Мероприятия Результат
Подготовка Условий для запуска Программы. 1. Информирование. Создание благоприятных условий для запуска Программы во Дворце. 2. Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых. 3. Выбор аудитории для поиска наставников, привлечение внешних ресурсов. 4. Выбор форм наставничества. Протокол заседания Педагогического совета Дворца. Анализ наличной ситуации во Дворце (характеристика контингента – Приложение 1) Дорожная карта реализации Программы (ход работ, и необходимые ресурсы (кадровые, методические, материально-техническая база и т.д.), источники их привлечения (внутренние и внешние) (Приложение 2). Приказ об утверждении Плана реализации Целевой модели. Пакет установочных документов. Программа наставничества.
Формирование базы наставляемых 1.Выявление конкретных проблем обучающихся и педагогов Дворца, которые можно решить с помощью наставничества. 2. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых База наставляемых, карта аналитики областей запросов потенциальных наставляемых (Приложение 3).
Формирование базы наставников 1. Работа внутри Дворца включает действия по формированию базы из числа: • педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; • родителей обучающихся активных участников совета родителей Дворца, • организаторов досуговой деятельности в образовательной организации и других представителей родительского сообщества с выраженной гражданской позицией. 2.Рабoта с внешним контуром на данном этапе включает действия по формированию базы наставников из числа: • выпускников, заинтересованных в поддержке Дворца; • общественных деятелей, желающих передать свой опыт; • представители других организаций, с которыми есть партнерские связи База наставников, которые могут участвовать как в текущей Программе, так и в будущем. Она включает в себя -базу выпускников, -базу наставников от организаций, -базу наставников из числа активных педагогов Дворца, -базу для формы «студент/выпускник – обучающийся» (Приложение 3).
Отбор и обучение наставников 1. Выявление наставников, подходящих  для конкретной формы. 2. Обучение наставников для работы с наставляемыми 1.Запoлненные анкеты в письменной свободной форме всеми потенциальными наставниками. 2.Собеседование. 3. Приказ о назначении наставников. 4. Обучение наставников
Формирование тандемов/групп 1. Встреча всех отобранных наставников и всех наставляемых в любом формате. 2. Фиксация сложившихся тандемов/групп в специальной базе куратора. Сформированные тандемы/группы, готовые продолжить работу в рамках Программы. Соглашения наставников, наставляемых и их родителей/законных представителей Приказ о закреплении тандемов/наставнических групп Заполнение индивидуального маршрута наставляемого.
Запуск Программы Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в тандеме/группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон. Работа в каждом тандеме/группе включает: • встречу-знакомство, • пробную рабочую встречу, • встречу-планирование, • комплекс последовательных  встреч, итоговую встречу. Мониторинг: •обратная связь от наставляемых (для мониторинга динамики влияния Программы на наставляемых); •сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации Программы.
Завершение Программы 1. Пoдведение итогов работы каждого тандема/группы. 2. Оповещение участников тандема и родителей/законных представителей наставляемых об окончании наставничества. 3. Подведение итогов Программы на итоговом мероприятии Дворца. 3. Популяризация эффективных практик Приказ о проведении итогового мероприятия Программы. База потенциальных наставников, банк методических материалов, развитое сообщество Дворца.

 

 

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Характеристика контингента.

№ п/п

Показатель

Значение 

Факт 01.09.2022 Прогноз 31.05.2023  
1 Численность обучающихся, чел. 6133 6300  
  в том числе:      
1.1 численность обучающихся 11-15 лет, чел. 1619 2060  
  из них:      
1.1.1 обучающихся в нескольких объединениях 1403 1300  
1.1.2 принимающих участие в деятельности общественных организаций, чел. 175 550  
1.2 численность обучающихся 16-17 лет, чел. 327 260  
  из них:      
1.2.1 обучающихся в нескольких объединениях 181 155  
1.2.2 принимающих активное участие в деятельности общественных организаций, чел. 64 120  
2 Численность педагогических работников, чел. 159 156  
  в том числе:      
2.1 численность педагогов с первой квалификационной категорией, чел. 39 46  
2.2 численность педагогов с высшей квалификационной категорией, чел. 77 84  
2.3 численность педагогов со стажем до 3 лет, чел. 26 22  
2.4 численность педагогов со стажем свыше 20 лет, чел. 94 98  
2.5 численность педагогов в возрасте до 35 лет, чел. 64 60  
3 Количество партнеров Дворца (организаций, учреждений, предприятий), принимающих активное участие в деятельности Дворца 10 16  
4 Численность родителей (законных представителей) обучающихся, принимающих активное участие в деятельности Дворца 200 250  

Приложение 2.

«Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества во Дворце в 2022-2023 гг.

Этап Содержание подэтапов Мероприятия Сроки Ответственные
Подготовка условий для запуска Программы 1) Изучение нормативной базы и тематических методических материалов 1.1. Изучение изменений в  Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № P-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». 1.2. Изучение изменений в Положение о программе наставничества, Типовой формы программы наставничества и методических рекомендаций по ее созданию 1.3.Анализ работы за прошлый учебный год Август 2022 года Директор, куратор Программы наставничества тьюторы
  2) Информирование педагогического коллектива, родительского сообщества о Целевой модели наставничества; поиск потенциальных наставников 2.1. Информация на педагогическом совете «О реализации Целевой модели наставничества» 2.2. Тематическая встреча с родительским сообществом с целью информирования о Программе наставничества. 2.3. Тематическая встреча с сообществом выпускников, партнерами с целью информирования о Программе наставничества. 2.4. Тематические встречи с обучающимися Дворца с целью информирования о Программе наставничества (группы по интересам). 2.5. Актуализация потенциальных партнерских связей с целью поиска наставников. 2.6. Размещение актуальной информации на сайте Дворца. Август-Октябрь 2022 г. Директор, куратор Программы наставничества
  3)Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества во Дворце 3.1. Издание приказа «Об утверждении локальной документации по реализации целевой модели наставничества во Дворце» 3.2. Разработка и утверждение программы наставничества во Дворце на 2022-2023 уч.год 3.3. Разработка и утверждение «дорожной карты» реализации Программы наставничества во Дворце. Сентябрь 2022 г Куратор программы,
Формирование базы наставляемых Сбор данных о наставляемых 1.Анкетирование обучающихся/педагогов, желающих принять участие в Программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы. Информирование родителей несовершеннолетних наставляемых о программе, сбор согласий. 2. Сбор дополнительной информации о запросах, наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников. 3. Анализ данных. 4. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов. 5. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся. 6. Выбор форм наставничества на основании анализа результатов образовательного процесса и контингента Дворца. Сентябрь-октябрь 2022 г. Куратор, проектная группа руководители объединений
Формирование базы наставников Составление старт-листа наставников 1. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния Программы на всех участников. 2. Анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. 3. Анализ анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 4. Формирование базы наставников Октябрь 2022 г. Куратор, проектная группа, методисты отделов, руководители объединений, тьюторы
Отбор и обучение наставников Рекрутинг наставников 1. Оценка выявленных наставников по заданным параметрам 2. Собеседования с наставниками. 3. Приказ о назначении наставников. 4. Обучение наставников (подготовка методических материалов для наставников «Школа наставников») Октябрь-ноябрь 2022 г. Куратор, тьюторы
Формирование тандемов/ групп   1. Круглый стол участников Программы с представлением наставников 2.Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения круглого стола. 3. Анализ анкет и формирование тандемов/групп. 4. Информирование участников о сложившихся тандемах/группах. Закрепление тандемов/групп приказом руководителя Дворца. 5. Составление планов индивидуального развития наставляемых. Октябрь-ноябрь 2022 г. Куратор, проектная группа методисты отделов, руководители объединений, тьюторы
Организация работы тандемов/групп Закрепление продуктивных отношений в тандеме/группе 1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. 2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. 3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках Программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого. 5.Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. 6. Регулярная обратная связь от участников Программы 7. Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых. 8. Анкетирование участников. Мониторинг личной удовлетворенности участием в Программе. Ноябрь - декабрь 2022 г. Январь – май 2023 г. Куратор, методисты отделов, руководители объединений. Тьюторы, наставники
Завершение наставничества Подведение итогов работы каждого тандема/ группы и программы в целом в формате личной и групповой рефлексии, а также проведение открытого публичного мероприятия для популяризации практик наставничества и награждения лучших наставников 1. Проведение мониторинга качества реализации Программы наставничества и личной удовлетворенности участием в Программе наставничества. Мониторинг и оценка влияния Программы на всех участников. 2. Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния Программы на всех участников. 3. Награждение участников наставнической деятельности. Благодарственные письма партнерам. 4. Приказ о проведении итогового мероприятия Программы 5. Приглашение на торжественное мероприятие всех участников Программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций. 6. Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов Программы наставничества и награждения лучших наставников. 7. Проведение конкурса наставников и тьюторов. 8. Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках Программы наставничества в кейсы 9. Публикация результатов Программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайте Дворца и организаций-партнеров. 10. Внесение данных об итогах реализации Программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых. 11. Формирование долгосрочной базы наставников. Апрель - май 2023 г. Куратор, проектная группа, методисты отделов, руководители объединений, тьюторы, наставники

Целевые показатели:

В результате реализации программы наставничества обеспечен охват данными программами:

1) обучающихся:

не менее 10% в 2021 году; не менее 20% в 2022 году; не менее 25% в 2023 году; не менее 30% в 2024 году;

2) педагогических работников

не менее 10% в 2022 году; не менее 20% в 2022 году; не менее 25% в 2023 году; не менее 30% в 2024 году.

Программа наставничества

Государственного бюджетного учреждения

дополнительного образования

Дворец творчества «У Вознесенского моста»

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

2022-2023

Учебный год


Программа наставничества

Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества «У Вознесенского моста»

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

Пояснительная записка

Настоящая программа наставничества ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Дворец) разработана с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» во исполнение Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность но общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Распоряжения Комитета по образованию от 27 июля 2020 г. № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».

Образовательный процесс Дворца характеризуется следующими успехами и проблемами:

 - сильные стороны: развитая материально-техническая база; наличие условий для повышения качества образования; стабильный коллектив педагогических работников; сформирован интерес к повышению профессиональной квалификации (наличие педагогов, способных транслировать опыт, востребованность транслируемого опыта, эффективное взаимодействие с социальными партнерами); Дворец расположен в историческом центре города, что позволяет воспользоваться в образовательном процессе географической доступностью музеев, памятников, архитектурных ансамблей.

 - слабые стороны: недостаточный спектр дополнительных общеобразовательных программ для детей среднего и старшего возраста; недостаточно высокий уровень исследовательской деятельности воспитанников; не все педагоги владеют на высоком уровне формами и способами электронного обучения и дистанционных технологий; недостаточная согласованность позиций родителей и педагогов в области воспитания и образования; негативное влияние внешней среды на развитие личности, общее падение уровня традиционной духовно-нравственной культуры молодежи.

Внедрение Целевой модели позволит создать условия для обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся 11-18 лет, педагогических работников, включая молодых специалистов.

Задачами внедрения Целевой модели во Дворце являются:

− раскрытие потенциала каждого наставляемого;

− преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;

−создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);

− формирование активной гражданской позиции наставляемого;

− развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире (в том числе готовность учиться в течение всей жизни, адаптироваться к изменениям на рынке труда, менять сферу деятельности и т.д.);

− формирование предпринимательского потенциала, наставляемого (проактивное мышление, практикоориентированность, способность решать нестандартные задачи и др.), в том числе через участие в проектных конкурсах и акселерационных программах;

− создание условий для осознанного выбора профессии обучающимся и формирование потенциала для построения успешной карьеры;

− адаптация молодого педагога в новом педагогическом коллективе;

− плавный «вход» молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;

− создание условий для реализации принципа равных возможностей в образовании.

I. Общие положения

 

1.1. Программа наставничества (далее – Программа) во Дворце разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), Уставом Дворца и определяет порядок организации наставничества во Дворце.

1.2. Программа разработана на основании Типовой формы программы наставничества проектной группой Дворца, принята на заседании педагогического совета Дворца, учтено мнение Совета родителей Дворца, утверждена руководителем.

1.3. Разработка и реализация Программы во Дворце основывается на следующих принципах:

− «не навреди», предполагает реализацию Программы таким образом, чтобы максимально избежать риска нанесения вреда наставляемому. Никакие обстоятельства или интересы наставника или программы не могут перекрыть интересы ребенка;

− обеспечения суверенных прав личности, предполагает диалогичность, недопущение покушений на тайну личности, какого-либо воздействия или обследования обманным путем;

− индивидуализации, направлена на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для личности собственной траектории развития. Принцип подразумевает реализацию Программы с учетом возрастных, гендерных, культурных, национальных, религиозных и других особенностей, наставляемых с целью развития целостной, творческой, социально адаптированной, здоровой личности;

− легитимности, согласно которому деятельность по реализации Программы должна соответствовать законодательству РФ;

− равенства предполагает реализацию Программы в обществе, где признается право на культурные, национальные, религиозные и другие особенности;

− аксиологичности, ориентирует на формирование привлекательности законопослушности, уважения к личности, государству, окружающей среде, безусловном основании на общечеловеческих ценностях, являющихся регуляторами поведения;

− научности, предполагает реализацию во Дворце научно обоснованных и проверенных технологий;

− системности, предполагает разработку и реализацию Программы с максимальным охватом всех необходимых компонентов;

− стратегической целостности, определяет единую целостную стратегию реализации Программы, обусловливающую основные стратегические направления такой деятельности;

− комплексности, предполагает согласованность взаимодействия педагогов образовательной организации, специалистов иных организаций, участвующих в реализации Программы;

− личной ответственности, которые предполагают ответственное поведение наставника по отношению к наставляемому и Программе, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующему опыту.

1.4. Значимыми для позитивной динамики образовательной и социокультурной сферы деятельности в планируемый период формами наставничества являются: «педагог – педагог», «ученик – ученик» и «студент/выпускник – обучающийся».

1.5. Областями потребностей, в которых может проходить взаимодействие наставников с наставляемыми относятся: знания в предметной области, личностное развитие, профориентация и профессиональное развитие.

1.6. Планируемые результаты реализации Программы:

–  измеримое улучшение показателей Дворца в образовательной и социокультурной сферах;

–  рост числа обучающихся, успешно прошедших профориентационные и иные мероприятия;

–  улучшение психологического климата во Дворце как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанно с выстраиванием долгосрочных и «экологичных» коммуникаций на основе партнерства;

–  практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекториий и маршрутов;

–  измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

–  формирование эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

II. Организация деятельности Дворца

По внедрению Целевой модели

 

2.1. Реализация Программы представляет собой поэтапную работу на «внутреннем контуре» и «внешнем контуре».

2.2. Инструмент реализации Программы – базы наставляемых и наставников (Приложение 3).

Формирование баз осуществляется куратором во взаимодействии с педагогами, родителями/законными представителями несовершеннолетних обучающихся и иными педагогическими работниками Дворца, располагающими информацией о потребностях педагогов и обучающихся как потенциальных участников Программы.

2.3. Персонифицированные данные из базы наставляемых хранятся во Дворце. Передаче в ЦРН подлежат неперсонифицированные данные, позволяющие оценить динамику образовательного процесса.

2.4. Этапы реализации Программы:

Этапы Мероприятия Результат
Подготовка Условий для запуска Программы. 1. Информирование. Создание благоприятных условий для запуска Программы во Дворце. 2. Сбор предварительных запросов от по

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.