Форма наставничества «обучающийся/выпускник – обучающийся» и — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Форма наставничества «обучающийся/выпускник – обучающийся» и

2022-10-10 28
Форма наставничества «обучающийся/выпускник – обучающийся» и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма наставничества «обучающийся – обучающийся»

Цель: улучшение образовательных результатов обучающихся, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

Задачи:

- помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала;

- осознанный выбор дальнейших траекторий обучения;

- развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация;

- укрепление связи между региональными образовательными организациями;

- формирование устойчивого студенческого и детского сообществ.

Ожидаемые результаты: повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление детского сообщества.

Описание участников:

Наставник – ответственный, социально активный обучающийся или студент/выпускник творческого коллектива ДТ с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Участник образовательных, спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы других. Образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности.

Наставляемый – мотивированный к получению богатого опыта социально-значимой и образовательной деятельности обучающийся, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения.

Тьютор – педагог детского коллектива, который сопровождает и направляет деятельность наставника обучающегося или студента/выпускника при реализации индивидуальной программы по настаничеству, составленной самим наставником исходя из своих интересов и запросов.

Схема реализации:

Этапы Мероприятия Срок Ответственные
Предварительный · Поиск и отбор обучающихся – выпускников и студентов, желающих выступить в роли наставников Сентябрь - октябрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений
Ознакомительный · Установочная встреча наставника и наставляемого · Определение спектра вопросов, требующих более глубокого изучения · Определение графика и формата взаимодействия · Составление плана взаимодействия Октябрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений

Деятельностный

Планирование деятельности на новый учебный год. Определение вопросов, требующих более глубокого изучения. Определение графика взаимодействия и формата. Сентябрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники, тьюторы
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение Октябрь-декабрь 2022 Наставники, тьюторы
Промежуточный отчет о работе в формате круглого стола Рефлексия Январь 2023 Наставники, тьюторы
Корректировка плана взаимодействия Январь 2023 Наставники, тьюторы
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение Январь-апрель 2023 Наставники, тьюторы
Подготовка к итоговому фестивалю передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» Апрель-май 2023 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники, тьюторы
  Участие в фестивале детского наставничества «Мы вместе!» Май 2023 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники, тьюторы
Рефлексивный Рефлексия каждого тьютора со своим наставляемым по графику. Определение перспектив. Май 2023 Наставники, тьюторы

 

Форма наставничества «педагог – обучающийся»

Цель: улучшение образовательных результатов обучающихся, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

Задачи:

- помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала;

- осознанный выбор дальнейших траекторий обучения;

- развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация;

- укрепление связи между региональными образовательными организациями;

- формирование устойчивого студенческого и детского сообществ.

Ожидаемые результаты: повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление детского сообщества.

Описание участников:

Наставник – опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, участник и организатор вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Наставляемый – мотивированный к получению богатого опыта социально-значимой и образовательной деятельности обучающийся, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения.

Схема реализации:

Этапы Мероприятия Срок Ответственные
Предварительный · Поиск и отбор обучающихся – выпускников и студентов, желающих выступить в роли наставников Сентябрь - октябрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений
Ознакомительный · Установочная встреча наставника и наставляемого · Определение спектра вопросов, требующих более глубокого изучения · Определение графика и формата взаимодействия · Составление плана взаимодействия Октябрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, руководители объединений

Деятельностный

Планирование деятельности на новый учебный год. Определение вопросов, требующих более глубокого изучения. Определение графика взаимодействия и формата. Сентябрь 2022 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение Октябрь-декабрь 2022 Наставники
Промежуточный отчет о работе в формате круглого стола Рефлексия Январь 2023 Наставники
Корректировка плана взаимодействия Январь 2023 Наставники
Взаимодействие наставника и наставляемых Тьюторское сопровождение Январь-апрель 2023 Наставники
Подготовка к итоговому фестивалю передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» Апрель-май 2023 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
  Участие в фестивале детского наставничества «Мы вместе!» Май 2023 Куратор Программы наставничества, методисты отделов, наставники
Рефлексивный Рефлексия наставника со своим наставляемым Определение перспектив. Май 2023 Наставники

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.