Государственные музеи, Берлин. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Государственные музеи, Берлин.

2022-10-10 64
Государственные музеи, Берлин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

соединились немецкий живописец Петер фон Корнелиус (1783—1867), сын известного немецкого скульпто­ра Вильгельм фон Шадов (1788— 1862) и другие художники. Все они поселились в упразднённом напо­леоновскими властями монастыре, образовав своего рода коммуну. Назарейцы вели совместное хозяйство и ежедневно собирались в мона­стырской трапезной для чтения Библии и «Сердечных излияний...» Вакенродера. Рисовали и занима­лись живописью они только у себя в кельях, так как думали, что худож­ник должен не слепо копировать на­туру, а изображать собственные чув­ства. Главными достоинствами художника назарейцы считали ду­шевную чистоту и религиозность, искренне полагая, что «только Биб­лия и сделала Рафаэля гением». В 1813 г. все члены союза — проте­станты перешли в католицизм. Мно­гие художники в те времена изуча­ли строение человеческого тела по трупам. Назарейцы из религиозных соображений отказались от этого и не работали с обнажённой женской натурой, однако постоянно обраща­лись к памятникам раннехристиан­ского, средневекового и ренессансного искусства.

*Протестантизм — одно из главных направлений в христианстве наряду с пра­вославием и католицизмом.

**По одной из версий, прозвище «назарейцы» про­изошло от названия города Назарет в Галилее, где про­вел детство и юность Иисус Христос. Согласно другой версии, оно возникло по аналогии с названием древней еврейской религи­озной общины назореев (от древнеевр. «незер» — «от­далённый», «посвящённый»), которые вели безупречно праведную жизнь.

243

ЖИВОПИСЬ БИДЕРМЕЙЕРА

Бидермейер (нем. Biedermeier) — стиль в искусстве Германии и Авст­рии, который развивался в 10— 40-х гг. XIX в. Название ему дали пародийные юмористические стихи Л. Эйхродта и А. Куссмауля, публи­ковавшиеся в 1855—1857 гг. в од­ном из мюнхенских журналов. Их вымышленный автор, учитель Готлиб Бидермейер — скромный обыва­тель: благодушный, сентименталь­ный, незадачливый, любитель спо­койной жизни и уюта.

Для живописи бидермейера ха­рактерны небольшой формат поло­тен, тщательная и тонкая манера письма, как правило отсутствие дей­ствия в изображаемых сиенах, при­страстие к мелким деталям. Бидермейер освоил художественный опыт романтизма с его поэтическим взглядом на мир, порой окрашенным иронией; но при этом сгладил край­ности этого стиля, «одомашнил» его

в соответствии с бесконфликтной натурой обывателя. Мастера бидермейера пробовали силы в портрете, пейзаже и других жанрах, но ярчай­шим выражением стиля стала быто­вая живопись.

Характерной приметой пово­рота от романтизма к бидермейеру послужил «Автопортрет в мас­терской» (1811 г.) художника из Дрездена Георга Фридриха Керстинга (1785—1847), одного из друзей Каспара Давида Фридриха. Герой автопортрета изображён спиной к зрителю: человек с миром своих переживаний уходит в тень, а зритель может без смущения изучать обстановку его жилья. Пальто на гвозде возле двери, склянки с красками вперемежку с книгами на секретере, курительная трубка на подоконнике рассказы­вают о жизни и характере хозяина этой комнаты больше, чем он сам. Портретисты бидермейера вос­принимали человека не как самостоятельную личность, а в нераз­рывной связи с его семьёй, точ­нее с его домом.

В пейзажах бидермейера — в основном городских — жизнь сует­ливого Берлина или сонного ста­ринного Мюнхена передана с до­кументальной точностью. Даже изображённые на картинах прохо­жие — конкретные люди. Например, на полотне берлинского мастера Франца Крюгера (1797—1857) «Па­рад на Оперной площади» (1824 — 1829 гг.) в толпе зрителей предста­влены многие знаменитости — архи­тектор К. Ф. Шинкель, скрипач и композитор Н. Паганини и др.

Бидермейер унаследовал от ро­мантизма интерес к отечественной истории и фольклору, в особенно­сти к миру немецких сказок. Мюнхенский живописец Мориц фон Швинд (1804—1871) был создате­лем циклов картин и больших аква­релей на сказочные темы. Худож­ник из Дрездена Адриан Людвиг

Франц Крюгер. Парад на Оперной площади. 1824—1829 гг. Государственные музеи, Берлин.

244

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.