Архитектура Франции эпохи Наполеона I — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура Франции эпохи Наполеона I

2022-10-10 38
Архитектура Франции эпохи Наполеона I 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В искусстве наполеоновской Фран­ции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время был объявлен Конвен­том — высшим законодательным и исполнительным органом Француз­ской республики — официальным стилем революции). При этом архи­тектурные формы приобрели осо­бую пышность и торжественность, а масштабы строительства — гран­диозный размах. Неоклассицизм времён Наполеона I получил назва­ние ампир {франц. empire — «импе­рия»). Он должен был символизиро­вать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом.

Главным мероприятием Наполе­она в области архитектуры стала реконструкция Парижа. По плану перестройки французской столицы, разработанному ещё Комиссией ху­дожников, предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси «восток — запад», повторив маршрут революционных празднич­ных шествий от руин Бастилии до площади Революции (Согласия). Этот проект был осуществлён, но в изменённом виде; теперь ансамбль парадного центра города включал дворцовые комплексы Лувр и Тюильри, площадь Согласия. Отсюда новый проспект Елисейские Поля вёл к за­падной окраине города, где скрещи­валось несколько дорог (в 1863 г. там была разбита площадь Звезды, в 1970 г. переименованная в площадь Шарля де Голля). Некоторые кварта­лы были заполнены типовой за­стройкой, как, например, улица Риволи (1801 г., архитекторы Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен), проложенная от площади Со­гласия к Лувру.

Ключевые пункты новой плани­ровки столицы были отмечены мо­нументами, прославлявшими побе­ды императорской армии. Нередко их проектировали, используя черты известных древнеримских памят­ников. Например, триумфальная колонна на Вандомской площади (1806—1810 гг., архитекторы Жан Батист Лепер, Жак Гондуэн) повто­рила форму Колонны императора Траяна, а въездные ворота дворца Тюильри (1806—1807 гг., архитекто­ры Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен), ко­торые сейчас более известны как

202

Ансамбль Лувра

И Тюильри в Париже.

Начало XIX в.

Триумфальная арка на площади Ка­русель, — уменьшенная копия зна­менитой Триумфальной арки импе­ратора Септимия Севера. До 1815 г. арку венчала бронзовая колесница Победы, прежде украшавшая фасад собора Сан-Марко в Венеции, затем её заменили квадригой (скульптор Франсуа Жозеф Бозио).

Триумфальная арка Великой ар­мии (1806—1837 гг., архитекторы Жан Франсуа Шальгрен и др.) была заложена в центре будущей площа­ди Звезды по приказу императора в честь его победы в 1805 г. при Аустерлице (в Чехии) над объеди­нёнными войсками Австрии и Рос­сии. Однопролётная арка (почти пятьдесят метров высотой, около сорока пяти метров шириной, дли­на пролёта — чуть более двадцати метров) и ныне великолепно про­сматривается из разных частей горо­да, так как она расположена на пересечении двенадцати больших улиц. Арка является памятником воинской доблести французов: на её поверхно­сти вырезаны имена шестисот шес­тидесяти героев наполеоновских

Жан Франсуа Шальгрен и др.

Триумфальная арка на плошали Шарля де Голля. 1806—1837 гг. Париж.

*Квадрига — античная двухколёсная повозка, запря­жённая четвёркой лошадей в один ряд.

203

войн. Её пилоны в 30-е гг. XIX в. были украшены скульптурными рельефами; в их числе знаменитая композиция Франсуа Рюда (1784— 1855) «Выступление добровольцев в 1792 году», или «Марсельеза» (1833—1836 г.). Под сводом арки с 1921 г. находится могила Неизвестного сол­дата — участника Первой мировой войны.

АРХИТЕКТУРА ГЕРМАНИИ

Крупнейшим центром зодчества в Германии в первой половине XIX в. был Берлин. Развитие немецкой архитектурной школы этого перио­да во многом определило творчест­во двух мастеров — К. Ф. Шинкеля и Ф. К. Л. фон Кленце.

Карл Фридрих Шинкель (1781— 1841) — виднейший немецкий архи­тектор первой половины XIX в. — в 1800 г. закончил Берлинскую акаде­мию архитектуры, а в 1803—1805 гг, посетил Италию и Париж.

Уже в ранних работах Шинкеля классические формы построек соот­ветствуют их современным функ­циям. Новая караульня в Берлине, возведённая по его проекту в 1816— 1818 гг., — суровое приземистое

Франсуа Рюд.

Выступление добровольцев

в 1792 году (Марсельеза).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.