Процесс изъятия из обращения программных средств — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Процесс изъятия из обращения программных средств

2022-09-29 34
Процесс изъятия из обращения программных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель процесса прекращения применения программных средств состоит в обеспечении завершения существования системного программного объекта.

 

Этот процесс прекращает деятельность организации по поддержке функционирования и сопровождения или деактивирует, демонтирует и удаляет поврежденные программные продукты, отправляя их в финальное состояние и возвращая окружающую среду в приемлемые условия. В ходе данного процесса происходит уничтожение или сохранение программных элементов системы и связанных с ними продуктов обычным способом в соответствии с действующим

законодательством, соглашениями, организационными ограничениями и требованиями правообладателей. При необходимости ведутся записи с целью контроля.

 

Примечание - При изъятии из сферы применения существующих программных продуктов систем или услуг должна сохраняться целостность организационных операций.

 

Эксплуатация и сопровождение

 

Процессы функционирования и обслуживания относятся к группе технических процессов.

Процесс функционирования

Цель процесса функционирования

Цель процесса функционирования состоит в использовании системы для выполнения заданных функций. В ходе этого процесса назначается персонал для работы в системе контроля выполнения функций и рабочих характеристик взаимодействия в звене «оператор—система». Для поддержания соответствующих услуг определяются и анализируются проблемы функционирования, связанные с соглашениями, требованиями правообладателей и организационными ограничениями.

 

Результаты процесса функционирования

В результате успешного осуществления процесса функционирования:

a) определяется стратегия функционирования;

b) поставляются услуги, удовлетворяющие требованиям правообладателей;

c) успешно выполняются заявки на принятые корректирующие действия;

d) поддерживается удовлетворенность правообладателей.

 

Деятельность в процессе функционирования

При реализации процесса функционирования организация в соответствии с принятой политикой и процедурами должна осуществлять следующие действия:

a) подготавливать стратегию функционирования.

 

П р и м е ч а н и е — Это действие определяет:

1) доступность услуг в том виде, в котором они вводятся, используются и упраздняются. При необходимости рекомендуется координировать их с ранее существовавшими, параллельными или постоянными услугами, предоставляемыми другими системами, которые реализуют идентичные или схожие функции;

2) стратегию подбора персонала и графики работы операторов;

3) при необходимости реализацию, критерии повторной приемки и графики работы системы для того, чтобы осуществлять модификации, которые поддерживают существующие или расширенные функциональные возможности;

b) получать другие услуги, относящиеся к функционированию системы;

c) назначать на должности операторов обученный и квалифицированный персонал.

 

П р и м е ч а н и е — Это действие может включать сведения о системе в среде функционирования и определенную программу ознакомления с инструкциями по обнаружению отказов и их локализации. Требования к знаниям, умению и опыту оператора определяют критерии отбора персонала (при необходимости подтверждаются его полномочия). Отбор и подготовка инструкторов для обучения на базе действующей системы может являться одним из аспектов кадровой работы. Режим обучения на базе действующей системы может оказать влияние на ее функциональную готовность;

 

d) активизировать систему в заданных условиях функционирования для представления примеров функций или продолжения непрерывного выполнения функций в соответствии с целевым назначением.

 

П р и м е ч а н и е — Если оговорено в соглашении, то при замене существующей системы, подлежащей списанию, необходимо поддерживать возможность и качество непрерывного выполнения функций. В течение замены системы или параллельного функционирования необходимо управлять передачей услуг таким образом, чтобы достигалось устойчивое соответствие потребностям правообладателей;

 

e) применять материалы, требуемые для поддержания необходимых услуг.

 

П р и м е ч а н и е — В их число входят источники питания для технических средств и снабжение продовольствием операторов;

 

f) контролировать функционирование системы для подтверждения того, что система управляется в соответствии с планами работы, в безопасном режиме и в соответствии с законодательными актами, касающимися охраны труда и окружающей среды;

g) осуществлять мониторинг функционирования системы для подтверждения того, что показатели выполнения функций находятся в пределах допустимых значений.

 

П р и м е ч а н и е — Система может показывать неприемлемые эксплуатационные характеристики, если ее элементы, входящие в технические средства, имеют превышения сроков годности или рабочая среда системы негативно воздействует на оперативный и обслуживающий персонал (включая текучесть кадров, стрессы и утомление операторов);

h) осуществлять действия по обнаружению отказов при появлении несоответствий в выполняемых функциях;

i) определять приемлемое направление действий, если требуется проведение корректирующих мероприятий для устранения ошибок, появившихся в результате изменений в потребностях.

 

П р и м е ч а н и е — Приемлемое направление действий может состоять из проведения небольших адаптаций программных или технических средств, модификации действий оператора, изменений требований правообладателей, изменений в конструкции и (или) в реализации системы, допущения ограничений предоставляемых услуг;

j) вводить необходимые изменения в порядок эксплуатации, среду функционирования, интерфейсы «человек-машина» и в обучение операторов, если ошибки человека приводят к отказам;

k) постоянно или регулярно общаться с пользователями для определения степени, с которой предоставляемые услуги удовлетворяют их потребности.

 

П р и м е ч а н и е — Результаты предоставления услуг анализируются и определяются действия, необходимые для их восстановления или коррекции с целью обеспечения постоянного удовлетворения правообладателей. Там, где это возможно, полезный эффект, полученный в результате таких действий, согласовывается с правообладателями или их представителями.

 

 

Процесс обслуживания

Цель процесса обслуживания

Цель процесса обслуживания состоит в поддержании способности системы выполнять заданные

функции. В ходе данного процесса контролируется способность системы выполнять заданные функции, регистрируются проблемы для анализа, предпринимаются действия по корректировке, адаптации, исправлении и предупреждению нарушений функционирования, а также подтверждаются возможности выполнения функций в случае их восстановления после нарушений функционирования.

 

Результаты процесса обслуживания

В результате успешного осуществления процесса обслуживания:

a) разрабатывается стратегия обслуживания;

b) ограничения процесса обслуживания применяются в качестве исходных данных при формировании системных требований;

c) становятся доступными системные элементы, используемые для замены;

d) осуществляется поддержка услуг, удовлетворяющих требования правообладателей;

e) в отчетах сообщается о необходимости корректирующих проектных изменений;

f) ведется документальный учет данных об отказах и сроках службы.

 

Деятельность в процессе обслуживания

При реализации процесса обслуживания организация в соответствии с принятой политикой и процедурами должна осуществлять следующие действия:

 

a) подготавливать стратегию обслуживания.

 

П р и м е ч а н и е — При подготовке стратегии определяются графики и ресурсы, необходимые для выполнения корректирующего и превентивного обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной готовности. Эти действия должны включать:

 

1) стратегии корректирующего и превентивного обслуживания для поддержки реализации функций в среде функционирования с целью достижения удовлетворения заказчика;

2) плановые действия по превентивному техническому обслуживанию, которые уменьшают вероятность отказа системы без большого ущерба для предоставляемых ею услуг, например, временное прекращение или ограниченное предоставление услуг;

3) количество и типы замещающих системных элементов, которые должны находиться на складе, места и условия хранения, ожидаемую интенсивность замен, время хранения и частоту пополнения;

4) навыки и уровень квалификации персонала, необходимые для выполнения ремонта и замен в соответствии с требованиями к персоналу технического обслуживания и ремонта, а также любых законодательных актов, относящихся к сохранению здоровья, безопасности, защите и окружающей среде. Процедуры подготовки стратегии обслуживания включают в себя также стратегию демонтажа, способы диагностики неисправностей, повторной сборки и реализации тестовых последовательностей;

 

b) определять ограничения системных требований, являющиеся неизбежным следствием реализации стратегии обслуживания.

 

П р и м е ч а н и е — Ограничения могут являться следствием необходимости:

1) повторного использования существующих обеспечивающих систем, предназначенных для выполнения обслуживания;

2) повторного использования существующих запасов заменяемых системных элементов и согласования с ограничениями на повторную поставку;

3) проведения технического обслуживания в особых местах или средах;

 

c) получать обеспечивающие системы, системные элементы и услуги, которые должны быть использованы при обслуживании системы;

d) составлять отчеты о проблемах и вести записи об инцидентах с целью проведения диагностики отдельных событий и учета прошлых реализаций для поддержки последующего, корректирующего, адаптирующего, совершенствующего или превентивного обслуживания;

e) осуществлять процедуры исправления случайных неисправностей и (или) плановых замен системных элементов.

 

П р и м е ч а н и е — При случайных отказах системы неисправность локализуется вплоть до запланированного уровня замен системного элемента, системный элемент заменяется и корректное функционирование системы верифицируется. Выполненные действия регистрируются для оценки остаточного срока службы системных элементов, характеристики которых ухудшаются во времени;

 

f) инициировать корректирующие действия по устранению ранее необнаруженных конструкционных ошибок

.

П р и м е ч а н и е — Регистрировать и доводить до сведения заинтересованных сторон необходимость проведения возможных корректирующих действий при разработке, например в случае обнаружения дефекта в программном средстве и (или) в процессе производства. Эти действия могут сказаться на соответствующих обеспечивающих системах;

 

g) подтверждать, что мероприятия по материально-техническому обеспечению удовлетворяют требу емым уровням пополнения запасов, в результате чего хранящиеся на складе системные элементы удовлетворяют требованиям по интенсивности восстановлений и запланированным срокам проведения технического обслуживания и ремонта.

 

П р и м е ч а н и е — Необходимо контролировать качество и готовность элементов замены, транспортирование и целостность во время хранения, а также нанимать, обучать и аккредитовывать персонал для поддержания численности и навыков операторов;

 

h) осуществлять превентивное обслуживание путем замены или обслуживания системных элементов до их отказа в соответствии с планами-графиками и процедурами технического обслуживания;

i) выполнять действия по идентификации отказов при появлении любых несоответствий в системе;

j) поддерживать составление отчетов, содержащих историю проблемы, выполненные корректирующие действия и обнаруженные тенденции для информирования операторов и персонала технического обслуживания и ремонта, а также лиц, занятых в других проектах, в которых создаются или используются подобные системные элементы.

9. Процесс планирования проекта и его связь со стандартами УП. WBS

Процесс планирования проекта

Цель

Цель процесса планирования проекта состоит в составлении и доведении до заинтересованных сторон эффективного и выполнимого плана.

Данный процесс определяет область применения менеджмента проекта и технических мероприятий, результаты процесса, проектные задачи и поставки, устанавливает графики для выполнения задач проекта, включая критерии достижения и ресурсы, необходимые для выполнения задач проекта.

Выходы

В результате успешного осуществления процесса планирования проекта:

a) определяется область проведения работ по проекту;

b) оценивается возможность достижения конечных целей проекта с имеющимися ресурсами и ограничениями;

c) определяются размеры и оцениваются задачи и ресурсы, необходимые для выполнения работы;

d) идентифицируются интерфейсы между элементами в проекте и с другими проектами и подразделениями организации;

e) разрабатываются планы реализации проекта;

f) активизируются планы реализации проекта.

Виды деятельности и задачи

Менеджер должен выполнять следующие виды деятельности в соответствии с принятыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса планирования проекта:

Инициация проекта

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

· Менеджер должен определять требования инициируемого проекта.

Примечание - Определение этих требований включает в себя идентификацию целей, мотиваций и ограничений проекта.

· После определения требований проекта менеджер должен оценить осуществимость

проекта, проверяя, что ресурсы (персонал, материалы, технологии и окружающая среда), необходимые для выполнения и управления проектом, доступны, адекватны и выделены, а сроки завершения проекта достижимы.

· По мере необходимости и при согласии всех заинтересованных сторон требования проекта могут быть изменены на этом этапе для достижения критериев завершения.

Планирование проекта

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

· Менеджер должен подготовить планы выполнения проекта. Планы, связанные с выполнением проекта, должны включать в себя описания связанных действий и задач и идентификацию программных продуктов, которые будут поставляться. Эти планы должны включать в себя, по крайней мере:

a) графики работ для своевременного завершения задач;

b) оценку усилий;

c) ресурсы, необходимые для выполнения задач;

d) распределение задач;

e) распределение обязанностей;

f) количественное определение рисков, связанных с задачами или самим процессом;

g) мероприятия по гарантии качества для применения в пределах всего проекта;

h) затраты, связанные с выполнением процесса;

i) обеспечение окружающей среды и инфраструктуры;

j) определение и сопровождение модели жизненного цикла, состоящей из стадий, используя конкретные модели жизненного цикла для проектов организации.

Примечание - Организационные модели, применяемые в проекте, следует обеспечивать через процесс менеджмента модели жизненного цикла.

Активизация проекта

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

· Менеджер должен получить полномочия на проект.

· Менеджер должен представить заявки на необходимые ресурсы для выполнения

проекта

· Менеджер должен инициировать выполнение планов проекта для удовлетворения совокупности целей и критериев осуществления управления проектом.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.