Практическая значимость проекта. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Практическая значимость проекта.

2022-09-29 29
Практическая значимость проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет формировать ключевые компетенции, т.к. обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий, общению и деятельности в целом. В процессе работы с проектами формируются:

-ценностно-смысловая компетенция (определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир).

-общекультурная компетенция (отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен).

-учебно-познавательная компетенция (включает в себя элементы логической, общеучебной деятельности. Сюда входят знания и умения по сравнению, классификация объектов по одному или нескольким критериям, решение учебных задач по заданным алгоритмам, творческое решение практических заданий).

-информационная компетенция (формирует умения самостоятельно искать и анализировать необходимую информацию)

-коммуникативная компетенция (включают знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе)

Учителю отводится управленческая роль в организации учебного процесса.

В связи с этим следует перечислить следующие принципы управления:

1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;

2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы;

3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;

4) переход от контроля учителя к самоконтролю.

Из этого следует, что одной из наиболее существенных задач становится разрешение вопроса о способах формирования внутренней мотивации, то есть переведение внешней необходимости поиска неизвестного во внутреннюю потребность.

1)Проектно-исследовательская деятельность развивает метапредметные связи и способствует интеграции знаний, полученных на уроке немецкого языка на другие предметы. В процессе проектно-исследовательской деятельности учащиеся овладевают метапредметными связями, способствующими не только переносу учебных действий и знаний, но и формированию личностно-значимых качеств для будущей социализации.

2) Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию мотивации и активности учащихся.

3) На уроке проектно-исследовательская деятельность создает условия для заинтересованности, поиска, творчества, а также доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнеров. В современном обществе приходится работать с большим объемом информации, использовать информационные технологии, быть способным к самообразованию. На сегодня моя главная задача – не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать», а организовать совместный поиск решения возникшей перед учащимися задачи. Поэтому учебный процесс должен быть так построен, чтобы создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала ученика.

4)По-новому выполняю роль учителя

-управляю познавательной деятельностью ученика, т.е. перехожу с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся;

- мотивирую познавательную деятельность ученика на уроке за счёт коммуникации, взаимопонимания и добиваюсь положительного отношения к предмету;

-использую коллективные способы обучения, включаю всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организую взаимопомощь;

- организую помощь ученику в процессе деятельности, проявляю внимание к результатам его самостоятельной деятельности;

-создаю ситуацию успеха, т.е. разрабатываю методику и предлагаю задания, посильные каждому ученику;

-создаю положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;

- организую самоанализ собственной деятельности ученика и формирую его адекватную самооценку.

Считаю, что проектно-исследовательская деятельность, несомненно, имеет свои преимущества перед другими методами обучения.

1.Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям.

2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.

3. На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной, у детей нет просто времени на шалости: сорок пять минут напряжённой работы.

4. Проектный урок помогает выявить знания обучающихся, т.к. каждый урок заканчивается выходным контролем.

5. Эта деятельность предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче ЕГЭ.

Таким образом, применение проектно-исследовательской деятельности делает процесс обучения особенным и интересным для учащихся.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.