Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-29 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В обучении немецкому языку»
Выполнила учитель немецкого языка
1 квалификационной категории
МОУ Романовская СОШ
Романовского района
Саратовской области
им. И. В. Серещенко
Селиверстова Ирина Геннадьевна
Романовка
Март 2021год
Содержание
Введение……………………………........................................................3
1. Метод интеграции в обучении
немецкому языку…………….…………….........................................5
1.1. Основная идея интеграции ……………………………................ 6
1.2. Интегрированный урок…………………………….........................8
2. Результаты применения метода интеграции. Практическая значимость проекта ……………………………........................................................11
3. Заключение……………………………..............................................13
4. Список литературы…………………………….................................14
Введение
Всё, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться в такой
же связи…
Ян Амос Каменский
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
|
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.
Знание иностранного языка в настоящее время является одной из основных характеристик современного человека. Иностранный язык выступает как средство познания мира, открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию. Актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе, и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Я - учитель немецкого языка и каждый раз составляя план очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы:
а) как достичь целей урока;
б) какой учебный материал отобрать, чтобы он был интересен учащимся;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
|
Цель моей работы: развитие и саморазвитие личности обучающихся на уроках немецкого языка.
Задачи:
· Формировать у обучающихся мотивацию к изучению немецкого языка.
· Научить применять исследовательские навыки в урочной и внеурочной деятельности.
· Привлечь обучающихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности
· Способствовать формированию ключевых компетенций школьников.
Процессы межкультурной интеграции обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Особенно актуальным стал интерактивный подход к обучению родному и иностранному языкам в школе. Для современного языкового образования необходимы интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языками.
Интегрированные уроки, в моём понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. На своих интегрированных уроках я создаю условия для проявления коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире. По своей сути предмет «Немецкий язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает обучающимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Основная идея интеграции
Идея применения интегрированного обучения немецкому языку в моей практике появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.
Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов позволило развить идею интегрированного обучения. Моя идея интеграции в обучении немецкому языку заключается в следующем: И нновация, Н аблюдение, Т ворчество, Е мкость учебного материала, Г армоничное развитие личности, Р азвитие коммуникативной и культурной образованности, А ктивный познавательный процесс, Ц елостность восприятия, И спользовние различных видов деятельности, Я -концепция.
|
Каковы же истоки этой системы обучения учащихся – интеграции?
Дифференцированная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения различных учебных курсов-предметов. Я убедилась, что очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого обучающиеся не всегда могут целостно воспринимать учебный материал о предмете, явлении, всю картину мира.
Для преодоления этого противоречия в системе дифференцированного обучения я стала использовать межпредметные связи и интеграцию, что позволило активизировать познавательную деятельность школьников. Я убедилась, что на элементарном уровне большинство учащихся мыслят конкретно, и обучение немецкому языку основываю на объектах, поддающихся опознанию, а не на абстрактных идеях.
Отмечу также, что при обучении особенно немецкому языку дети не следуют тому же логическому порядку, по которому строится преподавание других научных дисциплин. Поэтому при интеграции немецкого языка с другими дисциплинами более активно развиваются способности к критическому мышлению, повышается мотивация обучения. Кроме того, в учебном процессе интеграция способствует снятию перенапряжения, нагрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока, что способствует сохранению здоровья школьников.
Интегрированный урок
На традиционных уроках обучение иностранному языку строится как процесс приобретения моносистемных знаний: обучение с основными видами речевых действий, грамматике, что направленно на раскрытие внутренних механизмов функционирования и реализации их в речи.
На нетрадиционных уроках (интегрированных) формируются полисистемные знания о языке и окружающем мире, при этом овладение иностранными языками является не только целью, но и средством в осознании взаимосвязей с другими сферами знаний и жизни. Такие уроки повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
|
Я использую различные виды интегрированных уроков, а именно: координированные,комбинированные, проектные.
На координированных уроках знания одного предмета основываются на знании другого предмета, например, уроки истории, обществознания и немецкого. На таких уроках происходит фрагментарное обращение к общей проблематике в различных областях знаний. Они не формируют целостного мировоззрения.
Комбинированные уроки строятся на основе одного организующего предмета, происходит слияние нескольких предметов в один, что дает возможность исследовать одну и туже проблему с различных позиций. В своей деятельности я провожу комбинированные интегрированные уроки немецкого языка с другими учебными предметами. Например, урок литературы и немецкого языка «Праздник немецкого алфавита», урок немецкого и английского языков «Рождество».
На проектных уроках продумывается рассмотрение проблемы под различными углами зрения, с использованием информации из разных областей знаний. Они должны формировать на основе изучения жизненного опыта или распространенных социальных проблем проект на немецком языке «Охрана окружающей среды».
Все виды этих уроков имеют общие цели:
1) обучение умению выделять определенные свойства и явления окружающего мира и пытаться дать им объяснение;
2) обучение системе общих понятий, на основе которых учащиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления;
3) обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы;
4) понимание культурной ценности мировоззрения.
Мои интегрированные уроки строятся на тематической или проблемной основе, выделении одной дисциплины в качестве ядра или взаимного переплетения учебного материала на каждом этапе урока.
Интегрированные уроки относятся к нестандартным формам урока. Я провожу их один раз в четверть, в полгода, так как они требуют подготовки и творческой инициативы группы учителей разных предметов. Немецкий язык – особый предмет, но невозможно постичь всю глубину и сложность языковых явлений, не учитывая их психологических и социальных аспектов (языковых выражений).
Интегрированный урок немецкого языка с историей, информатикой, литературой, географией повышают мотивацию при обучении немецкому языку. Интегративный подход позволяет обучать смешанным в реальном мире коммуникативным функциям в рамках речевого акта, указывая на то, как речь используется в ежедневных ситуациях, например, для извинения, похвалы, запроса информации, решения математической задачи.
Интегрированные уроки, построенные на широкой литературной, музыкальной, математической, искусствоведческой информации, дают многомерное понимание действительности и роли языка как элемента культуры
|
Заключение
Я считаю, чтоинтегративный подход является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений. Он дает право обучающимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также представляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни. Обладая определёнными коммуникативными навыками, которые совпадают с действительными нуждами учащегося, ученик испытывает потребность поделиться своей мыслью с учителем, что является основой формирования важных компетенций, необходимых в современном мире.
Использование метода интеграции в обучении немецкому языку, на мой взгляд, методически целесообразно для формирования коммуникативной компетенции обучающихся на всех этапах обучения иностранным языкам и для формирования устойчивой мотивации, развития познавательных интересов учащихся, интеллектуальных умений критического мышления, способностей самовыражения и самореализации («Я-концепция»). На уроке я, как учитель, стараюсь создать такую ситуацию, чтобы у ребёнка появилось желание действовать творчески, принимать участие в решении проблемы, выполнять работу самостоятельно. Это является важным путём формирования у школьников творческих мыслительных операций. Такой подход к построению учебного процесса позволяет раскрыть весь потенциал ученика и воспитать человека, способного к решению проблем, человека продуктивного и конкурентоспособного.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определяют инновационную привлекательность образования.
Метод интеграции в обучении иностранному, а в том числе немецкому языку позволяет сформировать именно творческую, инициативную и конкурентоспособную личность.
Список литературы
1.Белова С.А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся - http://image.websib.ru/05/
2.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
3. Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку - http://www.tgl.net.ru/wiki
4. Кузьменко О. Ю. Динамика развития социокультурной компетенции учащихся. // Международный сборник научных трудов. Отв. ред.. В. М. Курицын. Шуя: Весть, ШГПУ, 2002. С. 56 – 60.
5. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1980.
6. Мильруд Р. П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // ИЯШ. 2000, № 4. С. 19 – 14.
7. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 1991, № 2. С. 3 – 10.
8. Рогова Г. В. О повышении действенности урока иностранного языка. // ИЯШ. 2006, № 4.
Интернет - ресурсы
http://www.grammade.ru
http://it-n.ru
http://ya-uchitel.ru
В обучении немецкому языку»
Выполнила учитель немецкого языка
1 квалификационной категории
МОУ Романовская СОШ
Романовского района
Саратовской области
им. И. В. Серещенко
Селиверстова Ирина Геннадьевна
Романовка
Март 2021год
Содержание
Введение……………………………........................................................3
1. Метод интеграции в обучении
немецкому языку…………….…………….........................................5
1.1. Основная идея интеграции ……………………………................ 6
1.2. Интегрированный урок…………………………….........................8
2. Результаты применения метода интеграции. Практическая значимость проекта ……………………………........................................................11
3. Заключение……………………………..............................................13
4. Список литературы…………………………….................................14
Введение
Всё, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться в такой
же связи…
Ян Амос Каменский
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.
Знание иностранного языка в настоящее время является одной из основных характеристик современного человека. Иностранный язык выступает как средство познания мира, открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию. Актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе, и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Я - учитель немецкого языка и каждый раз составляя план очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы:
а) как достичь целей урока;
б) какой учебный материал отобрать, чтобы он был интересен учащимся;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Цель моей работы: развитие и саморазвитие личности обучающихся на уроках немецкого языка.
Задачи:
· Формировать у обучающихся мотивацию к изучению немецкого языка.
· Научить применять исследовательские навыки в урочной и внеурочной деятельности.
· Привлечь обучающихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности
· Способствовать формированию ключевых компетенций школьников.
Процессы межкультурной интеграции обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Особенно актуальным стал интерактивный подход к обучению родному и иностранному языкам в школе. Для современного языкового образования необходимы интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языками.
Интегрированные уроки, в моём понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. На своих интегрированных уроках я создаю условия для проявления коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире. По своей сути предмет «Немецкий язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает обучающимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Метод интеграции в обучении немецкому языку
Интеграция – это организация предметной деятельности, предполагающая использование подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в интегрированном уроке, на мой взгляд, - определить проблему. Она должна быть комплексной, жизненной, социально значимой. Ученик включается в решение проблем, важных для него, а я, как учитель, предлагаю проблемно ориентированные задания, значимые для ученика задачи, формулирую вопросы на стыке знания и незнания.
Актуальность этого метода обусловлена тем, что он позволяет:
-развивать творческие возможности учащихся,
-умения самостоятельно конструировать свои знания,
-применять их для решения познавательных и практических задач,
-ориентироваться в информационном пространстве,
-анализировать полученную информацию.
Основная цель обучения немецкому языку – формирование коммуникативной компетенции. Это предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Поэтому я считаю: необходимо изменить содержание обучения и познавательной деятельности учащихся, что облегчало бы и ускоряло овладение знаниями, активизировало бы процесс их усвоения, дало возможность школьникам использовать приемы самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовало бы формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.
В основе моей работы лежит личностно-ориентированный подхо д. Метод интеграции наиболее полно отражает его основные принципы. В преподавании немецкого языка я прежде всего ориентируюсь на личность ученика, его потребности и возможности, применяю на своих уроках принципы сотрудничества и включения учащихся в активные виды деятельности. Это позволяет обучающимся использовать немецкий язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание обучающихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира средствами немецкого языка.
Основная идея интеграции
Идея применения интегрированного обучения немецкому языку в моей практике появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.
Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов позволило развить идею интегрированного обучения. Моя идея интеграции в обучении немецкому языку заключается в следующем: И нновация, Н аблюдение, Т ворчество, Е мкость учебного материала, Г армоничное развитие личности, Р азвитие коммуникативной и культурной образованности, А ктивный познавательный процесс, Ц елостность восприятия, И спользовние различных видов деятельности, Я -концепция.
Каковы же истоки этой системы обучения учащихся – интеграции?
Дифференцированная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения различных учебных курсов-предметов. Я убедилась, что очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого обучающиеся не всегда могут целостно воспринимать учебный материал о предмете, явлении, всю картину мира.
Для преодоления этого противоречия в системе дифференцированного обучения я стала использовать межпредметные связи и интеграцию, что позволило активизировать познавательную деятельность школьников. Я убедилась, что на элементарном уровне большинство учащихся мыслят конкретно, и обучение немецкому языку основываю на объектах, поддающихся опознанию, а не на абстрактных идеях.
Отмечу также, что при обучении особенно немецкому языку дети не следуют тому же логическому порядку, по которому строится преподавание других научных дисциплин. Поэтому при интеграции немецкого языка с другими дисциплинами более активно развиваются способности к критическому мышлению, повышается мотивация обучения. Кроме того, в учебном процессе интеграция способствует снятию перенапряжения, нагрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока, что способствует сохранению здоровья школьников.
Интегрированный урок
На традиционных уроках обучение иностранному языку строится как процесс приобретения моносистемных знаний: обучение с основными видами речевых действий, грамматике, что направленно на раскрытие внутренних механизмов функционирования и реализации их в речи.
На нетрадиционных уроках (интегрированных) формируются полисистемные знания о языке и окружающем мире, при этом овладение иностранными языками является не только целью, но и средством в осознании взаимосвязей с другими сферами знаний и жизни. Такие уроки повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Я использую различные виды интегрированных уроков, а именно: координированные,комбинированные, проектные.
На координированных уроках знания одного предмета основываются на знании другого предмета, например, уроки истории, обществознания и немецкого. На таких уроках происходит фрагментарное обращение к общей проблематике в различных областях знаний. Они не формируют целостного мировоззрения.
Комбинированные уроки строятся на основе одного организующего предмета, происходит слияние нескольких предметов в один, что дает возможность исследовать одну и туже проблему с различных позиций. В своей деятельности я провожу комбинированные интегрированные уроки немецкого языка с другими учебными предметами. Например, урок литературы и немецкого языка «Праздник немецкого алфавита», урок немецкого и английского языков «Рождество».
На проектных уроках продумывается рассмотрение проблемы под различными углами зрения, с использованием информации из разных областей знаний. Они должны формировать на основе изучения жизненного опыта или распространенных социальных проблем проект на немецком языке «Охрана окружающей среды».
Все виды этих уроков имеют общие цели:
1) обучение умению выделять определенные свойства и явления окружающего мира и пытаться дать им объяснение;
2) обучение системе общих понятий, на основе которых учащиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления;
3) обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы;
4) понимание культурной ценности мировоззрения.
Мои интегрированные уроки строятся на тематической или проблемной основе, выделении одной дисциплины в качестве ядра или взаимного переплетения учебного материала на каждом этапе урока.
Интегрированные уроки относятся к нестандартным формам урока. Я провожу их один раз в четверть, в полгода, так как они требуют подготовки и творческой инициативы группы учителей разных предметов. Немецкий язык – особый предмет, но невозможно постичь всю глубину и сложность языковых явлений, не учитывая их психологических и социальных аспектов (языковых выражений).
Интегрированный урок немецкого языка с историей, информатикой, литературой, географией повышают мотивацию при обучении немецкому языку. Интегративный подход позволяет обучать смешанным в реальном мире коммуникативным функциям в рамках речевого акта, указывая на то, как речь используется в ежедневных ситуациях, например, для извинения, похвалы, запроса информации, решения математической задачи.
Интегрированные уроки, построенные на широкой литературной, музыкальной, математической, искусствоведческой информации, дают многомерное понимание действительности и роли языка как элемента культуры
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!