Ведение в специальность: общие компетенции профессионала — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ведение в специальность: общие компетенции профессионала

2022-09-29 29
Ведение в специальность: общие компетенции профессионала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведение в специальность: общие компетенции профессионала

Практическое занятие №4.

1.Тема: « Профессиональная деятельность и карьера. Извлечение и первичная обработка информации »

2.Наименование работы: « Группировка информации»

Цель работы:

- развитие умений группировки информации в области профессиональной деятельности и карьеры;

- продолжение формирования ОК1, ОК9, ОК3;

4.Норма времени: 1 аудиторный час.

5.Оборудование: тетради, схемы, ручки.

6.Техника безопасности: Соответствует технике безопасности при работе в кабинете.

7. Методические рекомендации и указания

   Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

   Основными компонентами рынка труда являются:

1. спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;

2. стоимость рабочей силы;

3. цена рабочей силы;

4. конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и

наемными работниками.

Продавцами на рынке труда могут быть любые люди, ищущие работу:

1. студенты;

2. выпускники профессиональных учебных заведений;

3. любой человек, желающий сменить место работы;

4. это могут быть люди как имеющие, так и не имеющие работу.

Исследователи выделяют семь моделей конкурентоспособности специалиста.

Первая модель - «Профессионал». Конкурентоспособность такого специалиста обеспечивается высоким уровнем профессиональной квалификации. Он достиг вершин профессионального мастерства, знает всё (или почти всё) о свой профессии.

Вторая модель – «Универсал». Высокий спрос на таких специалистов поддерживается за счет того, что человек владеет несколькими профессиями, разнообразными компетенциями, а значит, способен выполнять различные виды работ, заменять, если надо, своих коллег. Обычно такие специалисты незаменимы на малых предприятиях, где количество персонала ограничено.

Третья модель – «Хороший работник». Его конкурентоспособность остается высокой благодаря обладанию такими качествами как трудолюбие, обязательность, ответственность. Этот тип работника привлекателен для работодателя по тем специальностям, где эти качества являются профессионально важными.

Четвертая модель – «Гибкий». Это специалист, который умеет перестраиваться, осваивать новые виды деятельности, быстро переключатся на выполнения других функций. Чаще всего эти качества бывают востребованы в венчурных фирмах, на инновационных производствах.

Пятая модель – «Целеустремленный». Конкурентоспособность такого специалиста достигается за счет его упорства, настойчивости, которые «пробивают любые стены» и рано или поздно помогают преодолеть любые препятствия.

Шестая модель – «Мобильность». Спрос на такого специалиста обеспечивается его «легкостью на подъем», позволяющей значительно расширить географию поиска работы и форм трудоустройства.

Седьмая модель – «Коммуникатор». Его конкурентоспособность на современном рынке труда связана с умением общаться, дружить, устанавливать связи.

 

Содержание работы

               Порядок выполнения работы.

1.Ознакомиться с содержанием работы.

2. Выполнение заданий.

1) Запишите все, что вы умеете делать, в первую колонку таблицы 1. (40 баллов)

Таблица 1. Мои умения

Я умею Умения в ОУ
   
   
   
   
   
   
   

 

2) Составьте список возможных работодателей (не менее 3-х) и напротив каждого из них, поставьте цифры, какие из ваших умений могут заинтересовать конкретного работодателя (10 баллов)

3) Определите ваши способности и личные качества, которые, как вам кажется, смогут помочь вам в работе. Запишите их в левой части листа.

В правой части листа запишите работодателей, определенных вами при выполнении предыдущем задании. С помощью стрелок укажите, какие ваши способности и личные качества могут иметь значение для каждого из работодателей.

Знаком «v» отметьте те способности и личные качества, которые в соответствии с вашей схемой, смогут быть интересны для работодателей (30 баллов)

 

     

 


 

 

 

 


4) Определите, предлагаете ли вы потенциальным работодателям одну профессию или разные профессии. Если окажется, что одну, определите другие профессии \ специальности, с которыми, по вашему мнению, вы могли бы выйти на рынок труда (например профессия, которой вы не владеете, но которую обычно осваивают на рабочем месте, и вы предполагаете, что сможете при необходимости ее освоить, не получая профессионального образования).

Определите востребованность предложенных вами профессий на рынке труда (какая более востребована, какая менее востребована и почему) (10 баллов)

5) Определите, какую из определенных вами профессий вы считаете основой, т.е той, которую вы в первую очередь будете предлагать работодателям. Объясните свой выбор. Определите какую из определенных вами профессий можно будет использовать

в качестве запасной стратегии. Объясните свое решение (10 баллов)

Контрольные вопросы:

1. Что такое рынок труда?

2. Чем отличался рынок труда в советское время от рынка труда в современной России?

 

Литература.

1. Нацкина Т.Е. Рабочая тетрадьпо дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда». - Тольятти, изд. ГБОУ СПО ТИПК, 2013.- 44 с.

 

Критерии оценок

«5» «4» «3»
90-100 80-89 70-79

Практическое занятие №5.

1.Тема: « Профессиональная деятельность и карьера. Извлечение и первичная обработка информации »

2.Наименование работы: « Определение тезисов, выводов и аргументов в источнике»

Цель работы:

- развитие умений определения тезисов, выводов и аргументов в источнике;

- продолжение формирования ОК1, ОК9, ОК3;

4.Норма времени: 1 аудиторный час.

5.Оборудование: тетради, схемы, ручки.

6.Техника безопасности: Соответствует технике безопасности при работе в кабинете.

7. Методические рекомендации и указания

Поиск работы - активная душевная, умственная, информационно-поисковая, коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы. Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства.

Вакансия – свободное рабочее место.

Работа – процесс профессиональной деятельности. Пассивный (в отличие от карьеры) способ движения в профессиональной сфере под влиянием внутренних и внешних стихийных сил.

Профессия – (от лат. «объявлять публично») – необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения духовных и физических сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Профессионал – человек, способный, в отличие от специалиста, решать не только узкие (по своей специальности) профессиональные задачи, но и сложные комплексные проблемы.

Универсальность профессионала обеспечивается:

а) широким кругозором, эрудицией, культурой;

б) способностью быстро учиться, осваивать новые специальности;

в) хорошо развитыми общими способностями, деловыми навыками;

г) творческим воображением и тренированным системным мышлением;

д) инициативностью, гибкостью, готовностью к переменам.

Главное достоинство универсального профессионализма – возможность полноценной жизни в профессиональной сфере, реализации всех своих интересов и способностей.

Решение проблемы трудоустройства, так же, как и любой, другой проблемы, целесообразно начинать с предварительного планирования.

То есть, необходимо:

▪ Проанализировать ситуацию: наличие необходимых для работы знаний, умений, навыков и личностных качеств; возможности трудоустройства.

▪ Четко определить для себя конечный результат:

­ какую работу я хочу получить?

­ наметить пути достижения желаемого рабочего места.

 

 

Содержание работы

               Порядок выполнения работы.

1.Ознакомиться с содержанием работы.

2. Выполнение заданий.

Прочитайте статью, о подготовке к трудоустройству: 

Литература.

1. Нацкина Т.Е. Рабочая тетрадьпо дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда». - Тольятти, изд. ГБОУ СПО ТИПК, 2013.- 44 с.

 

Критерии оценок

«5» «4» «3»
90-100 80-89 70-79

 

Ведение в специальность: общие компетенции профессионала

Практическое занятие №4.

1.Тема: « Профессиональная деятельность и карьера. Извлечение и первичная обработка информации »

2.Наименование работы: « Группировка информации»

Цель работы:

- развитие умений группировки информации в области профессиональной деятельности и карьеры;

- продолжение формирования ОК1, ОК9, ОК3;

4.Норма времени: 1 аудиторный час.

5.Оборудование: тетради, схемы, ручки.

6.Техника безопасности: Соответствует технике безопасности при работе в кабинете.

7. Методические рекомендации и указания

   Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

   Основными компонентами рынка труда являются:

1. спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;

2. стоимость рабочей силы;

3. цена рабочей силы;

4. конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и

наемными работниками.

Продавцами на рынке труда могут быть любые люди, ищущие работу:

1. студенты;

2. выпускники профессиональных учебных заведений;

3. любой человек, желающий сменить место работы;

4. это могут быть люди как имеющие, так и не имеющие работу.

Исследователи выделяют семь моделей конкурентоспособности специалиста.

Первая модель - «Профессионал». Конкурентоспособность такого специалиста обеспечивается высоким уровнем профессиональной квалификации. Он достиг вершин профессионального мастерства, знает всё (или почти всё) о свой профессии.

Вторая модель – «Универсал». Высокий спрос на таких специалистов поддерживается за счет того, что человек владеет несколькими профессиями, разнообразными компетенциями, а значит, способен выполнять различные виды работ, заменять, если надо, своих коллег. Обычно такие специалисты незаменимы на малых предприятиях, где количество персонала ограничено.

Третья модель – «Хороший работник». Его конкурентоспособность остается высокой благодаря обладанию такими качествами как трудолюбие, обязательность, ответственность. Этот тип работника привлекателен для работодателя по тем специальностям, где эти качества являются профессионально важными.

Четвертая модель – «Гибкий». Это специалист, который умеет перестраиваться, осваивать новые виды деятельности, быстро переключатся на выполнения других функций. Чаще всего эти качества бывают востребованы в венчурных фирмах, на инновационных производствах.

Пятая модель – «Целеустремленный». Конкурентоспособность такого специалиста достигается за счет его упорства, настойчивости, которые «пробивают любые стены» и рано или поздно помогают преодолеть любые препятствия.

Шестая модель – «Мобильность». Спрос на такого специалиста обеспечивается его «легкостью на подъем», позволяющей значительно расширить географию поиска работы и форм трудоустройства.

Седьмая модель – «Коммуникатор». Его конкурентоспособность на современном рынке труда связана с умением общаться, дружить, устанавливать связи.

 

Содержание работы

               Порядок выполнения работы.

1.Ознакомиться с содержанием работы.

2. Выполнение заданий.

1) Запишите все, что вы умеете делать, в первую колонку таблицы 1. (40 баллов)

Таблица 1. Мои умения

Я умею Умения в ОУ
   
   
   
   
   
   
   

 

2) Составьте список возможных работодателей (не менее 3-х) и напротив каждого из них, поставьте цифры, какие из ваших умений могут заинтересовать конкретного работодателя (10 баллов)

3) Определите ваши способности и личные качества, которые, как вам кажется, смогут помочь вам в работе. Запишите их в левой части листа.

В правой части листа запишите работодателей, определенных вами при выполнении предыдущем задании. С помощью стрелок укажите, какие ваши способности и личные качества могут иметь значение для каждого из работодателей.

Знаком «v» отметьте те способности и личные качества, которые в соответствии с вашей схемой, смогут быть интересны для работодателей (30 баллов)

 

     

 


 

 

 

 


4) Определите, предлагаете ли вы потенциальным работодателям одну профессию или разные профессии. Если окажется, что одну, определите другие профессии \ специальности, с которыми, по вашему мнению, вы могли бы выйти на рынок труда (например профессия, которой вы не владеете, но которую обычно осваивают на рабочем месте, и вы предполагаете, что сможете при необходимости ее освоить, не получая профессионального образования).

Определите востребованность предложенных вами профессий на рынке труда (какая более востребована, какая менее востребована и почему) (10 баллов)

5) Определите, какую из определенных вами профессий вы считаете основой, т.е той, которую вы в первую очередь будете предлагать работодателям. Объясните свой выбор. Определите какую из определенных вами профессий можно будет использовать

в качестве запасной стратегии. Объясните свое решение (10 баллов)

Контрольные вопросы:

1. Что такое рынок труда?

2. Чем отличался рынок труда в советское время от рынка труда в современной России?

 

Литература.

1. Нацкина Т.Е. Рабочая тетрадьпо дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда». - Тольятти, изд. ГБОУ СПО ТИПК, 2013.- 44 с.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.