Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.

2022-09-29 30
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


2. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.

Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.

3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.

Только абсолютной истине свойственна объективность.

Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) образность Б) логическая целостность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира Д) обоснованность 1) наука 2) искусство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

В поддержании своего здоровья

В физическом развитии

В материальной поддержке

В общении

В отдыхе

6) в профессиональном образовании

5. Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.

Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.

3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование.

При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.

5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.

6. Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
А) Чаепроизводящая фирма наняла дополнительное количество женщин для сбора чайных листьев на своих плантациях Б) Нефтедобывающая компания начала освоение нового месторождения нефти, истощив старое В) Овощеводческая ферма в летний период времени наняла на временную работу студентов и учащихся для сбора огурцов и кабачков Г) Японская фирма модернизировала линию по сборке автомобилей Д) За счет использования инновационных технологий на предприятии существенно возросла производительность труда 1) экстенсивный 2) интенсивный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

7. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

Транспортный налог

Акцизный налог

Личный подоходный налог

Таможенная пошлина

Налог на прибыль

Налог на добавленную стоимость

8. Выберите верные суждения о социальном конфликте и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

В основе социального конфликта могут лежать противоречия между социальными группами.

Социальные конфликты существуют в любом обществе.

Предметом социального конфликта являются объективные обстоятельства, при которых возникает конфликт.

Социальные конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции.

Участие в судопроизводстве

Право на труд

Право на жилище

Право на судебную защиту

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники ДПС привлекли его к юридической ответственности из-за неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Трудовое право

Административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

Административный штраф

Конституционное право

Судимость

ЧАСТЬ

Прочитайте текст и выполните задания 17—20.

Общество не может обойтись без социальных, а затем и политических институтов - устойчивых социальных или политических установлений, учреждений, объединений и общностей, выполняющих необходимые для общества социальные либо политические функции.

Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.

Власть не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля есть важнейший элемент любой социальной власти, без учёта которого невозможно понять её природу и суть отношений властвования. Это обусловлено тем, что власть означает, с одной стороны, передачу (навязывание) властвующим своей воли подвластным, а с другой - подчинение подвластных этой воле. Воля прочно соединяет власть с её субъектом: власть принадлежит той социальной общности, воля которой в ней воплощена. Бессубъектной, то есть никому не принадлежащей, власти нет и быть не может. Вот почему в учении о власти важное место занимает понятие «властвующий субъект» - первоисточник, первоноситель власти.

Власть невозможна и без объектов своего воздействия - индивидов, социальных групп, общества в целом. Иногда субъект и объект власти совпадают, но чаще всего властвующие и подвластные отчётливо различаются и занимают различное положение в обществе.

Подчёркивая значение воли как одного из определяющих элементов власти, не следует умалять и других её структурных элементов, в частности такого, как сила. Власть может быть слабой, но лишённая силы, она перестаёт быть реальной властью, так как не способна претворять властную волю в жизнь. Власть бывает устойчива за счёт поддержки народных масс, то есть опирается на силу авторитета. Властвующий субъект для навязывания своей воли подвластным часто опирается на идеологическое воздействие, в том числе и обман, и популистские обещания. Но власть, особенно государственная, имеет предметно-материальные опоры - органы принуждения, вооруженные организации людей.

Определяющая черта власти - способность властвующих навязывать окружающим свою волю, господствовать над подвластными. Отсюда негативная сторона власти, выражающаяся в возможности злоупотребления ею и произвольного её использования. Она нередко становится предметом острой борьбы и столкновений людей, политических партий, слоёв и групп.

В свободное от учебы время пятнадцатилетний десятиклассник роман решил устроиться работать ночным сторожем. но работодатель отказался принять его на эту должность и предложил вакансию курьера. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Как в Трудовом кодексе РФ характеризуется труд, которым может заниматься 15-летний школьник? (Приведите две характеристики). как при заключении трудового договора с 15-летним школьником решается вопрос об испытательном сроке? Какие права есть у работника в РФ? (Назовите два любых права работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.)

23. В Конституции Российской Федерации права и свободы человека закрепляются как значимая ценность. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость проведения государством молодежной политики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие государственные или муниципальные организации и учреждения в РФ осуществляют деятельность по взаимодействию с молодежью? (Назовите любые три организации или учреждения.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по проведению молодежной политики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)

 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.