Механизм и сроки реализации проекта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механизм и сроки реализации проекта

2022-09-22 21
Механизм и сроки реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Проект  апробирована на базе МБДОУ «Антоневский детский «Колосок» в 2014 учебном году.

Обязательным условием реализации проекта является создание атмосферы доброжелательного общения и взаимодействия в специально-организованной деятельности, создание ситуации успешности для каждого ребенка. Детям предлагается совместная со сверстниками и самостоятельная деятельность как игрового, так и творческого импровизационного характера, соответствующая уровню их возраста и развития.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществлялась два раза в неделю.

При организации рабочего пространства необходимым стало соблюдение санитарно-гигиенических норм, норм пожарной безопасности, правил техники безопасности при работе с материалами различного характера.

В основу механизма реализации представленного проекта заложен принцип поэтапного достижения его цели и поставленных задач

 

 

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

I этап (подготовительный)

ü Составление плана работы по проекту по теме «Путешествие в мир профессий».

ü Диагностические исследования.

ü Подбор иллюстраций, сюжетных картин, загадок, настольных и сюжетно – ролевых игр  в соответствии с тематикой.

ü Подбор стихов, песен, пословиц о профессиях для разучивания с детьми.

ü Подбор книг для книжной выставки «Такие разные профессии».

ü Подбор настольных и дидактических игр «Какая это профессия?», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно для работы?», «Ассоциации – профессии», лото «Профессии»

ü Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

ü Разработка конспектов занятий по теме «Профессии».

 

II этап (основной)

I блок (работа с детьми)

1. ОО «Познавательное развитие»: занятия «В мире профессий», «Профессии и инструменты»,

«Лучше дела не найти».

Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в библиотеку, парикмахерскую, магазин, на стройку.

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу быть?», «Азбука профессий», «Магазин», «Больница».

2. ОО «Речевое развитие»: беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Зачем нужны профессии?», «Профессиональные праздники».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?», М.Манакова «Моя первая книга о профессиях», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», А. Шибаев «Лучше дела не найти», С. Маршак «Почта»

3. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: с южетно – ролевые игры «Магазин», «Почта»,«Поликлиника»,«Строители», «Салон красоты», «Ветеринар», «Супермаркет», «Кафе», «Космонавты», «Пароход».

4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-разучивание музыкально – ритмического упражнения «Маляры», разучивание песен

 «Отважный пожарный», «Моряки», «Воспитательница».

- занятие «Грузовая машина» (лепка), «Мчится поезд» (рисование), аппликация «Инструменты», конструирование «Строим дом».

5. ОО «Физическое развитие» - подвижные игры «Пожарники», «Космонавты», эстафета

 «Строители», подвижная игра «Варим суп».

II блок. Работа с родителями.

1.Консультации для родителей «Беседуйте с детьми о профессиях»

3. Изготовление альбомов «Стихи о профессиях», «Все работы хороши», «Пословицы и поговорки о труде».

4. Изготовление родителями атрибутов к играм и альбомов «Стихи о профессиях», «Все работы хороши», «Пословицы и поговорки о труде».

III этап (заключительный)

Итоговые мероприятия.

Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны».

Оформление тематической выставки книг «Такие разные профессии».

Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

Выпуск фотогазеты «Есть много профессий хороших и нужных!».

Продукт проекта.

Детские рисунки.

Фотогазета «Есть много профессий хороших и нужных!».

Альбомы «Стихи о профессиях», «Все работы хороши», «Пословицы и поговорки о труде».

Презентация проекта.

Выступление на педагогическом совете в ДОУ.

 


Описание работы

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Когда взрослый вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживает при этом элементарное сотрудничество. Если дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Поэтому в своей работе мы используем эти методы.
В ходе экскурсий в библиотеку, ателье, на почту, в магазин дети проявили активность в диалоге, интерес к профессиям. После экскурсий дети начали играть в сюжетно-ролевые игры. Так, играя, в "Библиотеку", приносили книги для чтения из дома, изготавливали читательские билеты? Через сюжетно-ролевую игру и на этапе подготовки игры расширялись, закреплялись, и углублялись знания детей.
Во время общения с плотником, инспектором ДПС,  дети обратили внимание на их форму. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. При посещении ателье дети обратили внимание на общий порядок – все новые для них предметы.  Также детей заинтересовала работа инспектора ДПС. Они хотели бы включать сигнал на машине, работать с жезлом, садиться за руль милицейской машины. Дети решили охранять порядок на улицах села.

Кроме экскурсии и встреч с «интересными людьми» проводятся беседы с детьми о разных видах профессии. Большое внимание уделяем современным профессиям. Составляем рассказы по каждой профессии, в этом нам помогают схемы. Первая ячейка схемы – знак вопроса: ребенок называет профессию, во второй ячейке в обобщенной форме обозначены полезность и необходимость этой профессии в жизни людей, далее рассматриваются внешние атрибуты профессии (одежда, головные уборы, обувь), мужская это профессия или женская. При работе со схемами вовлекаем детей в разнообразную игровую деятельность, как в группе, так и при индивидуальных занятиях. В работе по ознакомлению с трудом взрослых используем «лесенку трудового процесса», ступени которой последовательно означают: цель труда, материалы и инструменты, трудовые действия, результат труда. Для усиления эмоционального воздействия на детей используем детскую художественную литературу, энциклопедии.
Итогом работы в конце года будет совместный досуг со стихами, песнями, родительскими мастер-классами, презентациями. Здесь дети продемонстрируют свои знания, а родители свои профессиональные умения.
Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на своих родителей, осознают их в новой социальной роли человека – труженика.


Дальнейшее развитие проекта

    Успешная апробация проекта  в практике образовательного процесса позволяет говорить о перспективности его дальнейшего развития.

    Направления деятельности:

· продолжить накопление материала по проблеме;

· создание дидактического пособия по исследуемой теме для педагогов ДОУ;

· привлечь большее число коллег к решению задач связанных с развитием творческих способностей дошкольников;

· пропагандировать идею развития творческих способностей у детей с помощью сюжетно-ролевых игр, среди педагогов дошкольных учреждений города.

 

 

Список литературы

1. Антонова, Т. В., Иванова, Р.А. Формирование детского игрового общества [Текст]/Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2001. – 205с.

2. Алиева, Т. Книга и творчество ребенка [Текст] / Т.  Алиева // Дошкольное воспитание, 2000, №10, с.24.

3. Андреева, Н.Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст] / Н.Ф. Андреева // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, с.36.

4. Артемова, Л.В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л.В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с.5.

5. Бересневич, Е.В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания [Текст]: Творческие игры в детском саду / Е.В. Бересневич. - М.: 1951. – 300с.

6. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Михайлова, З.А. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие [Текст]/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. – СПб.: «Издательство  «Детство-пресс», 2010. – 592с.

7. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Михайлова, З.А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.

8. Венгер, Л.Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст]: Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л.Л. Венгер. - М.: 1978. – 321с.

9. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6,  с. 62.

10. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н.Выготский. – СПб.: Союз, 1997.- 302с.

11. Жуковская, Р.И. Руководство творческими играми дошкольников [Текст] / Р.И.  Жуковская. - М.:  1953. – 258с.

12. Кравцова, Е.Е.Понимание игры в психологии Л.С.Выготского [Текст] / Е.Е.Кравцова //Современное дошкольное образование, 2011, №3, с.23.

13. Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с.18.

14. Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников [Текст] / Л.Прохорова // Дошкольное воспитание, 1996, №5, с.21.

 


 

 

Приложение

Загадки

 

Водитель

 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Пожарный

 

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

 

Бухгалтер

 

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

 

Менеджер

 

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.

 

Спасатели

 

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

 

Водолаз

 

В глубине солёных вод

Сделал сотни он работ:

Груз со дна он поднимал,

Клад пиратский он искал.

От акулы лодку спас,

Проводил по дну он газ.

Делал снимки он для книжки,

Что читают все мальчишки.

И берёг он не на шутку

Миг, секунду и минутку,

Ведь замешкался – и вот

На исходе кислород.

Водолаз тот – Мишкин дед.

На стене его портрет.

Мы готовы сотни раз

Слушать дедушкин рассказ.

 

Сварщик

 

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она!

Вот смолкла,

Затихла,

Свернулась клубком,

А сварщик коснулся её

Проводком,

И молния брызнула

Золотом звёзд,

Как будто жар-птица

Расправила хвост!

 

Парикмахер

 

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

 

Воздушная принцесса

 

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

 

Архитектор

 

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

 

Крановщик

 

Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

 

Плотник

 

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

 

Кровельщик

 

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

 

Маляр

 

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

 

Фермер

 

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

 

Синоптик

 

Он нам передаёт:

«Осторожно, гололёд!

Снег пойдёт с утра, возможно,

Будьте очень осторожны!

Минус семь, восточный ветер.

Надевайте шубы, дети!

К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

 

Учитель

 

Прозвучал звонок весёлый

В жёлто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведёт в страну познаний

Наш учитель — рулевой.

 

Моряк

 

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

 

История профессий

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

 

Как выбрать себе профессию?

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия — менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника — дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм — чудесные помощники. В неумелых руках — это страшное зло. В технике много разных профессий.

 

Одно дело — обрабатывать материалы. Для этого нужно все знать о свойствах этого материала. Нужно уметь использовать подходящие инструменты. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу — кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани... И все эти профессии связаны с техникой!

А сколько есть профессий, где приходится собирать что-то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки из цветных колечек. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков. Взрослые монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм — часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, по воздуху и по воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда.

А если, какая-то из этих машин из строя выйдет? Кто ее будет лечить? Врач? Ветеринар? Ну конечно, нет! Для этого есть ремонтники и наладчики.

А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем? Телевизор или радиоприемник уже, наверное, все пробовали включать? А кто эту технику после вас чинил? Не знаете?

 

Еще есть очень сложная и интересная техника для научной работы. Микроскоп, например. В него можно увидеть даже одну молекулу. Или телескоп. В него можно разглядеть самую далекую звезду.

Но оставим пока технику... Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая — сидеть за столом? Может быть, это — писатель, а может быть — бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь!

Таких профессий очень много. Чтобы дело спорилось, нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины — компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!

 

Профессиональные праздники

 

Январь

13 января - День Российской печати - этот праздник отмечают профессии: писатель, журналист, художник.

 

Февраль

23 Февраля - День защитника Отечества - этот праздник отмечают профессии: военный

Март

Третье воскресенье марта - День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства - этот праздник отмечают профессии: продавец, парикмахер, сапожник, портной, слесарь, столяр, повар.

Апрель

12 апреля - День космонавтики - этот праздник отмечают профессии: космонавт.

30 апреля - День работников пожарной охраны - этот праздник отмечают профессии: пожарный.

Май

18 мая - Международный день музеев - этот праздник отмечают: экскурсовод, реставратор, музейный работник.

27 мая - Общероссийский день библиотек - этот праздник отмечают: библиотекарь

 

Конспект

совместной образовательной деятельности


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.