Глава о том, что просить о помощи не у Аллаха или взывать не к Аллаху является многобожием — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава о том, что просить о помощи не у Аллаха или взывать не к Аллаху является многобожием

2022-09-15 38
Глава о том, что просить о помощи не у Аллаха или взывать не к Аллаху является многобожием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всевышний Аллах сказал: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах коснётся тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милующий» (сура 10 «Юнус», аят 106–107).

И Всевышний Аллах сказал: «Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» (сура 29 «Паук», аят 17).

И Всевышний Аллах сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение» (сура 46 «Пески», аяты 5–6).

И Всевышний Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу оказавшегося в трудном положении, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?» (сура 27 «Муравьи», аят 62).

Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: “Давайте обратимся за помощью к Посланнику Аллаха против этого лицемера”. Когда об этом стало известно Пророку (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “Поистине, у меня не испрашивают избавления — избавления испрашивают у Аллаха”»

Рассматриваемые вопросы:

1. Употребление слова «взывать» после «просить о помощи» в названии главы является принятым в арабском языке употреблением общего смысла после частного.

2. Смысл слов Аллаха: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда».

3. То, что это является великим многобожием.

4. Если даже самые праведные люди делают это, ища благосклонности кого-нибудь другого, то они тем самым становятся творящими несправедливость.

5. Смысл последующего аята.

6. То, что это не приносит пользы в этом мире и является неверием.

7. Смысл третьего аята.

8. То, что просить пропитания следует только у Аллаха, точно так же, как испрашивать Рая можно только у Него.

9. Смысл четвёртого аята.

10. То, что нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.

11. То, что тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает об этом.

12. То, что подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к взывающему, а также его вражды к нему.

13. То, что эта мольба называется поклонением тому, к кому она направлена.

14. Отказ того, к кому взывают, от подобного поклонения.

15. То, что упомянутое выше и есть причина того, что он является наиболее заблуждающимся.

16. Смысл пятого аята.

17. Как ни странно, идолопоклонники считают, что в беде на мольбу ответит только Аллах, и поэтому при любом несчастье они взывают именно к Нему, будучи искренними в своей вере в Него.

18. Защита избранным Пророком (мир ему и благословение Аллаха) неприкосновенности единобожия и проявление им почёта в отношении к Аллаху.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?» (сура 7 «Преграды», аяты 191–192).

И Его словах: «а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» (сура 35 «Творец», аяты 13–14).

В сборниках достоверных хадисов аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса: В день [битвы при] Ухуде Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассекли голову и сломали зуб. Он начал вытирать кровь, говоря: «Как может преуспеть народ, который рассёк голову своего пророка?!» — и тогда Аллах Всевышний ниспослал [аят, где сказано]: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (сура 3 «Род ‘Имрана», аят 128).

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подняв голову после совершения поясного поклона в последнем ракаате утреннего намаза сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!» после того, как он произнёс: «Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!» Тогда Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (сура 3 «Род ‘Имрана», аят 128).

В другой версии говорится: «Он молил Аллаха о наказании для Сафвана ибн Умеййи, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. Тогда было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (сура 3 «Род ‘Имрана», аят 128).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда Посланнику Аллаха был ниспослан следующий аят: "И предупреди ближайших родственников своих..." (сура 26 «Поэты», аят 214), он встал перед нами и произнёс: "О курайшиты! Выкупите души свои, ибо я не смогу защитить вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я не смогу защитить тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя Посланника Аллаха! Я не смогу защитить тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но я не смогу защитить тебя от Аллаха!"»

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аятов из суры «Преграды», 191–192 и суры «Творец» 13–14.

2. История, случившаяся в битве при Ухуде.

3. Ду'а кунут во время намаза господина всех посланников (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда его праведные последователи, стоявшие за ним говорили «Аминь!»

4. То, что все проклинаемые были неверными.

5. Они совершили такие действия, которых не делало большинство неверных, в том числе — рассекли голову своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремились убить его. Они также надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.

6. Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...».

7. Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: «...примет ли Он их покаяние, или покарает их...» (3:128). Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они уверовали.

8. Ду'а кунут при совершении намаза в беде.

9. Проклинаемые были названы во время молитвы по именам и именам их отцов.

10. Проклятие определенного человека при совершении ду'а кунут.

11. Повествование о действиях Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда ему было ниспослано: «Предостереги своих ближайших родственников».

12. Усердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в выполнении этого веления позволило людям приписать ему состояние одержимости или безумия. То же самое произойдёт, если это сделает какой-либо мусульманин в наши дни.

13. Его слова близким и дальним родственникам: «Я не смогу защитить тебя от Аллаха!» Он даже сказал: «О Фатима, дочь Мухаммада! Я не смогу защитить тебя от Аллаха!».

Если это заявил господин всех посланников (мир ему и благословение Аллаха), утверждая, что он ничем не может помочь своей дочери, госпоже женщин всех миров, и если человек верит в то, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит только правду, а затем посмотрит, что заполняет сегодня сердца знатных людей, то он осознает, что единобожие оставлено и что религия отчуждена.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА «Когда же испуг покинет их [многобожников или ангелов] сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?». Они скажут: "Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий"» (сура 34 «Саба», аят 23).

В сборнике достоверных хадисов передаются со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах, принимает на небе какое-нибудь решение, ангелы начинают хлопать крыльями, повинуясь Его словам, что подобно [звуку, который издаёт влекомая] по гладкому камню цепь. Когда же страх, [вызванный словами Аллаха,] удаляется из их сердец, они говорят: “Что сказал Господь ваш?” — и тому, кто это говорит, отвечают: “Истину, ибо Он — Высокий, Великий!” [Эти слова] слышат подслушивающие, которые [становятся] друг на друга, Суфьян показал их стояние при помощи кистей своих рук согнув их растопыря пальцы. И когда один из них слышит что-либо он передаёт это стоящему ниже него, затем тот передаёт услышанное стоящему ниже, и так продолжается до тех пор пока услышанное не доходит до колдуна или предсказателя, и бывает так, что падающая звезда поражает такого подслушивающего, прежде чем он [успевает] передать [услышанное] своему товарищу, стоящему ниже. Иногда же он успевает передать [услышанное],стоящему ниже, до того, как она поразить его. [Так продолжается] до тех пор, но передающий весть добавляет к одному слову правды сто слов лжи. Тогда [люди, слушавшие его, начинают] говорить: “Разве он не сообщал нам в такой-то день, что случится то-то и то-то? И ему начинают верить по причине того слова, услышанного на небесах».

Наввас ибн Сам'ан (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Аллах, желая передать повеление через Откровение, начинает говорить, то небеса сотрясаются, либо он сказал: грохочет ужасный гром, преисполняясь страхом пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав это, все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом, будто поражённые громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идет к ангелам. Когда он проходит по каждому небу, ангелы этого неба спрашивают его: "О Джибриль, что же сказал Господь наш?"

Джибриль отвечает им: "Истину сказал Он, ведь Он — Всевышний, Великий!" И все они повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровение туда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик"».

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аята 23 из суры «Саба».

2. В этом аяте содержится обоснование необходимости устранения многобожия, в особенности его проявления по отношению к праведникам. Про этот аят сказано, что он подрубает дерево многобожия в самом его основании.

3. Смысл слов Аллаха: «Они скажут: “Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий”».

4. Причина их испрашивания об этом.

5. Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то-то и то-то».

6. То, что первым, кто поднимет голову, является Джибриль.

7. То, что он обращается ко всем обитателям небес, поскольку они испрашивают его.

8. Все обитатели Небес падают ниц пред Аллахом.

9. Небеса содрогаются от речи Аллаха.

10. Джибриль передаёт Божественное откровение туда, куда повелел ему Аллах.

11. Упоминание о подслушивании шайтанов.

12. Описание расположения одних из них над другими.

13. Посылание падающих звёзд.

14. Иногда шайтан сбивается падающей звездой прежде, чем он передаёт откровение нижестоящему, а иногда он передаёт его в ухо приближённого среди людей до того, как звезда сбивает его.

15. То, что колдун иногда говорит правду.

16. Вместе с этой правдой он распространяет сотню неправд.

17. Ложь принимается только из-за слова, ниспосланного с небес.

18. Принятие душами лжи: они цепляются за одно, а целую сотню не берут в расчёт.

19. То, что одни передают другим ниспосланное слово, они заучивают его и руководствуются им.

20. Утверждение Божественных качеств в отличие от ашаритов-муаттылитов.

21. Провозглашение того, что причиной сотрясения и бессознательное состояние, является страх пред Аллахом Всемогущ Он и Велик.

22. То, что они падают ниц пред Аллахом.


ГЛАВА О ЗАСТУПНИЧЕСТВЕ

Всевышний Аллах сказал: «Предостерегай [Кораном] тех, которые страшатся того, что будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Быть может, они устрашатся!» (сура 6 «Скот», аят 51).

И Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком”» (сура 39 «Толпы», аят 44).

И Всевышний Аллах сказал: «Кто станет заступаться пред Ним иначе как с Его дозволения?» (сура 2 «Корова», аят 255).

И Всевышний Аллах сказал: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесёт никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (сура 53 «Звезда», аят 26).

И Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом”. Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничьё заступничество перед Ним не принесёт пользы, кроме тех, кому будет дозволено» (сура 34 «Саба», аяты 22–23).

Абу аль-Аббас сказал: «Аллах отверг всё то, на что надеются многобожники. Он отверг владение собственностью или долей её кем-либо, кроме Него, и наличие у Него помощников. Таким образом, остаётся только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (сура 21 «Пророки», аят 28).

Подобное заступничество, на которое надеются многобожники, будет абсолютно недействительно в день Воскресения, так как его отверг Коран. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что он придёт и падёт ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества. Затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твоё заступничество будет принято».

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твоё ходатайство?» Он ответил: «Это те, кто сказал "нет бога, кроме Аллаха" от чистого сердца».

Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется людям, преданным Аллаху, и недоступно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи посредствам мольбы того, кому Он дозволил заступничество, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором присутствует многобожие, и именно поэтому Аллах утвердил заступничество с Его позволения, лишь в определенных случаях. А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей». Здесь кончаются его слова.

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл упомянутых аятов.

2. Характеристика отвергаемого заступничества.

3. Характеристика утверждённого заступничества.

4. Упоминание великого заступничества, оно и есть «восхваляемое место».

5. Описание действий Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а именно, что он сам не начинает заступничество, а делает это только когда получает на это дозволение Аллаха.

6. Характеристика счастливейших из людей, заслуживших ходатайство Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

7. Ходатайство недопустимо в отношении тех, которые приобщают сотоварищей к Аллаху.

8. Разъяснение истинной сущности заступничества.


ГЛАВА О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «Поистине, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путём» (сура 28 «Повествование», аят 56).

В «ас-Сахихе» приводится рассказ Ибн аль-Мусаййаба от его отца: «Когда Абу Талиб был при смерти, к нему пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Рядом с умирающим в то время были Абдулла ибн Абу Умаййа и Абу Джахль. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к дяде: "О дядя, скажи: ‹Нет бога, кроме Аллаха›, — и я приведу эти слова как свидетельство твоей веры пред Аллахом".

Двое присутствующих при этом спросили Абу Талиба: "Неужели ты откажешься от веры Абд аль-Мутталиба?"

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжал обращаться к умирающему, а присутствующие снова задавали свой вопрос. Последними же его словами было, что он остаётся на вере Абд аль-Мутталиба, отказавшись провозгласить, что нет бога, кроме Аллаха.

Тогда Пророк сказал: "Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено".

Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (сура 9 «Покаяние», аят 113).

А относительно Абу Талиба было ниспослано: «Поистине, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» (сура 28 «Повествование», аят 56).

Рассматриваемые вопросы:

1. Смысл аята «Поистине, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».

2. Смысл слов Всевышнего: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников...».

3. Важным вопросом является смысл его слов «Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха"» противоположный тому, которого придерживаются те, кто приписывает себе знания.

4. То, что Абу Джахль и те, кто были с ним, прекрасно знали, чего хотел Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав умирающему: «Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха". Да обезобразит Аллах того, кто знает об основе Ислама меньше Абу Джахля!

5. Проявление огромного усердия Пророком, (мир ему и благословение Аллаха) в призыве своего дяди к исламу.

6. Ответ тем, кто утверждает, что Абдульмутталиб и его предки принял Ислам.

7. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) испрашивал прощения для него, однако прощение не было дано, а самому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было запрещено делать это.

8. Вред дурных друзей для человека.

9. Вред возвеличивания предков и знатных людей.

10. Этим руководствуются невежественные люди, следую Абу Джахлю в этом.

11. Свидетельство того, что деяния оцениваются по заключительным делам, так как если бы Абу Талиб сказал то, к чему его призывали, то это принесло бы ему пользу.

12. Размышление о глубине этого сомнения в сердцах заблуждающихся, так как в упомянутом хадисе они спорят с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) лишь по поводу свидетельства, несмотря на то, что он усиливал и повторял свой призыв именно нему. И по причине силы и отчётливости этого сомнения, они ограничились им.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.