История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-09-15 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Полученные знания и умения младшие школьники могут использовать в практической деятельности повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- в общеобразовательной школе;
- для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Отличительная особенность программы.
В программе «Основы изобразительной грамоты» использован и структурирован личный опыт преподавателей за несколько лет работы в классах подготовительного отделения.
Программа составлена с учетом тенденции по изобразительному искусству нашего времени, и соответствует уровню развития современной детской педагогики.
Составляя программу, мы принимали во внимание, личный опыт, концепции программ «Изобразительное искусство в школе» [6], [11], рекомендованные Министерством образования и науки РФ, цели и задачи программ ДШИ по учебным предметам «Основы изобразительной грамоты» [13], «Пленэр» [14].
Отличительной особенностью программы являются новые методики преподавания, разработанные на анализе педагогического опыта:
– исходя из приоритета практики перед теорией в изобразительной деятельности, приобщение детей к работе цветом, графикой, осуществляется через подготовительные упражнения.
Упражнения и задания ориентированы на фактические знания, умения и навыки учащихся младшего школьного возраста.
- при работе красками некоторые задания следует выполнять сразу кистью, без предварительного карандашного рисунка. Что позволит раскрыть творческую фантазию, направит - на поиск оттенков цвета.
- в каждое полугодие в программу включены свободные (или конкурсные) темы.
Свободная тема даёт простор творчеству учащегося. Ребёнок учится определять тему работы, организовывать процесс, выбирать материал, экспериментировать с ним, искать новые художественные образы и приёмы, закреплять полученные знания, умения и навыки.
|
Конкурсная тема даёт возможность раскрыть грани творческой одарённости учащегося: создание в рисунке оригинального образа по заданной теме, применение выразительных и изобразительных средства, художественный уровень исполнения работы.
В процесс занятий вводятся здоровьесберегающие технологии – в виде физкультминуток, упражнений для глаз, что способствует укреплению здоровья, снятию усталости и восстановлению сил детей 7-10 лет.
Программу по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты» можно применять при дистанционном обучении.
Новизнапрограммы.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры», включающий региональный - этнокультурный компонент. Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром характерным для данного региона. Узнают о народных праздниках, обычаях, искусстве и традициях людей проживающих в Удмуртии. Школьники начинают видеть и любоваться красотой родной природы, рисовать окружающий мир, постигать духовные ценности республики. Закладываются основы миропонимания, связь поколений.
Педагогическая целесообразность.
Применение современных компьютерных технологий для проведения интересных и познавательных занятий.
Участие детских работ в конкурсах разного уровня (школьных, Всероссийских) повышает самооценку учащегося, раскрывает его творческий потенциал, является стимулом для проявления инициативы.
Задания в программе в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы.
Программа не должна ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, а послужить определенным стимулом к собственному творчеству.
|
Решая учебные задачи, учащимся можно предложить самим выбрать изобразительные (художественные) средства для раскрытия темы, побуждая воображение и фантазию, активизирую личный опыт.
В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим, и другим причинам) занятия можно проводить дистанционно, с использованием Интернет-ресурсов.
Адресат.
Программа составлена для детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет, здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья, с сохранной психикой и сохранным интеллектом.
В классы, любой возрастной категории, принимаются все желающие.
Экзамены при поступлении не проводятся.
Преемственность программы.
После освоения программы «Основы изобразительной грамоты» I ступени, художественного отделения, дети переходят на следующую ступень обучения – в «0 класс».
Полученные начальные базовые знания, а также основополагающие практические умения и навыки, станут хорошей основой для продолжения занятий и дальнейших углублённых знаний детей. Это создаст для учащихся перспективу их творческого и личностного развития в программном поле художественной школы.
Объём программы.
Данная рабочая программа рассчитана на 3 года обучения в подготовительном отделении.
Учебный предмет | Основы изобразительной грамоты | Пленэр |
1 год обучения | 165 часов | 20 часов |
2 год обучения | 165 часов | 20 часов |
3 год обучения | 165 часов | 20 часов |
Всего | 495 часов | 60 часов |
Срок освоения программы.
Программа «Основы изобразительной грамоты» рассчитана на 3 года обучения.
Главной формой организации образовательного процесса является урок, который может дополняться другими сопутствующими её формами, такими как: экскурсия, выставка.
Форма обучения: очная, групповая.
Наполняемость учебной группы – 10 – 15 человек.
В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемическим и другим причинам) форма обучения – дистанционная, мелкогрупповая (групповая) [3].
Наполняемость учебной группы – 5 – 10 человек.
Режим занятий.
Учебные занятия программы «Основы изобразительной грамоты» проводятся 2 раза в неделю, по 2 и 3 академических часа.
Летняя учебная практика программы «Пленэр» - проводятся 5 раз в неделю, по 3 академических часа в день, в последний день – 2 академических часа.
|
Продолжительность 1 академического часа – 40 минут. Перерыв между уроками составляет 10 минут.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель.
Выявление, развитие одаренных детей в области изобразительного искусства.
Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи программы.
Обучающие:
- продолжаем знакомство с разными художественными материалами и техниками, умение работать с ними;
- продолжаем знакомство с основами композиции, приобретение умения грамотно располагать объекты в пространстве листа, знать азы линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе);
- продолжаем знакомство с азами основ цветоведения, графики, конструирования из бумаги;
- умение видеть и изображать особенности разных времен года, передавать состояние погоды (ветер, снегопад), время суток (утро, день, вечер), посредством выбора соответствующей техники и средств выражения;
- продолжаем учиться рисовать фрукты, животных, транспорт, дома, человека;
- изучение многообразия растительного мира, характерных особенностей отдельных растений, цветов, деревьев;
- учиться выполнять этюды, зарисовки.
Развивающие:
- развитие художественного вкуса через: создание ярких, красочных, интересных работ, и знакомство с произведениями искусства;
- развитие у детей когнитивных и художественно-творческих способностей: внимания, зрительно-образной памяти, наглядно-образного мышления, фантазии, воображения;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук;
- формирование успешности и повышения самооценки детей через развитие художественных знаний, умений, навыков;
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству и занятиям художественного творчества;
- воспитание художественно-творческой активности;
- воспитание уважительного отношения к искусству Удмуртии и других народов;
|
- воспитание терпения, усидчивости, воли, трудолюбия, аккуратности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающие:
- ребенок умеет работать с художественными материалами и овладел основными техниками (характерными для данной ступени художественного образования);
- умеет грамотно располагать объекты в пространстве листа, знает азы линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе);
- знает азы цветоведения, графики, конструирования из бумаги;
- умеет видеть и изображать особенности разных времен года, передавать состояние погоды, время суток, посредством выбора соответствующей техники и средств выражения.
- научился рисовать фрукты, животных, транспорт, дома, человека и т.д;
- изучает многообразие растительного мира, характерные особенности отдельных растений, цветов, деревьев;
- умеет выполнять этюды, зарисовки.
Развивающие:
- развился определённый художественный вкус;
- развились у детей когнитивные и художественно-творческие способности соответствующие данной ступени художественного образования и возрастным особенностям;
- улучшилась моторика, пластичность, гибкость руки;
- сформировалась успешность, повысилась самооценка, т.к. дети приобрели нужные для подготовительного отделения художественные знания, умения, навыки;
- развились необходимые для социализации коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- сам учащийся проявляет интерес к искусству и занятиям художественного творчества;
- сам учащийся начинает проявлять художественно-творческую активность;
- с уважением относится к искусству Удмуртии и других народов;
- проявляет терпение, усидчивость, волю, трудолюбие, аккуратность.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1 УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ |
П/п
Наименование раздела и темы
Количество часов
Формы аттестации
(контроля)
Полугодие
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!