Практическая значимость программы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Практическая значимость программы.

2022-09-15 45
Практическая значимость программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полученные знания и умения младшие школьники могут использовать в практической деятельности повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- в общеобразовательной школе;

- для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Отличительная особенность программы.

В программе «Основы изобразительной грамоты» использован и структурирован личный опыт преподавателей за несколько лет работы в классах подготовительного отделения.

Программа составлена с учетом тенденции по изобразительному искусству нашего времени, и  соответствует уровню развития современной детской педагогики.

Составляя программу, мы принимали во внимание, личный опыт,  концепции программ «Изобразительное искусство в школе» [6], [11], рекомендованные Министерством образования и науки РФ, цели и задачи программ ДШИ по учебным предметам «Основы изобразительной грамоты» [13], «Пленэр» [14].

Отличительной особенностью программы являются новые методики преподавания, разработанные на анализе педагогического опыта:

– исходя из приоритета практики перед теорией в изобразительной деятельности, приобщение детей к работе цветом, графикой, осуществляется через подготовительные упражнения.

Упражнения и задания ориентированы на фактические знания, умения и навыки учащихся младшего школьного возраста.

- при работе красками некоторые задания следует выполнять сразу кистью, без предварительного карандашного рисунка. Что позволит раскрыть творческую фантазию, направит - на поиск оттенков цвета.

- в каждое полугодие в программу включены свободные (или конкурсные) темы.

Свободная тема даёт простор творчеству учащегося. Ребёнок учится определять тему работы, организовывать процесс, выбирать материал, экспериментировать с ним, искать новые художественные образы и приёмы, закреплять полученные знания, умения и навыки.

Конкурсная тема даёт возможность раскрыть грани творческой одарённости учащегося: создание в рисунке оригинального образа по заданной теме, применение выразительных и изобразительных средства, художественный уровень исполнения работы.

В процесс занятий вводятся здоровьесберегающие технологии – в виде физкультминуток, упражнений для глаз, что способствует укреплению здоровья, снятию усталости и восстановлению сил детей 7-10 лет.

Программу по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты» можно применять при дистанционном обучении.

Новизнапрограммы.

 В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры», включающий региональный - этнокультурный компонент. Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром характерным для данного региона. Узнают о народных праздниках, обычаях, искусстве и традициях людей проживающих в Удмуртии. Школьники начинают видеть и любоваться красотой родной природы, рисовать окружающий мир, постигать духовные ценности республики. Закладываются основы миропонимания, связь поколений.

Педагогическая целесообразность.

Применение современных компьютерных технологий для проведения интересных и познавательных занятий.

Участие детских работ в конкурсах разного уровня (школьных, Всероссийских) повышает самооценку учащегося, раскрывает его творческий потенциал, является стимулом для проявления инициативы.

Задания  в программе в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы.

Программа не должна ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, а послужить определенным стимулом к собственному творчеству.

Решая учебные задачи, учащимся можно предложить самим выбрать изобразительные (художественные) средства для раскрытия темы, побуждая воображение и фантазию, активизирую личный опыт.

В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим, и другим причинам) занятия можно проводить дистанционно, с использованием Интернет-ресурсов.

Адресат.

Программа составлена для детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет, здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья, с сохранной психикой и сохранным интеллектом.

В классы, любой возрастной категории, принимаются все желающие.

Экзамены при поступлении не проводятся.

Преемственность программы.

После освоения программы «Основы изобразительной грамоты» I ступени, художественного отделения, дети переходят на следующую ступень обучения – в «0 класс».

Полученные начальные базовые знания, а также основополагающие практические умения и навыки, станут хорошей основой для продолжения занятий и дальнейших углублённых знаний детей. Это создаст для учащихся перспективу их творческого и личностного развития в программном поле художественной школы.

Объём программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 3 года обучения в подготовительном отделении.

Учебный предмет Основы изобразительной грамоты Пленэр
1 год обучения 165 часов 20 часов
2 год обучения 165 часов 20 часов
3 год обучения 165 часов 20 часов
Всего 495 часов 60 часов

 

Срок освоения программы.

Программа «Основы изобразительной грамоты» рассчитана на 3 года обучения.

Главной формой организации образовательного процесса является урок, который может дополняться другими сопутствующими её формами, такими как: экскурсия, выставка.

Форма обучения: очная, групповая.

Наполняемость учебной группы – 10 – 15 человек.

В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемическим и другим причинам) форма обучения – дистанционная, мелкогрупповая (групповая) [3].

Наполняемость учебной группы – 5 – 10 человек.

Режим занятий.

Учебные занятия программы «Основы изобразительной грамоты» проводятся 2 раза в неделю,  по 2 и 3 академических часа.

Летняя учебная практика программы «Пленэр» - проводятся 5 раз в неделю, по 3 академических часа в день, в последний день – 2 академических часа.

Продолжительность 1 академического часа – 40 минут. Перерыв между уроками составляет 10 минут.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель.

Выявление, развитие одаренных детей в области изобразительного искусства.

Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

 

Задачи программы.

Обучающие:

- продолжаем знакомство с разными художественными материалами и техниками, умение работать с ними;

- продолжаем знакомство с основами композиции, приобретение умения грамотно располагать объекты в пространстве листа, знать азы линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе);

- продолжаем знакомство с азами основ цветоведения, графики, конструирования из бумаги;

- умение видеть и изображать особенности разных времен года, передавать состояние погоды (ветер, снегопад), время суток (утро, день, вечер), посредством выбора соответствующей техники и средств выражения;

- продолжаем учиться рисовать фрукты, животных, транспорт, дома, человека;

- изучение многообразия растительного мира, характерных особенностей отдельных растений, цветов, деревьев;

- учиться выполнять этюды, зарисовки.

Развивающие:

- развитие художественного вкуса через: создание ярких, красочных, интересных работ, и знакомство с произведениями искусства;

- развитие у детей когнитивных и художественно-творческих способностей: внимания, зрительно-образной памяти, наглядно-образного мышления, фантазии, воображения;

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук;

- формирование успешности и повышения самооценки детей через развитие художественных знаний, умений, навыков;

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

Воспитательные:

- воспитание интереса к искусству и занятиям художественного творчества;

- воспитание художественно-творческой активности;

- воспитание уважительного отношения к искусству Удмуртии и других народов;

- воспитание терпения, усидчивости, воли, трудолюбия, аккуратности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Обучающие:

- ребенок умеет работать с художественными материалами и овладел основными техниками (характерными для данной ступени художественного образования);

- умеет грамотно располагать объекты в пространстве листа, знает азы линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе);

- знает азы цветоведения, графики, конструирования из бумаги;

- умеет видеть и изображать особенности разных времен года, передавать состояние погоды, время суток, посредством выбора соответствующей техники и средств выражения.

- научился рисовать фрукты, животных, транспорт, дома, человека и т.д;

- изучает многообразие растительного мира, характерные особенности отдельных растений, цветов, деревьев;

- умеет выполнять этюды, зарисовки.

 

Развивающие:

- развился определённый художественный вкус;

- развились у детей когнитивные и художественно-творческие способности соответствующие данной ступени художественного образования и возрастным особенностям;

- улучшилась моторика, пластичность, гибкость руки;

- сформировалась успешность, повысилась самооценка, т.к. дети приобрели нужные для подготовительного отделения художественные знания, умения, навыки;

- развились необходимые для социализации коммуникативные умения и навыки.

 

Воспитательные:

- сам учащийся проявляет интерес к искусству и занятиям художественного творчества;

- сам учащийся начинает проявлять художественно-творческую активность;

- с уважением относится к искусству Удмуртии и других народов;

- проявляет терпение, усидчивость, волю, трудолюбие, аккуратность.

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

2.1 УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

П/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

Полугодие


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.