Направленность – художественно-эстетическая. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Направленность – художественно-эстетическая.

2022-09-15 30
Направленность – художественно-эстетическая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая значимость программы.

Полученные знания и умения младшие школьники могут использовать в практической деятельности повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- в общеобразовательной школе;

- для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Отличительная особенность программы.

В программе «Основы изобразительной грамоты» использован и структурирован личный опыт преподавателей за несколько лет работы в классах подготовительного отделения.

Программа составлена с учетом тенденции по изобразительному искусству нашего времени, и  соответствует уровню развития современной детской педагогики.

Составляя программу, мы принимали во внимание, личный опыт,  концепции программ «Изобразительное искусство в школе» [6], [11], рекомендованные Министерством образования и науки РФ, цели и задачи программ ДШИ по учебным предметам «Основы изобразительной грамоты» [13], «Пленэр» [14].

Отличительной особенностью программы являются новые методики преподавания, разработанные на анализе педагогического опыта:

– исходя из приоритета практики перед теорией в изобразительной деятельности, приобщение детей к работе цветом, графикой, осуществляется через подготовительные упражнения.

Упражнения и задания ориентированы на фактические знания, умения и навыки учащихся младшего школьного возраста.

- при работе красками некоторые задания следует выполнять сразу кистью, без предварительного карандашного рисунка. Что позволит раскрыть творческую фантазию, направит - на поиск оттенков цвета.

- в каждое полугодие в программу включены свободные (или конкурсные) темы.

Свободная тема даёт простор творчеству учащегося. Ребёнок учится определять тему работы, организовывать процесс, выбирать материал, экспериментировать с ним, искать новые художественные образы и приёмы, закреплять полученные знания, умения и навыки.

Конкурсная тема даёт возможность раскрыть грани творческой одарённости учащегося: создание в рисунке оригинального образа по заданной теме, применение выразительных и изобразительных средства, художественный уровень исполнения работы.

В процесс занятий вводятся здоровьесберегающие технологии – в виде физкультминуток, упражнений для глаз, что способствует укреплению здоровья, снятию усталости и восстановлению сил детей 7-10 лет.

Программу по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты» можно применять при дистанционном обучении.

Новизнапрограммы.

 В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры», включающий региональный - этнокультурный компонент. Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром характерным для данного региона. Узнают о народных праздниках, обычаях, искусстве и традициях людей проживающих в Удмуртии. Школьники начинают видеть и любоваться красотой родной природы, рисовать окружающий мир, постигать духовные ценности республики. Закладываются основы миропонимания, связь поколений.

Педагогическая целесообразность.

Применение современных компьютерных технологий для проведения интересных и познавательных занятий.

Участие детских работ в конкурсах разного уровня (школьных, Всероссийских) повышает самооценку учащегося, раскрывает его творческий потенциал, является стимулом для проявления инициативы.

Задания  в программе в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы.

Программа не должна ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, а послужить определенным стимулом к собственному творчеству.

Решая учебные задачи, учащимся можно предложить самим выбрать изобразительные (художественные) средства для раскрытия темы, побуждая воображение и фантазию, активизирую личный опыт.

В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим, и другим причинам) занятия можно проводить дистанционно, с использованием Интернет-ресурсов.

Адресат.

Программа составлена для детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет, здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья, с сохранной психикой и сохранным интеллектом.

В классы, любой возрастной категории, принимаются все желающие.

Экзамены при поступлении не проводятся.

Преемственность программы.

После освоения программы «Основы изобразительной грамоты» I ступени, художественного отделения, дети переходят на следующую ступень обучения – в «0 класс».

Полученные начальные базовые знания, а также основополагающие практические умения и навыки, станут хорошей основой для продолжения занятий и дальнейших углублённых знаний детей. Это создаст для учащихся перспективу их творческого и личностного развития в программном поле художественной школы.

Объём программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 3 года обучения в подготовительном отделении.

Учебный предмет Основы изобразительной грамоты Пленэр
1 год обучения 165 часов 20 часов
2 год обучения 165 часов 20 часов
3 год обучения 165 часов 20 часов
Всего 495 часов 60 часов

 

Срок освоения программы.

Программа «Основы изобразительной грамоты» рассчитана на 3 года обучения.

Главной формой организации образовательного процесса является урок, который может дополняться другими сопутствующими её формами, такими как: экскурсия, выставка.

Форма обучения: очная, групповая.

Наполняемость учебной группы – 10 – 15 человек.

В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемическим и другим причинам) форма обучения – дистанционная, мелкогрупповая (групповая) [3].

Наполняемость учебной группы – 5 – 10 человек.

Режим занятий.

Учебные занятия программы «Основы изобразительной грамоты» проводятся 2 раза в неделю,  по 2 и 3 академических часа.

Летняя учебная практика программы «Пленэр» - проводятся 5 раз в неделю, по 3 академических часа в день, в последний день – 2 академических часа.

Продолжительность 1 академического часа – 40 минут. Перерыв между уроками составляет 10 минут.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель.

Выявление, развитие одаренных детей в области изобразительного искусства.

Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

 

Задачи программы.

Обучающие:

- продолжаем знакомство с разными художественными материалами и техниками, умение работать с ними;

- продолжаем знакомство с основами композиции, приобретение умения грамотно располагать объекты в пространстве листа, знать азы линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе);

- продолжаем знакомство с азами основ цветоведения, графики, конструирования из бумаги;

- умение видеть и изображать особенности разных времен года, передавать состояние погоды (ветер, снегопад), время суток (утро, день, вечер), посредством выбора соответствующей техники и средств выражения;

- продолжаем учиться рисовать фрукты, животных, транспорт, дома, человека;

- изучение многообразия растительного мира, характерных особенностей отдельных растений, цветов, деревьев;

- учиться выполнять этюды, зарисовки.

Развивающие:

- развитие художественного вкуса через: создание ярких, красочных, интересных работ, и знакомство с произведениями искусства;

- развитие у детей когнитивных и художественно-творческих способностей: внимания, зрительно-образной памяти, наглядно-образного мышления, фантазии, воображения;

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук;

- формирование успешности и повышения самооценки детей через развитие художественных знаний, умений, навыков;

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

Воспитательные:

- воспитание интереса к искусству и занятиям художественного творчества;

- воспитание художественно-творческой активности;

- воспитание уважительного отношения к искусству Удмуртии и других народов;

- воспитание терпения, усидчивости, воли, трудолюбия, аккуратности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Обучающие:

- ребенок умеет работать с художественными материалами и овладел основными техниками (характерными для данной ступени художественного образования);

- умеет грамотно располагать объекты в пространстве листа, знает азы линейной и воздушной перспективы (дальше, ближе);

- знает азы цветоведения, графики, конструирования из бумаги;

- умеет видеть и изображать особенности разных времен года, передавать состояние погоды, время суток, посредством выбора соответствующей техники и средств выражения.

- научился рисовать фрукты, животных, транспорт, дома, человека и т.д;

- изучает многообразие растительного мира, характерные особенности отдельных растений, цветов, деревьев;

- умеет выполнять этюды, зарисовки.

 

Развивающие:

- развился определённый художественный вкус;

- развились у детей когнитивные и художественно-творческие способности соответствующие данной ступени художественного образования и возрастным особенностям;

- улучшилась моторика, пластичность, гибкость руки;

- сформировалась успешность, повысилась самооценка, т.к. дети приобрели нужные для подготовительного отделения художественные знания, умения, навыки;

- развились необходимые для социализации коммуникативные умения и навыки.

 

Воспитательные:

- сам учащийся проявляет интерес к искусству и занятиям художественного творчества;

- сам учащийся начинает проявлять художественно-творческую активность;

- с уважением относится к искусству Удмуртии и других народов;

- проявляет терпение, усидчивость, волю, трудолюбие, аккуратность.

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

2.1 УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

П/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

Полугодие

Полугодие

П/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

Полугодие

Полугодие

П/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

Полугодие

Полугодие

П/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

П/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

П/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Максим. учеб. нагрузка Аудиторные занятия

Тема 1.7. Свободная тема

Цель. Познакомить  детей с разнообразием изобразительного искусства.

Задачи. Выбор формата для работы. Учимся правильно размещать объекты в композиции. Развитие фантазии и воображения. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение.

Практическая работа. Нарисовать композицию на свободную тему.

Приём работы. Закрепление изученных приёмов.

Материал. По выбору.

Примерные темы: «Все дети любят рисовать», «Фантазируем и рисуем».

Тема 1.15. Светлые и тёмные цвета. Тени. Планы в композиции.

Цель. Раскрыть многообразие цветов и оттенков солнечного дня. Удивительный мир теней в природе.

Задачи. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции, изображение теней. Создание образа наполненного светом мира. Освоение приёмов работы гуашью или графическим материалом.

Практическая работа.

1. Упражнение «У кого какая тень?» (Тень у дерева, человека и т.д). Обратить внимание, что удаляясь от предмета, тёмная тень становится светлее.

Упражнение «Оттенки солнечного дня» - переход от светлого цвета к белому.

2. Нарисовать композицию наполненного светом мира. Передача воздушной перспективы, выделение первого плана, главного элемента в композиции, изображение теней.

Приём работы. Тональная и цветовая растяжка. Передача воздушная перспектива в композиции через цвет.

Материал. Вариативность: гуашь или графические материалы. Листы А5 и А3.

Примерные темы: «Кактусы в пустыне», «В стране динозавров», «Фонарь и кот», «Солнечный день и тени».

 

Тема 1.16. Нетрадиционные техники и приёмы. Цвет, как выразительное средство композиции.

Цель. Раскрыть многообразие цветов, оттенков, форм, настроения в природе. Ритмическое своеобразие природного ландшафта.

Задачи. Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Развитие умения передавать в цвете своё настроение и  впечатление от природы. Открытие изобразительных и выразительных возможностей цвета, ритма подобных элементов. Закрепление понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке. Освоение приёмов работы в нетрадиционной технике.

Практическая работа. Создание пейзажа нетрадиционной техникой, с последующей прорисовкой. Используя пятно изобразить дома и крону деревьев, а линиями тонкими, толстыми, меняющих свою толщину, нарисовать стволы и ветки деревья.

Приём работы. Отпечаток, томпановка, пятно, ритм.

Материал. Лист, тонированный или белый,  А3, гуашь, кисти, кусочки губки, коробочки, палитра, сухие листья, клеенка, палитра, карандаш.

Примерные темы: «Городской пейзаж», «Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж».

 

Тема 2.6. Конкурсная работа

Цель. Создание оригинального образа.

Задачи. Закрепление всех полученных знаний умений навыков.

Практическая работа. Работа на заданную тему.

Материал. На выбор преподавателя.

 

Тема 2.13. Свободная тема

Цель. Познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.

Задачи. Выбор формата для работы. Учимся правильно размещать объекты в композиции. Развитие фантазии и воображения. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение.

Практическая работа. Нарисовать композицию на свободную тему.

Приём работы. Закрепление изученных приёмов.

Материал. По выбору.

 

Тема 1.4. «Край родной, на век любимый». Планы. Выразительное средство – цвет.

Цель. Понимание поэтики пейзажа, хрупкости и красоты живой природы. Воспитание любви к окружающему миру. Закрепление знаний о воздушной перспективе в природе.

Задачи. Знакомство с жанром пейзажа. Объяснить, что положение линии горизонта определяет значимость неба или земли в пейзаже. Учимся передавать многоцветие в природе. Закрепляем знания о воздушной перспективе, через тональную растяжку. Учимся приёму загораживания. Рассмотреть пейзажи Исаака Левитана «Осень», «Осенний пейзаж» Андрея Николаевича Шильдера, «Осенние листья» Петера Мёрк Мёнстеда.

Практическая работа. Изобразить осенний лес, многоцветный, полыхающий, поражающий оттенками желтого, зеленого, красного. Передача планов в композиции. Предварительный линейный эскиз.

Приём работы. Планы. Ритм линий и пятен. Выразительное средство – цвет. Цветовая и тональная растяжка. Загораживание.

Материал. Листы А5, А3, гуашь, кисти, палитра, тряпочка, карандаш, ластик.

Примерные темы: «Золотая осень», «Пламень осени».

 

Тема 2.6. Конкурсная тема.

Цель. Создание оригинального образа.

Задачи. Закрепление всех полученных знаний умений навыков.

Практическая работа. Работа на заданную тему.

Материал. На выбор преподавателя.

 

Тема 2.9. Животный мир.

Цель. Расширение представления о животном мире.

Задачи. Учимся создавать образы животных. Развиваем интерес к домашним и диким животным. Расширяем кругозор, узнаём, какими повадками и особенностями обладают животные. Закрепляем приёмы работы в различных техниках.

Практическая работа. Создать динамический образ животного.

Приём работы. Закрепление приёмов работы разными материалами.

Материал. По выбору учащихся.

 

Тема 1.14. Свободная тема.

Цель. Развитие творческого потенциала и фантазии учащихся.

Задачи. Учащийся учится определять тему работы, организовывать процесс, выбирать материал, экспериментировать с ним, искать новые художественные образы и приёмы. Закрепляет полученные знания, умения и навыки.

Практическая работа. Создание интересного образа.

Приём работы. Закрепление полученных навыков, умений.

Материал. На выбор.

 

3.2. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ПЛЕНЭР»

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Цветоведение.

- Освоил приёмы работы гуашью, акварелью.

- Открыл изобразительные и выразительные возможности цвета (холодный – тёплый, светлый – темный, ахроматический).

Графика.

- Освоил приёмы работы графитным карандашом, масляной пастелью, цветными карандашами, фломастерами и маркерами.

- Открыл изобразительные и выразительные возможности линии, точки, пятна, штриховки.

Бумагопластика.

- Освоил техники плоскостной и объёмной аппликации.

- Освоил приёмов работы с бумагой.

- Познакомился с понятиями орнамент, узор, стилизация.

- Знает выразительные возможности ритма подобных элементов.

Азы композиции.

- Осваивает навыки компоновки в пространстве листа.

- Изображает животных и людей в статике.

- Изображает деревянные дома (фасад).

- Изображает 1-2 плана.

- Знаком с азами воздушной перспективы (дальше – ближе), линией горизонта, форматом.

- Выделяет композиционный центр через величину.

- Осваивает азы стилизации.

- Доводит композицию до завершения.

Приобрёл навыки.

- Владеет навыком смешения красок;

- Свободно работает кистью, карандашом, графическими материалами;

- Без напряжения проводит широкие мазки и тонкие линии;

- Вырезает бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получая объёмные формы.

 

Метапредметные результаты:

- использует полученные умения и навыки на учебном предмете «Пленэр»;

- использует полученные знания, умения навыки в самостоятельной творческой деятельности;

- применяет художественные навыки в общеобразовательной школе.

Личностные результаты:

- начинает овладевать азами планирования работы;

- организовывать рабочее место;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- в связи с овладением художественных навыков и умений, снимается барьер «не умею»;

- повышается самооценка;

- развиваются когнитивные и художественно-творческие способности: внимание, зрительно-образная память, наглядно-образное мышление, фантазия, воображение;

- развивается художественный вкус, ребёнок начинает отличать «прекрасное» от «безобразного»;

- приобретаются необходимые коммуникативные умения и навыки для социализации;

- появляется трудолюбие и упорство в достижение цели;

- начинается формирование гармоничной развитой личности.

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

К концу второго года обучения у учащегося предметные результаты:

Цветоведение.

- Освоил приёмы работы живописными материалами.

- Знает изобразительные и выразительные возможности контраста тёплых и холодных цветов; глухих и звонких цветов.

- Осваивает приёмы цветовой и тональной растяжки.

- Познакомился с понятием гармония цвета.

Графика.

- Освоил приёмы работы графическими карандашом, масляной и сухой пастелью, цветными карандашами, фломастерами и маркерами.

- Применяет изобразительные и выразительные возможности линии (прямая, ломанная волнистая), пятна, штриховки (различного характера).

- Выполняет (схематические) наброски человека.

- Продолжает учиться стилизовать природные формы.

Бумагапластика.

- Освоил техники плоскостной и объёмной аппликации.

- Освоил приёмы работы с бумагой различной фактуры.

- Познакомился с понятиями ленточный орнамент, симметричный узор, стилизация.

Азы композиция.

- Знает азы воздушной перспективы (ближе – дальше; светлее – темнее).

- Может применять линию горизонта.

- Умеет выполнять композицию в определенном формате (горизонтальном или вертикальном).

- Познакомился с понятием динамика, равновесие в композиции.

- Выделяет композиционный центр через контраст (цвета, формы).

- Создаёт образы (нарядной, пламенно-разноцветной осени, завораживающего Севера, холодной метельной зимы, пенисто-кружевного подводного мира, красавицы Весны).

- Изображает человека и животного (в динамике).

- Изображает различные дома (городские высотки, деревянные избушки).

- Познакомился с приёмом загораживания.

- Умеет изображать 2 плана.

- Умеет вести работу от упражнения (или эскиза) до завершения композиции.

- Применяет стилизацию в композиции, для усиления декоративности и познакомился с народной росписью (на примере, дымковской).

Приобрёл навыки.

- Владеет навыком смешения красок;

- Свободно работает кистью, карандашом, графическими материалами;

- Без напряжения проводит широкие мазки и тонкие линии;

- Работать на тонированной бумаге;

- Умеет вырезать бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получая объёмные формы.

 

Метапредметные результаты:

- использует полученные умения и навыки на учебном предмете «Пленэр»;

- использует полученные знания, умения навыки в самостоятельной творческой деятельности;

- применяет художественные навыки в общеобразовательной школе.

Личностные результаты:

- продолжает овладевать азами планирования работы;

- организовывать рабочее место;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- в связи с овладением художественных навыков и умений, снимается барьер «не умею»;

- повышается самооценка;

- развиваются когнитивные и художественно-творческие способности: внимание, зрительно-образная память, наглядно-образное мышление, фантазия, воображение;

- развивается художественный вкус, ребёнок начинает отличать «прекрасное» от «безобразного»;

- приобретаются необходимые коммуникативные умения и навыки для социализации;

- появляется трудолюбие и упорство в достижение цели;

- появляется ответственность, самоконтроль;

- начинается формирование гармоничной развитой личности.

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

К концу третьего года обучения у учащегося предметные результаты:

Цветоведение.

- Умеет рисовать в определенной цветовой гамме.

- Знает изобразительные и  выразительные возможности контрастов: тёплых – холодных, глухих – звонких, дополнительных противоположных цветов; цветового нюанса.

- Использует выразительные средства в работе.

- Передаёт цветом воздушную перспективу, время суток (первоначальные азы).

- Учится принципам свободное копирование работ художников.

- Применяет в работе тональную и цветовую растяжку (гуашью).

- Умеет работать в смешанной технике: акварелью и акварельными карандашами.

Графика.

- Умеет рисовать разными графическими материалами.

- Освоил приёмы тональной и цветовой растяжки.

- В рисовании соблюдает пропорций фигуры человека.

- Имеет знания об изобразительных и выразительных графических возможностях.

Бумагопластика.

- Умеет самостоятельно подбирать контраст цвета бумаги (светлое – тёмное, тёплое – холодное, контраст противоположных цветов) для выделения узора.

- Умеет составлять узор, орнамент.

Азы композиции.

- Умеет выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции.

- Делает сознательный выбор художественных материалов для выражения своего замысла.

- Использует приёма загораживания.

- Знает азы композиции (главное – второстепенное), целостность и равновесие композиции.

- Изображает животных и человека, как в динамике, так и в статике.

- Умеет продумывать интересный сюжет.

- Создаёт образ в стиле Пабло Пикассо. Умеет передавать «эмоции одного дня».

- Изображает 2-3 плана в композиции.

- Знает первоначальные навыки стилизации в композиции, применяет для усиления декоративности.

Приобрёл навыки.

- Владеет навыком смешения красок;

- Свободно работает кистью, карандашом, графическими материалами;

- Без напряжения проводит широкие мазки и тонкие линии;

- Работать на тонированной бумаге;

- Умеет вырезать бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получая объёмные формы.

- Умеет рисовать разными кистями.

 

Метапредметные результаты:

- использует полученные умения и навыки на учебном предмете «Пленэр»;

- использует полученные знания, умения навыки в самостоятельной творческой деятельности;

- применяет художественные навыки в общеобразовательной школе.

Личностные результаты:

- продолжает овладевать азами планирования работы;

- организовывать рабочее место;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- в связи с овладением художественных навыков и умений, снимается барьер «не умею»;

- повышается самооценка;

- развиваются когнитивные и художественно-творческие способности: внимание, зрительно-образная память, наглядно-образное мышление, фантазия, воображение;

- развивается художественный вкус, ребёнок начинает отличать «прекрасное» от «безобразного»;

- приобретаются необходимые коммуникативные умения и навыки для социализации;

- появляется трудолюбие и упорство в достижение цели;

- появляется ответственность, самоконтроль;

- начинается формирование гармоничной развитой личности.

 

 

4.2. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ПЛЕНЭР»

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

К концу пленэра:

- Умеет изучать многообразие растительного мира.

- Умеет изучать и изображать характерные особенности отдельных растений, цветов, деревьев.

- Умеет различать оттенки зеленого цвета (светлый – темный, теплый – холодный).

- Умеет изучать и передавать пропорции, движение и характерные особенности цветов и трав.

- Умеет изучать и передавать характерные особенности листьев.

- Умеет правильно компоновать в листе.

- Умеет выполнять зарисовки, этюды.

- Познакомился с приёмами работы акварелью.

- Изучает форму кроны различных деревьев.

- Учится навыкам компоновки в пространстве листа.

- Делает зарисовки отдельных архитектурных деталей деревенского дома (фронтона, окна с наличниками, фасада дома).

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

К концу пленэра:

- Углубленно изучает природу.

- Умеет выразительно передавать характер растений и деревьев.

- Умеет изучать и передавать характерные особенности цветка в среде, передавать пропорции, выделять главное, замечать влияния среды на цвет.

- Выполнять зарисовки животных. Передавать пропорции.

- Учатся видеть живописную связь неба и земли.

- Применяют знания о воздушной перспективе для решения планов.

- Закрепляют умения правильно компоновать в листе, выбирают формат для зарисовок, этюдов.

-Выполняют зарисовки отдельных архитектурных деталей (ажурных ограждений, кованых заборов и т.д.).

- Осваивают умение передавать связь архитектуры с окружающей средой.

- Совершенствуют навыки рисования художественными материалами, приёмы проработки отдельных деталей.

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

К концу пленэра:

- Продолжают углублённо изучать природу.

- Умеет выразительно передавать характер травы, растений и деревьев.

- Умеет изучать и передавать характерные особенности цветка в среде, передавать пропорции, выделять главное, видеть влияния среды на цвет.

- Умеет изучать и передавать строение ствола, веток дерева, фактуру коры, силуэт кроны.

- Умеет передавать цветовую характеристику групп деревьев.

- Выполняет зарисовки чучел птиц, животных.

- Закрепляет приёмы работы различными материалами.

- Учатся передавать связь архитектуры с природой, закрепляют основы воздушной перспективы.

 

5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Месяц

№ недели

Год обучения, форма занятия

1 год

2 год

3 год

У УП П К У УП П К У УП П К

сентябрь

1 У       У       У      
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      

октябрь

1 У       У       У      
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      

ноябрь

1       К       К       К
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      

декабрь

1 У       У       У      
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      
5 У   П   У   П   У   П  

январь

1       К       К       К
2       К       К       К
3 У       У       У      
4 У       У       У      

февраль

1 У       У       У      
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      

март

1 У       У       У      
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      

апрель

1       К       К       К
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У       У       У      

май

1 У       У       У      
2 У       У       У      
3 У       У       У      
4 У   П   У   П   У   П  

июнь

1   УП      

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.228 с.