В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов дети должны научиться : — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов дети должны научиться :

2022-09-15 25
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов дети должны научиться : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Ориентироваться на сенсорные эталоны;

· Узнавать предметы по заданным признакам;

· Сравнивать предметы по внешним признакам;

· Классифицировать предметы по форме, величине, цвету;

· Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

· Практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

· Давать полное описание объектов и явлений;

· Различать противоположно направленные действия и явления;

· Определить последовательность событий;

· Ориентироваться в пространстве;

· Целенаправленно выполнять действия по инструкции;

· Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

· Опосредовать свою деятельность речью.

Своевременная психолого-педагогическая помощь учащимся начальных классов является необходимой предпосылкой их успешного обучения и воспитания в среднем и старшем звене.

Методы:

· Диагностика

· Ролевое проигрывание

· Анализ ситуаций

· Дидактическая игра

· Беседа

 

Методы оценки эффективности психокоррекционной работы

Оценка эффективности психокоррекционной и развивающей работы проводится качественно и количественно. Количественная оценка предполагает определение количественных показателей, соответствующих динамике психологических (психических) изменений на различных этапах психокоррекционной работы.

· Положительная динамика - 1 балл.

Под положительной динамикой понимаются изменения, в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции:

- полное усвоение нового опыта, полученного учащимся в ходе коррекционных занятий;

- применение данного опыта в новых психокоррекционных ситуациях;

- применение данного опыта в учебной и повседневной жизнедеятельности.

· Частично положительная динамика - 0,5 балла.

Под частично положительной динамикой понимаются частичные, т. е. не в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции, изменения в состоянии учащегося:

- частичное усвоение нового опыта;

- частичное применение данного опыта в новых учебных и психокоррекционных ситуациях;

- затруднение переноса нового опыта в повседневную жизнь.

· Отсутствие динамики - 0 баллов.

Под отсутствием динамики понимается невозможность достижения психокоррекционных целей и задач.

- нечувствительность учащегося к новому опыту;

- невозможность применения новых знаний в незнакомых ситуациях;

- невозможность переноса частично усвоенного опыта в повседневную жизнь.

Приложение

Тематическое планирование 1 класс (68 часов)

Дата Тема урока Содержание занятий
1,2   Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий Диагностика

Раздел 1. Развитие моторики, графомоторных навыков (14 часов)

3   Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель)
4   Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения)
5   Формирование чувства равновесия («дорожка следов») Координировать движения (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем)
6,7   Развитие согласованности действий и движений разных частей тела Повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.)
8,9   Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развивать моторику руки, формировать графические навыки
10,11   Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) Развивать моторику руки, формировать графические навыки.
12,13   Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка Развивать моторику руки, формировать графические навыки. Обводить и рисовать по трафарету. Штриховать в разных направлениях. Синхронизировать работу обеих рук (штриховка, нанизывание).
14   Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин) Синхронизировать работу обеих рук (штриховка, нанизывание).
15   Работа в технике рваной аппликации Работать с ножницами. Делать аппликацию. Выполнять графический диктант по показу
16   Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос Работать с ножницами. Делать аппликацию. Выполнять графический диктант по показу

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (4 часа)

17   Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький) Определять на ощупь величины предмета (большой, маленький, самый маленький). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
18   Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов Определять на ощупь предметы с разными свойствами(мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определять на ощупь формы предметов
19   Упражнения в раскатывании пластилина. Работать с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние)Лепка «Угощение»
20   Игры со средней мозаикой Играть со средней мозаикой

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).

21   Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется»
22   Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра) Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений.
23   Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений.
24   Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей) Имитировать движение поз (повадки животных, природных явлений).

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (18 часов)

25,26   Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Формировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначать словом. Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом.
27,28   Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом Формировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначать словом..
29   Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) Группировать предметы по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме).
30   Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» Группировать предметы по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме).
31   Работа с геометрическим конструктором Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку.
32   Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета) Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку.
33   Различение предметов по величине (большой — маленький) Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку.
34   Сравнение двух предметов по высоте и длине Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом
35   Сравнение двух предметов по ширине и толщине Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом
36   Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).
37   Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам.
38   Дидактическая игра «Назови цвет предмета» Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам.
39   Различение и обозначение основных цветов. Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»
40,41   Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали) Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).
42   Составление целого из частей (2—3 детали) на разрезном наглядном материале Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия (5 часов)

43   Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога) Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок.
44   Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы» Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок.
45   Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки) Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок.
46   Дидактическая игра «Что изменилось» (3—4 предмета) Различать «наложенные» изображения предметов (2-3 изображения). Запоминать 3-4 предмета, игрушки и воспроизводить их в исходной последовательности.
47   Упражнения для профилактики и коррекции зрения Практическое занятие

Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (4 часа)

48   Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный — горячий), обозначение словом Ощущать температуру от теплых, горячих, холодных предметов. Измерять температуру воздуха с помощью градусника.
49   Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варенное), обозначать словом вкусовых ощущений.
50   Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах). Дидактическая игра «Определи по запаху» Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный).
51   Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести Воспринимать чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнивать три предмета по весу (тяжелый – средний – легкий).

Раздел 7. Развитие слухового восприятия (5 часов)

52,53   Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух». Характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).
54   Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений Дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки).
55   Различение речевых и музыкальных звуков Различать по голосу знакомых людей. Характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различать мелодии по характеру (весёлая, грустная).
56   Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных) Подражать звукам окружающей среды. Различать по голосу знакомых людей.

Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов)

57   Ориентировка на собственном теле Ориентировка: правая или левая рука, правая или левая нога
58   Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.) Ориентироваться в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; двигаться в заданном направлении, обозначать словом направления движения. Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты
59   Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении Ориентироваться в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; двигаться в заданном направлении, обозначать словом направления движения. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов.
60   Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.) Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов).
61   Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона) Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов).
62   Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрическихфигур Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов.
63   Расположение редметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно» Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов.

Раздел 9. Восприятие времени (5 часов)

64   Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки»
65   Последовательность событий (смена времени суток)
66   Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»
67   Неделя. Семь суток. Порядок дней недели
68   Дидактическая игра «Веселая неделя»

Тематическое планирование 2 класс (68 часов)

Дата Тема урока Содержание занятий
1,2   Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

Обучать целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3-х звеньев. Координировать движения (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развивать моторику руки, формировать графические навыки. Обводить и рисовать по трафарету. Штриховать в разных направлениях. Синхронизировать работу обеих рук (штриховка, нанизывание). Работать с ножницами. Делать аппликацию. Выполнять графический диктант по показу.

    Развитие моторики, графомоторных навыков
3,4   Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел; «Кольцеброс»)
5,6   Координация движений (игры с мячом, обручем)
7   Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.)
8   Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
9   Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)
10,11   Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету
12   Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур
13   Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога)
14   Графический диктант (по показу)
15   Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм
16   Работа в технике объемной аппликации
    Тактильно-двигательное восприятие

Определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определять на ощупь формы предметов. Работать с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Играть со средней мозаикой.

17   Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые)
18   Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
19   Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)
20   Игры со средней мозаикой
    Кинестетическое и кинетическое развитие

Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитировать движение поз (повадки животных, природных явлений).

21   Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)
22   Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений
23   Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало»
24   Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)
    Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Формировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначать словом. Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. Группировать предметы по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку. Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам. Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).

25,26   Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)
27   Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)
28   Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине
29   Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине
30   Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога
31   Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога
32   Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку
33   Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»
34   Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета»
35   Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали)
36   Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)
37,38   Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале
    Развитие зрительного восприятия

Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок. Различать «наложенные» изображения предметов (2-3 изображения). Запоминать 3-4 предмета, игрушки и воспроизводить их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

39   Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога)
40   Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)
41   Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)
42   Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)
43   Упражнения для профилактики и коррекции зрения
    Восприятие особых свойств предметов

Ощущать температуру от теплых, горячих, холодных предметов. Измерять температуру воздуха с помощью градусника. Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варенное), обозначать словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Воспринимать чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнивать три предмета по весу (тяжелый – средний – легкий).

44   Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)
45   Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»
46,47   Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений
48,49   Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений
    Развитие слухового восприятия

Дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различать мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражать звукам окружающей среды. Различать по голосу знакомых людей.

50   Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)
51   Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)
52   Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений
53   Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)
54   Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)
    Восприятие пространства

Ориентироваться в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; двигаться в заданном направлении, обозначать словом направления движения. Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

55   Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения
56   Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше — ближе»
57   Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)
58   Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа
59   Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами
60   Пространственная ориентировка на поверхности парты
61   Дидактическая игра «Определи положение предмета», вербализация пространственных отношений с использованием предлогов
    Восприятие времени

Знакомить: с порядком месяцев в году; с временами года. Работать с графической моделью «Времена года». Измерять время (сутки, неделя, месяц); часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определять время по часам (с точностью до 1 часа).

62,63   Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»
64   Знакомство с часами (циферблат, стрелки)
65   Меры времени (секунда, минута, час, сутки)
66,67   Определение времени по часам. Игры с моделью часов
68   Дидактическая игра «Веселая неделя»

Тематическое планирование 3 класс (68 часов)

Дата Тема урока Содержание занятий
1   Обследование вновь принятых детей Диагностика: выявление индивидуальных возможностей ребенка, особенностей его психофизического развития, оказывающих влияние на овладение учебными умениями и навыками; различают наиболее распространенные цвета (черный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый); слушают и понимают собеседника, выполняют несложные инструкции, отвечают на вопросы.

Раздел 1. Развитие моторики, графомоторных навыков (12 часов)

2   Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир») Развивать согласованность движений на разные группы мышц (броски в цель, кольцеброс, игры с мячом, обручем).
3   Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога) Обучать целенаправленным действиям по трёхзвенной инструкции педагога
4   Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.) Обучать целенаправленным действиям по трёхзвенной инструкции педагога
5   Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Развивать моторику руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
6   Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание) Совершенствовать точность движений (завязывание, развязывание, застёгивание).
7   Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях Обводить контур изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывать незаконченные геометрические фигуры
8   Рисование бордюров по образцу Рисовать бордюры.
9,10   Графический диктант (зрительный и на слух) Графический диктант (зрительный и на слух).
11,12   Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений Вырезать ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.
13   Работа в технике объемной и рваной аппликации Работать в технике «объёмной» и «рваной» аппликации.

Разел 2. Тактильно-двигательное восприятие (5 часов)

14   Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы) Определять различные свойства и качества предметов на ощупь (мягкие – жёсткие, мелкие – крупные). Находить на ощупь контур нужного предмета из 2-3 предложенных.
15,16   Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Воспринимать поверхность на ощупь (гладкая – шершавая; колючая - пушистая). Дидактическая игра «Что бывает... (пушистое)»
17   Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи» Работать с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание).
18   Игры с сюжетной мозаикой Играть с сюжетной мозаикой.

Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа)

19,20   Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений Формировать ощущения от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы…).
21,22   Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий) Выполнять упражнения по заданию педагога, вербализовать собственные ощущения. Выразительность движений – имитировать животных (походка гуся, зайца, кенгуру…), инсценировать.

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (14 часов)

23   Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета) Соотносить геометрические фигуры с предметами окружающей обстановки. Сравнивать и обозначать словом формы 3-4 предметов.
24   Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала Сравнивать две объёмные геометрические фигуры – круг и овал.
25   Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции Комбинировать разные формы из геометрического конструктора.
26   Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.) Сравнивать и обозначать словом величин разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). Сопоставлять части и детали предмета по величине.
27   Дидактическая игра «Часть и целое»  
28,29   Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов Составлять сериационные ряды из 4-5 предметов по заданному признаку величины.
30   Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку Составлять сериационные ряды из 4-5 предметов по заданному признаку величины.
31   Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавать предмет по его отдельным частям. Составлять предмет или целостную конструкцию из более мелких деталей (5-6 деталей).
32   Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета Составлять сериационные ряды из 4-5 предметов по заданному признаку величины.
33   Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Узнавать предмет по его отдельным частям. Составлять предмет или целостную конструкцию из более мелких деталей (5-6 деталей).
34   Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов Узнавать предмет по его отдельным частям. Составлять предмет или целостную конструкцию из более мелких деталей (5-6 деталей).
35,36   Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего») Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (4-5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

Раздел 5. Развитие зрительного восприятия (6 часов)

37   Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; находить элементарные аналогии, формировать понимания скрытого смысла, развивать адекватные реакции на юмор.

38   Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок)
39   Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами
40   Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»
41   Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»)
42   Упражнения для профилакти

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.