Специфика национально-культурных условий — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Специфика национально-культурных условий

2022-09-15 34
Специфика национально-культурных условий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства народов, проживающих на территории Адыгеи, включает в себя:

- создание условий для проведения детьми своих способностей в национальной музыке, живописи, танцах и литературе;

- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Республике Адыгея, родного аула;

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями адыгского, русского и других народов.

 

Задачи психолого-педагогической работы по реализации национально-регионального компонента в тематическом блоке изобразительная деятельность

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

- развивать устойчивый интерес к адыгейскому народу и декоративному искусству;

- формировать представление о средствах его выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме, ритме);

- элементов и др.);

- продолжать детей знакомить с историей адыгейских народных промыслов, материалом, из которого изготовлены изделия;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду адыгейских народных мастеров и вызывать желание самим создавать работы для оформления ДОО.

Специфика климатических условий

Климат в Тахтамукайском районе достаточно умеренный и мягкий. Зима теплая. В среднем январская температура держится на уровне минус двух градусов. В июле – самом жарком месяце лета, по данным прогноза погоды, среднесуточная температура воздуха равна двадцати трем градусом. Все это позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе практически круглогодично.

Специфика демографических условий

Тахтамукайский район – самый благополучный в Адыгее по уровню безработицы, в том числе среди молодежи, поэтому темпы роста потребности населения аула Шенджий в услугах дошкольного образования опережают темпы развития дошкольных образовательных учреждений поселка. Средняя переуплотненность поселка детского сада составяет26%.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности.

- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

- Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

- Обладает чувством собственного достоинства.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

- Участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

- Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. - Владеет разными формами и видами игры.

- Различает условную и реальную ситуации.

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

- Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах.

- У ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

- Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- Проявляет ответственность за начатое дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

- Склонен наблюдать, экспериментировать.

- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы.

- Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

- Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. - Положительно относится к обучению в школе.

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.

- Имеет представление о географическом разнообразии России, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации.

- Проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы.

- Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо.

- Проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

- Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Формирование представления о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).

Формирование интереса к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Формирование основ художественной культуры. Развитие интереса к искусству. Закрепление знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

Расширение знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Продолжение знакомства детей с произведениями живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А.Саврасов («Грачи прилетели»), А.Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В.Васнецов («Аленушка», «Богатыри», Иван-Церавич на Сером волке») и др.

Обогащение представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.).

Расширение представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И.Билибин, Ю.Васнецов, В.Конашевис, В.Лебедев, Т.Маврина, Е Чарушин и др.).

Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Продолжение знакомства с архитектурой, закрепление и обогащение знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развитие умения выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинаково назначения. Формирование умения выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомство с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказывание детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники золотого кольца и другие – в каждом городе свои.

Развитие умения передавать в художественной деятельности образцы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

Расширение представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор татра, архитектор и т.п.).

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Знакомство с историей и видами искусства; Формирование умения различать народное и профессиональное искусство. Организовывать посещения выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Расширение представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира.). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Поощрение активного участия детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Приобщение к искусству

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.