Выявления уровня этических представлений у старших дошкольников — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Выявления уровня этических представлений у старших дошкольников

2022-09-15 20
Выявления уровня этических представлений у старших дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Констатирующий эксперимент проводился с 5 октября 2009 года по 12 октября 2009 года.

Организация занятия проводилась в условиях реального учебного времени, отведённого в расписании на проведении занятия с детьми. Занятия организовывались по подгруппам.

В констатирующем эксперименте было организовано:

1) Проведение беседы- опроса детей.

2) Тестирование воспитателей.

3) Анкетирование родителей.

4) Проведение диагностического занятия с детьми на основе методики Т. А. Шарыгиной

5) Анализ вариативных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста: «Истоки» [2], «Радуга» [23], «Детство» [18], Типовая программа [12].

1. Беседа - о прос детей (см приложение № 2)

Вывод:  Результат опроса двух групп детей показал, что у детей небольшой словарный запас. Дети в основном пользуются одними и теми же выражениями в разных ситуациях. К взрослым людям относятся с уважением. Все дети владеют небольшими знаниями этикета. Многих детей вызывает сложность общаться со взрослыми людьми из-за своей стеснительности. Плохо развито общение со сверстниками.

Решение этой ответственной проблемы требует от воспитателя и родителей      положительных качеств, проявляющихся в сферах деятельности, в том числе в культуре речевого общения.

Только благодаря непосредственному общению взрослого с ребенком происходит воздействие личности на личность.

Ответы детей фиксировались и записывались в таблицу.

Вопросы к детям  Примерные ответы детей
1 Что нужно сказать когда приходишь в гости?   Здравствуйте, зарасти.
2 Как ты здороваешься со своими друзьями?  Привет, здравствуй, здорово.
3 Что нужно сказать если хочешь что-то попросить? Можно взять, дай пожалуйста.
4 Что нужно сказать когда прощаешься? - со взрослыми - с друзьями   До свидания, до скорой встречи.  Пока.  
5 Что нужно говорить если хочешь, чтобы тебе помогли?   Помоги пожалуйста, можете помочь.
6 Что ты обычно говоришь когда случайно заденешь своего друга?   Извини, прости пожалуйста.
7 Какие вежливые слова ты знаешь?    Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите.
8 Ты считаешь себя вежливым? Да, да конечно, нет.

2. Тестирование воспитателей (см приложение № 1)

Вывод:. В результате тестирования было выявлено, что нравственно – этические качества у воспитателей соответствуют норме и в повышении уровня не нуждаются. Воспитатели доступно объясняют детям значение нравственного поведения, необходимости выполнения этикетных правил.

3. Анкетирование  родителей (приложение № 3)

Вывод: По результатам анкетирования с родителями выясни­лось, что большинство из них не осознают важности воспитания у детей нравственного отношения к другим людям, считают, что это происходит спонтанно и не требует специальной воспитательно-образовательной работы.

В большинстве случаев взрослые ориентированы на прагматическую  ценность природных объектов. Родители недостаточно ориентированы на решение задач этического воспитания, что препятствует развитию у детей  трудолюбия, адекватной оценке нравственных поступков. Обнаружилось, что третья часть обследованных взрослых осознают необходимость и целесооб­разность проведения специальной работы по формированию у детей позитивного отношения этике и нацелены на сотрудничество с дошкольным учреждени­ем в решении этой задачи. Они признают, что такая работа может способствовать не только этическому воспитанию, но и эстетическому разви­тию ребенка. Родители согласны, что нравственные отношения, представления, поступки, которые формируются на занятиях, закрепляются или несколько видоизменяются в свободное время. Это может быть коллективная игра или совместный труд.

4. Проведение диагностического занятия с детьми (см приложение № 38)

Задача: Выявить  знания детей о способах применения  вежливых выражений.

Материалы: Чучело вороны

Содержание: Жила – была ворона говорящая, но вредная. Стала она думать, кого бы ей поссорить. Ворона стала наблюдать за детьми. У Ани вежливо попросила савок, но у девочки его не оказалось. Ворона попросила савок у Валеры, но Валера ей грубо отказал. Зато мальчик Витя прогнал вредную ворону, и дал Анечки свой савок. После ворона пыталась поссорить друзей. Но у неё нечего не получилась. После этого ворона хотела поссорить двух подружек- Олю и Веру, которые качались на качелях, но подружки не стали слушать вредину. Ворона улетела на другую детскую площадку ни с чем.

Вопросы к детям

· Как вы думаете, Оля и Вера умеют дружить?

Ответы детей: Макси Б.- «Да умеют»; Сурен А. - «Конечно, ведь они подруги»; Егор П. – «Да».

· Правильно ли поступил Валера?

Ответы детей: Алёна К. – « Да правильно»;  Катя Р. – «нет неправильно, он грубый»; Кристина С –«Он не дал друга в обиду»; Арсений С – «Он обидел девочку».

· Как вы думаете, Аня вежливая девочка?

Ответы детей: Алексей С. – «Да,  она вежливая», Иван С. – «Не знаю», Маша Ч. – «Да».

   Вывод: Дети невнимательно слушали рассказ про ворону. На дополнительные вопросы путались в ответах, так как в одной ситуации мальчик повел себя правильно, а в другой нет. Дети хорошо понимают какие поступки хорошие, а какие плохие.

5. Анализ программ (см  приложение № 4)

Вывод: Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования, можно сделать вывод, что раздел «Нравственное воспитание» декларативно выделен лишь в традиционной «Программе обучения и воспитания», где так же спроецирован на раздел «Музыкальное воспитание», сюжетно-ролевую игру и коллективный труд детей. В других комплексных программах содержание нравственной направленности фрагментарно введено в некоторые разделы. Так, например, в программе «Истоки» и «Радуга» задачи становления нравственной культуры решаются в разделе «Познавательное развитие» и «Социальное развитие». В программе же «Детство» под редакцией В.И. Логиновой - в разделе «Ребенок в мире людей и предметов», в частности в блоке «Общение и культура поведения» акцентируется внимание на формирование культуры поведения дошкольников.

На основе анализа содержания нормативных документов, ориентированных в целях и задачах на становление базиса личностной культуры ребенка в дошкольном возрасте, и соотнеся целевые ориентиры, во-первых, с содержанием раздела «Нравственная культура» представленным в современных образовательных программах и, во-вторых, с реальной практикой организации образовательного процесса в ДОУ (анализ перспективного, календарного плана, наблюдение за организацией образовательного процесса на занятии), выделяют следующие недостатки:

Недостаточно структурирован, содержательно прописан и интегрирован нравственный аспект личностной культуры.

Отсутствуют рекомендации по проектированию предметно-развивающего пространства, направленные на реализацию потребностей ребёнка в самопознании и творческой самореализации.

Не прописаны принципы отбора содержания, приобщающего ребёнка к непреходящим общечеловеческим ценностям, доступным пониманию ребёнка в дошкольном возрасте, не исключает возможность случайного подбора содержания, исходящего из субъективного видения педагога.

Таким образом, отсутствие в содержании программ определенной системы работы по становлению нравственной культуры детей может привести к тому, что сенситивный  период, который характеризуется тем, что дети умеют сознательно управлять поведением, а их нравственные чувства обладают большой побудительной силой, чем другие мотивы, может остаться педагогами незамеченным.

В целом нужно отметить, что вопрос о нравственном становлении личности имеет ряд специфических черт, в связи с которыми достаточно трудно разграничить его и выделить в отдельный раздел. Так процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений, что должно реализовываться во всех видах деятельности на протяжении всей повседневной жизни ребёнка. Поэтому, для более углубленного и эффективного становления этого процесса будет наиболее рационально использовать специальные методические пособия по формированию культуры поведения, так как они позволяют воспитателю реализовывать свои задачи в разделе «Познавательное развитие», при этом, предупреждая дополнительные нагрузки для детей, как это было бы при введении специализированных занятий по культуре.

Так, например, методическое пособие «Что я знаю о себе» под редакцией Л.С. Колмогоровой предназначено для педагогов, воспитателей, занимающихся с детьми старшего дошкольного возраста. Его цель - сформировать основы ценностного отношения к себе и другим, взрослым и сверстникам.

В пособие входит блок специально организованных занятий, который обеспечен планами-конспектами. Занятия предполагают ориентировку ребёнка в явлениях собственной жизни, в самом себе, понимание и осознание себя, своих поступков, желаний на нравственной основе.

Подобного рода методические пособия дают возможность плавного внедрения аспектов нравственности в основную программу воспитания и обучения старших дошкольников в детском саду.

        6. Игры упражнения ( см приложения № 40)

Вывод: Результат следующий, показатели знаний у двух групп одинаковый. Дети с одинаковой сложностью справлялись с данным заданием.

ВЫВОД

Уровень сформированности  этических представлений у детей на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе колебался от низкого к среднему. Детей, которые бы задание вообще не понимали суть наших вопросов выявлено не было, поэтому не было и детей с нулевым уровнем развития этических представлений. Таким образом, анализируя результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо совершенствовать интеллектуальное

развитие старшего дошкольного возраста в процессе формирования первичных  представления этики.

 

  Анализ проводился, опираясь на составленную нами таблицу [см приложение № 35]

Группы детей Знания этического словаря Игры - упражнения Нравственное отношение к сверстникам и взрослым Владения правилами этики
Экспериментальная низкий средние средние низкие
Контрольная низкие средние низкие низкие

Содержание работы по формированию этики поведения у детей подготовительной к школе группы

Формирующий эксперимент проводился с 13 октября 20009 г. по 10 апреля 2010 г.   Эксперимент был организован по направлениям:

1) Этические беседы с детьми;

2)  Этические занятия с детьми;

3) Игры- упражнения с детьми «19 правил этикета»;

4) Анкетирования родителей;

5) Тестирования воспитателей.

Цели формирующего эксперимента:

1. Формирование этики поведения воспитанников.

2. Организация ситуаций в повседневной жизни детей, требующих соблюдения этических правил поведения.

Были поставлены следующие задачи данного вида эксперимента:

1) Сформировать у детей представления о нормах поведения

2) Анализ детских работ с целью выявления уровня воспитанности, и владения этическими правилами

3) Формирование у детей желание не отказываться от участия в играх и упражнениях.

За основу занятий была взята методика. Петериной С.В.

Игры - упражнения были основаны на методике И.Н. Курочкиной.

Организация занятия проводилась в условиях реального учебного времени отведённого в расписании на проведении занятия с детьми. Занятия организовывались по подгруппам.

Методы работы на этапе формирующего эксперимента:

1) Этические групповые беседы с детьми

2) Индивидуальная работа с родителями и воспитателями

3) Индивидуальная работа с детьми

4) Занятия с детьми

Этические беседы с детьми

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ»

Цель: конкретизировать представления детей о вежливом обращении к другим людям; убеждать детей в необходимости применения в общении вежливых форм обращения; учить анализу содержания стихотворного текста; воспитывать уважения к старшим людям и культуру общения. (См приложение № 5).

Вывод: Дети внимательно выслушали текст и пришли к выводу,  что в дом надо заходить тихонечко и вежливо обращаться со старушкой, чтобы не пришла Баба – Яга. 7 детей ответили на вопрос (почему из дома выходит две разных старушки) дети отвечали: -«из-за того как ты себя ведёшь, если ты хороший, то выйдет старушка, если ты плохой, то Баба – Яга. Надо самому быть вежливым, тогда и хозяева будут вежливыми. 7 детей стеснялись отвечать на вопросы, или давали ординарные ответы: Артём Ф. – «Если ты злой» Маргарита К. – «если хорошо себя ведёшь».

На поставленные вопросы дети отвечали следующим образом: Ангелина К.-«Я поздороваюсь с его мамой. Скажу зарасти», Арина Ч. – «я скажу можно взять немного соли», Александра Г. – «я извинюсь»

Дети называли вежливые слова из поставленной задачи: Егор П. – «мне бы хотелось…», Алиса В. – «Скажите пожалуйста», Кристина С. – «мне очень нравится…»

На поставленные ситуации дети отвечали примерно одинаково: «Постараюсь не задеть. Подниму варежку и ей отдам. Подойду и дёрну за рукав (Вова Г. показал воспитателю, как он это сделает.)

По итогом занятия можно сделать вывод, что дети знают,  кто такие вежливые люди, как надо вести себя со сверстниками, но плохо понимают,  как надо вести себя со взрослыми.

Этическая беседа на тему «Дружба»

Цель. Помочь детям углубить их представления о товарищеском отношении к друзьям, о бескорыстии и порядочности, как необходимых качествах настоящего друга. (См приложение № 6)

Вывод: дети давали разные понятия дружбы (кто такой друг) (у каждого- своё). Дети стали перечислять качества: Кристина А. – «Друг – это когда делится игрушками, не обижает, плохих слов не говорит», Иван С. – «…приглашает к себе на день рождения и не кода не сорится».

На поставленную ситуацию дети отвечали по- разному: можно сделать подарок самому, подарить открытку, подарить конфетки или книжку.

Точного определения дружбы дети не дали. Исходя из данной беседы, можно сделать вывод, что дети хорошо относятся к своим друзьям и этическое правило «доброжелательное отношения к сверстникам» у детей сформировано хорошо.

 

 Этическая беседа на тему: «Умение понять и помочь»

Цель. Воспитать умение сочувствовать товарищу, стремление помогать людям. Формировать понятие о необходимости заранее обдумывать каждое свое действие .(См приложение № 7)

Вывод: После прочитанной басни воспитатель задавал детям вопросы. Дети отвечали следующим образом: Арсений С. – «нет медведь не хотел помогать», Денис Б. – «он всё испортил», Эдик З. – «не знаешь чего он сможет сделать»

 На поставленную ситуацию большая часть группы отвечала: не расстраивайся, всё будет хорошо.

Главную роль играл Артём Ф., девочки его гладили, мальчики успокаивали словесно.

Можно сделать вывод, что дети успешно справились с заданием. Показали высокие показатели в правилах этики. У многих детей большой словарный запас.

Занятия с детьми

Занятия на тему «Что хорошо, что плохо и почему» ( См приложение № 10).

Вывод: Дети дают четкие ответы, что такое хорошо, что такое плохо. Кристина А. – «Хорошо – когда хорошо учишься, не болеешь, стараешься помочь маме», Иван С. – «Плохо -когда кто-то дерется, когда обижают,» У детей четкое понятие о добре и зле. По результатам занятия дети показали высокие знания этических и нравственных правил.

Занятия на тему «Наша группа» ( см приложение № 12)

Вывод:  занятие происходило как развлечение в присутствии заведующей. Дети были поделены на две команды. Занятия происходило в активной, подвижной форме. Был организован сюрпризный момент (к детям пришел Буратино). Дети правильно и без ошибок отгадывали загадки, проявляли большой интерес и хотели поучаствовать. Все дети удачно справлялись с поставленными заданиями. В конце занятия заведущая похвалила детей. Дети усвоили и запомнили новые правила вежливости.

На занятии дети показали высокие результаты знаний правил поведения. Включая в жизнь детей новые правила, вос­питателю необходимо неусыпно следить за неукоснительным их выполнением, выявлять и устранять причины отрицательных проявлений и поступков детей, корректируя поведение ребят.

 

Занятия на тему «Доставляй людям радость добрыми  делами»

(См приложение № 33)

Вывод: Дети стараются правильно себя вести и хотят быть как можно лучше. Занятия проводилось с куклами, которым дети дали имена. Дети подробно отвечали на вопросы. Дети вспоминают свои добрые дела. У детей сформировано уважение к взрослым и к своим сверстникам. На занятии дети показали средние результаты. Воспитатель корректирует ответы детей.

Примеры поведения детей:  Алиса В. бережно держит куклу; она с куклой в руках уронила книжку; мальчик Ваня С.  поднимает книжку, чтобы подать ее девочке.

Опыт проведения данного занятия подтверждает целесообразность индивидуальных эти­ческих бесед, особенно с детьми, которые не усваивают про­граммный материал.

Игры- упражнения

Цель: сформировать у детей основные правила этики.

Методом воспитания стал этикет, как способ формирования у детей правил этики

Правило № 1: Не ставь человека в неудобное положение и старайся не огорчать его.

 (См. Приложение № 9)

Вывод:  исходя из проведённых тестов можно сделать вывод, что дети правильно определяют, кто на картинке поставлен в неудобное положение. Большинство детей отвечали сразу. Двое детей думали над ответом более 2 минут, двое ответили неправильно.

Правило № 2: Старайся всегда быть вежливым с другими людьми.

(См. Приложение № 11)

Вывод: Исходя из проведения задания вывод такой: Один ребенок выбрал конфету, один выбрал маму с ребёнком, все остальные дети выбрали вариант № 3.

Правило № 3: При встрече со взрослыми надо здороваться.

(См. Приложение № 13)

Вывод: Дети знают что,  со старшими нужно дароваться первым. Не все ответили правильно, что мальчик должен первым поздороваться с девочкой. То, что первой должна поздороваться крольчиха ответило 5 детей. Все остальные дали правильный ответ.

Правило № 4: К человеку надо обращаться по имени или по имени-отчеству.

(См. Приложение № 14)

Вывод: Некто из детей не придумал взрослым людям имена с отчеством. Все давали сокращенные имена. Только один ребёнок из всей группы придумал ласковое имя.

Правило № 5: Старайся чаше говорить людям добрые слова.

(См. Приложение № 15)

Вывод:  Дети правильно выполнили задания, никто из детей не допустил ошибки. Задания дети выполняли яркими маркерами. Много времени задание не занимало. Самый долгий тест длился 3 минуты.

Правило № 6: Разговор по телефону начинается со слов «здравствуйте»

(См. Приложение № 16)

Вывод: Данное задание оказалось непонятным для детей. Дети должны были выделить только несколько слов, но все дети задания выполнили неверно. В задании были выражения, которые не имеют к заданию отношения. Дети не умеют выделять из списка конкретные данные.  

Правило № 7: Старайся всегда одеваться опрятно.

(См. Приложение № 17)

Вывод: дети успешно справились с данным заданием. Почему и как нужно изменить внешний вид детей отвечали по- разному. Многие дети отвечали не раскрытыми однозначными фразами, например, помыть, переодеть» Только 5 человек отвечали раскрытыми фразами.

Правило № 8: Соблюдай правило личной гигиены.

(СМ. Приложение №18)

Вывод: Задание показалось детям лёгким, с данным заданием справились все, дети не допустили ни одной ошибки. Дети чётко знают,  какие предметы должны быть в ванной комнате (банные принадлежности, моющие средства)   

Правило № 9: Дом,  в котором ты живешь, должен быть чистым, уютным, светлым и красивым.

(См. Приложение № 19)

Вывод: Вседети рисовали разное. Большинство детей рисовало игрушки. Данное задание было дано с целью развить у детей фантазию.

Правило № 10: Берегиигрушки и книги, относись к ним как к друзьям.

(СМ. Приложение № 20)

Вывод: Не все дети справились с заданием. Девочки взяли к себе грязную куклу, 3 мальчика захотели взять к себе сломанный грузовик (что бы сделать) Все остальные дети справились с заданием. Можно сделать вывод, что большинство детей бережёт свои игрушки.

Правило № 11: Старайся всегда и везде вести себя правильно.

(См. Приложение № 21)

Вывод: Результаты задания показали, что дети знают общественные места,  где надо себя вести прилично (не безобразничать). Многие дети стали называть виды транспорта (самолет, поезд). Но задание было другим и можно сказать,  что большая часть детей отклонилась от данной темы.

Правило №  12:   Проявляй гостеприимство при встрече гостей.

(СМ. Приложение № 22)

Вывод: В среднем дети справились с поставленным заданием. 7 детей выбрали не только нужные предметы, но и дополнительные (напр. телевизор, цветы). Все дети отмечали правильные предметы, но некоторые отмечали лишние.

Правило №13: Будь приятным и весёлым гостем

(См. Приложение № 23)

Вывод: Дети с удовольствием выполняли данное задание. Все дети выполнили задание без ошибок. Только Ода девочка выбрала два лишних предмета(веник и кастрюлю) так как девочка сказала что перед праздником надо готовить, а после праздника убираться. Можно сделать вывод. Что у детей развито представление о праздниках.

Правило №14:   Старайся дарить друзьям и близким такие подарки, которые доставят им радость.

(См. Приложение № 24)

Вывод:  Д ети правильно распределили подарки и успешно справились с заданием.

Правило № 15: Во время застолья на столе должно быть чисто и красиво.

(См. Приложение № 25)

Вывод: Дети плохо справились с заданием. Правильно справились с заданием только 3 ребёнка. Они отметили тех детей, которыми не надо заниматься, потому что они всё умеют.

Правило № 16: Старайся правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, ножом и вилкой.

(См. Приложение № 26)

Вывод:  Правильно где лежит нож и вилка знают 7 детей. Они правильно нарисовали их расположение. Остальные 7 детей нарисовали неправильно. Можно сделать вывод, что знания культуры поведения за столом сформированы у половины группы детей.

Правило № 17: Пользуйся во время еды салфеткой.

(См. Приложение № 27)

Вывод: Задание показалось детям очень лёгким. Все дети знают, зачем нужна бумажная салфетка за столом. (8 детей привели примеры из жизни). Можно сделать вывод, что у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, в частности аккуратности.

Правило 18: Не забывай о хороших манерах, когда общаешься с самыми близкими людьми.

(См. Приложение № 28)

Вывод: Дети отвечали по- разному, так как каждый основывался на своём опыте.  Сформулировать правильно больше 5 правил этикета смогли только 6 детей. Все остальные отвечали неправильно. 

Правило № 19: Береги своих друзей – помогай им. Не забывай о них, делись с ними игрушками, говори им добрые слова.

(СМ. Приложение № 29)

Вывод: У всех детей разные истории, и поэтому он все отвечали по- разному. Многим детям стыдно за то, что они ссорились с друзьями. Можно сделать вывод, что дети ценят дружбу, и не хотят ссорится со своими друзьями.

Работа с воспитателями.

(СМ. Приложение № 31)

Вывод:  Исходя из результата проведённых анкет, можно сделать вывод, что под термином культура поведения воспитатели понимают совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета и правил этического поведения, она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.

В содержании культуры поведения в дошкольников воспитатели условно выделили  следующие компоненты:

 - культура и этика деятельности,

 - культура и этика общения,

 - культурно-гигиенические навыки и привычки.

Сущность составляющих элементов культуры поведения рассмотрена в таблице «Компоненты культуры поведения» [приложение № 32], что позволило более конкретно поставить задачи формирования этики поведенияи их постепенное усложнение этических правил..

Работа с родителями.

(См. Приложение № 8)

Вывод: Родители часто посещают вместе с детьми места общего досуга, тем самым поднимают культурный уровень детей. В целом семейная атмосфера устойчивая. К сожалению, больше всего родителей волнует здоровье детей, а не сформированные нравственные качества и умения практического применения этики поведения. Время от времени предпочитают эпизодически возлагать на ребенка отдельные обязанности. Контроль за поведением детей большая часть осуществляет нерегулярно, объясняя это своей занятостью. Взаимодействие с детским садом эпизодическое. Из беседы следует, что у родителей мало времени на занятия с детьми по  развитию их воображения, они больше времени предпочитают уделять грамматике, математике. Однако в процессе неоднократно проведенных консультаций воспитателей с  родителями, последние стали проявлять интерес и желание поучаствовать в эжтических беседах. Играх-упражнениях и попробовать новые методы общения со своим ребёнком.

ВЫВОД

Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. К сожалению не все родители и воспитатели дошкольных учреждений уделяют достаточно внимания воспитанию у детей навыков культурного, этического поведения.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения, мало и несистематично используют художественную литературу в качестве средства воспитания этики поведения. [ см приложение № 35 ]

 

группа Этические беседы с детьми Занятия с детьми Игры - упражнения Работа с воспитателями Работа с родителями
экспериментальная средней средней высокий высокий высокий

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.