Силы и зацепление зубьев колес — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Силы и зацепление зубьев колес

2022-09-12 27
Силы и зацепление зубьев колес 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружная сила

 

Ft2=Ft3= (2*T2*103)/d2, (40) [10, с. 295]

 

Принимаем T2=152 Н*м и d2=80 мм, подставляем в формулу (40):

Ft2=Ft3= (2*152*1000)/80=3.8 кН

Радиальная сила:

 

Ft2=Ft3=(Ft2*tg α)/ cos β, (41) [10, с. 295]

 

где Ft2 - окружная сила, кН

tg α - угол зацепления

cos β - угол наклона зубьев

Принимаем Ft2=3.8 кН и tg α =200, cos β=0.99, подставляем в формулу (41):

Ft2=Ft3=(3.8*0.36397)/0.99=1.4 кН

Осевая сила:

 

Fa=Ft2*tg β, (42) [10, с. 295]

 

Применяем Ft2= 3.8 кН и tg β =140, подставляем в формулу (42)

Fa=3.8*0,2493=0,9 кН

 

Проверочный расчет на изгибные напряжения

Проверяем зубья на выносливость по напряжения изгиба:

шестерни

 

σF3=F1*K1*YF3*Y β *KFa/B3*m, (44) [10, с. 295]

 

где F1 - окружная сила, Н.

K1 - коэффициент нагрузки

YF3 - коэффициент формы зуба шестерни.

Y β - коэффициенты неравномерности распределения нагрузки между зубьями.

KFa - коэффициент компенсации погрешности.

B3 - ширина шестерни, мм.

m - модуль зацепления, мм.

σF3=4700*2*3*0.9 *0.92/69*2=198 МПа

 

Проверочный расчет по контактным напряжениям

 

σа23= (270/a23)*√ (T23*Kн*(u+1))3/(B3*u34) =(270/160)* √(152*1.2*(3+1))3/(69*3)=345 МПа


Таблица 2

  Параметр Обозначение Размерность

Численное значение

        Шестерня 2 Колесо 3
1 Модуль m мм 2 2
2 Число зубьев z - 40 120
3 Тип зубьев - - косозубые косозубые
4 Исходный контур - -

по ГОСТ 13755-81

5 Коэффициент смещения исходного контура x - 0 0
6 Степень точности - - 8 8
7 Делительный диаметр d мм 80 240
8 Диаметр вершин da мм 84 244
9 Диаметр впадин df мм 75 235
10 Ширина зубчатого венца B мм 69 64
11 Межосевое расстояние a23 мм

160

 


Проектный расчет валов редуктора и подбор подшипников

 

Ориентировочный расчет выла входного

 

Диаметр входного участка вала:

 

d1≥(7÷8)*3T2,(49) [4, с. 38]

 

где - момент на валу

Принимаем T2=152 Н*м, подставляем в формулу(49):

d1≥(7÷8)*3152 = 42.4

По рекомендации [8] округляем до числа кратного 5, следовательно, d1= 45 мм.

По ГОСТ 12080-66 имеем из табл. 3.1 [4, с. 39]: L=110 мм, r=2 мм, с=1.6 мм, t=3 мм.

Диаметр буртика:

 

d2=d1+2*t, (50) [4, с. 38]

 

Применяем =45 мм и t=3 мм, подставляем в формулу(50):

d2=45+6=51

По рекомендации округляем до числа кратного 5, следовательно, d2 = 50 мм

Диаметр участка под подшипником:

d3≥d2 [4, с. 38]

d3=50 мм

Диаметр буртика под подшипник:

 

d4=d3+2* r, (51) [4, с. 38]


Принимая d3=50 мм и r = 2 мм, подставляем в формулу (51):

d4=50+2*2=54 мм

По рекомендациям округляем до числа кратного 5, следовательно, d4=55 мм.

 

Ориентированный расчет выходного вала

 

Диаметр выходного участка вала:

 

d1≥6*3√T3, (52) [4, с. 40]

 

где T3 - момент на выходном валу, Н*м.

Принимаем T3=428 Н*м

 

d1≥6*3√428 =45 мм

 

По ГОСТ 12080-60 имеем из таблицы 3.1 [4, с. 39]: L=110 мм, r=2 мм, с=1.6 мм, t=3 мм.

Диаметр буртика

 

d2=d1+2* t, (53) [4, с. 40]

 

где d1 - диаметр выходного участка вала, мм.

Принимаем d1= 45 мм и t = 3 мм, подставляем в формулу (53):

d2=45+2*3=51 мм

По рекомендации округляем до числа кратного 5, следовательно, d2=45 мм.

Диаметр участка под подшипником:

d3≥ d2 [4, с. 40] - ближайшее кратное 5.

d3=55 мм

Диаметр участка под колесом:

 

d4=d3 + (2….5), (54) [4, с. 40]

 

Принимаем d3= 45 мм, подставим в формулу (54):

d4=55+5=60

Диаметр буртика под колесом:

 

d5=60+3*f, (55) [4, с. 40]

 

где f - размер фаски посадочного отверстия колеса.

d5=60+3*2=66 мм

По рекомендации округляем до числа кратного 5, следовательно, d5 =70 мм

Диаметр буртика под подшипник:

 

d6=d3+3* r, (56) [4, с. 40]

 

Принимаем d3=55 мм и r =2 мм, подставляем в формулу (56):

d6= 55+3*2=61 мм

По рекомендации округляем да числа кратного 5, следовательно, d6= 65 мм.

 

Подбор подшипников

 

Согласно таблице 3.2. [4, с. 42] выбираем подшипники:

Подшипник 208 ГОСТ 8338-75 для входного вала 2 и подшипник 209 ГОСТ 8338-75 для выходного вала 3 легкой серии.

 


Таблица 3 - Характеристики подшипников

Вал dm мм Условное Обозначение d1 мм D1 мм B1 мм r1 мм Cr кН Cor кН
2 50 210 50 90 20 2 51.1 19.8
3 55 211 55 110 21 2 43.6 25

 


Конструктивные размеры зубчатой передачи и корпуса редуктора

 

Конструктивные размеры зубчатой передачи

 

Длина посадочного отверстия колеса (длина ступицы):

 

Iст≥В4; Iст = (1…1.2)*d4, (57) [4, с. 53]

 

Принимая d4=60 мм, подставляем в формулу (57):

Iст = (1…1.2)*60 =(60…. 72)= 64 мм

Iст≥В4; 64≥64 мм - условие выполняется

Диаметр ступицы:

 

dст=1.55 * d4,(58) [4, с. 53]

 

Принимаем d4=60 мм, подставляем в формулу (58):

dст=1.55 *60= 93 мм

Толщина обода:

 

S=2.5 * m, (59)

 

S= 2.5*2=5 мм

Чертежный диаметр:

D0=d4-8*m

D0=60-8*2= 44 мм

Толщина диска:

 

с=0.33*В4, (60) [4, с. 53]


с=0.33*93 = 31 мм

Фаска на торцах зубчатого венца:

 

f = (0.5….0.6)*m, (61) [4, с. 53]

 

f = (0.5….0.6)*2= 1 мм

Острые кромки на торцах ступицы (в отверстии и на внешней поверхности), а так же на торцах обода притупляют фасками, их размер принимают в зависимости от диаметра посадочного отверстия, следовательно, f1= 2.5 мм

 

Проектирование размеров корпус редуктора

 

Проектирование фланцев корпуса

Определяем толщину стенки корпуса:

 

δ≥0.025*а23+1 мм

 

δ≥0.025*160+1 мм = 6 мм

По рекомендации [4, с. 53] принимаем δ = 8 мм

Диаметр фундаментальных болтов:

d1≥ (0.03…0.033)*160+12

d1≥ (4.8…5.3)+12 = 18 мм

По таблице 3.4 выбираю: d1=20 мм, М20, С=25 мм, К=48 мм

Диаметр болтов соединяющих крышку и основание редуктора у подшипников:

 

d2≥(0.7…0.75)* d1

 

d2≥(14…15)=15 мм

По таблице 3.4 выбираю: =16 мм, М16, С2=21 мм, К2=39 мм

Диаметр болтов, соединяющих крышку и основание редуктора в прочих местах:

 

d3≥(0.5…0.6)* d1

 

d3≥(10 …12)=10 мм

По таблице 3.4 выбираю: d3= 10 мм, М10, С3=16 мм, К3=28 мм

Минимальное расстояние от поверхности отверстия по подшипники до центра отверстия под болты должно быть не меньше диаметра отверстия под болты:

 

d01=d1 + (1…2) мм

 

d01=20 + (1…2) = 22 мм

 

d02= d2 + 3 мм

 

d02=16+3=19 мм

 

d03= d3 + (1…2) мм

 

d03=10 + (1…2) = 12 мм

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.