Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-12 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Окружная сила
Ft2=Ft3= (2*T2*103)/d2, (40) [10, с. 295]
Принимаем T2=152 Н*м и d2=80 мм, подставляем в формулу (40):
Ft2=Ft3= (2*152*1000)/80=3.8 кН
Радиальная сила:
Ft2=Ft3=(Ft2*tg α)/ cos β, (41) [10, с. 295]
где Ft2 - окружная сила, кН
tg α - угол зацепления
cos β - угол наклона зубьев
Принимаем Ft2=3.8 кН и tg α =200, cos β=0.99, подставляем в формулу (41):
Ft2=Ft3=(3.8*0.36397)/0.99=1.4 кН
Осевая сила:
Fa=Ft2*tg β, (42) [10, с. 295]
Применяем Ft2= 3.8 кН и tg β =140, подставляем в формулу (42)
Fa=3.8*0,2493=0,9 кН
Проверочный расчет на изгибные напряжения
Проверяем зубья на выносливость по напряжения изгиба:
шестерни
σF3=F1*K1*YF3*Y β *KFa/B3*m, (44) [10, с. 295]
где F1 - окружная сила, Н.
K1 - коэффициент нагрузки
YF3 - коэффициент формы зуба шестерни.
Y β - коэффициенты неравномерности распределения нагрузки между зубьями.
KFa - коэффициент компенсации погрешности.
B3 - ширина шестерни, мм.
m - модуль зацепления, мм.
σF3=4700*2*3*0.9 *0.92/69*2=198 МПа
Проверочный расчет по контактным напряжениям
σа23= (270/a23)*√ (T23*Kн*(u+1))3/(B3*u34) =(270/160)* √(152*1.2*(3+1))3/(69*3)=345 МПа
Таблица 2
Параметр | Обозначение | Размерность | Численное значение | ||
Шестерня 2 | Колесо 3 | ||||
1 | Модуль | m | мм | 2 | 2 |
2 | Число зубьев | z | - | 40 | 120 |
3 | Тип зубьев | - | - | косозубые | косозубые |
4 | Исходный контур | - | - | по ГОСТ 13755-81 | |
5 | Коэффициент смещения исходного контура | x | - | 0 | 0 |
6 | Степень точности | - | - | 8 | 8 |
7 | Делительный диаметр | d | мм | 80 | 240 |
8 | Диаметр вершин | da | мм | 84 | 244 |
9 | Диаметр впадин | df | мм | 75 | 235 |
10 | Ширина зубчатого венца | B | мм | 69 | 64 |
11 | Межосевое расстояние | a23 | мм | 160 |
Проектный расчет валов редуктора и подбор подшипников
Ориентировочный расчет выла входного
|
Диаметр входного участка вала:
d1≥(7÷8)*3√T2,(49) [4, с. 38]
где - момент на валу
Принимаем T2=152 Н*м, подставляем в формулу(49):
d1≥(7÷8)*3√152 = 42.4
По рекомендации [8] округляем до числа кратного 5, следовательно, d1= 45 мм.
По ГОСТ 12080-66 имеем из табл. 3.1 [4, с. 39]: L=110 мм, r=2 мм, с=1.6 мм, t=3 мм.
Диаметр буртика:
d2=d1+2*t, (50) [4, с. 38]
Применяем =45 мм и t=3 мм, подставляем в формулу(50):
d2=45+6=51
По рекомендации округляем до числа кратного 5, следовательно, d2 = 50 мм
Диаметр участка под подшипником:
d3≥d2 [4, с. 38]
d3=50 мм
Диаметр буртика под подшипник:
d4=d3+2* r, (51) [4, с. 38]
Принимая d3=50 мм и r = 2 мм, подставляем в формулу (51):
d4=50+2*2=54 мм
По рекомендациям округляем до числа кратного 5, следовательно, d4=55 мм.
Ориентированный расчет выходного вала
Диаметр выходного участка вала:
d1≥6*3√T3, (52) [4, с. 40]
где T3 - момент на выходном валу, Н*м.
Принимаем T3=428 Н*м
d1≥6*3√428 =45 мм
По ГОСТ 12080-60 имеем из таблицы 3.1 [4, с. 39]: L=110 мм, r=2 мм, с=1.6 мм, t=3 мм.
Диаметр буртика
d2=d1+2* t, (53) [4, с. 40]
где d1 - диаметр выходного участка вала, мм.
Принимаем d1= 45 мм и t = 3 мм, подставляем в формулу (53):
d2=45+2*3=51 мм
По рекомендации округляем до числа кратного 5, следовательно, d2=45 мм.
Диаметр участка под подшипником:
d3≥ d2 [4, с. 40] - ближайшее кратное 5.
d3=55 мм
Диаметр участка под колесом:
d4=d3 + (2….5), (54) [4, с. 40]
Принимаем d3= 45 мм, подставим в формулу (54):
d4=55+5=60
Диаметр буртика под колесом:
d5=60+3*f, (55) [4, с. 40]
где f - размер фаски посадочного отверстия колеса.
d5=60+3*2=66 мм
По рекомендации округляем до числа кратного 5, следовательно, d5 =70 мм
Диаметр буртика под подшипник:
d6=d3+3* r, (56) [4, с. 40]
Принимаем d3=55 мм и r =2 мм, подставляем в формулу (56):
d6= 55+3*2=61 мм
По рекомендации округляем да числа кратного 5, следовательно, d6= 65 мм.
Подбор подшипников
Согласно таблице 3.2. [4, с. 42] выбираем подшипники:
Подшипник 208 ГОСТ 8338-75 для входного вала 2 и подшипник 209 ГОСТ 8338-75 для выходного вала 3 легкой серии.
|
Таблица 3 - Характеристики подшипников
Вал | dm мм | Условное Обозначение | d1 мм | D1 мм | B1 мм | r1 мм | Cr кН | Cor кН |
2 | 50 | 210 | 50 | 90 | 20 | 2 | 51.1 | 19.8 |
3 | 55 | 211 | 55 | 110 | 21 | 2 | 43.6 | 25 |
Конструктивные размеры зубчатой передачи и корпуса редуктора
Конструктивные размеры зубчатой передачи
Длина посадочного отверстия колеса (длина ступицы):
Iст≥В4; Iст = (1…1.2)*d4, (57) [4, с. 53]
Принимая d4=60 мм, подставляем в формулу (57):
Iст = (1…1.2)*60 =(60…. 72)= 64 мм
Iст≥В4; 64≥64 мм - условие выполняется
Диаметр ступицы:
dст=1.55 * d4,(58) [4, с. 53]
Принимаем d4=60 мм, подставляем в формулу (58):
dст=1.55 *60= 93 мм
Толщина обода:
S=2.5 * m, (59)
S= 2.5*2=5 мм
Чертежный диаметр:
D0=d4-8*m
D0=60-8*2= 44 мм
Толщина диска:
с=0.33*В4, (60) [4, с. 53]
с=0.33*93 = 31 мм
Фаска на торцах зубчатого венца:
f = (0.5….0.6)*m, (61) [4, с. 53]
f = (0.5….0.6)*2= 1 мм
Острые кромки на торцах ступицы (в отверстии и на внешней поверхности), а так же на торцах обода притупляют фасками, их размер принимают в зависимости от диаметра посадочного отверстия, следовательно, f1= 2.5 мм
Проектирование размеров корпус редуктора
Проектирование фланцев корпуса
Определяем толщину стенки корпуса:
δ≥0.025*а23+1 мм
δ≥0.025*160+1 мм = 6 мм
По рекомендации [4, с. 53] принимаем δ = 8 мм
Диаметр фундаментальных болтов:
d1≥ (0.03…0.033)*160+12
d1≥ (4.8…5.3)+12 = 18 мм
По таблице 3.4 выбираю: d1=20 мм, М20, С=25 мм, К=48 мм
Диаметр болтов соединяющих крышку и основание редуктора у подшипников:
d2≥(0.7…0.75)* d1
d2≥(14…15)=15 мм
По таблице 3.4 выбираю: =16 мм, М16, С2=21 мм, К2=39 мм
Диаметр болтов, соединяющих крышку и основание редуктора в прочих местах:
d3≥(0.5…0.6)* d1
d3≥(10 …12)=10 мм
По таблице 3.4 выбираю: d3= 10 мм, М10, С3=16 мм, К3=28 мм
Минимальное расстояние от поверхности отверстия по подшипники до центра отверстия под болты должно быть не меньше диаметра отверстия под болты:
d01=d1 + (1…2) мм
d01=20 + (1…2) = 22 мм
d02= d2 + 3 мм
d02=16+3=19 мм
d03= d3 + (1…2) мм
d03=10 + (1…2) = 12 мм
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!