Приключения весёлых человечков — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Приключения весёлых человечков

2022-09-12 16
Приключения весёлых человечков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во второй четверти

 

Автор-составитель:

                                                                                                          педагог-психолог

МБОУ Шугурской СОШ

                                                                                                         Н.В. Марьинских.

 

 

ХМАО, Кондинский район, д. Шугур – 2012 год

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

Тренинг развития коммуникативных навыков

для учащихся первых классов

Цель: Этот тренинг необходим во время адаптационного периода  первоклассников, для которых проблемы адаптации и развития коммуникативных навыков чрезвычайно значимы. Обязательно в каждом классе присутствуют дети с высоким уровнем тревожности при низком уровне коммуникации. Именно для таких детей придуманы приключения весёлых человечков.

 

Задачи:

1. Развитие общительности у детей с помощью выдуманного героя – нарисованного и сделанного человечка.

2. Развитие внимательности и уверенности.

3. Отработка навыка умения формулировать просьбы и собственные мысли, рефлексии происходящего.

 

Участники тренинга: дети с показателями высокого уровня тревожности и низкого коммуникативного уровня (из наблюдений учителя и родителей).

Количество занятий: десять занятий с использованием изобразительной терапии.

 

Время проведения: вторая четверть: в первые две недели после каникул по два занятия в неделю, а затем — по одному.

 

Продолжительность занятия — 30–40 минут.

 

Организованное пространство для проведения занятий: столы поставить таким образом, чтобы можно было работать всем вместе (можно их составить в круг) и появилось пространство для игры в общем круге (внутри столов).

 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ

Занятие по порядку Материалы для урока  
Первое «Знакомство» 1. Клубок ниток 2. Для каждого ученика: ·Прямоугольник и круг, вырезанные из бумаги; ·Клей-карандаш; ·Простой карандаш; ·Фломастеры; 3. Большая коробка из под обуви.
Второе «Наш дом» 1. Каждый ребёнок получает: · квадрат из плотной бумаги (размером 10х10 см); · карандаши; · фломастеры; · цветная бумага. 2. Лист ватмана.
Третье «День рождения» 1. Каждый ребёнок получает: ·Либо пластилин, либо глину, либо кусочек солёного теста. 2. Небольшой сделанный из фанеры столик.
Четвёртое «Обставим дом» 1. Большой фанерный лист, установленный на одной из парт. 2. Каждый ребёнок получает: ·заготовки из плотной бумаги для изготовления стула, стола и дивана; ·цветную бумагу для украшения поделок; ·ножницы; ·клей; ·цветную бумагу; ·цветные карандаши.
Пятое «Лес» 1. Каждый ребёнок получает: ·цветную бумагу; ·ножницы; ·клей; ·трафареты цветов и деревьев.
Шестое «Город» 1. На общем столе выложить виды родной деревни Шугура: · на фотографиях, · вырезки из газет и журналов с видами деревенских построек; · картон; · цветная бумага; · шишки; · сухие цветы и травинки. 2. Каждый ребёнок получает: · линейки; · простые карандаши; · ножницы; · клей.
Седьмое «Магазин» 1. На общем столе выложить: ·цветную бумагу; ·картон; ·простые карандаши; ·пластилин.
Восьмое «Транспорт» 1. На общем столе выложить: ·набор дидактических картинок «Транспорт»; ·картинки, изображающие транспорт в журналах и газетах; ·пустые спичечные коробки; ·спички без серы; ·пластилин; ·кусочки проволоки.
Девятое «На море» 1. Каждый ребёнок получает: ·белый лист бумаги для изготовления лодочки-оригами; ·цветной лист бумаги для изготовления рыбки-оригами; ·ножницы и кусочек пластилина для приклеивания рыбки на ватман; ·фломастер. 2. Лист ватмана, который окрашен в цвет морской волны.
Десятое «Прощальное» 1. На общем столе выложить: · большую миску, 5 средних мисок, одно большое блюдо; · скалку и три разделочные доски; · килограмм песочного печенья; · масло, какао, изюм, орехи; · чайные пары, ложечки, сахарницу, чайник, заварку, травы, бумажные салфетки, полотенце для рук.

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО

Разминка

Упражнение «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом слова приветствия ребёнку, стоящему слева.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.