Игра «Умей найти своё место» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Игра «Умей найти своё место»

2022-09-12 34
Игра «Умей найти своё место» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций; предлогов –наречий (справа, слева, впереди. позади)

Предлагается детям встать друг за другом. Уточняется место каждого ребёнка по отношению друг к другу. При этом используются слова: за. перед, впереди, между, сзади. Задаются вопросы: За кем ты стоишь?Перед кем? Впереди кого?

Игра «Дополни»

Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами В,НА,С,ИЗ,ПОД, и различать их.

Оборудование: избушка, дерево, скамейка, птичка, кошка, садик, дед, бабка (реквизит и игрушки кукольного театра)

Ребёнок сначала называет предметы. Взрослый расставляет их на столе: посередине избушка, перед ней – садик, в садике дерево, под деревом скамейка. Он рассказывает короткую историю, а ребёнок при этом договаривает предложения, начатые педагогом, с помощью вопросов: «Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала её кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всём рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнала её (куда?) на чердак ловить мышей.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: закрепление употребления и понимания предлогов.

Дети встают в круг. Логопед, бросая мяч, называет предмет и слово-помощник. Ребёнок, возвращая мяч, называет предложение. Например: Девочка, на… Девочка сидит на стуле.

Игра «С какого дерева листок – плод?»

Цель: учить пользоваться в речи предлогами С,У

Оборудование: большие картинки с изображением деревьев и маленькие картинки с изображением плодов, листьев, семян.

Взрослый показывает детям листья деревьев и спрашивает, с какого дерева они сорваны. Ребёнок говорит: (С берёзы, с клёна…). Затем вместе ищут по листьям названное дерево по картинке.

Игра «Где находится предмет?»

Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.

Дети рассматривают картинки и рассказывают, где находится предмет на каждой из картинок.

Игра «Найди, покажи, назови»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Ребёнок должен найти и показать на большой картинке предметы, изображённые внизу странички в рамочках. При этом показывая этот предмет ребёнок должен сказать, где он находится, употребляя предлоги: под,на,за,перед,около,между.

Педагог должен следить, чтобы дети использовали в речи полные предложения.

Игра «Куда положим предметы?»

Цель: учить детей обьединять предметы в пары находя общий признак и используя предлог В; закреплять правильное употребление формы творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом С.

Детям предлагается навести порядок на кухне. Всё надо разложить по местам. Дети составляют словосочетания с предлогом В ( Хлеб в хлебницу…. Салат в салатницу. Затем педагог спрашивает: С чем хлебница если в ней хлеб? Дети отвечают: Хлебница с хлебом.

Игра «Аквариум»

Оборудование: большая картинка с изображением аквариума и 8 предметных картинок (золотая рыбка, склярия, меченосец, сомик, гупии, улитки).

Цель: расширение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи; использование в речи предлогов: на.по,в,под,за,из-за

Дети составляют предложения, при этом, выделяют «маленькие слова». Например: Улитка ползёт по травинке. Гупии спрятались под листом.

Игра «Кто, где живёт?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом В

Оборудование: картинки с изображением животных и картинки с изображением жилья животных; бумажные домики.

Ребёнок получает картинки с изображением животных. Взрослый задаёт вопрос: «Кто, где живёт?» Ребёнок отвечает на вопрос. Правильностьответа подтверждается картинкой закрытой бумажным домиком.

Игра «Поезд»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов.

Оборудование: макет поезда; вагончики на каждом из которых изображена схема предлога; сюжетные картинки.

Детям предлагается распределить картинки в соответствии со схемой предлога.

В 1-й вагончик - картинки с предлогом из;

Во 2-й вагончик- картинки с предлогом на;

В 3-й вагончик – картинки с предлогом в.

Игра «Что без чего?»

Цель: закрепление конструкции родительного падежа с предлогом без; учить целостному восприятию предмета.

Оборудование: картинки с изображением предметов с недостающими элементами.

Детям предлагается картинка с изображением предметов, которые надо починить. Задаётся вопрос: «Что без чего?» (Например: Стул без ножки).

Игра «Бабушка и внук»

Цель: учить находить несоответствия составляя предложения по опорным картинкам подбирая нужный предлог в, на.

Взрослый детям рассказывает, как бабушка весь день прибирала. (В кашу – ложку, кошку на подушку, … Внук прибежал – всё разбросал.) Картинки раскладываются в разной последовательности. Дети исправляют ошибки подбирая парные картинки и составляют предложения используя предлоги в,на.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.