Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-09-11 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТК-289
Главный инженер | Главный инженер |
ЦДРВ ОАО «РЖД» | ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» |
__________________ | _____________ В.П. Бахмат |
«____»____________ 2009г. | «____»___________ 2009г |
Дубл.
Взам.
Подл.
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 1 | 104 | ||||||||||||||||
ПКБ ЦВ |
|
|
1880.25200.00111 | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Автосцепное устройство |
|
| |||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................ 3 1 Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………………….…..4 2 Требования к контрольным пунктам (отделениям) автосцепки 5 3 Основные требования по организации и технологии ремонта автосцепного устройства…………………………………………………………………………………………………………………………………………….8 4 Организация контроля качества ремонта................... 12 5 Техническая документация и отчетность..................... 14 6 Технология ремонта автосцепного устройства на вагоносборочном участке……………………………………………………………………………..………………………….…………………………………………15
7 Организация работы КПА (отделения).......................... 21 7.1 Характеристика КПА (отделения)................................. 21 7.2 Проведение работ на участке наружной очистки. 21 7.3 Участок для разборки и дефектоскопирования...... 23 7.4 Участок сварочных и наплавочных работ................24 7.5 Участок механической обработки............................ …27 7.6 Участок правильных работ............................................ 30 7.7 Участок сборки автосцепок........................................... 31 7.8 Участок ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит 8 Ремонт деталей, не снимаемых с подвижного состава. 41 9 Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства…………………………………………………………………………………………………………..43 10 Установка отремонтированных и проверенных деталей и узлов автосцепного устройства на вагон………………………………………………………………………………………………………………….…..45 11 Техника безопасности............................................. ………48 Приложение А Порядок оформления документации на ввод в эксплуатацию КПА (отделения)……………………………………………………………………………………………………………………………………………50 Приложение Б Перечень нормативно-технической документации, действующей одновременно с настоящим Типовым технологическим процессом ремонта
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Дубл. | Взам. | Подп. |
|
|
| Разраб. |
Шехт |
| 16.03.2009 | ||||||||||||||
|
|
| Пров. | Яковлев |
| 15.04.2009 | |||||||||||||||||
|
|
| Норм. |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| Н.контр. | Голышева |
| 11.06.2009 | |||||||||||||||||
| ТИ |
| 32 | ||||||||||||||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 2 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Приложение В Журнал - инвентарная книга КПА (отделения) оборудования, технологической оснастки, приспособлений, контрольно-измерительного инструмента (депо, ВРЗ………………………………………………………………………………………………………………55 Приложение Г Журналы регистраций отремонтированных деталей автосцепного устройства……………………………………………………………………………………………………………………………………….56 Приложение Д Применение ремонтных шаблонов автосцепного устройства…….57 Приложение Е Перечень шаблонов, используемых при ремонте деталей Приложение Ж Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом…………………………………………………………………………………………………………………………………….....66 Приложение З Перечень оборудования и рекомендуемой технологической оснастки КПА и отделений автосцепки………….……………………………..………………………………….71 Приложение И Условные коды предприятий (СЖА 10101 05) на 30.01.2007г.………...76 Лист регистрации изменений…………………………………………………………………………..……………………………102
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 33 | |||||||||
лош ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 3 | |||||
|
|
1880.25200.00111
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий комплект документов на типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства устанавливает: - порядок выполнения работ по разборке, ремонту, сборке и контролю узлов и деталей автосцепного устройства; - допустимые способы восстановления изношенных и поврежденных деталей; - предельно-допустимые износы и допуски, при которых составные части и детали могут быть выпущены без ремонта; - контрольно-измерительные приборы, приспособления и оборудование, применяемые при ремонте.
Настоящий Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства ТК-289 вводится взамен Типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства ТК-244.
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 34 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 4 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Контрольные пункты (отделения) автосцепки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним положением о вводе их в эксплуатацию, изложенным в настоящем нормативном документе.
1.2 Организация ремонта автосцепного устройства, технологическая оснастка и необходимый инструмент должны соответствовать требованиям Типового технологического процесса.
1.3 Требования и положения Типового технологического процесса являются обязательными для всех ремонтных предприятий, выполняющих ремонт автосцепного устройства подвижного состава, имеющего выход на пути общего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД». На основании типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства на каждом ремонтном предприятии, выполняющем ремонт автосцепного устройства подвижного состава, должны быть разработаны технологические процессы с учетом местных условий ремонта и имеющихся приспособлений, инструмента и оборудования.
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 35 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 5 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ ПУНКТАМ (ОТДЕЛЕНИЯМ) АВТОСЦЕПКИ
2.1 Ремонт автосцепного устройства должен производиться в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиво-
2.2 Размещаются КПА на площади в отдельном помещении или части цеха (участка), выделенной для этой цели, примыкающем к вагоносборочному цеху (участку). Площадь помещения КПА (отделения), в зависимости от производственной программы, должна обеспечивать размещение технологического оборудования по схеме, рекомендуемой настоящим Типовым технологическим процессом и представленной на рисунке 1 и в соответствии с требованиями Правил по охране труда. Допускаются отклонения от рекомендуемой схемы в зависимости от местных условий, но при обязательном выполнении требований данного Типового технологического процесса.
2.3 КПА (отделения) должны быть оснащены необходимым оборудованием, технологической оснасткой, приспособлениями и инструментом. Производственное оборудование и инструмент должны соответствовать ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное, Общие требования безопасности» и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструмент. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт. Нестандартное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами. Оборудование и технологическая оснастка должны быть тщательно выровнены, закреплены; должны быть предусмотрены удобные подходы к ним для осмотра, смазывания и текущего ремонта. Оборудование, технологическая оснастка и инструмент должны находиться в исправном состоянии. Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем, периодически, оборудование должно подвергаться техническим осмотрам и ремонтам в сроки, предусмотренные графикам и утвержденными в установленном порядке.
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 36 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 6 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
2.4 КПА (отделения) должны иметь не менее двух комплектов проверочных контрольных шаблонов, изготовленных по технической документации ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» (проект Т416.00.000), утвержденной Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Шаблоны поверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой даты поверки согласно РД 32 ЦВ 088-2008 «Методические указания. Контроль комплекта шаблонов Т416.00.000 для проверки автосцепного устройства при ремонте».
2.5 Штат КПА (отделения) комплектуют квалифицированными специалистами: слесарем по ремонту подвижного состава, электросварщиком, строгальщиком (фрезеровщиком), которыми руководит мастер или бригадир.
2.6 Работа КПА (отделения) организуется по одному из следующих методов: стационарному, конвейерному или комбинированному. Основой каждого метода ремонта является конструкция стенда, который может быть соответственно: - двусторонний сборочно-разборочный; - карусельного типа (поворотный); - поворотный двухсторонний.
2.7 Порядок оформления документации на ввод в эксплуатацию КПА (отделения) изложен в приложении А.
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 37 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 7 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
1 - Кассета для транспортировки корпусов; 2 - Стол для клеймения; 3 - Стенд сборки автосцепки; 4 - Приспособление к фрезерному и строгальному станкам для обработки
Рисунок 1 - Схема расположения технологического оборудования КПА
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 38 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 8 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА
3.1 Общие требования.
3.1.1 Техническое обслуживание вагонов с учетом увеличенных гарантийных участков, увеличение продолжительности безостановочных пробегов и массы поездов, появление автосцепного устройства новой конструкции вызывают необходимость в улучшении организации ремонта автосцепного устройства в сборочных участках (цехах), КПА (отделениях) по новой прогрессивной технологии с внедрением технической диагностики, комплексной механизации производственных процессов.
3.1.2 Ремонт автосцепного устройства согласно п. 1.5 Инструкции
3.2 Организация ремонта автосцепного устройства.
3.2.1 Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства должен обеспечивать гарантированное качество ремонтных работ с нормативной затратой времени на их выполнение, повышение технической эстетики и улучшение условий труда.
3.2.2 Ремонт автосцепного устройства должен осуществляться при полном и строгом соблюдении следующих условий: замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми; механизации и автоматизации всех трудоемких работ за счет применения специальной технологической оснастки и последовательности выполнения ремонтных операций; выполнения требований Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства; проведения диагностики технического состояния узлов и деталей с составлением описи ремонтных работ.
3.2.3 Ремонт деталей и узлов автосцепного устройства проводится по требованиям технологических карт настоящего технологического процесса при обеспечении исполнителей работ полным комплектом необходимого инструмента и проверочных шаблонов
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 39 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 9 | |||||
|
|
1880.25200.00111 | |||||||||
|
|
|
| ||||||||
3.2.5 Организация ремонта автосцепного устройства предусматривает создание неснижаемого технологического запаса основных деталей, узлов и материалов путем правильной организации работы ремонтно-заготовительных участков, отделений (цехов).
3.2.6 Ремонт деталей автосцепного устройства, не снимаемых с подвижного состава, производят слесари по ремонту подвижного состава на позициях сборочного участка (цеха) в соответствии с настоящим технологическим процессом.
3.2.7 Снятые с подвижного состава детали и узлы автосцепного устройства транспортируют для диагностирования и ремонта в КПА (отделение). Детали и узлы, подлежащие проверке и ремонту, должны быть очищены от грязи средствами, имеющимися в распоряжении пункта (отделения) ремонта.
3.2.8 После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, корпус поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П, маятниковые подвески центрирующего прибора, болты паровозной розетки должны быть подвергнуты неразрушающему контролю. Стяжной болт подвергают неразрушающему контролю только после ремонта сваркой. Неразрушающий контроль указанных деталей производится в соответствии с Средства и способы неразрушающего контроля, приведены в руководящих документах: РД 32.149-2000, РД 32.150-2000 и РД 32.159-2000.
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | |||||||||
ТИ |
| 40 | |||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 10 | ||||||||||||
|
|
1880.25200.00111 | ||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Таблица 1.
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Дубл. | Взам. | Подл. | ||||||||||||||||
ТИ |
| 41 | ||||||||||||||||
ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а
|
|
|
|
| 1880.01200.00095 | 11 | ||||||||||||||
|
|
1880.25200.00111 | ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
Окончание таблицы 1.
|