Слайд 4. История возникновение . — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Слайд 4. История возникновение .

2022-09-11 52
Слайд 4. История возникновение . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слайд 1. Вступление.

Без данного вида менеджмента вряд ли возможно представить современный мир. Ежедневно мы становимся свидетелями масштабных церемоний, вручений премий, соревнований, концертов, корпоративных праздников, конференций международного и местного уровней. Каждое такое событие – неимоверный труд, тщательная и кропотливая подготовка.

Не имели бы колоссального успеха такие мероприятия: Оскар, Открытие Олимпиад, Грэмми,концерты любимого артиста мирового уровня, свадьбы (и пр.) без должной подготовки менеджеров данной отрасли.

Event - менеджмент требует неординарных решений, творческого подхода и колоссальной отдачи.

На сегодняшний день практически все российские компании осознают, что необходимым условием для успешного функционирования выступает создание положительного имиджа организации в глазах потребителей, поставщиков, сотрудников и прочих лиц. Для достижения данной цели в последнее время все большую популярность приобретают Event-мероприятия.

Слайд 2. Основное понятие.

 Понятие «событийный менеджмент» (он же «event-менеджмент» или просто «event», от англ. “event-management” – «управление событиями») является достаточно растяжимым, хотя сфера его применения в целом кажется вполне ясной.

Event-management- это профессионал занимающийся организацией деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц. Профессия отличается креативностью, творчеством, многозадачностью и сверхбыстрым темпом работы

Слайд 3. Задачи.

Задачей Event-менеджера  является организация деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц.

 Также Event-менеджер должен решать следующие задачи:

Ø искать новых клиентов для получения заказов;

Ø организовывать полный цикл мероприятий;

Ø согласовывать детали проведения «ивентов»;

Ø обсуждать и подписывать договоры на проведение событий;

Ø согласовывать и подписывать планы мероприятий;

Ø контролировать получения оплаты, документальное

Ø закрывать проект, предоставлять отчёты.

Слайд 5

Джо Джеф Голдблатт. Так зовут одного из самых известных мировых специалистов в области event- менеджмента. Мы бы хотели немного рассказать о жизни этого выдающегося человека.

Ø Интерес к организации различных мероприятий возник у него еще в юности. Он с увлечением занимался организацией праздников и фестивалей в школе, а затем в колледже.

Ø После окончания учебы вместе с женой открыл студию, в которой обучал детей и подростков навыкам сценической речи, движения, общения.

Ø Вскоре к Голблатту стали обращаться руководители крупных торговых центров, которым было нужно организовать fashion show или мероприятие по продвижению какого-либо товара. В то время не было ни литературы, ни специальных тренингов по созданию событий.

Ø Голдблатт был первым, кто разработал сначала тренинговую программу, а затем полный учебный курс и профессиональную сертификационную программу в области event- менеджмента, и таким образом положил начало профессиональному образованию в области организации мероприятий

Ø В настоящий момент профессор Джо Голдблатт является преподавателем Университета Королевы Маргарет в Эдинбурге, Шотландия.Долгое время Голдблатт был владельцем собственной компании. Под его руководством были проведены мероприятия высшего уровня: инаугурация президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша старшего, открытие знаменитого казино Дональда Трампа Тадж-Махал в Атлантик-Сити.

Ø Голдблатт является автором, соавтором или редактором 19 книг. В России наиболее известны «Особые мероприятия: event- менеджмент 21 века» и «Смешать, но не взбалтывать».

Ø Деятельность Голдблатта получила высокое признание. Он имеет множество престижных наград.

 

Слайд 6. Мифы.

Мифов

Ø Все, что вы делаете — это устраиваете вечеринки

Основным профилем вашей работы может быть, например, организация конференций. Хотя это и не значит, что вечеринками вы вовсе никогда не занимались. У каждого event-менеджера своя специализация. Есть те, кто устраивает немыслимые фестивали в пустыне, а есть те, кто организует, скажем, мероприятия для деловых людей. Если ваш друг путает эти понятия, иной раз это даже обижает. У каждого своя специфика и свой набор навыков и талантов, которые одному менеджеру нельзя применить к делу другого.

Практически у любого специалиста есть своя профессиональная ниша. Чтобы стать универсалом, понадобится немало труда и много опыта, но не всегда это выгодно. Часто event-менеджеры берутся за организацию мероприятий не по профилю, чтобы просто заработать или чтобы удовлетворить запросы лояльного клиента. Но нравится это далеко не всем.

Ø Само мероприятие проходит без вашего участия

Для event-менеджера очевиден огромный список дел, которые необходимо сделать и проконтролировать в день самого мероприятия. Однако многие считают, что наше дело — это только спланировать, а все остальное случится само собой в назначенный день. С одной стороны, это комплимент event-менеджеру, если все происходит именно так. С другой, это звучит как оскорбление, потому что такое высказывание обесценивает весь титанический труд, который мы проделываем в течение мероприятия. Закулисье процесса — это действительно очень-очень тяжелая работа.

Ø На event-менеджеров не учатся

Споры о том, что event-менеджерами не становятся, а рождаются, ведутся очень давно. На самом деле образовательные курсы действительно есть. Большинство из них сфокусированы на бизнес-аспектах индустрии: экономике, маркетинге, проджект-менеджменте, человеческой психологии. Отдельными занятиями на таких курсах также идет и event-планирование. Такое образование дает необходимую базу. Но да, диплома в области event-менеджмента пока не получить. Да и надо ли?

Ø Вы можете устроить вечеринку по знакомству

Очень часто к event-менеджерам обращаются друзья с просьбой организовать для них свадьбу, день рождения ребенка или что-то наподобие. Многие профессионалы нашей индустрии, как уже говорилось раньше, — многопрофильники. Но иногда надо научиться говорить «нет» и не распыляться направо и налево. Посоветуйте вашим друзьям найти организатора, который занимается именно свадьбами или именно праздниками для детей. Не отбирайте хлеб у других и не тратьте время на проекты, которые вам не интересны как профессионалу.

Ø Вы знакомы со многими знаменитостями

Положа руку на сердце, это действительно так. Но когда ваши знакомые спрашивают у вас телефон той или иной звезды экрана, лучше дать им расплывчатый ответ. В нашей индустрии все-таки профессионализм и конфиденциальность очень важны.

Ø У вас всегда найдется работа для друзей

Большинству людей работа event-менеджера видится жизнью в розовом цвете — это простая, роскошная карьера, которой завидуют многие. И кажется, что попасть сюда очень легко. На деле все совсем не так. «Я бы тоже мог заниматься организацией», — говорят они, хотя имеют лишь расплывчатое понятие о том, что на самом деле из себя представляет этот процесс.

Реальность такова, что на вакансию event-менеджера всегда очень много желающих. Но примут на работу, как правило, только того, кто действительно знает об этой профессии не понаслышке и действительно полон амбиций. На одно место может одновременно претендовать 100 человек. И у людей вроде «я бы тоже мог заниматься организацией» в этом деле очень мало шансов.

Ø Организовать мероприятие — это быстро

Иной раз впору поверить, что event-менеджеры — настоящие волшебники. Когда заказчик вспоминает, что-то нужно было сделать для мероприятия, причем еще вчера, мы умеем вытащить кролика из цилиндра и сделать вообще невозможное. Но зачастую хочется спросить у таких людей «о чем же вы думали раньше?». Именно поэтому event-менеджеру всегда нужен план с реальным временными рамками для спокойной работы, а не для работы в режиме испуганного фокусника. Если бы все давалось так легко, просто и быстро, услуги организатора стоили бы гораздо дешевле, а то и вовсе были бы не нужны.

Ø Вы не против благотворительности

Иногда в сутках не хватает часов, чтобы успеть переделать кучу дел и учесть миллион деталей. Время от времени мы соглашаемся помочь с организацией каких-то мероприятий, но это не устойчивая бизнес-модель.

Ø У вас фиксированный ценник

Не бывает двух абсолютно одинаковых мероприятий. Именно поэтому настоящий профессионал никогда не назовет вам стоимость своих услуг, не узнав предварительно об объеме предстоящих работ. На цену влияют формат мероприятия, количество гостей, место, временные рамки, размер бюджета и еще много других вещей. Только проанализировав их, event-менеджер в состоянии объявить свою цену

Слайд 7.

Профессия event-менеджера подходит для активных людей с творческой жилкой, любящих общение, праздники, ответственность, порядок и высокий темп работы. Такие специалисты должны быть на связи 24 часа 7 дней в неделю, при этом совершенно не важно, где они находятся в данный момент: в отпуске, аэропорту, на семейном ужине или приеме у президента.

Event-менеджер не выполняет всю работу самостоятельно, он сотрудничает с подрядчиками, поставщиками, волонтерами, ведущими, оформителями, техниками, дизайнерами, специалистами по звуку и свету. Однако, количество форс-мажорных ситуаций во время мероприятий невозможно предсказать: отключили электричество, проектор вышел из строя, фейерверки размокли, рекламные брошюры не разложили по местам. Ответственность за все несостыковки и ошибки ложится на плечи менеджера, поэтому он должен обладать широким кругом знаний и умений, быть стрессоустойчивым, находчивым, предприимчивым и уметь быстро принимать решения, а при необходимости, заменить отсутствующего человека или устранить поломку.

Кроме того, профессия требует логического мышления, склонности к математике, т.к. необходимо вести расчеты затрат и бюджета, коммуникабельности и умения работать в команде.

Помимо целого списка самых разнообразных навыков и качеств event-менеджеру требуется внушительный бэкграунд из знаний и опыта. Если у вас нет большой команды (что случается часто), вам придется овладеть несколькими профессиями одновременно и постоянно совершенствовать себя в некоторых сферах.

Вот несколько ролей, которые осваивают event-менеджеры в своей работе:

1. PR-менеджер: практически все виды мероприятий должны привлечь к себе внимание публики и СМИ. Это главная предпосылка успеха. Поэтому так важно быть экспертом в области PR, когда вы устраиваете мероприятие. Event-менеджер должен уметь писать цепляющие пресс-релизы, завязывать отношения с представителями прессы, создавать креативные кампании, привлекать внимание людей и так далее. Короче говоря, без навыков в PR ваше мероприятие может пройти незамеченным, что равносильно смертному приговору всей вашей работе.

2. Маркетолог: не все это сознают, но 70% работы event-менеджера — это маркетинг. А иначе и быть не может, ведь успех или провал мероприятия во многом зависит от способности организатора его продвигать. В конце концов, идеальная логистика ничего не значит, если зал пуст.

3. Копирайтер: начиная с текстов на сайте и заканчивая еженедельной рассылкой и всевозможными маркетинговыми материалами — для всего этого event-менеджеру нужны выдающиеся навыки копирайтера.

4. Эксперт по SMM: сильная SMM-стратегия — неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии мероприятия. Поэтому знания в SMM нужны event-менеджеру, как воздух.

5. Менеджер по продажам: event-менеджеру нужно уметь продавать свое мероприятие не только целевой аудитории, но также спонсорам и партнерам. Менеджер по продажам является ключевой фигурой, двигателем любого бизнеса. Поэтому знания и в этой области имеют решающее значение.

6. Эксперт event-технологий: ok, вам не нужно быть главным технологом в компании или выдающимся разработчиком, но быть в курсе последних новинок и трендов event-технологий вы обязаны.

7. Дипломат: кроме всего прочего необходимо обладать и навыками ведения переговоров, чтобы договориться с огромным количеством подрядчиков (кейтеринговыми компаниями, техническими провайдерами, фотографами, спонсорами, владельцами залов) и, конечно, с клиентами.

8. Проджект-менеджер/Координатор: не в инженерном контексте, конечно, но мероприятие — это, по сути, проект, с типичными стадиями (принятие, планирование, выполнение и закрытие). Все это требует контроля и управления, которыми и занимается event-менеджер.

9. Гадалка: предсказать мероприятие до мельчайших деталей и предвидеть все, что может пойти не так — также важная часть планирования event’а. Для этого, правда, не понадобится шар гадалки. Нужно просто дотошно распланировать всю свою работу.

 

 

Плюсы и минусы профессии

Event-менеджер — со стороны может показаться профессией, где постоянно праздники веселье и только позитив. Но в каждой работе есть свои особенности.

Начнём с положительных:

Ø востребованная специальность;

Ø общение с разными интересными людьми;

Ø творческая профессия:работа event-менеджером – это не рутина, а постоянный процесс развития, самосовершенствования, креатива;

Ø Каждый проект — это огромный потенциал для развития!

 

негативные стороны:

Ø стрессовая работа;

Ø ненормированный график;

Ø коммуникации с разными людьми, мнение которых не всегда сходится с автором события;

Ø Нет четкого понимания перспектив и карьерного роста;

Ø Постоянное нервное напряжение;

Ø Постоянные командировки.

Слайд 10.Типы событий.

В зависимости от характера мероприятия, можно выделить следующие типы событий:

Ø социально-ориентированные события: спортивные мероприятия и соревнования, праздники, пропаганда, массовые гуляния, музыкальные выступления, концерты;

Ø деловые события: семинары, выставки, конференции; благотворительные: мероприятия по сбору средств, открытие фондов;

Ø особо-значимые события: годовщины, церемонии, поздравления, открытия социальных объектов, торжества;

Ø рекламные и маркетинговые события: акции, распродажи, открытие новых торговых точек и т.п.

 

Слайд 12. Правило 5 чувств.

Ø Правило пяти чувств

Прежде всего, задумайтесь о том, как обеспечить гостям максимальный комфорт. Атмосфера вашего мероприятия будет оказывать всесторонне влияние.

Ø Начнем со зрительного эффекта. Обратите внимание на интенсивность освещения в помещении. Яркий свет заставляет настроиться на четкий и серьезный лад. Однако такое освещение будет абсолютно неуместным во время ужина в ресторане, где приветствуется более интимная атмосфера.

Обязательным условием на мероприятии должен стать ваш логотип, размещенный где только хватит фантазии. Особенно – в местах скопления СМИ. Также отличный вариант – создание символа мероприятия (особый человек, скульптура и т.д.). Если такого символа не будет, как смогут ваши гости впоследствии отличить ваше мероприятие от мероприятий конкурентов? Пройдет время, многое из того, что они увидят или испытают на мероприятии, сотрется из памяти. Должно остаться минимум два элемента: ваш логотип или яркий символ мероприятия и приятная эмоциональная окраска, с ними связанная (гости не помнят детали, они лишь знают, что это было Восхитительно!).

Ø Рассмотрим особенности звукового эффекта. Подберите нейтральную музыку. Не факт, что все присутствующие придут от нее в восторг. Но это лучше абсолютной непереносимости или негатива, которые могут возникнуть, если вы будете руководствоваться исключительно своими предпочтениями. Согласитесь, не факт, что все ваши гости на протяжении пяти часов мероприятия готовы с упоением слушать хард рок.

Ø Следующий элемент успешного мероприятия – правильно подобранное меню. Рекомендация проста – должно быть вкусно и разнообразно. Но это ещё не всё. Блюдо, включенное в меню вашего мероприятия, может иметь символическое значение. Помните мультик «Рататуй»? «Вкус детства», воссоздание далекой счастливой поры сломило жесткий настрой неприступного критика. Отсюда урок: подбирая блюда для меню, ориентируйтесь не только на их цену (для VIP вечеринки – значит, самые дорогие), но и на то, какие эмоции ваших гостей вы стремитесь воссоздать.

Ø Следующий пункт – запахи на мероприятии. Здесь можно смело продублировать блок, относящийся к вкусовым ощущениям – подумайте об эмоциях и ассоциациях. Кроме того, заранее побеспокойтесь и о «более приземленном» - не допускайте, чтобы на ваше мероприятие «приносило ветром» посторонние запахи с улицы. Они не всегда приятны.

Ø Организация мероприятия – это услуга, которую, в отличие от продукта, нельзя пощупать, покрутить в руках или унести домой. Ваша задача – исполнить их желание, т.е. овеществить услугу. Памятные сувениры, призы за активное участие, грамоты и именные сертификаты – вам в помощь.

 

Слайд 13. Книги.

Уважаемые коллеги, перед вами список книг, которые позволят вам узнать об event-менеджменте много полезного и интересного.

 

Слайд 15. Event University

Что: это первая профессиональная русскоязычная интернет-школа event-менеджмента, основанная Дмитрием Шешениным. Обучаться здесь могут все: от начинающих менеджеров до управляющих event-компаниями, а также те, кто только задумывается о работе в сфере event-менеджмента.

Программы: сейчас доступно 10 курсов: «Введение в профессию event-менеджера», «Планирование мероприятия», «Event Hardware: площадка, техника, декор и кейтеринг», «Системы медиа-отображения», «Видеопроекционное оборудование», «Видеомэппинг и панорамные экраны», «Светодиодные экраны», «Контент, продающий мероприятие», «MICE-проекты», «Маркетинг и продажи в event».

Система обучения: курсы делятся на несколько блоков, позволяющих вникать в тонкости профессии поэтапно, останавливаясь на интересующих деталях и постепенно продвигаясь от уровня новичка к уровню профессионала. Есть вводный курс, базовые курсы и профессиональные курсы.

Поступление: для записи на ту или иную программу нужно оставить заявку на сайте.

Стоимость: 10 000 руб., есть блок видео-курсов – около 1 250 руб.

 

 

Слайд 1. Вступление.

Без данного вида менеджмента вряд ли возможно представить современный мир. Ежедневно мы становимся свидетелями масштабных церемоний, вручений премий, соревнований, концертов, корпоративных праздников, конференций международного и местного уровней. Каждое такое событие – неимоверный труд, тщательная и кропотливая подготовка.

Не имели бы колоссального успеха такие мероприятия: Оскар, Открытие Олимпиад, Грэмми,концерты любимого артиста мирового уровня, свадьбы (и пр.) без должной подготовки менеджеров данной отрасли.

Event - менеджмент требует неординарных решений, творческого подхода и колоссальной отдачи.

На сегодняшний день практически все российские компании осознают, что необходимым условием для успешного функционирования выступает создание положительного имиджа организации в глазах потребителей, поставщиков, сотрудников и прочих лиц. Для достижения данной цели в последнее время все большую популярность приобретают Event-мероприятия.

Слайд 2. Основное понятие.

 Понятие «событийный менеджмент» (он же «event-менеджмент» или просто «event», от англ. “event-management” – «управление событиями») является достаточно растяжимым, хотя сфера его применения в целом кажется вполне ясной.

Event-management- это профессионал занимающийся организацией деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц. Профессия отличается креативностью, творчеством, многозадачностью и сверхбыстрым темпом работы

Слайд 3. Задачи.

Задачей Event-менеджера  является организация деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц.

 Также Event-менеджер должен решать следующие задачи:

Ø искать новых клиентов для получения заказов;

Ø организовывать полный цикл мероприятий;

Ø согласовывать детали проведения «ивентов»;

Ø обсуждать и подписывать договоры на проведение событий;

Ø согласовывать и подписывать планы мероприятий;

Ø контролировать получения оплаты, документальное

Ø закрывать проект, предоставлять отчёты.

Слайд 4. История возникновение.

История

Если рассматривать данное понятие в переводе с английского, то это мероприятие, событие. Из первоисточников известно, что первые развлекательные мероприятия появились еще в начале 19-го века. В тот период началась продажа билетов на различные соревнования в профессиональном спорте.

При этом и Олимпийские игры, например, в Древней Греции, или различные состязания в Древнем Риме также могут быть отнесены к развлечениям.

История самого event’а уходит в глубокую древность. Мероприятия, праздники, специальные события существовали всегда, даже во время палеолита и неолита. Человечество на протяжении всей его истории сопровождали различные церемонии и ритуалы, посвященные важным событиям: рождению, достижению половой зрелости, женитьбе, смерти и так далее. Так что можно еще поспорить на тему: Какая профессия является самой древней.

Итак, если рассматривать праздники с точки зрения первого их упоминания, то непременным лидером по количеству, перечислению и их описанию будет Библия. Вообще, библейский праздник - это праздник Бога, празднование его славы, силы и величия. Как правило, это торжество, которое Бог заповедал праздновать и дал конкретные указания и инструкции о том, как его отмечать. То есть руководство к организации определенных праздников у людей было уже заранее.

Вообще, в религиозном мире существует даже целая наука об истории и теории праздника - эортология. Согласно определению, эортология (происходит от греч. — праздник) – праздниковедение, часть литургики (науки о богослужении), имеющая своим предметом исследование церковных праздников

Так и получается: новое – это лишь хорошо забытое старое, а профессию event-менеджера придумали уж явно не в наши дни.

Конечно, отдельно следует сказать и об языческих праздниках, история которых тоже уходит далеко-далеко назад (например, Праздник Ивана Купалы). Теория празднования данных праздников передавалась из поколения в поколение и до наших дней дошла, хоть и с изменениями, но «остов» самих торжеств остался тем же.

Если говорить вообще про историю России, то именно волна реформ и преобразований эпохи Петра Великого внесла значительное изменение в список государственных праздников: к православным были добавлены официальные светские праздники. Именно кардинальные изменения всех сторон российской действительности, которые начались после реформ Петра Первого, требовали адекватного воплощения новых идей и важнейших событий в ярких, эффектных и крайне эффективных по степени своего воздействия зрелищ. И так в конце XVII - первой половине XVIII веков стали появляться массовые и всесословные праздники.

«С формальной точки зрения индустрия праздника родилась в 1800-ых годах, когда началась продажа билетов на профессиональные спортивные мероприятия, и позднее она постепенно трансформировалась. Считается, что сама профессия организатора сформировалась в 1950-х годах, а началось все с открытия в 1955 году Диснейленда», - так звучит мнение о «новой» истории event’ов одного из самых знаковых и известных event-менеджеров мира Джо Голдблатта.

В России профессиональные event-компании легально начали свою деятельность в 90-ые. Многие из них успешно продолжают ее и до сих пор, уже имея в своем арсенале организацию знаковых проектов. Так что, господа event-менеджеры, мы с вами тоже творим историю, главное – чтобы она была яркой, креативной и запоминающейся!

 

Слайд 5

Джо Джеф Голдблатт. Так зовут одного из самых известных мировых специалистов в области event- менеджмента. Мы бы хотели немного рассказать о жизни этого выдающегося человека.

Ø Интерес к организации различных мероприятий возник у него еще в юности. Он с увлечением занимался организацией праздников и фестивалей в школе, а затем в колледже.

Ø После окончания учебы вместе с женой открыл студию, в которой обучал детей и подростков навыкам сценической речи, движения, общения.

Ø Вскоре к Голблатту стали обращаться руководители крупных торговых центров, которым было нужно организовать fashion show или мероприятие по продвижению какого-либо товара. В то время не было ни литературы, ни специальных тренингов по созданию событий.

Ø Голдблатт был первым, кто разработал сначала тренинговую программу, а затем полный учебный курс и профессиональную сертификационную программу в области event- менеджмента, и таким образом положил начало профессиональному образованию в области организации мероприятий

Ø В настоящий момент профессор Джо Голдблатт является преподавателем Университета Королевы Маргарет в Эдинбурге, Шотландия.Долгое время Голдблатт был владельцем собственной компании. Под его руководством были проведены мероприятия высшего уровня: инаугурация президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша старшего, открытие знаменитого казино Дональда Трампа Тадж-Махал в Атлантик-Сити.

Ø Голдблатт является автором, соавтором или редактором 19 книг. В России наиболее известны «Особые мероприятия: event- менеджмент 21 века» и «Смешать, но не взбалтывать».

Ø Деятельность Голдблатта получила высокое признание. Он имеет множество престижных наград.

 

Слайд 6. Мифы.

Мифов

Ø Все, что вы делаете — это устраиваете вечеринки

Основным профилем вашей работы может быть, например, организация конференций. Хотя это и не значит, что вечеринками вы вовсе никогда не занимались. У каждого event-менеджера своя специализация. Есть те, кто устраивает немыслимые фестивали в пустыне, а есть те, кто организует, скажем, мероприятия для деловых людей. Если ваш друг путает эти понятия, иной раз это даже обижает. У каждого своя специфика и свой набор навыков и талантов, которые одному менеджеру нельзя применить к делу другого.

Практически у любого специалиста есть своя профессиональная ниша. Чтобы стать универсалом, понадобится немало труда и много опыта, но не всегда это выгодно. Часто event-менеджеры берутся за организацию мероприятий не по профилю, чтобы просто заработать или чтобы удовлетворить запросы лояльного клиента. Но нравится это далеко не всем.

Ø Само мероприятие проходит без вашего участия

Для event-менеджера очевиден огромный список дел, которые необходимо сделать и проконтролировать в день самого мероприятия. Однако многие считают, что наше дело — это только спланировать, а все остальное случится само собой в назначенный день. С одной стороны, это комплимент event-менеджеру, если все происходит именно так. С другой, это звучит как оскорбление, потому что такое высказывание обесценивает весь титанический труд, который мы проделываем в течение мероприятия. Закулисье процесса — это действительно очень-очень тяжелая работа.

Ø На event-менеджеров не учатся

Споры о том, что event-менеджерами не становятся, а рождаются, ведутся очень давно. На самом деле образовательные курсы действительно есть. Большинство из них сфокусированы на бизнес-аспектах индустрии: экономике, маркетинге, проджект-менеджменте, человеческой психологии. Отдельными занятиями на таких курсах также идет и event-планирование. Такое образование дает необходимую базу. Но да, диплома в области event-менеджмента пока не получить. Да и надо ли?

Ø Вы можете устроить вечеринку по знакомству

Очень часто к event-менеджерам обращаются друзья с просьбой организовать для них свадьбу, день рождения ребенка или что-то наподобие. Многие профессионалы нашей индустрии, как уже говорилось раньше, — многопрофильники. Но иногда надо научиться говорить «нет» и не распыляться направо и налево. Посоветуйте вашим друзьям найти организатора, который занимается именно свадьбами или именно праздниками для детей. Не отбирайте хлеб у других и не тратьте время на проекты, которые вам не интересны как профессионалу.

Ø Вы знакомы со многими знаменитостями

Положа руку на сердце, это действительно так. Но когда ваши знакомые спрашивают у вас телефон той или иной звезды экрана, лучше дать им расплывчатый ответ. В нашей индустрии все-таки профессионализм и конфиденциальность очень важны.

Ø У вас всегда найдется работа для друзей

Большинству людей работа event-менеджера видится жизнью в розовом цвете — это простая, роскошная карьера, которой завидуют многие. И кажется, что попасть сюда очень легко. На деле все совсем не так. «Я бы тоже мог заниматься организацией», — говорят они, хотя имеют лишь расплывчатое понятие о том, что на самом деле из себя представляет этот процесс.

Реальность такова, что на вакансию event-менеджера всегда очень много желающих. Но примут на работу, как правило, только того, кто действительно знает об этой профессии не понаслышке и действительно полон амбиций. На одно место может одновременно претендовать 100 человек. И у людей вроде «я бы тоже мог заниматься организацией» в этом деле очень мало шансов.

Ø Организовать мероприятие — это быстро

Иной раз впору поверить, что event-менеджеры — настоящие волшебники. Когда заказчик вспоминает, что-то нужно было сделать для мероприятия, причем еще вчера, мы умеем вытащить кролика из цилиндра и сделать вообще невозможное. Но зачастую хочется спросить у таких людей «о чем же вы думали раньше?». Именно поэтому event-менеджеру всегда нужен план с реальным временными рамками для спокойной работы, а не для работы в режиме испуганного фокусника. Если бы все давалось так легко, просто и быстро, услуги организатора стоили бы гораздо дешевле, а то и вовсе были бы не нужны.

Ø Вы не против благотворительности

Иногда в сутках не хватает часов, чтобы успеть переделать кучу дел и учесть миллион деталей. Время от времени мы соглашаемся помочь с организацией каких-то мероприятий, но это не устойчивая бизнес-модель.

Ø У вас фиксированный ценник

Не бывает двух абсолютно одинаковых мероприятий. Именно поэтому настоящий профессионал никогда не назовет вам стоимость своих услуг, не узнав предварительно об объеме предстоящих работ. На цену влияют формат мероприятия, количество гостей, место, временные рамки, размер бюджета и еще много других вещей. Только проанализировав их, event-менеджер в состоянии объявить свою цену

Слайд 7.

Профессия event-менеджера подходит для активных людей с творческой жилкой, любящих общение, праздники, ответственность, порядок и высокий темп работы. Такие специалисты должны быть на связи 24 часа 7 дней в неделю, при этом совершенно не важно, где они находятся в данный момент: в отпуске, аэропорту, на семейном ужине или приеме у президента.

Event-менеджер не выполняет всю работу самостоятельно, он сотрудничает с подрядчиками, поставщиками, волонтерами, ведущими, оформителями, техниками, дизайнерами, специалистами по звуку и свету. Однако, количество форс-мажорных ситуаций во время мероприятий невозможно предсказать: отключили электричество, проектор вышел из строя, фейерверки размокли, рекламные брошюры не разложили по местам. Ответственность за все несостыковки и ошибки ложится на плечи менеджера, поэтому он должен обладать широким кругом знаний и умений, быть стрессоустойчивым, находчивым, предприимчивым и уметь быстро принимать решения, а при необходимости, заменить отсутствующего человека или устранить поломку.

Кроме того, профессия требует логического мышления, склонности к математике, т.к. необходимо вести расчеты затрат и бюджета, коммуникабельности и умения работать в команде.

Помимо целого списка самых разнообразных навыков и качеств event-менеджеру требуется внушительный бэкграунд из знаний и опыта. Если у вас нет большой команды (что случается часто), вам придется овладеть несколькими профессиями одновременно и постоянно совершенствовать себя в некоторых сферах.

Вот несколько ролей, которые осваивают event-менеджеры в своей работе:

1. PR-менеджер: практически все виды мероприятий должны привлечь к себе внимание публики и СМИ. Это главная предпосылка успеха. Поэтому так важно быть экспертом в области PR, когда вы устраиваете мероприятие. Event-менеджер должен уметь писать цепляющие пресс-релизы, завязывать отношения с представителями прессы, создавать креативные кампании, привлекать внимание людей и так далее. Короче говоря, без навыков в PR ваше мероприятие может пройти незамеченным, что равносильно смертному приговору всей вашей работе.

2. Маркетолог: не все это сознают, но 70% работы event-менеджера — это маркетинг. А иначе и быть не может, ведь успех или провал мероприятия во многом зависит от способности организатора его продвигать. В конце концов, идеальная логистика ничего не значит, если зал пуст.

3. Копирайтер: начиная с текстов на сайте и заканчивая еженедельной рассылкой и всевозможными маркетинговыми материалами — для всего этого event-менеджеру нужны выдающиеся навыки копирайтера.

4. Эксперт по SMM: сильная SMM-стратегия — неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии мероприятия. Поэтому знания в SMM нужны event-менеджеру, как воздух.

5. Менеджер по продажам: event-менеджеру нужно уметь продавать свое мероприятие не только целевой аудитории, но также спонсорам и партнерам. Менеджер по продажам является ключевой фигурой, двигателем любого бизнеса. Поэтому знания и в этой области имеют решающее значение.

6. Эксперт event-технологий: ok, вам не нужно быть главным технологом в компании или выдающимся разработчиком, но быть в курсе последних новинок и трендов event-технологий вы обязаны.

7. Дипломат: кроме всего прочего необходимо обладать и навыками ведения переговоров, чтобы договориться с огромным количеством подрядчиков (кейтеринговыми компаниями, техническими провайдерами, фотографами, спонсорами, владельцами залов) и, конечно, с клиентами.

8. Проджект-менеджер/Координатор: не в инженерном контексте, конечно, но мероприятие — это, по сути, проект, с типичными стадиями (принятие, планирование, выполнение и закрытие). Все это требует контроля и управления, которыми и занимается event-менеджер.

9. Гадалка: предсказать мероприятие до мельчайших деталей и предвидеть все, что может пойти не так — также важная часть планирования event’а. Для этого, правда, не понадобится шар гадалки. Нужно просто дотошно распланировать всю свою работу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.