Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья

2022-09-11 33
Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ДВ.01.01 История садово-паркового искусства

 

35.04.09 Ландшафтная архитектура

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

(наименование профиля / специализации)

 

Магистратура

 (уровень высшего образования)

 

очная, 2020

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2020


Рабочая программа дисциплины «История садово-паркового искусства» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура магистерская программа – «Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов» разработана на кафедре Архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 712;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик рабочей программы

Попкова М.Д., канд. филос. наук, доцент кафедры Архитектуры и дизайна

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины  

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель освоения дисциплины:

Изучение памятников мирового и отечественного садово-паркового искусства, их стилистических особенностей и влияния на современную ландшафтную архитектуру.

Задачи:

- освоение наследия мирового и отечественного садово-паркового искусства;

- осмысление культурно-исторического контекста в развитии садово-паркового искусства;

- формирование у студентов навыков анализа основных стилистических направлений в садово-парковом искусстве на материале исторических садов и парков;

- анализ влияния исторических садов и парков на современные концепции ландшафтной архитектуры.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.1. Знает: - закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур; - особенности межкультурного разнообразия общества; - правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия УК-5.2.Умеет: - понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.3. Владеет - методами и навыками эффективного межкультурного взаимодействия

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «История садово-паркового искусства» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Постреквизиты дисциплины: « Проблемы сохранения объектов природного и культурного наследия», «Ознакомительная практика», «Творческая практика».

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 3 (108) 18 18 36 - - 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Контроль СРС

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч

Раздел 1. РЕГУЛЯРНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 2. Садово-парковое искусство Древней Персии и Индии 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом

Раздел 2. ПЕЙЗАЖНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Тема 3. Садово-парковое искусство Китая 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 4. Садово-парковое искусство Японии 1 6 1 1 2 2 Творческое задание.  Работа над проектом

Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА АНТИЧНОСТИ

Тема 5. Особенности садово-паркового искусства Античной Греции 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 6. Характерные черты и приемы садово-паркового искусства Древнего Рима 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом

Раздел 4. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН XV – I ПОЛОВИНЫ XVIII ВВ.

Тема 7. Особенности садово-паркового искусства эпохи Средневековья. Характерные черты испанско-мавританских садов 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 8. Сады и парки эпохи Возрождения   1 6 1 1 2 2 Подготовка презентации Работа над проектом Тестирование

Раздел 5. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА

Тема 9. Регулярный стиль в европейском садово-парковом искусстве. Сады и парки Франции 1 8 2 2 2 2 Подготовка презентации Работа над проектом

Раздел 5. ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ XVIII В. РОКОКО, ПРОСВЕЩЕНИЕ И РОМАНТИЗМ.

Тема 10. Английский пейзажный парк 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 11. Влияние Романтизма на садово-парковое искусство Европы и России 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом Контрольная работа

Раздел 5. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО

Тема 12. Садово-парковое искусство Древней и Московской Руси 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 13. Садово-парковое искусство «Русского барокко» 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 14. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга и Москвы 1 10 2 2 4 4 творческое задание Защита презентаций
Тема 15. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве. Русский усадебный парк 1 10 1 1 4 4 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. 1 6 1 1 2 2 Подготовка домашнего задания Работа над проектом
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)   36         Итоговое Тестирование Защита проекта  
Всего:   108 18 18 36 36  

2.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. РЕГУЛЯРНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Сады и парки Франции.

лекционное занятие (2 часа):

Архитектурно-планировочное решения объектов садово-паркового искусства эпохи барокко. Новый композиционный элемент – лучевые или радиальные аллеи

Усложнение, вычурность пластического декора в барочных малых архитектурных формах. Новые композиционные приёмы. Боуленгрин и вертюгаден. Использование партеров-вышивок или «вырезного» газона. Использование топиарного искусства: зеленых стен, коридоров, беседок, залов и кабинетов, шаров, кубов, пирамид. Основные черты классицистического и барочного парка. «Бешеное рококо» в Германии

 

 практическое занятие (2 часа):

Итальянское барококо. Сад виллы Альдобрандини, Вилла Гамберая (1610 г.), Альбани (1746 г.), сад на острове Изолла-Белла.

Французские сады эпохи Возрождения. Сады замка Вилландри. «Садовые орнаменты для удовольствия» Жака Моле.

«Большой стиль» Людовика XIV. Парк Во-ле-Виконт. Ансамбль Версаля. Андре Ленотр. Парк как обширная декорация для театральных представлений, балетов и музыки.

Сад Тюильри. Люксембургский сад.

 Дворцово-парковый ансамбль СанСуси

 

Раздел 5. ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ XVIII В. РОКОКО, ПРОСВЕЩЕНИЕ И РОМАНТИЗМ.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
- подготовка исследовательского проекта - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладение ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки проектного решения
- выполнение индивидуального творческого задания - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - воспитание потребности в самообразовании;
- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и семинарах - воспитание потребности в самообразовании; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; -побуждение к научно-исследовательской работе.
- подготовка к рубежному контролю - закрепление знания теоретического материала практическим путем.

Темы творческих работ

1. Влияние персидских садов на европейское садово-парковое строительство.

2. Композиционные приёмы римских садов и парков и их использование в ландшафтном строительстве последующих эпох.

3. Художественная специфика мавританских садов.

4. Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения, отличия от садов Средневековья.

5. Стилистика Медицейских садов. 

6. Водные сооружения виллы дЭсте, их эстетический и символический смысл.

7. Памятники садово-паркового искусства эпохи Французского Возрождения.

8. Стили Барокко и Рококо в садово-парковом искусстве Европы.

9. Топиарное искусство и его роль в композиции французского регулярного парка.

10. Творчество Андре Ленотра.

11. Английский пейзажный парк и его влияние на русский усадебный парк.

12. Композиционные приёмы, использованные при проектировании Петергофа.

13. Сравнительный анализ русского и европейского барокко в садово-парковом искусстве.

14. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума. Особенности планировки и декора.

15. Романтические тенденции в садово-парковом строительстве России.

16.  Стилевые особенности Царскосельского дворцово-паркового ансамбля.

17. Эстетика и философия китайского сада.

18.  Японский сад – основные композиционные приёмы.

19. Русский усадебный парк – основные стилистические особенности.

20. Основные тенденции в развитии садово-паркового искусства к. XIX-XXвв.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль.

Темы исследовательских проектов. Памятники садово-паркового искусства Севастополя и Крыма:

 

1.  Максимова дача (Севастополь)

2.  Ушакова балка (Севастополь)

3.  Парк Победы (Севастополь)

4.  Усадьба Кокораки

5. Массандровский парк (верхний парк)

6.  Массандровский парк (нижний парк)

7.  Дворцово-парковый комплекс «Дюльбер»

8.  Форосский парк

9.  Гурзуфский парк

10. Никитский ботанический сад

11. Дворцово-парковый ансамбль Воронцовского дворца в Алупке

12. Харакский парк

13. Мисхорский парк

14. Парк «Салгирка»

5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История садово-паркового искусства».

 

1. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

2. Природные и социальные условия Древнего Египта их влияние на зеленое строительство.

3. Сады на территории храмовых комплексов и дворцов в Древнем Египте.

4. «Зикураты» их функции и эстетическое оформление. Устройство «висячих садов»

5. Характерные стилевые особенности садово-паркового искусства Китая.

6. Эстетические особенности и основные типы японского сада.

7. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная композиция.

8. Особенности создания садов при вилах и дворцово-парковых комплексах Персии. Сад-«парадиз».

9. Сад чор-баг и его композиционные особенности.

10. Типы садов в Древней Индии.

11. Природные особенности Античной Греции и их влияние на зеленое строительство.

12. Нимфеи и герооны в Древней Греции.

13. Спортивные и «философские» сады Древней Греции

14. Природные условия Древнего Рима их влияние на зелёное строительство.

15. Топиарное искусство в Древнем Риме.

16. Сад-ксист и ипподром как композиционные модели римских садов и парков.

17. Характерные черты в ландшафтном оформлении римских вилл.

18. Сад-перистиль и особенности его озеленения

19. Особенности монастырских садов в эпоху Средневековья.

20. Характерные черты испано-мавританского сада.

21. Композиция и приёмы оформления патио.

22. Храктерные черты итальянских садов эпохи Возрождения.

23. Охарактеризуйте особенности планировки итальянского сада.

24. Особенности планировки и озеленения территории при вилле Медичи во Фьезоле.

25. Композиционное решение виллы Ланте.

26. Вилла дЭсте как шедевра садово-паркового искусства и гидравлической инженерии.

27. Сады французского Ренессанса.

28. Принципы создания регулярной композиции французского парка.

29. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.

30. Версаль, как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.

31. Особенности английского пейзажного парка.

32. Городские парки ХIХ – н. ХХ вв. и их характерные черты.

33. Садово-парковое искусство «русского барокко». Ансамбль Петергофа.

34. История развития и стилистические особенности Царскосельского парка.

35. Летний сад в Петербурге – история развития.

36. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве.

37. Русский усадебный парк.

38. Сады и парки Крыма.

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Контрольная работа по разделу 11 неделя 5
Выполнение домашнего задания 2-18 недели 10
Презентация по выбранной теме 4,8, 14 неделя 10
Разработка исследовательского проекта 1-18 неделя 20
Тест по темам 16 неделя 15
Посещение занятий В течение семестра 10
  Экзамен   30
ИТОГО:   100 баллов

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов.   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1. Сокольская, О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-1303-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106887. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Птичникова, Г. А. Садово-парковое искусство. История: учебное пособие для вузов / Г. А. Птичникова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. — 84 c. — ISBN 978-5-9935-0141-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38921.html

 

 

Дополнительная литература

1. Половникова, М. В. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство: учебное пособие / М. В. Половникова, Р. Р. Исяньюлова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-0272-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89248.html

2. Сафин, Р. Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р. Р. Сафин, Е. А. Белякова, И. А. Валеев. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2009. — 115 c. — ISBN 978-5-7882-0794-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62662.html

2.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

http:// www.sadinfo.net http://www.beautygarden.ru

http://www.rusbotanik.ru

http://salgirka.com/

http://landscape.totalarch.com/russian_gardens/crimea

http://beautifulgardens.ru/·

«Landscape Architecture» [электронный ресурс; режим доступа]: http://landscapearchitecturemagazine.org;

 «Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, презентаций Полная лицензионная версия
ARCHICAD Подготовка проекта Учебная версия

 

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
А-208, А-33 Мультимедийное оборудование, доска маркерная

Приложение А.

ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Цели проекта

Разработка исследовательского проекта по истории и реконструкции памятника садово-паркового искусства Севастополя (Крыма).

Приобретение учащимися профессиональных знаний в области анализа культурных ландшафтов, принципов планировки, благоустройства и озеленения территорий.

Задачи проекта

1. Освоение методов комплексного анализа территории.

2. Отработка навыков функционального зонирования территории.

3. Освоение принципов комплексного проектирования.

4. Поиск оптимального планировочного решения при реконструкции памятников садово-паркового искусства

5. Развитие у студентов дизайнерских способностей в процессе создания эскиза ландшафтной композиции.

6. Практическая отработка навыков проектной графики.

7. Приобретение навыков работы с проектной документацией.

8. Формирование навыков создания и презентации авторской архитектурно-художественной концепции.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

Номер п/п   Тема задания Срок выдачи задания Срок выполнения задания Контрольные точки Общая презентация проекта
1. Выбор темы проекта 1-я неделя сентября 1-я неделя сентября  

Подготовка проекта реконструкции объекта садово-паркового строительства.

      7. Подбор вариантов архитектурно-дизайнерских и функционально-планировочных решений при реконструкции парка. 3-я неделя октября 4-я неделя октября Обсуждение аналогов и примеров проектов 8. Разработка генерального плана с учётом рельефа, существующих пешеходных связей; существующего озеленения. 4-я неделя октября 1-я неделя ноября Презентация схемы генерального плана благоустройства 9. Дендроплан. Формирование ассортиментной ведомости растений на основе анализа существующего озеленения. 1-я неделя ноября 2-я неделя ноября Разработка и обсуждение дендроплана. 10. Создание композиционных эскизов основных элементов благоустройства. Эскизы МАФ (при необходимости) 2-я неделя ноября 3-я неделя ноября Презентация эскизов элементов благоустройства 11. Разработка вариантов эскиза проекта на основе выбранного концептуального решения. 3-я неделя ноября 4-я неделя ноября Презентация вариантов эскиза проекта. 12. Презентация авторской архитектурно-художественной концепции реконструкции территории в технике ручной или компьютерной графики. 4-я неделя ноября 1-я неделя декабря Презентация итогового эскиза проекта. 13. Составление пояснительной записки к проекту. 1-я неделя декабря 2-я неделя декабря Составление пояснительной записки к проекту 14. Защита проекта. 2-я неделя декабря 3-я неделя декабря Презентация и защита проекта 15. З Итоговая рефлексия. 3-я неделя декабря 4-я неделя декабря Проведение рефлексивного ринга

 

 

Приложение Б

 

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ДВ.01.01 История садово-паркового искусства

 

35.04.09 Ландшафтная архитектура

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

(наименование профиля / специализации)

 

Магистратура

 (уровень высшего образования)

 

очная, 2020

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2020


Рабочая программа дисциплины «История садово-паркового искусства» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура магистерская программа – «Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов» разработана на кафедре Архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 712;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик рабочей программы

Попкова М.Д., канд. филос. наук, доцент кафедры Архитектуры и дизайна

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины  

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель освоения дисциплины:

Изучение памятников мирового и отечественного садово-паркового искусства, их стилистических особенностей и влияния на современную ландшафтную архитектуру.

Задачи:

- освоение наследия мирового и отечественного садово-паркового искусства;

- осмысление культурно-исторического контекста в развитии садово-паркового искусства;

- формирование у студентов навыков анализа основных стилистических направлений в садово-парковом искусстве на материале исторических садов и парков;

- анализ влияния исторических садов и парков на современные концепции ландшафтной архитектуры.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.1. Знает: - закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур; - особенности межкультурного разнообразия общества; - правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия УК-5.2.Умеет: - понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.3. Владеет - методами и навыками эффективного межкультурного взаимодействия

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «История садово-паркового искусства» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Постреквизиты дисциплины: « Проблемы сохранения объектов природного и культурного наследия», «Ознакомительная практика», «Творческая практика».

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.