Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.01.01 История садово-паркового искусства
35.04.09 Ландшафтная архитектура
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов
(наименование профиля / специализации)
Магистратура
(уровень высшего образования)
очная, 2020
(форма обучения, год набора)
Севастополь
2020
Рабочая программа дисциплины «История садово-паркового искусства» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура магистерская программа – «Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов» разработана на кафедре Архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 712;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
|
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы:
Попкова М.Д., канд. филос. наук, доцент кафедры Архитектуры и дизайна
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..
2. Содержание и структура дисциплины..
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..
Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель освоения дисциплины:
Изучение памятников мирового и отечественного садово-паркового искусства, их стилистических особенностей и влияния на современную ландшафтную архитектуру.
Задачи:
- освоение наследия мирового и отечественного садово-паркового искусства;
- осмысление культурно-исторического контекста в развитии садово-паркового искусства;
- формирование у студентов навыков анализа основных стилистических направлений в садово-парковом искусстве на материале исторических садов и парков;
- анализ влияния исторических садов и парков на современные концепции ландшафтной архитектуры.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Межкультурное взаимодействие | УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия | УК-5.1. Знает: - закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур; - особенности межкультурного разнообразия общества; - правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия УК-5.2.Умеет: - понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.3. Владеет - методами и навыками эффективного межкультурного взаимодействия |
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «История садово-паркового искусства» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Постреквизиты дисциплины: « Проблемы сохранения объектов природного и культурного наследия», «Ознакомительная практика», «Творческая практика».
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.
Курс | Семестр | Общий объем, | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | РГЗ, контрольная работа
| Курсовой проект (курсовая работа) | Зачет (семестр) | Экзамен | |||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||
1 | 1 | 3 (108) | 18 | 18 | – | 36 | - | – | - | 1 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура дисциплины
Очная форма обучения
Наименование темы | Семестр | Общее количество часов | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Контроль СРС | Формы текущего контроля* | ||
Лекции, ч | Практические занятия, ч | |||||||
Раздел 1. РЕГУЛЯРНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА | ||||||||
Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 2. Садово-парковое искусство Древней Персии и Индии | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Раздел 2. ПЕЙЗАЖНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА | ||||||||
Тема 3. Садово-парковое искусство Китая | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 4. Садово-парковое искусство Японии | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Творческое задание. Работа над проектом | |
Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА АНТИЧНОСТИ | ||||||||
Тема 5. Особенности садово-паркового искусства Античной Греции | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 6. Характерные черты и приемы садово-паркового искусства Древнего Рима | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Раздел 4. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН XV – I ПОЛОВИНЫ XVIII ВВ. | ||||||||
Тема 7. Особенности садово-паркового искусства эпохи Средневековья. Характерные черты испанско-мавританских садов | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 8. Сады и парки эпохи Возрождения | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка презентации Работа над проектом Тестирование | |
Раздел 5. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА | ||||||||
Тема 9. Регулярный стиль в европейском садово-парковом искусстве. Сады и парки Франции | 1 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | Подготовка презентации Работа над проектом | |
Раздел 5. ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ XVIII В. РОКОКО, ПРОСВЕЩЕНИЕ И РОМАНТИЗМ.
| ||||||||
Тема 10. Английский пейзажный парк | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 11. Влияние Романтизма на садово-парковое искусство Европы и России | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом Контрольная работа | |
Раздел 5. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО | ||||||||
Тема 12. Садово-парковое искусство Древней и Московской Руси | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 13. Садово-парковое искусство «Русского барокко» | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 14. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга и Москвы | 1 | 10 | 2 | 2 | 4 | 4 | творческое задание Защита презентаций | |
Тема 15. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве. Русский усадебный парк | 1 | 10 | 1 | 1 | 4 | 4 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | |
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен) | 36 | Итоговое Тестирование Защита проекта | ||||||
Всего: | 108 | 18 | 18 | 36 | 36 |
2.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. РЕГУЛЯРНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Сады и парки Франции.
лекционное занятие (2 часа):
Архитектурно-планировочное решения объектов садово-паркового искусства эпохи барокко. Новый композиционный элемент – лучевые или радиальные аллеи
Усложнение, вычурность пластического декора в барочных малых архитектурных формах. Новые композиционные приёмы. Боуленгрин и вертюгаден. Использование партеров-вышивок или «вырезного» газона. Использование топиарного искусства: зеленых стен, коридоров, беседок, залов и кабинетов, шаров, кубов, пирамид. Основные черты классицистического и барочного парка. «Бешеное рококо» в Германии
практическое занятие (2 часа):
Итальянское барококо. Сад виллы Альдобрандини, Вилла Гамберая (1610 г.), Альбани (1746 г.), сад на острове Изолла-Белла.
Французские сады эпохи Возрождения. Сады замка Вилландри. «Садовые орнаменты для удовольствия» Жака Моле.
«Большой стиль» Людовика XIV. Парк Во-ле-Виконт. Ансамбль Версаля. Андре Ленотр. Парк как обширная декорация для театральных представлений, балетов и музыки.
Сад Тюильри. Люксембургский сад.
Дворцово-парковый ансамбль СанСуси
Раздел 5. ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ XVIII В. РОКОКО, ПРОСВЕЩЕНИЕ И РОМАНТИЗМ.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
- подготовка исследовательского проекта | - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладение ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки проектного решения |
- выполнение индивидуального творческого задания | - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - воспитание потребности в самообразовании; |
- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и семинарах | - воспитание потребности в самообразовании; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; -побуждение к научно-исследовательской работе. |
- подготовка к рубежному контролю | - закрепление знания теоретического материала практическим путем. |
Темы творческих работ
|
1. Влияние персидских садов на европейское садово-парковое строительство.
2. Композиционные приёмы римских садов и парков и их использование в ландшафтном строительстве последующих эпох.
3. Художественная специфика мавританских садов.
4. Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения, отличия от садов Средневековья.
5. Стилистика Медицейских садов.
6. Водные сооружения виллы дЭсте, их эстетический и символический смысл.
7. Памятники садово-паркового искусства эпохи Французского Возрождения.
8. Стили Барокко и Рококо в садово-парковом искусстве Европы.
9. Топиарное искусство и его роль в композиции французского регулярного парка.
10. Творчество Андре Ленотра.
11. Английский пейзажный парк и его влияние на русский усадебный парк.
12. Композиционные приёмы, использованные при проектировании Петергофа.
13. Сравнительный анализ русского и европейского барокко в садово-парковом искусстве.
14. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума. Особенности планировки и декора.
15. Романтические тенденции в садово-парковом строительстве России.
16. Стилевые особенности Царскосельского дворцово-паркового ансамбля.
17. Эстетика и философия китайского сада.
18. Японский сад – основные композиционные приёмы.
19. Русский усадебный парк – основные стилистические особенности.
20. Основные тенденции в развитии садово-паркового искусства к. XIX-XXвв.
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль.
Темы исследовательских проектов. Памятники садово-паркового искусства Севастополя и Крыма:
1. Максимова дача (Севастополь)
2. Ушакова балка (Севастополь)
3. Парк Победы (Севастополь)
4. Усадьба Кокораки
5. Массандровский парк (верхний парк)
6. Массандровский парк (нижний парк)
7. Дворцово-парковый комплекс «Дюльбер»
8. Форосский парк
9. Гурзуфский парк
10. Никитский ботанический сад
11. Дворцово-парковый ансамбль Воронцовского дворца в Алупке
12. Харакский парк
13. Мисхорский парк
14. Парк «Салгирка»
5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История садово-паркового искусства».
1. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.
2. Природные и социальные условия Древнего Египта их влияние на зеленое строительство.
3. Сады на территории храмовых комплексов и дворцов в Древнем Египте.
4. «Зикураты» их функции и эстетическое оформление. Устройство «висячих садов»
5. Характерные стилевые особенности садово-паркового искусства Китая.
6. Эстетические особенности и основные типы японского сада.
7. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная композиция.
8. Особенности создания садов при вилах и дворцово-парковых комплексах Персии. Сад-«парадиз».
9. Сад чор-баг и его композиционные особенности.
10. Типы садов в Древней Индии.
11. Природные особенности Античной Греции и их влияние на зеленое строительство.
12. Нимфеи и герооны в Древней Греции.
13. Спортивные и «философские» сады Древней Греции
14. Природные условия Древнего Рима их влияние на зелёное строительство.
15. Топиарное искусство в Древнем Риме.
16. Сад-ксист и ипподром как композиционные модели римских садов и парков.
17. Характерные черты в ландшафтном оформлении римских вилл.
18. Сад-перистиль и особенности его озеленения
19. Особенности монастырских садов в эпоху Средневековья.
20. Характерные черты испано-мавританского сада.
21. Композиция и приёмы оформления патио.
22. Храктерные черты итальянских садов эпохи Возрождения.
23. Охарактеризуйте особенности планировки итальянского сада.
24. Особенности планировки и озеленения территории при вилле Медичи во Фьезоле.
25. Композиционное решение виллы Ланте.
26. Вилла дЭсте как шедевра садово-паркового искусства и гидравлической инженерии.
27. Сады французского Ренессанса.
28. Принципы создания регулярной композиции французского парка.
29. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.
30. Версаль, как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.
31. Особенности английского пейзажного парка.
32. Городские парки ХIХ – н. ХХ вв. и их характерные черты.
33. Садово-парковое искусство «русского барокко». Ансамбль Петергофа.
34. История развития и стилистические особенности Царскосельского парка.
35. Летний сад в Петербурге – история развития.
36. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве.
37. Русский усадебный парк.
38. Сады и парки Крыма.
Форма контроля | Сроки проведения для ОФО (при необходимости) | Максимальное количество баллов |
Контрольная работа по разделу | 11 неделя | 5 |
Выполнение домашнего задания | 2-18 недели | 10 |
Презентация по выбранной теме | 4,8, 14 неделя | 10 |
Разработка исследовательского проекта | 1-18 неделя | 20 |
Тест по темам | 16 неделя | 15 |
Посещение занятий | В течение семестра | 10 |
Экзамен | 30 | |
ИТОГО: | 100 баллов |
Таблица соответствия параметров оценивания
результатам контроля знаний по разным шкалам
Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания | ОценкаECTS | Параметры оценивания | Уровень владения компетенциями | Оценка по пятибалльной системе оценивания | |
для экзамена, КП(КР), практики | для зачета | ||||
90-100 | А | Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (творческий) | отлично | зачтено |
82-89 | В | Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный (эвристический) | хорошо | |
74-81 | С | Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
64-73 | D | Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний (адаптивный) | удовлетворительно | |
60-63 | Е | Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
35-59 | FX | Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий (репродуктивный) | неудовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Сокольская, О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-1303-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106887. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Птичникова, Г. А. Садово-парковое искусство. История: учебное пособие для вузов / Г. А. Птичникова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. — 84 c. — ISBN 978-5-9935-0141-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38921.html
Дополнительная литература
1. Половникова, М. В. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство: учебное пособие / М. В. Половникова, Р. Р. Исяньюлова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-0272-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89248.html
2. Сафин, Р. Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р. Р. Сафин, Е. А. Белякова, И. А. Валеев. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2009. — 115 c. — ISBN 978-5-7882-0794-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62662.html
2.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
http:// www.sadinfo.net http://www.beautygarden.ru
http://www.rusbotanik.ru
http://salgirka.com/
http://landscape.totalarch.com/russian_gardens/crimea
http://beautifulgardens.ru/·
«Landscape Architecture» [электронный ресурс; режим доступа]: http://landscapearchitecturemagazine.org;
«Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com
7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование информационной технологии/ программного продукта | Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) | Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.) |
Microsoft Office(2007) | Подготовка документов, презентаций | Полная лицензионная версия |
ARCHICAD | Подготовка проекта | Учебная версия |
9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. | Перечень основного оборудования |
А-208, А-33 | Мультимедийное оборудование, доска маркерная |
Приложение А.
ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Цели проекта
Разработка исследовательского проекта по истории и реконструкции памятника садово-паркового искусства Севастополя (Крыма).
Приобретение учащимися профессиональных знаний в области анализа культурных ландшафтов, принципов планировки, благоустройства и озеленения территорий.
Задачи проекта
1. Освоение методов комплексного анализа территории.
2. Отработка навыков функционального зонирования территории.
3. Освоение принципов комплексного проектирования.
4. Поиск оптимального планировочного решения при реконструкции памятников садово-паркового искусства
5. Развитие у студентов дизайнерских способностей в процессе создания эскиза ландшафтной композиции.
6. Практическая отработка навыков проектной графики.
7. Приобретение навыков работы с проектной документацией.
8. Формирование навыков создания и презентации авторской архитектурно-художественной концепции.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
Номер п/п | Тема задания | Срок выдачи задания | Срок выполнения задания | Контрольные точки Общая презентация проекта |
1. | Выбор темы проекта | 1-я неделя сентября | 1-я неделя сентября | |
Подготовка проекта реконструкции объекта садово-паркового строительства.
Приложение Б
Справка о наличии в фонде библиотеки
изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.01.01 История садово-паркового искусства
35.04.09 Ландшафтная архитектура
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов
(наименование профиля / специализации)
Магистратура
(уровень высшего образования)
очная, 2020
(форма обучения, год набора)
Севастополь
2020
Рабочая программа дисциплины «История садово-паркового искусства» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура магистерская программа – «Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов» разработана на кафедре Архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 712;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы:
Попкова М.Д., канд. филос. наук, доцент кафедры Архитектуры и дизайна
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..
2. Содержание и структура дисциплины..
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..
Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель освоения дисциплины:
Изучение памятников мирового и отечественного садово-паркового искусства, их стилистических особенностей и влияния на современную ландшафтную архитектуру.
Задачи:
- освоение наследия мирового и отечественного садово-паркового искусства;
- осмысление культурно-исторического контекста в развитии садово-паркового искусства;
- формирование у студентов навыков анализа основных стилистических направлений в садово-парковом искусстве на материале исторических садов и парков;
- анализ влияния исторических садов и парков на современные концепции ландшафтной архитектуры.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Межкультурное взаимодействие | УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия | УК-5.1. Знает: - закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур; - особенности межкультурного разнообразия общества; - правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия УК-5.2.Умеет: - понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.3. Владеет - методами и навыками эффективного межкультурного взаимодействия |
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «История садово-паркового искусства» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Постреквизиты дисциплины: « Проблемы сохранения объектов природного и культурного наследия», «Ознакомительная практика», «Творческая практика».
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!