Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-09-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста
2. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного), Технологию раскатывание пластов, особенности структуры, формообразование, соленого теста,
3. основные приемы лепки;
4. приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
5. что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить изделие с помощью каркаса;
6. приемы соединения деталей в поделках из соленого теста, пластилина, глины;
7. особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
8. приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом, глины, пластилин;
9. правила выполнения сборных конструкций из соленого теста, глины, пластилина;
10. последовательность изготовления (панно, композицию) из соленого теста, глины, пластилина; операции;
11. приемы разметки по тесту;
12. правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста
13. узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков, различная фактура;
14. понятие теплого и холодного цвета.
По окончании курса дети должны уметь и владеть:
1. правильно организовать рабочее место;
2. пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
3. самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто, раскатывать пласт;
4. укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;
5. соединять детали из соленого теста, различными способами;
6. применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, панно картин;
|
7. правильно сушить и оформлять изделие;
8. использовать при оформлении и изготовлении поделки разнообразные способы декорирования;
9. собирать сборные конструкции из соленого теста,
10. изготовлять небольшое панно из соленого теста
11. выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков, делать различную фактуру;
12. самостоятельно определять технологию изготовления поделки;
13. работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
14. анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;
15. творчески подходить к выполнению работы;
16. работать в коллективе.
Принципы построение программы
1. От простого к сложному.
2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
3. Научность и Доступность.
4. Системность знаний.
5. Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
6. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
7. Активность и самостоятельность.
Технологии:
· Игровое обучение
· Принцип индивидуального подхода.
Методы:
· Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
· Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
· Практический
Формы подведения итогов
· По окончанию каждой темы, с детьми будет проводиться анализ работы на выявление разнообразных технических применений, эстетическое исполнение работы, проработку мелких деталей, цветовое оснащение предмета
· По окончанию каждого тематического раздела, на основе наработанного с детьми материала, будет организовываться выставка детский работ
Тематический план
Путешествие в страну Тестопландию
Месяц | Тематический блок | Тема занятий | Задачи |
I этап «Путешествие в страну Тестопландию начинается» | |||
Сентябрь | Вводное занятие | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
«В гостях у принцессы Солечки» | Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. | ||
Путешествие в мир ремесел | Ознакомление с трудом кондитера | ||
Вкусное печенье | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | ||
Октябрь | Путешествие в мир ремесел | Знакомство с трудом пекаря | |
Хлебушек душистый, теплый, золотистый | Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. | ||
Выпекали мы в печи пироги и калачи | Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.). | ||
Веселое чаепитие (Оформление коллективной композиции | Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т.д.). | ||
Ноябрь | В гостях у царицы осени | Овощи и фрукты | Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д. |
Мамин портрет | Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со способом подготовки изделия из соленого теста к раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в общую композицию. | ||
Корзинка с грибами | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. | ||
Обобщающее занятие | Осенняя выставка | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям. | |
II этап «Увлекательная тесто пластика» | |||
Декабрь | Начало зимы | Панно «Снегирь на веточке» | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «снегиря» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (перышки, крона деревьев). Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста. |
Кормушка для зимовки | Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Праздник круглый год | Елочные украшения | Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. | |
Январь | |||
В гостях у сказки | Город снеговиков (коллективная работа) | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. | |
Лепка по мотивам сказки «Три медведя» | Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. | ||
Сказочная птица | Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа. Развивать творческое воображение. | ||
Февраль | Дюймовочка в цветочке | Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок). Развивать мелкую моторику рук | |
Папин портрет | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | ||
Март | Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | |
Панно «Пришла Весна» | Учить детей лепить рамку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения почки. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовому изделию. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности. | ||
Апрель | Путешествие к далеким планетам | Звезды и кометы | Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
Далекие планеты | Напомнить детям о возможности смешивания разных цветов соленого теста для придания оригинального цветового решения изображению. | ||
В далеком космосе (Панорама) Коллективная работа | Предложить детям создать и обыграть панораму, включающую разные космические объекты. Воспитывать интерес к сотворчеству. | ||
Праздник круглый год | Пасхальные куличи | Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами | |
Май | В гостях у Феи Цветов | Подсолнушки – маленькие солнышки | Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. |
Итоговое занятие | Портрет друга (подруги) на память | Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество. | |
Выставка – развлечение | Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |
Содержание программы
|
|
|
|
I этап – «Путешествие в страну «Тестопландию начинается».
Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.
Задачи: начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.
На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.
На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества.
Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.
II этап – «Увлекательная тестопластика»
Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.
Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.
Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.
В структуре программы выделяются следующие основные тематические блоки занятий:
Путешествие в мир ремесел.
В гостях у царицы Осени.
В гостях у сказки.
Начало зимы.
Путешествие к далеким планетам.
Праздник круглый год.
В гостях у Феи Цветов.
Детям предлагаются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и проводится как по заданию, так и по замыслу детей.
В работе с дошкольниками используются такие фор м организации художественно-творческой деятельности, как: создание детьми индивидуальных работ в лепке, создание детьми коллективных работ. На коллективных занятиях дети изготавливают художественные панно, макеты, рельефные картины и т.д.
Уход за поделками из соленого теста. Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого теста можно время от времени просушивать в духовке.
Преимущества соленого теста:
1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
2.Легко отмывается и не оставляет следов;
3.Безопасно при попадании в рот.
4. Лепится замечательно, к рукам не липнет;
5.Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;
6. Предметы из соленого теста хорошо красятся.
7.Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...
8.С готовыми предметами можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.
Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол, ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.
Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.
Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей. (Зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.
Приложение
Упражнения, содержание которых направлено на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста
«Слепи что-нибудь необычное.» Педагог предлагает детям слепить необычную машину, на которой можно уехать в волшебную страну; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т.д.
«Ожившая фигурка. Ребенку говорят: «Ты получил прекрасный дар, все, что ты слепишь – оживает. Что бы ты слепил?»
Несуществующее животное. Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.
«Волшебные превращения.» Ребенку говорят: «Есть две волшебные палочки: длинная и короткая, подумай, во что они могут превратиться». Ребенок в процессе лепки создает образы на основе «волшебных палочек».
«Поможем скульптору.» Взрослый рассказывает детям, что скульптор не успел долепить фигурки из соленого теста и просит помочь ему.
«Чего на свете не бывает?» Ребенку предлагают слепить то, чего на свете не бывает (сказочное, волшебное и т.д.).
«Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение.» Могут даваться инструкции: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т.д.».
«Добрый и злой.» Ребенку предлагают слепить злого или доброго сказочного персонажа.
«Карлики, великаны.» Ребенку говорят: «Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все что ты захочешь. Слепи то, что ты хотел бы увеличить или уменьшить».
«Машина времени.» Взрослый говорит детям: «Представьте, что у нас в детском саду появилась машина времени. Вы в нее садитесь и можете путешествовать в будущее и прошлое любой страны». Детям предлагают представить, а затем слепить то, что они могли бы увидеть, путешествуя на машине времени.
«Загадки и отгадки.» Взрослый сообщает детям, что сей час они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылеп ленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объем ные, так и рельефные изображения. Ещё лучше поста раться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.
«Функции предметов.» Инструменты и оборудование. Стеки, колпачки фломастеров или авто ручек, зубочистки, мелкие бытовые предметы (бисер, бусины и т.д.), природный и бросовый материал.
Ход игры. Взрослый предлагает детям назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета в процессе лепки из соленого теста. Выигрывает тот, кто назовет больше других таких вариантов. Например, пуговицу можно использовать как дополнительную деталь (глаз, шапочка, колесо и т.д.), ею можно делать отпечатки на пластичном материале, ее можно использовать как шаблон и т.п.
Тема занятия: Труд пекаря
Предварительная работа. Беседа с детьми о том, как хлеб приходит на стол, о труде пекаря. Чтение стихов, сказок и рассказов о хлебе и о труде пекаря, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Знакомство детей с интересными фактами из истории хлеба. Рассматривание тематических альбомов, слайдов и иллюст раций. Проращивание семян пшеницы. Экскурсия на пекарню (хлебозавод), в хлебный магазин. Рисование на тему «Откуда хлеб пришел» и оформление выставки рисунков.
Составление коллажа «Берегите хлеб!».
Работа с родителями. Подготовка рекомендаций для родителей «Как научить ребенка бережно относиться к хлебу?». Проведение конкурса «За самоваром» на лучшую выпечку или блюдо, приготовленное родителями из сухого хлеба. Организация и проведение конкурса поделок из соленого теста, выполненных совместно родителями и детьми «Папа, мама, я – творческая семья». Выпуск буклета, содержащего рекомендации для родителей «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях».
Материалы, инструменты и оборудо вание:
соленое тесто: неокрашенное (натуральное), «ржаное» тесто - тесто с добавлением коричневого пищевого красителя, «шоколадное» тесто - тесто с добавлением какао; дополнительный материал для посыпания хлебобулочных изделий из соленого теста: манная крупа, зерна тмина, семена кунжута, укропа, мака и т.д.;
инструменты: стеки, скалки, пластиковые вилочки, трубочки для коктейля, зубо чистки и др.; пищевая пленка, салфет ки, одноразовые тарелочки;
основа с рамкой для панно «Веселое чаепитие»; для детей фартуки и пекарские шапочки; ржаной и пшеничный колос или их иллюстрации.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!