По окончании курса дети должны знать: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

По окончании курса дети должны знать:

2022-09-11 27
По окончании курса дети должны знать: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста

2. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного), Технологию раскатывание пластов, особенности структуры, формообразование, соленого теста,

3. основные приемы лепки;

4. приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

5. что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить изделие с помощью каркаса;

6. приемы соединения деталей в поделках из соленого теста, пластилина, глины;

7. особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;

8. приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом, глины, пластилин;

9. правила выполнения сборных конструкций из соленого теста, глины, пластилина;

10. последовательность изготовления (панно, композицию) из соленого теста, глины, пластилина; операции;

11. приемы разметки по тесту;

12. правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста

13. узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков, различная фактура;

14. понятие теплого и холодного цвета.

По окончании курса дети должны уметь и владеть:

1. правильно организовать рабочее место;

2. пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

3. самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто, раскатывать пласт;

4. укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;

5. соединять детали из соленого теста, различными способами;

6. применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, панно картин;

7. правильно сушить и оформлять изделие;

8. использовать при оформлении и изготовлении поделки разнообразные способы декорирования;

9. собирать сборные конструкции из соленого теста,

10. изготовлять небольшое панно из соленого теста

11. выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков, делать различную фактуру;

12. самостоятельно определять технологию изготовления поделки;

13. работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;

14. анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;

15. творчески подходить к выполнению работы;

16. работать в коллективе.

Принципы построение программы

1. От простого к сложному.

2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

3. Научность и Доступность.

4. Системность знаний.

5. Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

6. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

7. Активность и самостоятельность.

Технологии: 

· Игровое обучение

· Принцип индивидуального подхода.

Методы:

· Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

· Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

· Практический

 

 

Формы подведения итогов

· По окончанию каждой темы, с детьми будет проводиться анализ работы на выявление разнообразных технических применений, эстетическое исполнение работы, проработку мелких деталей, цветовое оснащение предмета

· По окончанию каждого тематического раздела, на основе наработанного с детьми материала, будет организовываться выставка детский работ

Тематический план

Путешествие в страну Тестопландию

Месяц Тематический блок Тема занятий Задачи
I этап «Путешествие в страну Тестопландию начинается»        
Сентябрь Вводное занятие «Король Соленое Тесто приглашает друзей» Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
    «В гостях у принцессы Солечки» Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал.
  Путешествие в мир ремесел Ознакомление с трудом кондитера  
    Вкусное печенье Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.
Октябрь Путешествие в мир ремесел Знакомство с трудом пекаря  
    Хлебушек душистый, теплый, золотистый   Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.
    Выпекали мы в печи пироги и калачи Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.).  
    Веселое чаепитие (Оформление коллективной композиции   Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в своих способностях, инициативность, самостоятельность; развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т.д.).
Ноябрь   В гостях у царицы осени Овощи и фрукты Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д.
      Мамин портрет Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со способом подготовки изделия из соленого теста к раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в общую композицию.  
    Корзинка с грибами Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.
    Обобщающее занятие Осенняя выставка Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям.
II этап «Увлекательная тесто пластика»        
Декабрь Начало зимы Панно «Снегирь на веточке» Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «снегиря» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (перышки, крона деревьев). Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.  
      Кормушка для зимовки Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие.
  Праздник круглый год Елочные украшения Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.
Январь      
  В гостях у сказки Город снеговиков (коллективная работа) Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию.
    Лепка по мотивам сказки «Три медведя» Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
    Сказочная птица   Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа. Развивать творческое воображение.
Февраль   Дюймовочка в цветочке Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок). Развивать мелкую моторику рук
    Папин портрет Продолжить освоение техники рельефной лепки. Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.  
Март   Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.
      Панно «Пришла Весна» Учить детей лепить рамку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения почки. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовому изделию. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности.
Апрель Путешествие к далеким планетам Звезды и кометы Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.
    Далекие планеты Напомнить детям о возможности смешивания разных цветов соленого теста для придания оригинального цветового решения изображению.
    В далеком космосе (Панорама) Коллективная работа Предложить детям создать и обыграть панораму, включающую разные космические объекты. Воспитывать интерес к сотворчеству.
  Праздник круглый год Пасхальные куличи Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами  
Май В гостях у Феи Цветов Подсолнушки – маленькие солнышки Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.  
  Итоговое занятие Портрет друга (подруги) на память Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество.
  Выставка – развлечение Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.

Содержание программы

I этап – «Путешествие в страну «Тестопландию начинается».

Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи: начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества.

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

II этап – «Увлекательная тестопластика»

Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

В структуре программы выделяются следующие основные тематические блоки занятий:

Путешествие в мир ремесел.

В гостях у царицы Осени.

В гостях у сказки.

Начало зимы.

Путешествие к далеким планетам.

Праздник круглый год.

В гостях у Феи Цветов.

Детям предлагаются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и проводится как по заданию, так и по замыслу детей.

В работе с дошкольниками используются такие фор м организации художественно-творческой деятельности, как: создание детьми индивидуальных работ в лепке, создание детьми коллективных работ. На коллективных занятиях дети изготавливают художественные панно, макеты, рельефные картины и т.д.

Уход за поделками из соленого теста. Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого теста можно время от времени просушивать в духовке.

Преимущества соленого теста:

1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2.Легко отмывается и не оставляет следов;

3.Безопасно при попадании в рот.

4. Лепится замечательно, к рукам не липнет;

5.Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

6. Предметы из соленого теста хорошо красятся.

7.Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

8.С готовыми предметами можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол, ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей. (Зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Приложение

Упражнения, содержание которых направлено на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста

«Слепи что-нибудь необычное.» Педагог предлагает детям слепить необычную машину, на которой можно уехать в волшебную страну; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т.д.

«Ожившая фигурка. Ребенку говорят: «Ты получил прекрасный дар, все, что ты слепишь – оживает. Что бы ты слепил?»

Несуществующее животное. Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.

«Волшебные превращения.» Ребенку говорят: «Есть две волшебные палочки: длинная и короткая, подумай, во что они могут превратиться». Ребенок в процессе лепки создает образы на основе «волшебных палочек».

«Поможем скульптору.» Взрослый рассказывает детям, что скульптор не успел долепить фигурки из соленого теста и просит помочь ему.

«Чего на свете не бывает?» Ребенку предлагают слепить то, чего на свете не бывает (сказочное, волшебное и т.д.).

«Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение.» Могут даваться инструкции: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т.д.».

«Добрый и злой.» Ребенку предлагают слепить злого или доброго сказочного персонажа.

«Карлики, великаны.» Ребенку говорят: «Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все что ты захочешь. Слепи то, что ты хотел бы увеличить или уменьшить».

«Машина времени.» Взрослый говорит детям: «Представьте, что у нас в детском саду появилась машина времени. Вы в нее садитесь и можете путешествовать в будущее и прошлое любой страны». Детям предлагают представить, а затем слепить то, что они могли бы увидеть, путешествуя на машине времени.

«Загадки и отгадки.» Взрослый сообщает детям, что сей час они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылеп ленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объем ные, так и рельефные изображения. Ещё лучше поста раться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

«Функции предметов.» Инструменты и оборудование. Стеки, колпачки фломастеров или авто ручек, зубочистки, мелкие бытовые предметы (бисер, бусины и т.д.), природный и бросовый материал.

Ход игры. Взрослый предлагает детям назвать как можно больше вариантов использования одного и того же предмета в процессе лепки из соленого теста. Выигрывает тот, кто назовет больше других таких вариантов. Например, пуговицу можно использовать как дополнительную деталь (глаз, шапочка, колесо и т.д.), ею можно делать отпечатки на пластичном материале, ее можно использовать как шаблон и т.п.

 

Тема занятия: Труд пекаря

Предварительная работа. Беседа с детьми о том, как хлеб приходит на стол, о труде пекаря. Чтение стихов, сказок и рассказов о хлебе и о труде пекаря, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Знакомство детей с интересными фактами из истории хлеба. Рассматривание тематических альбомов, слайдов и иллюст раций. Проращивание семян пшеницы. Экскурсия на пекарню (хлебозавод), в хлебный магазин. Рисование на тему «Откуда хлеб пришел» и оформление выставки рисунков.

Составление коллажа «Берегите хлеб!».

Работа с родителями. Подготовка рекомендаций для родителей «Как научить ребенка бережно относиться к хлебу?». Проведение конкурса «За самоваром» на лучшую выпечку или блюдо, приготовленное родителями из сухого хлеба. Организация и проведение конкурса поделок из соленого теста, выполненных совместно родителями и детьми «Папа, мама, я – творческая семья». Выпуск буклета, содержащего рекомендации для родителей «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях».

Материалы, инструменты и оборудо вание:

соленое тесто: неокрашенное (натуральное), «ржаное» тесто - тесто с добавлением коричневого пищевого красителя, «шоколадное» тесто - тесто с добавлением какао; дополнительный материал для посыпания хлебобулочных изделий из соленого теста: манная крупа, зерна тмина, семена кунжута, укропа, мака и т.д.;

инструменты: стеки, скалки, пластиковые вилочки, трубочки для коктейля, зубо чистки и др.; пищевая пленка, салфет ки, одноразовые тарелочки;

основа с рамкой для панно «Веселое чаепитие»; для детей фартуки и пекарские шапочки; ржаной и пшеничный колос или их иллюстрации.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.