Соотнесите понятия «методы научного исследования», «методы обучения (воспитания)». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Соотнесите понятия «методы научного исследования», «методы обучения (воспитания)».

2022-09-11 74
Соотнесите понятия «методы научного исследования», «методы обучения (воспитания)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое «метод научного исследования»?

Какие методы научного исследования использовали на практике? Для чего? Как? Приведите примеры из портфолио.

14) Соотнесите понятия (покажите графически): психология, личность, психика, деятельность, психические процессы, субъективность, психические состояния, память, психические свойства личности, внимание, характер, эмоции, способности. Дополните схему.

15) В чем видите назначение психологии как науки в подготовке учителя физической культуры? Какие новые и необходимые знания, умения, опыт приобрели за время изучения данного учебного курса?

16) Определите основные понятия общей психологии.

  Какие проблемы изучает общая психология?

17) Покажите связь теории с практикой. Раскройте один из вопросов программы по выбору, используя материалы Вашего портфолио.

Проведите самоанализ Ваших профессиональных компетенций.

Что такое «компетенции»? Какими они бывают?

Каким может быть уровень освоения компетенций?

Какие общие и профессиональные компетенции формировались в процессе изучения курса психологии? Определите уровень их сформированности. Докажите примерами из портфолио.

19) Проанализируйте конспект занятия. Выделите критерии для анализа.

20) Психологические задачи.

1) Сравните темперамент и характер как психические свойства личности.

В характеристике школьницы выделите черты, указывающие на характер, и черты, указывающие на темперамент.

Нина Н., ученица 8 класса, трудно справляется с хлопотливой на первых порах жизнью в школе-интернате. Под влиянием неудач она быстро опускает руки. Нина хорошо поет и танцует и поэтому стремится участвовать в концертах художественной самодеятельности. На репетициях, когда что-нибудь не получается, у нее резко меняется настроение, она может расплакаться. Нина довольно мнительна и болезненно переживает несправедливость. В такие минуты она уходит в себя. Очень тяжело переживает наказания.

 


Деятельность

Схема плана - конспекта урока (занятия)

Конспект открытого урока по ___________________________ (указать предмет), проведенного (когда, кем, где) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:

Тип урока (по цели):

Цель:

Задачи:

Ожидаемый результат: (предметный, метапредметный, личностный)

Оборудование:

Цель наблюдения:

Ход урока.

Структура и содержание урока Анализ урока
1. Организация урока. Мотивация.    
2. Основная часть    
3. Заключительная часть. Рефлексия.    

Выводы

 

 

Какими видами деятельности заняты дети на уроке?

Какую деятельность выполнял учитель?

Была ли согласованность деятельности учителя и учащихся?

Какие результаты достигнуты на уроке?

Выделите в конспекте структуру деятельности.

 

 

Деятельность

 

Протокол психологического исследования ребенка

КОД ________

 

ФИО______________________________________________________________

 

Возраст____________

 

Пол (м\ж)__________

 

Цель исследования:

 

Метод исследования:

 

Методика исследования:

 

 

Условия проведения:

 

 

Результат:

 

Рекомендации:

 

 

Приложение (бланк ответов, творческие работы, анкеты испытуемых и т.п.)

 

 


Деятельность

Конспект развивающего занятия

Тема:

 

Цель (ожидаемый результат):

 

Оборудование:

 

Ход занятия.

 

1. Организация класса.

 

2. Система игр и упражнений (с целью).

 

3. Итоги

 

Выводы и рекомендации.

 

 


Психология

Словарь основных понятий в общей психологии

 

Психология -

Наука

Субъективность

Психические процессы

Психические состояния

Психические свойства личности

Методы научного исследования

Категориальный аппарат

Психика

Сенсорный

Перцептивный

Интеллект

Сознание

Инстинкт

Навык

Интериоризация

Экстериоризация

Рефлекс

Нервы

Нервы центростремительные

Нервы центробежные

Возбуждение

Торможение

Нейрон

Деятельность

Цель

Мотив

Средства
Действия

Операция

Психофизиологические функции

Внимание

Ощущение
Восприятие

Память

Речь
Мышление

Воображение

Личность

Фазы развития

Периоды развития

Образ Я

Темперамент

Характер

Способности

Эмоции

Чувства

Воля


Личность

План характеристики на ученика

1. Биографические данные.

1) ФИО,

2) пол,

3) возраст (полных лет),

4) семья

2. Индивидуальные особенности.

1) темперамент,

2) характер,

3) способности (общие и специальные),

4) возможности (уровень развития познавательных психических процессов),

5) эмоционально-волевая сфера личности,

6) интересы, направленность личности.

3. Пожелания и рекомендации.

 

Например.

 

Иванова Ольга Ивановна, ж, 8 лет. Живет в полной семье, благополучной, есть младший брат. Ольга подвижная, эмоциональная, несдержанная (холерик). Общие способности развиты на среднем уровне. Успевает в основном на «4» и «5». На учебные занятия ходит с удовольствием, но не всегда внимательна и неусидчива. Много читает. Любит литературное чтение, физкультуру, окружающий мир. Увлекается спортом: легкой атлетикой, лыжами. Показывает хорошие результаты. По отношению к сверстникам внимательна, скромна, доброжелательна. В деятельности дисциплинирована, исполнительна, старательна, но не всегда доводит работу до качественного конца. Всегда откликается на просьбы.

 

Рекомендуется при выполнении деятельности планировать этапы работы и сроки их выполнения, отчитываться о достижении цели (можно родителям, учителю или вести дневник).

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

 

 

ПОРТФОЛИО

Практических работ

студента по возрастной психологии

 

ФИО студента:____________________________

                              Курс III, группа 231                       

                           Специальность 49.02.01 – Физическая культура

                            Преподаватель: Мартиросян Елена Евгеньевна

 

2020-2021


Планирование курса возрастной психологии

 

Темы Возрастная психология как наука. Из истории развития.   Развитие в онтогенезе Дошкольная психология Развитие в онтогенезе Школьная психология
Сроки Сентябрь- Октябрь- Ноябрь-декабрь
Творческие работы Словарь Эссе «Понимание «развития» в зарубежной и отечественной психологии». Таблица Словарь Проект «Мое развитие в онтогенезе».   Таблица Словарь
Задания для учебной практики   Создание программы изучения уровня  готовности ребенка к школе Наблюдение и анализ урока  по теме «Учет возраста на УФК». Составление плана-конспекта и проведение урока с учетом возраста. Анализ учебников на соответствие возрастным особенностям.
Форма аттестации

Защита портфолио или\и срезовая работа

 


Задания для самостоятельной работы по возрастной психологии

 

Литература:

Мухина В.С.Возрастная психология.- М., 2010.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

 

1. Заполните сводную таблицу в тетради:

 

Название возраста, границы

Кризис

Особенности физического развития

Особенности психического развития

Особенности формирования личности

ССР ВВД Новообразование
Новорожденность            
Младенчество            
Раннее детство            
Дошкольный в-т            
Младший школьный            
Подростковый            
Ранняя юность            

 

2. Определите основные понятия ВП

Развитие

Возраст

Кризисный период

Сензитивный период

Социальная ситуация развития

Ведущий вид деятельности

Новообразование

Онтогенез

Филогенез

Лонгитюдное исследование

 

3. Эссе по теориям развития на тему «Понимание «развития» в зарубежной и отечественной психологии».

4. Творческая работа «Мое развитие в онтогенезе».

5. Наблюдение в школе.

Определите, с помощью каких методов научного исследования можно изучить возрастные особенности школьников? Вспомните правила их использования.

Понаблюдайте за школьниками в учебно-воспитательном процессе. Запишите в Дневник наблюдения их характерные особенности личности и психики, определите их соответствие возрастным нормам.

6. Составьте картотеку игр на коррекцию поведения трудных школьников (тревожных и агрессивных).

7. Создайте творческие задания на обобщение материала по разным разделам ВП.


 

Лист достижений

 

Темы Введение. Возрастная психология как наука. Теории развития.   Развитие в онтогенезе. Дошкольная психология Развитие в онтогенезе. Школьная психология
Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь - декабрь
Представленные материалы:      
Словарь      
Кластер      
Сообщения      
Практические работы      
Творческие работы      
Самооцен ка        
Количество баллов      
Оценка        
Экзамен      

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

 

 

ПОРТФОЛИО

студента по психологии спорта

 

ФИО студента:____________________________

                              Курс III, группа 231                       

                           Специальность 49.02.01 – Физическая культура

                            Преподаватель: Мартиросян Елена Евгеньевна

 

2020-2021

 

Планирование курса психологии спорта

 

Темы Психология ФВ и спорта как отрасль психологии. Из истории ее развития.   Психология учителя ФК Психология школьника как субъекта учебной деятельности. Психология спортивного совершенствования
Разделы Введение

Психология личности в условиях ФВ и спорта

Психология спортивной деятельности
Сроки Январь Февраль Март-Апрель Апрель - Май
Творческие работы Словарь Конспект «Очерка развития психологии спорта» А.Ц.Пуни Проект «Модель современного учителя ФК» Проекты «Учет половозрастных особенностей на УФК»   «Учет индивидуальных особенностей на УФК»   «Управление психическими функциями на УФК (внимание, восприятие, память, мышление и речь, воображение)»   «Факторы активизации школьника на УФК» Сводная таблица «Психологическая характеристика физических качеств» Фрагменты из конспектов по их развитию   Проекты Сборник методик «Методы диагностики и отбора в спорте»   Памятка «Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям»   Основы аутогенной тренировки   Психологические основы спортивного совершенствования (описание опыта)   Изучение и описание особенностей спортивной группы.    Основные проблемы психологии воспитания»
Задания для учебной практики Рассказ в школе о людях, внесших вклад в развитие спорта Наблюдение за учителями ФК в современной школе Наблюдение и анализ урока ФК (конспект)   Наблюдение в школе УФК для создания проекта
Форма аттестации

Экзамен  (устный по билетам и защита портфолио или защита проекта «Прикладные аспекты психологии»

 


Лист достижений

 

Темы Психология ФВ и спорта как отрасль психологии. Из истории ее развития.   Психология учителя ФК Психология школьника как субъекта учебной деятельности. Психология спортивного совершенствования
Сроки Январь Февраль Март - апрель Апрель-май
Представленные материалы        
Словарь        
Кластер        
Сообщения        
Практические работы        
Творческие работы          
Самооцен ка          
Количество баллов        
Оценка          
Экзамен          

Вопросы и задания на экзамен

Билеты: 1) теоретический вопрос,

2) практическое задание.

 

Программа по психологии

  1. Психология как наука. Из истории развития психологии.
  2. Методы научного исследования в психологии. Значение методов исследования для учителя ФК.
  3. Общее понятие о психике. Стадии развития психики. Сознание и бессознательное.
  4. Нервная система как физиологическая основа психики. Строение, функции, работа.
  5. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности. Уровни деятельности. Психологическая характеристика деятельности.
  6. Внимание как познавательный психический процесс. Управление вниманием на УФК.
  7. Ощущение как познавательный психический процесс. Значение ощущений на УФК.
  8. Восприятие как познавательный психический процесс. Организация восприятия на УФК.
  9. Память как познавательный психический процесс. Управление памятью на УФК.
  10. Речь как познавательный психический процесс. Система понятий на УФК.
  11. Мышление как познавательный психический процесс. Развитие мышления на УФК.
  12. Воображение как познавательный психический процесс. Роль представлений на УФК.
  13. Эмоции как познавательный психический процесс.
  14. Воля как познавательный психический процесс.
  15.  Понятие о личности. Периоды изучения личности в психологии. Характеристики и структура личности.
  16. Развитие личности (факторы, фазы, периоды)
  17. Личность как самоуправляемая система. Образ Я. Структура, виды, этапы становления.
  18. Индивидуально-психологические свойства личности. Темперамент.
  19. Индивидуально-психологические свойства личности. Характер.
  20. Индивидуально-психологические свойства личности. Способности.
  21. Возрастная психология как наука. Из истории возникновения и развития.
  22. Младший школьный возраст. Особенности физического, психического развития и формирования личности.
  23. Подростковый возраст. Особенности физического, психического развития и формирования личности.
  24. Ранняя юность. Особенности физического, психического развития и формирования личности.
  25. Психология физического воспитания и спорта. Ее предмет и задачи. Из истории возникновения и развития.
  26. Ученик как субъект учебной деятельности. Учет индивидуальных  и половозрастных особенностей на уроке физической культуры.
  27. Факторы активизации школьников на уроках физической культуры.
  28. Психологическая характеристика физических качеств.
  29. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
  30. Соревнование и тренировка. Психологические основы подготовки к соревнованию.

Вопросы теоретические

  1. Психология как наука. Из истории ее возникновения и развития.
  2. Общее понятие о психике. Стадии ее развития. Отличие психики человека от психики животных.
  3. Нервная система как физиологическая основа психики. Ее строение, функции, работа.
  4. Общее понятие о личности. Характеристика, структура. Периоды изучения в психологии. Развитие личности (факторы, фазы, периоды).
  5. Общее понятие о деятельности. Структура. Уровни. Виды. Психологическая характеристика.
  6. Возрастная психология как наука. Из истории развития.
  7. Младший школьный возраст. Особенности физического, психического развития и формирования личности.
  8. Подростковый возраст. Особенности физического, психического развития и формирования личности.
  9. Ранняя юность. Особенности физического, психического развития и формирования личности.
  10. Психология физического воспитания и спорта. Ее предмет и задачи. Из истории возникновения и развития.
  11. Ученик как субъект учебной деятельности. Учет индивидуальных особенностей на уроке физической культуры.
  12. Ученик как субъект учебной деятельности. Учет возрастных особенностей на уроке физической культуры.
  13. Ученик как субъект учебной деятельности. Факторы активизации школьников на уроках физической культуры.
  14. Психологическая характеристика физических качеств.
  15. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

 

Вопросы практико-ориентированные

  1. Прочитай конспект урока. Что и как развивал учитель ФК на этом уроке? (4)
  2. Эмоциональная сфера школьника как субъекта учебной деятельности на уроке физической культуры. Сегодня актуальна проблема мотивации школьников к учению на УФК. Разработайте проект по решению проблемы.
  3. Психология учителя физической культуры. Чем определяются требования к личности учителя на современном этапе? Какими компетенциями должен обладать учитель ФК?
  4. Общее понятие о темпераменте. Прочитайте характеристику ребенка. Определите темперамент. Как учитывать этот темперамент на уроке физической культуры? (4)
  5. Общее понятие о способностях.  Отберите методы и методики, с помощью которых можно выявить способности ребенка на уроке физической культуры. Предложите проект - фрагмент урока по работе со способными детьми на УФК, Что делать с неспособным ребенком на уроке?
  6. В классе проблема: нет желания учиться (много пропускают занятий, конфликтуют с преподавателями). Убедите в необходимости учиться, посещать УФК.
  7. Общее понятие о воображении. Расскажите о роле представлений в управлении движениями.
  8. Формирование коллектива и воспитание в нем школьников на уроке физической культуры.

В классе проблема: дети не умеют общаться друг с другом. Создайте проект: сформулируйте воспитательную цель, укажите систему занятий по решению проблемы, разработайте план-конспект одного из них.

  1. Общее понятие о воле. Волевая сфера школьника как субъекта учебной деятельности на уроке физической культуры.

Создайте проект по организации и проведению мероприятий по формированию воли у школьников.

  1. Методы научного исследования. Возможности их использования учителем физической культуры для изучения личности школьников.

Что должен уметь изучить учитель ФК? Отберите методы и методики для решения данной задачи.

  1. Общее понятие о характере. Формирование черт характера на уроке физической культуры.

Прочитайте характеристику ребенка. Какими чертами характера он обладает? На какие из них следует опираться учителю, а с какими – бороться? Создайте проект для коррекции черт характера.

  1. С какими «трудными детьми» встретились в период преддипломной практики? Назовите правила взаимодействия с ними?
  2. Разработайте план-конспект развивающего занятия. Определите ожидаемый результат.

 


Лист самооценки

Критерии устного ответа

1. Полнота

2. Правильность

3. Самостоятельность

4. Осознанность

5. Практическое использование, умение привести примеры

Распиши самостоятельно эти критерии для пятибальной системы:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

«1» -

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.