Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-11 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Что такое «метод научного исследования»?
Какие методы научного исследования использовали на практике? Для чего? Как? Приведите примеры из портфолио.
14) Соотнесите понятия (покажите графически): психология, личность, психика, деятельность, психические процессы, субъективность, психические состояния, память, психические свойства личности, внимание, характер, эмоции, способности. Дополните схему.
15) В чем видите назначение психологии как науки в подготовке учителя физической культуры? Какие новые и необходимые знания, умения, опыт приобрели за время изучения данного учебного курса?
16) Определите основные понятия общей психологии.
Какие проблемы изучает общая психология?
17) Покажите связь теории с практикой. Раскройте один из вопросов программы по выбору, используя материалы Вашего портфолио.
Проведите самоанализ Ваших профессиональных компетенций.
Что такое «компетенции»? Какими они бывают?
Каким может быть уровень освоения компетенций?
Какие общие и профессиональные компетенции формировались в процессе изучения курса психологии? Определите уровень их сформированности. Докажите примерами из портфолио.
19) Проанализируйте конспект занятия. Выделите критерии для анализа.
20) Психологические задачи.
1) Сравните темперамент и характер как психические свойства личности.
В характеристике школьницы выделите черты, указывающие на характер, и черты, указывающие на темперамент.
Нина Н., ученица 8 класса, трудно справляется с хлопотливой на первых порах жизнью в школе-интернате. Под влиянием неудач она быстро опускает руки. Нина хорошо поет и танцует и поэтому стремится участвовать в концертах художественной самодеятельности. На репетициях, когда что-нибудь не получается, у нее резко меняется настроение, она может расплакаться. Нина довольно мнительна и болезненно переживает несправедливость. В такие минуты она уходит в себя. Очень тяжело переживает наказания.
Деятельность
Схема плана - конспекта урока (занятия)
Конспект открытого урока по ___________________________ (указать предмет), проведенного (когда, кем, где) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема:
Тип урока (по цели):
Цель:
Задачи:
Ожидаемый результат: (предметный, метапредметный, личностный)
Оборудование:
Цель наблюдения:
Ход урока.
Структура и содержание урока | Анализ урока |
1. Организация урока. Мотивация. | |
2. Основная часть | |
3. Заключительная часть. Рефлексия. | |
Выводы
|
Какими видами деятельности заняты дети на уроке?
Какую деятельность выполнял учитель?
Была ли согласованность деятельности учителя и учащихся?
Какие результаты достигнуты на уроке?
Выделите в конспекте структуру деятельности.
Деятельность
Протокол психологического исследования ребенка
КОД ________
ФИО______________________________________________________________
Возраст____________
Пол (м\ж)__________
Цель исследования:
Метод исследования:
Методика исследования:
Условия проведения:
Результат:
Рекомендации:
Приложение (бланк ответов, творческие работы, анкеты испытуемых и т.п.)
Деятельность
Конспект развивающего занятия
Тема:
Цель (ожидаемый результат):
Оборудование:
Ход занятия.
1. Организация класса.
2. Система игр и упражнений (с целью).
3. Итоги
Выводы и рекомендации.
Психология
Словарь основных понятий в общей психологии
Психология -
Наука
Субъективность
Психические процессы
Психические состояния
Психические свойства личности
Методы научного исследования
Категориальный аппарат
Психика
Сенсорный
Перцептивный
Интеллект
Сознание
Инстинкт
Навык
Интериоризация
Экстериоризация
Рефлекс
Нервы
Нервы центростремительные
Нервы центробежные
Возбуждение
Торможение
Нейрон
Деятельность
Цель
Мотив
Средства
Действия
Операция
Психофизиологические функции
Внимание
Ощущение
Восприятие
Память
Речь
Мышление
Воображение
Личность
Фазы развития
Периоды развития
Образ Я
Темперамент
Характер
Способности
Эмоции
Чувства
Воля
Личность
План характеристики на ученика
1. Биографические данные.
1) ФИО,
2) пол,
3) возраст (полных лет),
4) семья
2. Индивидуальные особенности.
1) темперамент,
2) характер,
3) способности (общие и специальные),
4) возможности (уровень развития познавательных психических процессов),
5) эмоционально-волевая сфера личности,
6) интересы, направленность личности.
3. Пожелания и рекомендации.
Например.
Иванова Ольга Ивановна, ж, 8 лет. Живет в полной семье, благополучной, есть младший брат. Ольга подвижная, эмоциональная, несдержанная (холерик). Общие способности развиты на среднем уровне. Успевает в основном на «4» и «5». На учебные занятия ходит с удовольствием, но не всегда внимательна и неусидчива. Много читает. Любит литературное чтение, физкультуру, окружающий мир. Увлекается спортом: легкой атлетикой, лыжами. Показывает хорошие результаты. По отношению к сверстникам внимательна, скромна, доброжелательна. В деятельности дисциплинирована, исполнительна, старательна, но не всегда доводит работу до качественного конца. Всегда откликается на просьбы.
Рекомендуется при выполнении деятельности планировать этапы работы и сроки их выполнения, отчитываться о достижении цели (можно родителям, учителю или вести дневник).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»
ПОРТФОЛИО
Практических работ
студента по возрастной психологии
ФИО студента:____________________________
Курс III, группа 231
Специальность 49.02.01 – Физическая культура
Преподаватель: Мартиросян Елена Евгеньевна
2020-2021
Планирование курса возрастной психологии
Темы | Возрастная психология как наука. Из истории развития. | Развитие в онтогенезе Дошкольная психология | Развитие в онтогенезе Школьная психология |
Сроки | Сентябрь- | Октябрь- | Ноябрь-декабрь |
Творческие работы | Словарь Эссе «Понимание «развития» в зарубежной и отечественной психологии». | Таблица Словарь Проект «Мое развитие в онтогенезе». | Таблица Словарь |
Задания для учебной практики | Создание программы изучения уровня готовности ребенка к школе | Наблюдение и анализ урока по теме «Учет возраста на УФК». Составление плана-конспекта и проведение урока с учетом возраста. Анализ учебников на соответствие возрастным особенностям. | |
Форма аттестации | Защита портфолио или\и срезовая работа |
Задания для самостоятельной работы по возрастной психологии
Литература:
Мухина В.С.Возрастная психология.- М., 2010.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.
1. Заполните сводную таблицу в тетради:
Название возраста, границы | Кризис | Особенности физического развития | Особенности психического развития | Особенности формирования личности | ||
ССР | ВВД | Новообразование | ||||
Новорожденность | ||||||
Младенчество | ||||||
Раннее детство | ||||||
Дошкольный в-т | ||||||
Младший школьный | ||||||
Подростковый | ||||||
Ранняя юность |
2. Определите основные понятия ВП
Развитие
Возраст
Кризисный период
Сензитивный период
Социальная ситуация развития
Ведущий вид деятельности
Новообразование
Онтогенез
Филогенез
Лонгитюдное исследование
3. Эссе по теориям развития на тему «Понимание «развития» в зарубежной и отечественной психологии».
4. Творческая работа «Мое развитие в онтогенезе».
5. Наблюдение в школе.
Определите, с помощью каких методов научного исследования можно изучить возрастные особенности школьников? Вспомните правила их использования.
Понаблюдайте за школьниками в учебно-воспитательном процессе. Запишите в Дневник наблюдения их характерные особенности личности и психики, определите их соответствие возрастным нормам.
6. Составьте картотеку игр на коррекцию поведения трудных школьников (тревожных и агрессивных).
7. Создайте творческие задания на обобщение материала по разным разделам ВП.
Лист достижений
Темы | Введение. Возрастная психология как наука. Теории развития. | Развитие в онтогенезе. Дошкольная психология | Развитие в онтогенезе. Школьная психология |
Сроки | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь - декабрь |
Представленные материалы: | |||
Словарь | |||
Кластер | |||
Сообщения | |||
Практические работы | |||
Творческие работы | |||
Самооцен ка | |||
Количество баллов | |||
Оценка | |||
Экзамен |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»
ПОРТФОЛИО
студента по психологии спорта
ФИО студента:____________________________
Курс III, группа 231
Специальность 49.02.01 – Физическая культура
Преподаватель: Мартиросян Елена Евгеньевна
2020-2021
Планирование курса психологии спорта
Темы | Психология ФВ и спорта как отрасль психологии. Из истории ее развития. | Психология учителя ФК | Психология школьника как субъекта учебной деятельности. | Психология спортивного совершенствования |
Разделы | Введение | Психология личности в условиях ФВ и спорта | Психология спортивной деятельности | |
Сроки | Январь | Февраль | Март-Апрель | Апрель - Май |
Творческие работы | Словарь Конспект «Очерка развития психологии спорта» А.Ц.Пуни | Проект «Модель современного учителя ФК» | Проекты «Учет половозрастных особенностей на УФК» «Учет индивидуальных особенностей на УФК» «Управление психическими функциями на УФК (внимание, восприятие, память, мышление и речь, воображение)» «Факторы активизации школьника на УФК» | Сводная таблица «Психологическая характеристика физических качеств» Фрагменты из конспектов по их развитию Проекты Сборник методик «Методы диагностики и отбора в спорте» Памятка «Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям» Основы аутогенной тренировки Психологические основы спортивного совершенствования (описание опыта) Изучение и описание особенностей спортивной группы. Основные проблемы психологии воспитания» |
Задания для учебной практики | Рассказ в школе о людях, внесших вклад в развитие спорта | Наблюдение за учителями ФК в современной школе | Наблюдение и анализ урока ФК (конспект) | Наблюдение в школе УФК для создания проекта |
Форма аттестации | Экзамен (устный по билетам и защита портфолио или защита проекта «Прикладные аспекты психологии» |
Лист достижений
Темы | Психология ФВ и спорта как отрасль психологии. Из истории ее развития. | Психология учителя ФК | Психология школьника как субъекта учебной деятельности. | Психология спортивного совершенствования |
Сроки | Январь | Февраль | Март - апрель | Апрель-май |
Представленные материалы | ||||
Словарь | ||||
Кластер | ||||
Сообщения | ||||
Практические работы | ||||
Творческие работы | ||||
Самооцен ка | ||||
Количество баллов | ||||
Оценка | ||||
Экзамен |
Вопросы и задания на экзамен
Билеты: 1) теоретический вопрос,
2) практическое задание.
Программа по психологии
Вопросы теоретические
Вопросы практико-ориентированные
В классе проблема: дети не умеют общаться друг с другом. Создайте проект: сформулируйте воспитательную цель, укажите систему занятий по решению проблемы, разработайте план-конспект одного из них.
Создайте проект по организации и проведению мероприятий по формированию воли у школьников.
Что должен уметь изучить учитель ФК? Отберите методы и методики для решения данной задачи.
Прочитайте характеристику ребенка. Какими чертами характера он обладает? На какие из них следует опираться учителю, а с какими – бороться? Создайте проект для коррекции черт характера.
Лист самооценки
Критерии устного ответа
1. Полнота
2. Правильность
3. Самостоятельность
4. Осознанность
5. Практическое использование, умение привести примеры
Распиши самостоятельно эти критерии для пятибальной системы:
«5» -
«4» -
«3» -
«2» -
«1» -
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!