Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОАО «Российские железные дороги»
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ МВПС
ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М
Нюхтилин С.В.
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Действия локомотивных бригад при срабатывании защиты………….…..3
2. Неисправности цепей питания, заряда АБ….………………………….…...4
3. Неисправности в цепях токоприёмников, компрессоров……………………………...8
4. Неисправности в электрических цепях управления ВУ, преобразователя…………..11
5. Неисправности в цепи БВ и КЗ (ВЗТ)…………………………………………....……..27
6. Цепи управления тягой и торможением ……………………………………………….29
9. Неисправности контроллера машиниста (управление с задней кабины)……….…...50
10. Неисправности цепей отопления………………………………………………….…...52
11. Неисправность освещения. Обрыв воздушных магистралей (НМ, ТМ)…….….…...57
12. Неисправности в цепях ЭПТ…………………………………………………………...58 13. Способы прозвонки высоковольтной цепи моторного вагона………………………60
13. Принцип сбора 1 поз. ЭТ2, ЭР2Т, ЭТ2М. ЭД4М. Проверка ЭДТ на стоянке…..60\61
14. Нумерация проводов контроллера. Расположение блокировок контакторов………62
15. Взаимозаменяемость реле. Резервные провода ЭТ2, ЭТ2М…………………………63
16. Нумерация проводов, их назначение………...…………………………………….…..64
17. Перечень предохранителей, автоматов в шкафах ……………………………………66
18. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭД4М……………………………….69
19. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т…………………..77
20. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭТ2М……………………………….80
21. Расположение блокировок РК на ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2М. Диаграмма замыканий…...83 22. Нумерация проводов на РУМ, на ППТ, автоматы в кабине ЭД4М…………………….84
|
23. Расположение подвагонного оборудования моторного вагона………………………..85
Запрещается заниматься обнаружением и устранением неис правности: при запрещающем показании проходного светофора, при подходе к местам ограничения скорости и следования по ним, при подходе к станциям и в условиях плохой видимости.
В первую очередь на перегоне необходимо принять меры, обеспечивающие дальнейшее следование поезда до станции, а на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.
Памятка рассчитана на полное знание локомотивными бригадами: электрических схем МВПС с ЭДТ, расположение оборудования в шкафах и подвагонных ящиках, назначение предохранителей (автоматов защиты).
Неисправности пневматического оборудования даны в памятке «Пневматическое и тормозное оборудование МВПС».
ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ
ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ЗАЩИТЫ
В пути следования после срабатывания защиты без снятия напряжения в контактной сети локомотивная бригада обязана выявить неисправный вагон, на электропоездах серий ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М по сигнальнымсветодиодам выявить по какой причине сработала защита. Восстановление защиты после ее срабатывания разрешается не ранее чем через 5 минут. Время задержки на восстановление защиты требуется для самоликвидации ионизации воздуха во внутренней поверхности ящика БВ.После восстановления защиты по амперметру А2 в шкафу №3 моторного вагона проверить исправную работу электрической схемы. При наличии показания тока по амперметру А2 незамедлительно выключить БВ. В пункте оборота отсоединить высоковольтные провода от контактора Т. ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД!!! Не выполнение данного требования приведет к повреждению пуско-тормозного резистора R1 и резисторов ослабления поля R24, R11-R15. Послеповторного срабатывания защиты, отключить РУМ.Отсоединенные провода заизолировать и закрепить таким образом чтобы исключить их касание на заземленные поверхности ящика. При повторном срабатывании защиты восстанавливать БВ запрещается, под контакты сигнальных проводов и провода 7 РУМаподложить изоляцию, следовать до пункта оборота (основного депо). В пункте оборота осмотреть и по возможности устранить неисправность высоковольтных аппаратов (ЦТ-479 п.2.10.4).При срабатывании защиты по перегрузке осмотреть тяговые двигатели, по возможности устранить неисправность (ЦТ-479 п.2.10.2). При срабатывании защиты со снятием напряжения в контактной сети выключить БВ,на РУМ подложить изоляцию и следовать до пункта оборота (основного депо). В пункте оборота осмотреть высоковольтные аппараты, обратив особое внимание на изоляционную стойку БВ.Закопченную стойку БВпротереть сухой безворсовой ветошью. При невозможности восстановления изоляции и наличии дорожки вызванной горением электрической дуги, опустить токоприемник и следовать до основного депо. ВНИМАНИЮ ЛОКОМО ТИВНОЙ БРИГАДЫ!!! Повторное восстановление защиты, при ее срабатывании со снятием напряжения в контактной сети и следование неисправного вагона электропоезда при поврежденной стойкой БВ с поднятыми токоприемниками КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
|
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД!!! При повторном перегорании предохранителей (срабатывании автомат. выкл. и реле тепловой защиты), производить замену сгорев ших предохранителей (восстановление работы, закорачивание автоматических выключате лей и реле тепловой защиты) до ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (СРАБАТЫВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕ ЛЕЙ И РЕЛЕ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ПРОВОДОВ ОТ КЛЕММ АППАРАТОВ И КЛЕММОВЫХ РЕЕК, КОНЦЫ ОТСОЕДИНЕНЫХ ПРОВОДОВ ЗАИЗОЛИРОВАТЬ. О ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ И ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАБОТАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРОИЗВЕСТИ ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ТУ-152.
ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М.
При включенном ВУ, ППТ в положении «ГОЛОВНОЙ ВАГОН», ККМ в положении I - IV срабатывает автоматический выключатель Q 18, срабатывает защита РЗП-3, затем автоматический выключатель Q 31 шк.№7 гол.ваг. (ЭТ2М); шк№5 гол.ваг. (ЭД4М). Пропадает питание 50 В. Происходит срабатывание срывного клапана.
|
ПРИЧИНА
1. Пробой коммутационного диода Д59шк.№2 гол.ваг.(ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т); шк№1 гол.ваг.(ЭД2Т, ЭД4М).
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Отсоединить коммутационный диод Д59 шк.№2 гол.ваг.(ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т); шк№1 гол.ваг.(ЭД2Т, ЭД4М).
18. При постановке контроллера машиниста в положение V а, включения схемы доторма живания (замещения) сгорает предохранитель Пр18 (срабатывает автоматический вы клю чатель Q 18), срабатывает защита РЗП-3, после выключения преобразователя сго рает предохранитель Пр31 (срабатывает автоматический выключатель Q 31) на головном вагоне, теряется питание 50 В, происходит срабатывание срывного клапана.
ПРИЧИНА
1. Пробой коммутационного диода Д11 шк.№2 мот.ваг.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Отсоединить провод 30 от диода Д11.
19. При включении ВУ сгорает предохранитель Пр54 (ЭР2Т, ЭТ2-005, ЭД2Т), срабатывает автоматический выключатель ВУ (ЭТ2 с № 006, ЭД4М), на пульте управления загора ются сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ». На электропоездах оборудованных автоматическим выключателем ВУ сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ» не сигнализируют.
ПРИЧИНА
1. Короткое замыкание в поездном проводе 22 (если ППТ находится в положении «ХВОСТОВОЙ ВAГОН»)
2. Короткое питание в проводе 22 цепи питания контроллера машиниста (если ППТ находится в положении «ГОЛОВНОЙ ВАГОН»).
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
И «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ».
ПРИЧИНА
1. Перегорел предохранитель Пр54 (ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2-005).
2. Обрыв провода 22 между головным и моторным вагоном.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
5. Сменить сгоревший предохранитель Пр54.
При повторном перегорании предохрани теля устранить неисправность, руководствуясь пунктом 19 настоящей памятки.
2.1. В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т). с клеммовой рейки ЗК1провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22 и в шк,№2 мот.ваг. (ЭР2Т,ЭТ2, ЭД2Т) с клеммовой рейки ЗК1провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22,
в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.
|
В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№4 (ЭД4М) с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую реку Х7 клемма 20 провод 22 и вшк.№2 мот.ваг.(ЭТ2М, ЭД4М) поставить перемычку с клеммовой рейки XI клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х7 клемма 23 провод 22,
в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.
Двигатель преобразователя запустился, генератор не выдает нагрузку, контакторы КГ и БК не включились, сигнальный светодиод блока БУП не горит, резистор R 5 остается введенным в цепь двигателя преобразователя. На пульте
IV. Неисправности БВ и КЗ
39. Не восстанавливается защита на всем поезде, сигнальная лампа «БВ» на пульте не гас нет.
ПРИЧИНА
1. Неисправен контакт 22-22Д переключателя ППТ.
2. Неисправен контакт 22Д-22А в кнопке «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ».
3. Обрыв провода 7 между головным и моторным вагоном.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Осмотреть и отремонтировать контакт 22-22Д переключателя ППТ.
2. Осмотреть и отремонтировать контакт 22Д-22А в кнопке «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ».
3. Восстановить БВиз моторного вагона, обрыв провода 7 обойти по резервному проводу или кратковременно дать + на провод 7 с моторного вагона.
В пункте оборота:
• осмотреть кнопку Кн8 «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ».Основными неисправностями кнопки являются: обрыв шунта, отсутствие контакта, подгар контакта. Выявленные неисправности устранить.
• осмотреть кулачковый контактор реверсивного переключателя контроллера машиниста КМ3 22В-22А КЭ-42(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 5-6 22В-22А КЭ153 (ЭТ2М, ЭД4М) и осмотреть кулачковый контактор контроллера машиниста КМ9 22Г-22В КЭ-42(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 17-18 22Г-22В КЭ153(ЭТ2М, ЭД4М). Неисправный кулачковый контактор заменить контактором КМ13 22Г-6(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 25-26 22Г-6(ЭТ2М, ЭД4М).
Основными неисправностями кулачкового контактора КЭ-42являются:
• выпадение мостикового контакта
• излом притирающей пружины
• излом включающей пружины
• излом или выработка оси ролика
Основными неисправностями кулачкового контактора КЭ-153являются:
• обрыв ленточного шунта
• излом включающей пружины
• излом и выработка оси ролика
В пути следования:
После постановки ГРКМв положение «1 ТЯГА» в шк.№3 мот.вагна клеммовой рейке ЗК10 проверить наличие питание на клемме провода 1М по отношении «-» провода, отсутствие питания на клемме провода 1М будет свидетельствовать о неисправности контакта 11Б-11Вреле повторителя ПЛК-1.
Поставить перемычку в шк.№2 мот.ваг.с клеммовой рейки ЗК7 провод 40Л на клеммовую рейку ЗК7провод 40Н. Постановка данной перемычки позволит собраться схеме ЭДТ.
В пункте оборота:
Поменять местами реле повторители ПЛК-1 и ПЛКТ.
В шк.№3 мот.ваг.убрать ранее установленную перемычку.
54. При постановке реверсивной рукоятки в положение «ВПЕРЕД» сгорает предохранитель Пр54 (ЭР2, ЭТ2-005, ЭД2Т), срабатывает автоматический выключатель ВУ (с ЭТ2-006, ЭТ2М, ЭД4М). Вспомогательные машины встали.
|
ПРИЧИНА
1. Короткое замыкание провода 22В.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1.1. Осмотреть контроллер машиниста, выявить и устранить место короткого замыкания.
1.2. При невозможности устранения неисправности:
• вынуть мостиковые контакты контакторов контроллера машиниста КМ3 22А-22В, КМ9 22В-22Г, КМ16 22В-42 (ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т). Подложить изоляцию под контакты контроллера машиниста 7-8 22А-22В, 17-18 22В-22Г, 31-32 22В-42 (ЭТ2М, ЭД4М).
• поставить перемычку с клеммовой рейки блока предохранителей (автоматических выключателей) провод 15 на шину контроллера машиниста 22Г
• подложить изоляцию под контакт 30К-30Л реле РПТ, т.е. исключить из работы контактор КВХ
• в шк.№2 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№1(ЭД2Т) поставить перемычки с клеммовой рейки ЗК 2 провод 18 на клеммовую рейку ЗК1 провод 11 и с клеммовой рейки ЗК1 провод 2 на клеммовую рейку ЗК7провод 22УА
• в шк.№2 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№1(ЭД4М) поставить перемычки с клеммовой рейки XI клемма 12 провод 11 на клеммовую рейку XI клемма 17 провод 18 и с клеммовой рейки XI клемма 2 провод 2 на клеммовую рейку Х5клемма 3 провод 22УА
• для сборки схемы «МАНЕВРОВОГО»режима нажать на кнопку Кн8 «ПЕСОЧНИЦА» и поставить контроллер машиниста в положение «М-ТЯГА». Дальнейший разгон электропоезда осуществлять при помощи контроллера машиниста. Для разборки схемы «МОТОРНОГО»режима требуется поставить контроллер машиниста в положение «О»,
выключить кнопку Кн8 «ПЕСОЧНИЦА»,после чего произойдет окончательный разбор схемы режима «ТЯГА».
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ !!! не соблю дения последовательности разборки схемы режима «ТЯГА»приведет к преждевремен ному выходу из строя дугогасительных камер контакторов ЛКТ.
Для восстановления работы электродинамического тормоза требуется:
• расклинить якорь КВТ,т.е. исключить его включение
• в шк.№2 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№1(ЭД2Т) с клеммовой рейки ЗК7провод 20Ш поставить перемычку на клеммовую рейку ЗК7провод 40Я и клеммовую рейку ЗК3провод 42.
• выключить все разъединители РУМ.Проверить работоспособность провода 2. При не нормальной работе электрической схемы по одному включить разъединители РУМ и выявить неисправный вагон. На неисправном вагоне под контакты 2-2А и 60А-60 разъединителя РУМ подложить изоляцию и продолжить движение поезда. При повторном
срабатывании автоматического выключателя ВУ (перегорании предохранителя Пр54)раздернуть низковольтные межвагонные соединения.
• не срабатывание автоматического выключателя ВУ(перегорания предохранителя Пр54)будет свидетельствовать о коротком замыкании в проводе 11. Для выявления неисправного вагона выключить разъединители РУМ всего поезда и произвести их поочередное
включение. На неисправном вагоне по клеммы 11А-11 и 60А-60разъединителя РУМ подложить изоляцию и установить тормозной переключатель в положение «ТОРМОЗ».
При повторном срабатывании автоматического выключателя ВУ(перегорании предохранителя Пр54)раздернуть низковольтные межвагонные соединения. На неисправной части поезда убедиться, что тормозные переключатели находятся в положении «ТОРМОЗ».
55. Электрическая цепь режима «ТЯГА» не собирается, сигнальная лампа «ЛКиТ» загоре лась и погасла. (на пульте горит светодиод «Восст. защиты»
ПРИЧИНА 1. Постороннее питание на проводе 7.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Поочередно подложить изоляцию под контакты РУМа7-7А, выявить неисправный вагон.
При постановке контроллера машиниста в положение «1 ТОРМОЗ» в хвостовой части поезда (по всему поезду) не собирается схема ЭДТ. Собирается схема «ЗАМЕЩЕНИЯ». Сигнальная лампа «ЛКиТ» загорелась и погасла.
ПРИЧИНА
1. Обрыв провода 42.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1.1. В пути следования в шк.№2 гол.ваг. и хв.ваг. (ЭР2Т, ЭТ2); шк,№1 (ЭД2Т) поставить перемычку с клеммовой рейки ЗК1 провод 13 на клеммовую рейку ЗК3 провод 42.
1.2. В пути следования в шк.№2 гол.ваг. и хв.ваг. (ЭТ2М); шк,№1 (ЭД4М) поставить перемычку с клеммовой рейки XI клемма 14 провод 13 на клеммовую рейку Х2 клемма 19 провод 42. .
1.3. В пункте оборота обрыв провода 42 обойти по резервному проводу.
75. В режиме ЭДТ с самовозбуждением при снижении скорости включается схема «ЗАМЕЩЕНИЯ», сигнальная лампа «ЛКиТ» не загорается.
ПРИЧИНА
1. Неисправен блок САУТ.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. В пути следования:
• по амперметрам шк.№3 мот.ваг. (ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М); шк.№4 (ЭД2Т, ЭД4М) проверить ток возбуждения тяговых двигателей. Основной причиной не возрастания тока возбуждения тяговых двигателей и не включения реле самовозбуждения РСВ является неисправность блока САУТ. При исправной работе блока САУТреле самовозбуждения РСВвключается при токе 250А.
• в шк.№3 мот.ваг.поставить перемычку с клеммовой рейки ЗК7 провод 40Нна клеммовую рейку ЗК7 провод 40Л (ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т).
• в шк.№3 мот.ваг.поставить перемычку с клеммовой рейки Х6 клемма 26 провод 40Н на клеммовую рейку Х6 клемма 24 провод 40Л (ЭТ2М, ЭД4М).
76. Ускорение поезда с максимальной уставкой РУ. Переключатель уставки РУ не дейст вует. Срабатывает РБ, РРБ.
ПРИЧИНА
1. Перегорел предохранитель Пр400уставки РУ.
2. Пробиты стабилитроны ПП400-ПП405.
3. Обрыв провода 33 и 34.
4.Неисправен контакт КМ17 67-604Аконтроллера машиниста (ЭР2Т. ЭТ2, ЭД2Т); 33-34 22В-22Х(ЭТ2М)
5. Неисправен контакт 67-604Ареле ПРК (ЭТ2М)
6. Неисправен контакт переключ. положения тормозов 34-604А и 66-605А.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
В пути следования: разгон производить в М положении с кратковременным переводом в 1 тяга.
1. Заменить сгоревший предохранитель Пр400уставки РУ.
2. В депо заменить пробитые стабилитроны ПП400-ПП405.
3. В пункте оборота: обрыв провода 33 и 34 обойти по резервному проводу.
4. Осмотреть и отремонтировать контактор КМ17 67-604А контроллера машиниста (ЭР2Т. ЭТ2, ЭД2Т); 33-34 22В-22Х (ЭТ2М). При невозможности устранить неисправность, контактор заменить, используя кулачковый контактор КМ13 (ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 25-26 (ЭТ2М, ЭД4М)
5. Устранить неисправность контакта 67-604А реле ПРК (ЭТ2М).
При невозможности устранения неисправности, пересоединить провода на свободный контакт ПРК.
6. Осмотреть и отремонтировать контакты переключателя положения тормозов 34-604А и 66-605А.
77. Загорается сигнальная лампа РБ. 1. Загорается РБ сразу после включения контроллера и гаснет при сбросе в «0». 2. При переводе контроллера в любое рабочее положение с небольшой выдержкой загорается лампа РБ.
ПРИЧИНА
1. Перегорели резисторы в цепи РБ. Неправильно соединены вывода ТЭД.
2. Боксование, заклинивание колёсных пар, возникновение генераторного режима. Разрушена тяговая передача или двигатель идёт в разнос.
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1. Отыскать неисправный вагон, поочерёдно выключая РУМ на моторных вагонах (шкаф №2). Заменить резистор или отнять провода от резисторов. В депо пересоединить вывода к ТЭД (неисправность после ремонта).
2. Попробовать перевести рукоятку на более высшее положение на 3-4 сек., если боксует один вагон, за счёт ускорения «здоровых» боксовка прекратит ся. Если не поможет сбросить в «0». Если двигатель шёл в разнос – осмотреть тяговый редуктор, резино-кордовую муфту, отключить БВ этого вагона. При заклинивании или возникновении генераторного режима – действия определены местной инструкцией:
Если машинист предпологает, что произошло заклинивание КП или якорь пошёл в разнос, то для проверки своих подозрений он может остановиться, высадить помощника, после чего медленно провести мимо его поезд на маневровом положении. При этом неисправность отыскивают по постороннему стуку, скрежету в тяговом приводе, а разнос якоря ТЭД – по характерному воющему звуку. При разносе – якорь ТЭД продолжает вращение около 5мин.
Машинист в зеркало должен наблюдать, не подаётся ли сигнал остановки.
При обнаружении заклиненной КП следует попытаться несколько раз стронуть поезд вперёд и назад, если ничего достичь не удалось, то довести поезд до первой станции, помощника при этом оставить в неисправном вагоне для наблюдения за к.п. и подаче при необходимости сигнала остановки или остановки стоп-краном. Пассажиров предварительно перевести в другие вагоны. Через верхние люки смазать маслом поверхность скольжения бандажей. Движение до станции не более 5км/ч.по стрелкам на станции 2-3 км\ч в присутствии начальника станции, бригадира пути, высадив помощника на первом стрелочном переводе для наблюдения. При обнаружении заклиненной КП на станции – отправление не разрешается. Свечение РБ может указывать неисправности в редукторном узле- обрыве подвески редуктора или ТЭД, который может привести к падению их на путь и сходу подвижного состава.
Если при удовлетворительном состоянии пути при постановке контроллера в М срабат. РБ машинист обязан: - при горении РБ более 5 сек. сбросить нагрузку, включить кнопку пониж. ускорения и вновь повторить пуск. Если при отсутст. оттяжек, толчков и звука пробуксовки к.п. снова загорается РБ, остановить поезд, высадить помощника для осмотра и прослушивания экипажной части моторных вагонов, с пртяжкой состава.
* Помощник машиниста должен *- во время осмотра следить за вращением к.п., положением торм. колодок по отношению к бандажам, состоянием подвески ТЭД, редукторов прослушивая работу опорных и якорных подшипников; при обнаружении любых отклонений в работе к.п., редукторов, ТЭД, муфт, тормозов немедленно подать сигнал остановки. После этого машинист лично осматривает неисправный узел и принимает решение о возможности дальнейшего движения.
Для исключения случаев боксования, чрезмерного броска тока в ТЭД машинисту запрещается увеличивать нагрузку без выдержки в маневровом положении 2-3 сек.
При отыскании неисправного вагона (по сраб.РБ) помощник поочерёдно на ходу отключает РУМ. При выкл. РУМ на неиспр.вагоне лампа РБ погаснет. Машинист включением и отключением освещения сигнализирует помощнику что погасание лампы РБ им замечено. Помощник запоминает номер неисправного вагона.
До отыскания неисправного вагона ведут поезд, используя М, 1 или 2 положение, чтобы не допустить разноса ТЭД, имеющего повреждения, излом вала и т.д.
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭТ2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД СЕРИИ ЭТ2М
Неисправности в цепях ЭПТ.
Проверка ЭДТ на стоянке
1. Привести электропоезд в рабочее состояние и зарядить тормозную магистраль.
2. Перевести реверсивную рукоятку в рабочее положение, АЛСН можно не включать.
3. Контроллер машиниста перевести в «2Т» или «3Т».
4. В моторном вагоне амперметр возбуждения должен показывать возрастание тока до 310А. При достижении 250А срабатывает РСВ. Ток падает до 0, а РК дойдя до 3 позиции останавливается, т.к. срабатывает РВТ2 и тормозная схема разбирается. Срабатывает замещение по всему поезду.
Взаимозаменяемость реле
Тип реле РП21-220 --> ПТ, ПШ, ПТП-Т, ПЛКТ, ПЛК-1, ПЛКТ-1, ПТ-1
РП21-400--> ПЛК, ПТП-М, РКЗ-1
Номер провода
Ш-3Е
22ПД-87ИА
60Б-60В
3Г-1Б
-
20А-87Л
40К-2В
-
-
-
22С-22П
15Г-15ГГ
11В-11Б
22ГБ-22П
-
30А-30ИР
20А-87Л
2Д-2Д
11В-11Б
-
-
-
-
60А-60В
30ИР-30Е
-
1М-1В
700-701
30-22ПГ
-
Q15 Q32 Q34
Q36 Q37 Q38
Q 71
220
220
220
220
220
220
110
Двигатель Мотор компрессора
Обогрев бака туалета
Мотор-вентиляторы калориферов
Освещение салонов
Освещение салонов
Освещение салонов
Сигнализ.СНВ и опускание токопр. пожароопасно
Q 39
Q 40
110
110
Защита цепей отопления
Дежурное освещение, ПСОТ, освещ. шкафов
Q 65
Q 25
110
110
Обогрев маслоотделителя
Контактор включения компрессора
(шкаф №6 ЭТ2М)(шкаф №5 ЭД4М)
Обознач по схеме
Q 1
Напряж. Защищаемые цепи
220 Защита ТРУ
Пр19 Пр4 Пр5
160 Вольтдобавка
220В 50Гц Предохранитель генератора 81-83 провода
220В 50Гц Предохранитель генератора 81-83 провода
(шкаф №7 ЭТ2М) (шкаф №6 ЭД4М)
Об-ние
Ток
Напряже
Защищаемые цепи
по схеме
уставки А
ние
Q 3
6,3
127
Ноль генератора контактора КГ
Q 41
6.3
220
Защита резервирования 220В, 50Гц
Q 42
6.3
220
Защита резервирования 220В, 50Гц
Q 43
6.3
220
Защита резервирования 220В, 50Гц
Q 26
6,3
110
Управление контактором КП и блоком БУП
Q 72
6,3
110
Пожарная сигнализация
Q 13
40
110
Параллель АБ, защита провода 16
Q 28
6,3
110
Розетка
Q 30
40
110
Плюс АБ
Q 29
40
110
Минус АБ
Q 18
10
55
74 провод. Средняя точка ТРУ
Q 23
16
110
20 провод, секционный + управления
Q 31
10
50
Плюс 50В АБ
Q 58
Автомат защиты (устанавл. по комлектации)
МОТОРНЫЙ ВАГОН
(шкаф №1 ЭТ2М, ЭД4М)
Обозначение Ток уставки А Напряжение Защищаемые цепи
Пр22 15 110В Питание двигателя Вспом.Компр.
(шкаф №2 ЭТ2М, ЭД4М)
Об-ние
Ток
Напря
Защищаемые цепи
по схеме
уставки А
жение
Q 41
35
220
Резервирование 220В 50Гц
Q 42
35
220
Резервирование 220В 50Гц
Q 43
35
220
Резервирование 220В 50Гц
Q 3
125
220
Питание трансформатора возбуждения
Q 32
6,3
110
Цепь включения резервирования
Q 39
6,3
110
Управление отоплением
Q 21
16
110
Управление БВ. Включение защиты. ПДР
Q 45
110
Реле ПТРС, сигнальные лапы СНВ(К)
Q 36
220
Освещение салонов
Q 37
220
Освещение салонов
Q 38
220
Освещение салонов
Q 31
220
Питание блока БУВЗТ
Q 40
110
Дежур. освещ.,освещ.шкафов, ПРН,СНВ(Ж),(З),ПСОТ
Q 34
220
Мотор вентиляторы калориф. РНВ,блок реле темпер.
(шкаф №3 ЭТ2М, ЭД4М)
Обозначение Ток уст. Напряж. Защищаемые цепи
Пр23 4 220 Питание реле РЗТ, блока БУВЗТ, ДТЯ
Ящик с тормозным переключателем моторн. вагона
Обозначение Ток Напряжение Защищаемые цепи
Пр28 5 220 Питание блока БУТ
Пр29 5 220 Питание блока БУТ
Пр30 5 220 Питание блока БУТ
ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН
Ток
Напряж.
Защищаемые цепи
уставки А
В
Шкаф № 2 (ЭТ2М, ЭД4М)
40
220
Двигатель Мотор компрессора
6,3
110
Управление резервированием
6,3
110
Контактор включения Компрессора
25
220
Мотор-вентилятор калориферов салона
6,3
110
Контактор КДВ
10
220
Освещение салона
10
220
Освещение салона
10
220
Освещение салона
6,3
110
Отопление
6,3
110
Дежурное освещение, освещ. шкафов, ПСОТ
10
110
Обогрев маслоотделителя
6,3
110
Сигнализ.СНВ и опускание токопр. пожароопасно
40
Резервирование 220В 50Гц
40
Резервирование 220В 50Гц
40
Резервирование 220В 50Гц
Ток уставки А
(шкаф №3)
Напряжение
(ЭТ2М, ЭД4М)
Защищаемые цепи
35
160
160
35
160В Вольтодобавка
220В 50Гц Трёхфазная магистраль
220В 50Гц переменного тока (81-83)
220В
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!