ОАО «Российские железные дороги» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ОАО «Российские железные дороги»

2022-09-11 23
ОАО «Российские железные дороги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОАО «Российские железные дороги»

 

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ МВПС

ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М


Нюхтилин С.В.

2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Действия локомотивных бригад при срабатывании защиты………….…..3

2. Неисправности цепей питания, заряда АБ….………………………….…...4

3. Неисправности в цепях токоприёмников, компрессоров……………………………...8

4. Неисправности в электрических цепях управления ВУ, преобразователя…………..11

5. Неисправности в цепи БВ и КЗ (ВЗТ)…………………………………………....……..27

6. Цепи управления тягой и торможением ……………………………………………….29

9. Неисправности контроллера машиниста (управление с задней кабины)……….…...50

10. Неисправности цепей отопления………………………………………………….…...52

11. Неисправность освещения. Обрыв воздушных магистралей (НМ, ТМ)…….….…...57

12. Неисправности в цепях ЭПТ…………………………………………………………...58 13. Способы прозвонки высоковольтной цепи моторного вагона………………………60

13. Принцип сбора 1 поз. ЭТ2, ЭР2Т, ЭТ2М. ЭД4М. Проверка ЭДТ на стоянке…..60\61

14. Нумерация проводов контроллера. Расположение блокировок контакторов………62

15. Взаимозаменяемость реле. Резервные провода ЭТ2, ЭТ2М…………………………63

16. Нумерация проводов, их назначение………...…………………………………….…..64

17. Перечень предохранителей, автоматов в шкафах ……………………………………66

18. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭД4М……………………………….69

19. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т…………………..77

20. Расположение проводов на клеммовых рейках ЭТ2М……………………………….80

21. Расположение блокировок РК на ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2М. Диаграмма замыканий…...83           22. Нумерация проводов на РУМ, на ППТ, автоматы в кабине ЭД4М…………………….84

23. Расположение подвагонного оборудования моторного вагона………………………..85

 

Запрещается заниматься обнаружением и устранением неис­ правности: при запрещающем показании проходного светофора, при подходе к местам ограничения скорости и следования по ним, при подходе к станциям и в условиях плохой видимости.

           В первую очередь на перегоне необходимо принять меры, обеспечивающие дальнейшее следование поезда до станции, а на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.

                 Памятка рассчитана на полное знание локомотивными бригадами: электрических схем МВПС с ЭДТ, расположение оборудования в шкафах и подвагонных ящиках, назначение предохранителей (автоматов защиты).

    

 Неисправности пневматического оборудования даны в памятке «Пневматическое и тормозное оборудование МВПС».                      

                                               

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ЗАЩИТЫ

 В пути следования после срабатывания защиты без снятия напряжения в контактной сети локомотивная бригада обязана выявить неисправный вагон, на электропоездах серий ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М по сигнальнымсветодиодам выявить по какой при­чине сработала защита. Восстановление защиты после ее срабатывания разрешается не ранее чем через 5 минут. Время задержки на восстановление защиты требуется для самоликвида­ции ионизации воздуха во внутренней поверхности ящика БВ.После восстановления защиты по амперметру А2 в шкафу №3 моторного вагона проверить исправную работу электриче­ской схемы. При наличии показания тока по амперметру А2 незамедлительно выключить БВ. В пункте оборота отсоединить высоковольтные провода от контактора Т. ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД!!! Не выполнение данного требования приведет к поврежде­нию пуско-тормозного резистора R1 и резисторов ослабления поля R24, R11-R15. Послепо­вторного срабатывания защиты, отключить РУМ.Отсоединенные провода заизолировать и закрепить таким образом чтобы исключить их касание на заземленные поверхности ящика. При повторном срабатывании защиты восстанавливать БВ запрещается, под контакты сиг­нальных проводов и провода 7 РУМаподложить изоляцию, следовать до пункта оборота (основного депо). В пункте оборота осмотреть и по возможности устранить неисправность высоковольтных аппаратов (ЦТ-479 п.2.10.4).При срабатывании защиты по перегрузке ос­мотреть тяговые двигатели, по возможности устранить неисправность (ЦТ-479 п.2.10.2). При срабатывании защиты со снятием напряжения в контактной сети выключить БВ,на РУМ подложить изоляцию и следовать до пункта оборота (основного депо). В пункте обо­рота осмотреть высоковольтные аппараты, обратив особое внимание на изоляционную стойку БВ.Закопченную стойку БВпротереть сухой безворсовой ветошью. При невозмож­ности восстановления изоляции и наличии дорожки вызванной горением электрической ду­ги, опустить токоприемник и следовать до основного депо. ВНИМАНИЮ ЛОКОМО­ ТИВНОЙ БРИГАДЫ!!! Повторное восстановление защиты, при ее срабатывании со сня­тием напряжения в контактной сети и следование неисправного вагона электропоезда при поврежденной стойкой БВ с поднятыми токоприемниками КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕ­ЩАЕТСЯ.

ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД!!! При повторном перегорании предохрани­телей (срабатывании автомат. выкл. и реле тепловой защиты), производить замену сгорев ших предохранителей (восстановление работы, закорачивание автоматических выключате лей и реле тепловой защиты) до ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (СРАБАТЫВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕ ЛЕЙ И РЕЛЕ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ПРИ ОТ­СОЕДИНЕНИИ ПРОВОДОВ ОТ КЛЕММ АППАРАТОВ И КЛЕММОВЫХ РЕЕК, КОНЦЫ ОТСОЕДИНЕНЫХ ПРОВОДОВ ЗАИЗОЛИРОВАТЬ. О ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЯХ И ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАБОТАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИС­ПРАВНОСТЕЙ ПРОИЗВЕСТИ ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯ­НИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ТУ-152.

 

ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭТ2М, ЭД4М.

 

При включенном ВУ, ППТ в положении «ГОЛОВНОЙ ВАГОН», ККМ в положении I - IV срабатывает автоматический выключатель Q 18, срабатывает защита РЗП-3, затем автоматический выключатель Q 31 шк.№7 гол.ваг. (ЭТ2М); шк№5 гол.ваг. (ЭД4М). Пропадает питание 50 В. Происходит срабатывание срывного клапана.

ПРИЧИНА

1. Пробой коммутационного диода Д59шк.№2 гол.ваг.(ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т); шк№1 гол.ваг.(ЭД2Т, ЭД4М).

 

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1. Отсоединить коммутационный диод Д59 шк.№2 гол.ваг.(ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т); шк№1 гол.ваг.(ЭД2Т, ЭД4М).

18. При постановке контроллера машиниста в положение V а, включения схемы доторма живания (замещения) сгорает предохранитель Пр18 (срабатывает автоматический вы клю чатель Q 18), срабатывает защита РЗП-3, после выключения преобразователя сго­ рает предохранитель Пр31 (срабатывает автоматический выключатель Q 31) на голов­ном вагоне, теряется питание 50 В, происходит срабатывание срывного клапана.

ПРИЧИНА

1. Пробой коммутационного диода Д11 шк.№2 мот.ваг.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1. Отсоединить провод 30 от диода Д11.

19. При включении ВУ сгорает предохранитель Пр54 (ЭР2Т, ЭТ2-005, ЭД2Т), срабатывает автоматический выключатель ВУ (ЭТ2 с № 006, ЭД4М), на пульте управления загора­ ются сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ». На электропоездах оборудованных автоматическим выключателем ВУ сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ» не сигнализируют.

ПРИЧИНА

1. Короткое замыкание в поездном проводе 22 (если ППТ находится в положении «ХВОСТОВОЙ ВAГОН»)

2. Короткое питание в проводе 22 цепи питания контроллера машиниста (если ППТ находится в положении «ГОЛОВНОЙ ВАГОН»).

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

И «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ».

ПРИЧИНА

1. Перегорел предохранитель Пр54 (ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2-005).

2. Обрыв провода 22 между головным и моторным вагоном.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

5. Сменить сгоревший предохранитель Пр54.

  При повторном перегорании предохрани­ теля устранить неисправность, руководствуясь пунктом 19 настоящей памятки.

2.1. В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т). с клеммовой рейки ЗК1провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22 и в шк,№2 мот.ваг. (ЭР2Т,ЭТ2, ЭД2Т) с клеммовой рейки ЗК1провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22,

в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.

   В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№4 (ЭД4М) с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую реку Х7 клемма 20 провод 22 и вшк.№2 мот.ваг.(ЭТ2М, ЭД4М) поставить перемычку с клеммовой рейки XI клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х7 клемма 23 провод 22,

в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.

Двигатель преобразователя запустился, генератор не выдает нагрузку, контакторы КГ и БК не включились, сигнальный светодиод блока БУП не горит, резистор R 5 остается введенным в цепь двигателя преобразователя. На пульте

IV. Неисправности БВ и КЗ

39. Не восстанавливается защита на всем поезде, сигнальная лампа «БВ» на пульте не гас­ нет.

ПРИЧИНА

1. Неисправен контакт 22-22Д переключателя ППТ.

2. Неисправен контакт 22Д-22А в кнопке «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ».

3. Обрыв провода 7 между головным и моторным вагоном.

  СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1. Осмотреть и отремонтировать контакт 22-22Д переключателя ППТ.

2. Осмотреть и отремонтировать контакт 22Д-22А в кнопке «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ».

3. Восстановить БВиз моторного вагона, обрыв провода 7 обойти по резервному проводу или кратковременно дать + на провод 7 с моторного вагона.

В пункте оборота:

• осмотреть кнопку Кн8 «ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ».Основными неисправностями кнопки являются: обрыв шунта, отсутствие контакта, подгар контакта. Выявленные неисправно­сти устранить.

• осмотреть кулачковый контактор реверсивного переключателя контроллера машиниста КМ3 22В-22А КЭ-42(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 5-6 22В-22А КЭ153 (ЭТ2М, ЭД4М) и осмотреть кулачковый контактор контроллера машиниста КМ9 22Г-22В КЭ-42(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 17-18 22Г-22В КЭ153(ЭТ2М, ЭД4М). Неисправный кулачковый контактор за­менить контактором КМ13 22Г-6(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 25-26 22Г-6(ЭТ2М, ЭД4М).

Основными неисправностями кулачкового контактора КЭ-42являются:

• выпадение мостикового контакта

• излом притирающей пружины

• излом включающей пружины

• излом или выработка оси ролика

Основными неисправностями кулачкового контактора КЭ-153являются:

• обрыв ленточного шунта

• излом включающей пружины

• излом и выработка оси ролика

В пути следования:

После постановки ГРКМв положение «1 ТЯГА» в шк.№3 мот.вагна клеммовой рейке ЗК10 проверить наличие питание на клемме провода 1М по отношении «-» провода, отсутствие питания на клемме провода 1М будет свидетельствовать о неисправности контакта 11Б-11Вреле повторителя ПЛК-1.

Поставить перемычку в шк.№2 мот.ваг.с клеммовой рейки ЗК7 провод 40Л на клеммовую рейку ЗК7провод 40Н. Постановка данной перемычки позволит собраться схеме ЭДТ.

В пункте оборота:

Поменять местами реле повторители ПЛК-1 и ПЛКТ.

В шк.№3 мот.ваг.убрать ранее установленную перемычку.

54. При постановке реверсивной рукоятки в положение «ВПЕРЕД» сгорает предохрани­тель Пр54 (ЭР2, ЭТ2-005, ЭД2Т), срабатывает автоматический выключатель ВУ (с ЭТ2-006, ЭТ2М, ЭД4М). Вспомогательные машины встали.

ПРИЧИНА

1. Короткое замыкание провода 22В.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1.1. Осмотреть контроллер машиниста, выявить и устранить место короткого замыкания.

1.2. При невозможности устранения неисправности:

• вынуть мостиковые контакты контакторов контроллера машиниста КМ3 22А-22В, КМ9 22В-22Г, КМ16 22В-42 (ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т). Подложить изоляцию под контакты кон­троллера машиниста 7-8 22А-22В, 17-18 22В-22Г, 31-32 22В-42 (ЭТ2М, ЭД4М).

• поставить перемычку с клеммовой рейки блока предохранителей (автоматических вы­ключателей) провод 15 на шину контроллера машиниста 22Г

• подложить изоляцию под контакт 30К-30Л реле РПТ, т.е. исключить из работы контактор КВХ

• в шк.№2 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№1(ЭД2Т) поставить перемычки с клеммовой рейки ЗК 2 провод 18 на клеммовую рейку ЗК1 провод 11 и с клеммовой рейки ЗК1 провод 2 на клеммовую рейку ЗК7провод 22УА

• в шк.№2 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№1(ЭД4М) поставить перемычки с клеммовой рейки XI клемма 12 провод 11 на клеммовую рейку XI клемма 17 провод 18 и с клеммовой рейки XI клемма 2 провод 2 на клеммовую рейку Х5клемма 3 провод 22УА

• для сборки схемы «МАНЕВРОВОГО»режима нажать на кнопку Кн8 «ПЕСОЧНИЦА» и поставить контроллер машиниста в положение «М-ТЯГА». Дальнейший разгон электропоезда осуществлять при помощи контроллера машиниста. Для разборки схемы «МОТОРНОГО»режима требуется поставить контроллер машиниста в положение «О»,
выключить кнопку Кн8 «ПЕСОЧНИЦА»,после чего произойдет окончательный разбор схемы режима «ТЯГА».

ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ !!! не соблю­ дения последовательности разборки схемы режима «ТЯГА»приведет к преждевремен­ ному выходу из строя дугогасительных камер контакторов ЛКТ.

Для восстановления работы электродинамического тормоза требуется:

• расклинить якорь КВТ,т.е. исключить его включение

• в шк.№2 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№1(ЭД2Т) с клеммовой рейки ЗК7провод 20Ш по­ставить перемычку на клеммовую рейку ЗК7провод 40Я и клеммовую рейку ЗК3провод 42.

•  выключить все разъединители РУМ.Проверить работоспособность провода 2. При не­ нормальной работе электрической схемы по одному включить разъединители РУМ и выявить неисправный вагон. На неисправном вагоне под контакты 2-2А и 60А-60 разъе­динителя РУМ подложить изоляцию и продолжить движение поезда. При повторном
срабатывании автоматического выключателя ВУ (перегорании предохранителя Пр54)раздернуть низковольтные межвагонные соединения.

• не срабатывание автоматического выключателя ВУ(перегорания предохранителя Пр54)будет свидетельствовать о коротком замыкании в проводе 11. Для выявления неисправного вагона выключить разъединители РУМ всего поезда и произвести их поочередное
включение. На неисправном вагоне по клеммы 11А-11 и 60А-60разъединителя РУМ подложить изоляцию и установить тормозной переключатель в положение «ТОРМОЗ».

 При повторном срабатывании автоматического выключателя ВУ(перегорании предохранителя Пр54)раздернуть низковольтные межвагонные соединения. На неисправной части поезда убедиться, что тормозные переключатели находятся в положении «ТОРМОЗ».

55. Электрическая цепь режима «ТЯГА» не собирается, сигнальная лампа «ЛКиТ» загоре­ лась и погасла. (на пульте горит светодиод «Восст. защиты»

ПРИЧИНА   1. Постороннее питание на проводе 7.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1. Поочередно подложить изоляцию под контакты РУМа7-7А, выявить неисправный вагон.

При постановке контроллера машиниста в положение             «1 ТОРМОЗ» в хвостовой части поезда (по всему поезду) не собирается схема ЭДТ. Собирается схема «ЗАМЕЩЕНИЯ». Сигнальная лампа «ЛКиТ» загорелась и погасла.

ПРИЧИНА

1. Обрыв провода 42.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1.1. В пути следования в шк.№2 гол.ваг. и хв.ваг. (ЭР2Т, ЭТ2); шк,№1 (ЭД2Т) поставить перемычку с клеммовой рейки ЗК1 провод 13 на клеммовую рейку ЗК3 провод 42.

1.2. В пути следования в шк.№2 гол.ваг. и хв.ваг. (ЭТ2М); шк,№1 (ЭД4М) поставить перемычку с клеммовой рейки XI клемма 14 провод 13 на клеммовую рейку Х2 клемма 19 провод 42. .

1.3. В пункте оборота обрыв провода 42 обойти по резервному проводу.

75. В режиме ЭДТ с самовозбуждением при снижении скорости включается схема «ЗА­МЕЩЕНИЯ», сигнальная лампа «ЛКиТ» не загорается.

ПРИЧИНА

1. Неисправен блок САУТ.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1. В пути следования:

• по амперметрам шк.№3 мот.ваг. (ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М); шк.№4 (ЭД2Т, ЭД4М) проверить ток возбуждения тяговых двигателей. Основной причиной не возрастания тока возбуж­дения тяговых двигателей и не включения реле самовозбуждения РСВ является неисправность блока САУТ. При исправной работе блока САУТреле самовозбуждения РСВвключается при токе 250А.

• в шк.№3 мот.ваг.поставить перемычку с клеммовой рейки ЗК7 провод 40Нна клеммовую рейку ЗК7 провод 40Л (ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т).

• в шк.№3 мот.ваг.поставить перемычку с клеммовой рейки Х6 клемма 26 провод 40Н на клеммовую рейку Х6 клемма 24 провод 40Л (ЭТ2М, ЭД4М).

76. Ускорение поезда с максимальной уставкой РУ. Переключатель уставки РУ не дейст­ вует. Срабатывает РБ, РРБ.

ПРИЧИНА

1. Перегорел предохранитель Пр400уставки РУ.

2. Пробиты стабилитроны ПП400-ПП405.

3. Обрыв провода 33 и 34.

4.Неисправен контакт КМ17 67-604Аконтроллера машиниста (ЭР2Т. ЭТ2, ЭД2Т); 33-34 22В-22Х(ЭТ2М)

5. Неисправен контакт 67-604Ареле ПРК (ЭТ2М)

6. Неисправен контакт переключ. положения тормозов 34-604А и 66-605А.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

В пути следования: разгон производить в М положении с кратковременным переводом в 1 тяга.

1. Заменить сгоревший предохранитель Пр400уставки РУ.

2. В депо заменить пробитые стабилитроны ПП400-ПП405.

3. В пункте оборота: обрыв провода 33 и 34 обойти по резервному проводу.

4. Осмотреть и отремонтировать контактор КМ17 67-604А контроллера машиниста (ЭР2Т. ЭТ2, ЭД2Т); 33-34 22В-22Х (ЭТ2М). При невозможности устранить неисправность, кон­тактор заменить, используя кулачковый контактор КМ13 (ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т); 25-26 (ЭТ2М, ЭД4М)

5. Устранить неисправность контакта 67-604А реле ПРК (ЭТ2М).

При невозможности уст­ранения неисправности, пересоединить провода на свободный контакт ПРК.

6. Осмотреть и отремонтировать контакты переключателя положения тормозов 34-604А и 66-605А.

77. Загорается сигнальная лампа РБ.                                                           1. Загорается РБ сразу после включения контроллера и гаснет при сбросе в «0».   2. При переводе контроллера в любое рабочее положение с небольшой выдержкой загорается лампа РБ.

ПРИЧИНА

1. Перегорели резисторы в цепи РБ. Неправильно соединены вывода ТЭД.

2. Боксование, заклинивание колёсных пар, возникновение генераторного режима. Разрушена тяговая передача или двигатель идёт в разнос.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

1. Отыскать неисправный вагон, поочерёдно выключая РУМ на моторных вагонах (шкаф №2). Заменить резистор или отнять провода от резисторов. В депо пересоединить вывода к ТЭД (неисправность после ремонта).

2. Попробовать перевести рукоятку на более высшее положение на 3-4 сек., если боксует один вагон, за счёт ускорения «здоровых» боксовка прекратит ся. Если не поможет сбросить в «0». Если двигатель шёл в разнос – осмотреть тяговый редуктор, резино-кордовую муфту, отключить БВ этого вагона. При заклинивании или возникновении генераторного режима – действия определены местной инструкцией:

Если машинист предпологает, что произошло заклинивание КП  или якорь пошёл в разнос, то для проверки своих подозрений он может остановиться, высадить помощника, после чего медленно провести мимо его поезд на маневровом положении. При этом неисправность отыскивают по постороннему стуку, скрежету в тяговом приводе, а разнос якоря ТЭД – по характерному воющему звуку. При разносе – якорь ТЭД продолжает вращение около 5мин.

Машинист в зеркало должен наблюдать, не подаётся ли сигнал остановки.

При обнаружении заклиненной КП следует попытаться несколько раз стронуть поезд вперёд и назад, если ничего достичь не удалось, то довести поезд до первой станции, помощника при этом оставить в неисправном вагоне для наблюдения за к.п. и подаче при необходимости сигнала остановки или остановки стоп-краном. Пассажиров предварительно перевести в другие вагоны. Через верхние люки смазать маслом поверхность скольжения бандажей. Движение до станции не более 5км/ч.по стрелкам на станции 2-3 км\ч в присутствии начальника станции, бригадира пути, высадив помощника на первом стрелочном переводе для наблюдения. При обнаружении заклиненной КП на станции – отправление не разрешается. Свечение РБ может указывать неисправности в редукторном узле- обрыве подвески редуктора или ТЭД, который может привести к падению их на путь и сходу подвижного состава.

Если при удовлетворительном состоянии пути при постановке контроллера в М срабат. РБ машинист обязан: - при горении РБ более 5 сек. сбросить нагрузку, включить кнопку пониж. ускорения и вновь повторить пуск. Если при отсутст. оттяжек, толчков и звука пробуксовки к.п. снова загорается РБ, остановить поезд, высадить помощника для осмотра и прослушивания экипажной части моторных вагонов, с пртяжкой состава.

  * Помощник машиниста должен *- во время осмотра следить за вращением к.п., положением торм. колодок по отношению к бандажам, состоянием подвески ТЭД, редукторов прослушивая работу опорных и якорных подшипников; при обнаружении любых отклонений в работе к.п., редукторов, ТЭД, муфт, тормозов немедленно подать сигнал остановки. После этого машинист лично осматривает неисправный узел и принимает решение о возможности дальнейшего движения.

  Для исключения случаев боксования, чрезмерного броска тока в ТЭД машинисту запрещается увеличивать нагрузку без выдержки в маневровом положении 2-3 сек.

 При отыскании неисправного вагона (по сраб.РБ) помощник поочерёдно на ходу отключает РУМ. При выкл. РУМ на неиспр.вагоне лампа РБ погаснет. Машинист включением и отключением освещения сигнализирует помощнику что погасание лампы РБ им замечено. Помощник запоминает номер неисправного вагона.

До отыскания неисправного вагона ведут поезд, используя М, 1 или 2 положение, чтобы не допустить разноса ТЭД, имеющего повреждения, излом вала и т.д.

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭТ2

ЭЛЕКТРОПОЕЗД СЕРИИ ЭТ2М

Неисправности в цепях ЭПТ.

Проверка ЭДТ на стоянке

1. Привести электропоезд в рабочее состояние и зарядить тормозную магистраль.

2. Перевести реверсивную рукоятку в рабочее положение, АЛСН можно не включать.

3. Контроллер машиниста перевести в «2Т» или «3Т».

4. В моторном вагоне амперметр возбуждения должен показывать возрастание тока до 310А. При достижении 250А срабатывает РСВ. Ток падает до 0, а РК дойдя до 3 позиции останавливается, т.к. срабатывает РВТ2 и тормозная схема разбирается. Срабатывает замещение по всему поезду.

Взаимозаменяемость реле

Тип реле РП21-220 -->               ПТ, ПШ, ПТП-Т, ПЛКТ, ПЛК-1, ПЛКТ-1, ПТ-1

         РП21-400-->                ПЛК, ПТП-М, РКЗ-1

 

Номер провода

 

Ш-3Е

22ПД-87ИА

60Б-60В

30д-30с

 

3Г-1Б

-

20А-87Л

-

 

40К-2В

-

-

40Г-40Н

 

-

22С-22П

15Г-15ГГ

1В-1Б

 

11В-11Б

22ГБ-22П

-

-

 

30А-30ИР

20А-87Л

2Д-2Д

22ГА-22П

 

11В-11Б

-

-

22ГВ-22П

 

-

-

60А-60В

-

 

30ИР-30Е

-

1М-1В

2Б-2В

 

700-701

30-22ПГ

-

-

 

                   

 

 

Q15                 Q32               Q34

Q36                 Q37                Q38

Q 71

40               16 25 10          10              10 6

220

220

220

220

220

220

110

Двигатель Мотор компрессора                     

Обогрев бака туалета

 Мотор-вентиляторы калориферов

Освещение салонов  

Освещение салонов     

Освещение салонов

Сигнализ.СНВ и опускание токопр. пожароопасно

 

 

Q 39

Q 40

6 10

110

110

Защита цепей отопления

Дежурное освещение, ПСОТ, освещ. шкафов

 

Q 65

Q 25

6,3 6

110

110

Обогрев маслоотделителя

Контактор включения компрессора

   

 

(шкаф №6 ЭТ2М)(шкаф №5 ЭД4М)          

 

Обознач по схеме

 

Q 1

Ток А     35

 Напряж.                                  Защищаемые цепи

 

 

220                                           Защита ТРУ

 

Пр19         Пр4            Пр5

35             160              160

160                                          Вольтдобавка                                                                                                                                                                                                      

220В 50Гц Предохранитель генератора 81-83 провода

220В 50Гц Предохранитель генератора 81-83 провода

 

 (шкаф №7 ЭТ2М) (шкаф №6 ЭД4М)

Об-ние

Ток

Напряже

Защищаемые цепи

по схеме

уставки А

ние

 

Q 3

6,3

127

Ноль генератора контактора КГ

Q 41

6.3

220

Защита резервирования 220В, 50Гц

Q 42

6.3

220

Защита резервирования 220В, 50Гц

Q 43

6.3

220

Защита резервирования 220В, 50Гц

Q 26

6,3

110

Управление контактором КП и блоком БУП

Q 72

6,3

110

Пожарная сигнализация

Q 13

40

110

Параллель АБ, защита провода 16

Q 28

6,3

110

Розетка

Q 30

40

110

Плюс АБ

Q 29

40

110

Минус АБ

Q 18

10

55

74 провод. Средняя точка ТРУ

Q 23

16

110

20 провод, секционный + управления

Q 31

10

50

Плюс 50В АБ

Q 58

 

 

Автомат защиты (устанавл. по комлектации)

 

 

 

 

 

 

МОТОРНЫЙ ВАГОН

  (шкаф №1 ЭТ2М, ЭД4М)

Обозначение  Ток уставки А Напряжение                 Защищаемые цепи

      Пр22              15                  110В         Питание двигателя Вспом.Компр.

 

 

  (шкаф №2 ЭТ2М, ЭД4М)

Об-ние

Ток

Напря

Защищаемые цепи

по схеме

уставки А

жение

 

Q 41

35

220

Резервирование 220В 50Гц

Q 42

35

220

Резервирование 220В 50Гц

Q 43

35

220

Резервирование 220В 50Гц

Q 3

125

220

Питание трансформатора возбуждения

Q 32

6,3

110

Цепь включения резервирования

Q 39

6,3

110

Управление отоплением

Q 21

16

110

Управление БВ. Включение защиты. ПДР

Q 45

6,3

110

Реле ПТРС, сигнальные лапы СНВ(К)

 

Q 36

10

220

Освещение салонов

 

Q 37

10

220

Освещение салонов

 

Q 38

10

220

Освещение салонов

 

Q 31

6,3

220

Питание блока БУВЗТ

 

Q 40

10

110

Дежур. освещ.,освещ.шкафов, ПРН,СНВ(Ж),(З),ПСОТ

 

Q 34

25

220

Мотор вентиляторы калориф. РНВ,блок реле темпер.

   

 

 

   

 

 

   

 

 

 

(шкаф №3 ЭТ2М, ЭД4М)

 

Обозначение Ток уст.      Напряж.                   Защищаемые цепи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Пр23            4             220     Питание реле РЗТ, блока БУВЗТ, ДТЯ

 

Ящик с тормозным переключателем моторн. вагона

 

Обозначение      Ток        Напряжение                   Защищаемые цепи

 

Пр28                5                  220                            Питание блока БУТ

 

Пр29                5                  220                            Питание блока БУТ

 

Пр30                5                  220                            Питание блока БУТ

 

ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН

  Об-ние

Ток

Напряж.

Защищаемые цепи

  по схеме  

уставки А

В

Шкаф № 2 (ЭТ2М, ЭД4М)

     

 

 

 

  Q 15

40

220

Двигатель Мотор компрессора

  Q 17

6,3

110

Управление резервированием

  Q 25

6,3

110

Контактор включения Компрессора

  Q 34

25

220

Мотор-вентилятор калориферов салона

  Q 70

6,3

110

Контактор КДВ

  Q 36

10

220

Освещение салона

  Q 37

10

220

Освещение салона

  Q 38

10

220

Освещение салона

  Q 39

6,3

110

Отопление

  Q 40

6,3

110

Дежурное освещение, освещ. шкафов, ПСОТ

  Q 65

10

110

Обогрев маслоотделителя

  Q 71

6,3

110

Сигнализ.СНВ и опускание токопр. пожароопасно

  Q 66

40

 

Резервирование 220В 50Гц

  Q 67

40

 

Резервирование 220В 50Гц

  Q 68

40

 

Резервирование 220В 50Гц

   

 

 

 

   

 

 

 

  Обозн.              по схеме

Ток ус­тавки А

              (шкаф №3)

Напряжение      

  (ЭТ2М, ЭД4М)

        Защищаемые цепи

  Пр19                  Пр4                   Пр5 Q1

35

160

160

35

                160В                                      Вольтодобавка                                                                                                                                                            

               220В 50Гц                       Трёхфазная магистраль                                                                         

               220В 50Гц                       переменного тока (81-83)

               220В                   


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.349 с.