К1 – 1 балл, К2 – 2 баллов, К3 – 2 баллов. ИТОГО: 5 баллов за работу. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

К1 – 1 балл, К2 – 2 баллов, К3 – 2 баллов. ИТОГО: 5 баллов за работу.

2022-09-11 310
К1 – 1 балл, К2 – 2 баллов, К3 – 2 баллов. ИТОГО: 5 баллов за работу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ 19

Составьте дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4) и попробуйте на этой основе создать задание (дайте письмо-стимул и установку на запрос информации).

 

ЗАДАНИЕ 20

Работа в группах.На основеобщих критериев оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь» и дополнительных схем оценивания составьте краткие рекомендации для экспертов, что и как учитывать при проверке личного письма.

ЗАДАНИЕ 21

Предложите вашим обучающимся написать электронное личное письмо, выбрав одно из следующих заданий. Составьте дополнительные схемы оценивания (см. приложение 4). Проанализируйте на их основе выполненные работы, отберите лучшую и худшую и обсудите их с коллегами с точки зрения критериев, предложенных для оценивания задания 39.

Задание для участников экзамена 1

39

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Susan who writes:

From: Susan @mail.uk
To: [email protected]
Subject: Profession
…I would like to become a journalist. What profession would you like to go into? Why? What skills or knowledge does one need for it? How important for you is your parents’ opinion of your choice? Last weekend my friends and I visited an arts exhibition in our local museum…

 

Write an email to Susan.

In your message:

answer her questions;

ask 3 questions about the exhibition.

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

 

Задание для участников экзамена 2

 

39

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Alice who writes:

From: Alice @mail.uk
To: [email protected]
Subject: Healthy lifestyle
…I’ve decided to go on a diet – I want to lose a few pounds. What are the most efficient ways to lose weight, in your opinion? Why do many people try to follow a healthy lifestyle? How important is your family’s support if you choose a healthy lifestyle as your goal? Yesterday my friends and I went to the cinema to watch a new film…

 

Write an email to Alice.

In your message:

- answer her questions;

- ask 3 questions about the new film.

Write 100–140 words.

Remember the rules of email writing.

 

ЗАДАНИЕ 22

Составьте два задания для учащихся для написания электронного личного письма по любой теме, взятой из Кодификатора ЕГЭ на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Разработайте к ним дополнительную схему оценивания. Подготовьте учащихся к написанию электронного личного письма с учётом требований дополнительной схемы оценивания заданий.

 

ЗАДАНИЕ 23

Составьте пошаговый алгоритм проверки задания 39.

Контрольные вопросы

1. Какие умения проверяет задание 39?

2. Какие стратегии используются участники экзамена при выполнении задания 39?

3. Каковы критерии оценивания задания 39?

4. Какие пункты включены в дополнительную схему оценивания задания 39? От чего зависит набор этих пунктов? Какие из них определяются типом задания («Электронное личное письмо»), а какие зависят от содержания письма-стимула? Какие ещё пункты задания 39 учитываются при составлении задания?

5. Какие типичные ошибки допускают участники экзамена в задании 39? Как можно предотвратить эти ошибки?

6. Когда назначается третья проверка работы учащегося?

Рефлексия

  1. Легко или трудно было вам оценивать задание 39? Почему?
  2. Какие задания в данной теме показались наиболее/наименее полезными?
  3. Поможет ли ваш новый опыт в оценивании работ ваших обучающихся и собираетесь ли вы его внедрять в своей школе?

 


Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письменной речи
«Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы»

Основные вопросы темы

1. Технология оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40).

2. Критерии оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40) в единой шкале оценивания.

3. Дополнительные схемы оценивания для письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40).

Основная литература

1. Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2022 г. по английскому языку. – URL.: www.fipi.ru.

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2022 г. ЕГЭ по английскому языку. – URL.: www.fipi.ru.

3. Спецификация КИМ для проведения в 2022 г. ЕГЭ по иностранным языкам. – URL.: www.fipi.ru.

4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Астрель, 2004.

5. Вербицкая М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по английскому языку / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян // Педагогические измерения. – 2018. – № 3. – С. 50–75.

6. Вербицкая М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по английскому языку / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян // Педагогические измерения. – 2019. – № 3. – С. 41–70.

7. Вербицкая М.В. Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам 2020 г. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.В. Трешина // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 10. – С. 44–53.

8. Вербицкая М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по английскому языку / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.В. Трешина // Педагогические измерения. – 2020. – № 3. – С. 3–34.

9. Вербицкая М.В., Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по английскому языку / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.В. Трешина // Педагогические измерения. – 2021. – № 3. – С.37- 72.

10. Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. Иностранный язык / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.В. Трешина, Е.В. Кузьмина, М.А. Лытаева, Е.И. Ратникова; ФИПИ. – Москва, 2020. – 40 с. – URL.: http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-slabykh-shkol/inostranny-yazyk-mr-oo.pdf.

11. Вербицкая М.В. Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10–11 классы / М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул. – М.: Астрель, 2014. – С. 230–247.

  1. Макнамара Т. Языковое тестирование / Т. Макнамара. – OUP-Relod, 2005.

 

Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (задание 40)

 

ЗАДАНИЕ 1

Прочитайте приведённые ниже задания 40. Проанализируйте каждое задание для участника экзамена и соответствующую ему дополнительную схему оценивания. Объясните, как задачи, которые поставлены перед экзаменуемым, отражены в дополнительной схеме оценивания для эксперта.

Задание для участника экзамена

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

 

 

40.1

Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below). Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.    
Book g enre Number of readers (%)
Adventure 55.4
Detective/war/spy stories 55.3
Sports stories 49.2
Animal stories 27.2
Romance 17.6

 

Write 200–250 words.

 

Use the following plan:

–make an opening statement on the subject of the project;

–select and report 2–3 facts;

–make 1–2 comparisons where relevant;

–outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it;

–conclude by giving your opinion on the importance of reading for teenagers.

 

 

 

Дополнительная схема оценивания задания 40.1 (What book genres are popular among teenagers)
НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

       

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

       
Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены  

 

 

 

 

 

       
Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны  

 

 

 

 

 

       
Аспект 4. Возможная проблема, связанная с чтением, обозначена, и её решение предложено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 5. Мнение автора о важности чтения в жизни подростков в заключении выражено  

 

 

 

 

 

       
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

       
Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

       
Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

       
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

       

 


 

 


Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project. Write 200–250 words.    

40.2

 

Use the following plan:

–make an opening statement on the subject of the project;

–select and report 2–3 facts;

–make 1–2 comparisons where relevant;

–outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it;

–conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life.

 

Дополнительная схема оценивания задания 40.2
(What people use their smartphones for)

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

 

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы  

 

 

 

 

 

  Аспект 2. 2–3 факта из данных в диаграмме приведены  

 

 

 

 

 

  Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны  

 

 

 

 

 

  Аспект 4. Возможная проблема, связанная с использованием смартфонов, обозначена, и её решение предложено  

 

 

 

 

 

  Аспект 5. Мнение автора о роли смартфонов в нашей жизни в заключении выражено  

 

 

 

 

 

  Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль  

 

 

 

 

 

  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация

Логичность  

 

 

 

 

 

  Деление на абзацы  

 

 

 

 

 

  Использование средств логической связи  

 

 

 

 

 

  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

 

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

 

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

 

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Соотнесите критерии оценивания выполнения задания 40 (см. Приложение 1) и дополнительную схему оценивания. Проанализируйте, как дополнительная схема оценивания помогает эксперту объективно и адекватно выставить баллы по критериям К1–К5.

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Какое из нижеперечисленных умений проверяются в задании 40?

а) отвечать на запрос информации

б) запрашивать информацию

в)   высказать свою точку зрения

г) реферировать текст

ЗАДАНИЕ 4

При написании по плану ответа на задание 40 в какой части следует изложить свою точку зрения?

а) во вступлении

б) в 1 абзаце основной части

в) во 2 абзаце основной части

г) в 3 абзаце основной части

д) в заключении

ЗАДАНИЕ 5

В каком случае ставится 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40?

а) если все аспекты, указанные в задании, раскрыты

б) если 2-3 аспекта, указанные в задании, раскрыты не полностью

в) если 4–5 аспектов раскрыты непол­но/неточно;

г) если 2 аспекта не раскрыты (осталь­ные раскрыты полно)

ЗАДАНИЕ 6

В каких случаях ставится 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40?

а) не раскрыты 3 и более аспекта содержания

б) 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно

в) имеется 4 типа стилистических ошибок

г)    объём ответа – менее 250 слов

д) 2 аспекта содержания не рас­крыты и 1 раскрыт неполно/ неточно

е)  объём ответа – менее 180 слов

ж) объём ответа – более 275 слов

ЗАДАНИЕ 7

Изучите заполненную дополнительную схему оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи» (схема дана ниже) задания 40. Какой общий балл из 3 максимальных вы дадите за данную работу?

а) 3 балла

б) 2 балла

в) 1 балл

г) 0 баллов

Дополнительная схема оценивания задания 40.1
(What book genres are popular among teenagers)

(заполнена по критерию «Решение коммуникативной задачи»)

НОМЕР БЛАНКА

1

2

3

4

5

6

7 8 9 10

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

 

       

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление соответствует предложенной теме проектной работы +

-

+-

+

+-

+

+ + +- - Аспект 2. 2–3 факта из данных в таблице приведены +

-

+-

+

+

+

+ + +- - Аспект 3. 1–2 существенных сравнения даны +-

+-

+-

+

+

+

+ - +- - Аспект 4. Возможная проблема, связанная с чтением, обозначена, и её решение предложено +-

+-

+

+-

+

-

+- - +- +- Аспект 5. Мнение автора о важности чтения в жизни подростков в заключении выражено +

+-

+

+

+-

-

- - +- +- Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль +

+

+-

+

+

-

- + +- +- ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

       

 

 

ЗАДАНИЕ 8

Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему (Приложение 3) задания 40. Правильно ли выполнены фрагменты работ с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»?


Задание для участников экзамена

  Imagine that you are doing a project on why people keep pets in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).   Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.    
Reasons Number of respondents (%)
not to feel lonely 44
to get positive emotions 22
to spend more time outdoors 14
to take care of someone 12
to cope with stress 8

 

Write 200–250 words.


Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project;

– select and report 2-3 facts;

– make 1-2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with keeping pets and suggest a way of solving it;

– conclude by giving your opinion on the role of pets in our life.

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 1 и 5)

 

1.

2.

ЗАДАНИЕ 9

Изучите задание (дано в задании 8) и дополнительную схему оценивания к нему (Приложение 3) задания 40. Правильно ли выполнены приведенные ниже фрагменты работ с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»?

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 2)

1.

 

2.

 

 

3.

4.

 

ЗАДАНИЕ 10

Прочитайте фрагменты выполненного участниками экзамена задания (см. задание выше). Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 5 (заключение) в следующих ответах на задание 40?

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 3)

 

1.

 

2.

 

3.

 

ЗАДАНИЕ 11 Прочитайте фрагменты выполненного участниками экзамена задания (см. задание выше). Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 4 в следующих ответах на задание 40?

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 4)

1.

2.

3.

ЗАДАНИЕ 12. Прочитайте фрагменты выполненного участниками экзамена задания (см. задание выше). Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 5 (заключение) в следующих ответах на задание 40?

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 5)

1.

2.

3.

ЗАДАНИЕ 13.

Прочитайте фрагменты выполненного участниками экзамена задания 40. Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 1 (вступление) в следующих ответах на задание 40?

 

Задание для участников экзамена

Imagine that you are doing a project on why people do sports in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below).

 

Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.

 

 

Write 200–250 words.

 

Use the following plan:
– make an opening statement on the subject of the project;

– select and report 2-3 facts;

– make 1-2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with doing sports and suggest a way of solving it;

– conclude by giving your opinion on the importance of doing sports.

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 1)

1.

2.

 

ЗАДАНИЕ 14

Прочитайте фрагменты выполненного участниками экзамена задания (см. задание выше). Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 2 (2-3 основных факта) в следующих ответах на задание 40?

Фрагменты выполненного участниками экзамена
письменного высказывания с элементами рассуждения (Аспект 2)

1.

 

 

2.

ЗАДАНИЕ 15

Прочитайте фрагменты выполненного участникам экзамена задания (см. задание выше). Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 3 (сравнение) в следующих ответах на задание 40?

Фрагмент выполненного участником экзамена письменного высказывания
с элементами рассуждения (Аспект 3)

1.

2.

 

ЗАДАНИЕ 16

 

Прочитайте фрагменты выполненного участникам экзамена задания (см. задание выше). Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 4 (возможная проблема и её решение) в следующих ответах на задание 40?

 

Фрагменты выполненного участником экзамена письменного высказывания
с элементами рассуждения (Аспект 4)

1.

2.


ЗАДАНИЕ 17

Что следует поставить в дополнительной схеме по критерию «Решение коммуникативной задачи» за аспект 5 (заключение) в следующих ответах на задание 40?

 

Фрагменты выполненного участником экзамена письменного высказывания
с элементами рассуждения (Аспект 5)

1.

 

2.

 

 

ЗАДАНИЕ 18.

Изучите фрагмент дополнительной схемы оценивания ответа на задание 40. Какой балл Вы поставите по критерию «Организация текста?
 

Дополнительная схема оценивания задания 40.1
(What book genres are popular among teenagers)

2. Организация

Логичность 2 ошибки 1 ошибка 2 ошибки 1 ошибка
Деление на абзацы + 1 ошибка 1 ошибка +
Использование средств логической связи 2 ошибки 2 ошибки 2 ошибки +
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)        

 

ЗАДАНИЕ 19.

Изучите задание 40 и дополнительную схему оценивания к нему (Приложение 3). Какой балл Вы поставите по критерию «Организация текста»?

 

Задание для участников экзамена

 

Imagine that you are doing a project on why people keep pets in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).   Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.    
Reasons Number of respondents (%)
not to feel lonely 44
to get positive emotions 22
to spend more time outdoors 14
to take care of someone 12
to cope with stress 8

 

Write 200–250 words.


Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project;

– select and report 2-3 facts;

– make 1-2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with keeping pets and suggest a way of solving it;

– conclude by giving your opinion on the role of pets in our life.

 

Выполненная работа

The title of my project is “Why people keep pets”. The aim of my project is to analyse the results of the polls on this subject. Firstly, I would like to say that according to statistics there are five main reasons why people keep pets. The most popular reason is not to feel lonely. 44% of respondents have chosen this reason. The least popular reason among the five ones is to cope with stress. Only 8% have chosen it. Comparing the results of the different options in the table, I can conclude that most respondents prefer to keep pets because they do not want to be alone while the fewest people want pets to cope with stress. Some people when they take pets to live in their homes do not think that some pets are not good for their health or for the help of their family members. Fur of some pets can cause allergy. To solve this problem people must check their own health and health of their pets. To sum it up, people must be very attentive when they want to keep pets at home in spite of the fact that pets play a great role in human life.

ЗАДАНИЕ 20

Что не учитывается при оценивании работы по критерию «Лексика» задания 40?

а) точность в выборе слов и выражений и их соответствие ситуации общения

б) правильность употребления слов в контексте и правильность лексических сочетаний

в) ошибки в предлогах

г) запас слов и разнообразие используемой лексики

ЗАДАНИЕ 21

Какие из перечисленных видов ошибок учитываются при оценивании работы по критерию «Лексика» задания 40?

а) ошибки в предлогах

б) ошибки в послелогах в фразовых глаголах

в) ошибки в артиклях

г) ошибки в средствах логической связи (вводные слова)

 

ЗАДАНИЕ 22

Сколько лексических ошибок в нижеследующих фрагментах работ?

1.

In our world there are many types of pets which people can keep. But why do they keep them? Let us speak this question.

2.

Many people select to keep a pet because they do not want to be alone (44%) and these friends do them happier. Pets are fantastic for them because they can get positive emotions (22%) and they do not have a stress.

3.

There are two disadvantages of keeping pets. Our pets need a lot of attention and if we don’t take care after them, they will not be healthy. Another point is that most pets are expensive. How can we decide this problem?

ЗАДАНИЕ 23

Что не учитывается при оценивании работы по критерию «Грамматика» задания 40?

а) количество грамматических ошибок

б) разнообразие грамматических структур

в) отдельные неточности в употреблении слов

 

ЗАДАНИЕ 24

Сколько грамматических ошибок в нижеследующих фрагментах работ?

1.

People keep pets at home on a different reasons. Some people need have someone friends. Such friends for person can be animal. People keep pets that they not feel yourself lonely.

 

2.

They are living with people because pets are giving lot of positive emotions to us. We can spend more a good time outdoors with love family and pets. Also people have a ability to take care of someone like pets. Some people buy pets in shops while others take animals on the street who stay without home.

 

3.

Can arise with keeping pets as great as soon small problems. For example, people are buying a lot of food for animals and for this need a lot of money, and someone them enough. Also hairs of animals can meet at home that people do not like. Besides, on all this can find ways of solving these problem Before as take animals at home people understood that need a lot of attention for them, and only not it, but many things for support them lives. Hairs of animals can clean and there are many of subjects for this.

ЗАДАНИЕ 25

Прочитайте и обсудите ответ участника экзамена на задание 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения на основе диаграммы) и предложенные комментарии к этому ответу. Используйте дополнительную схему оценивания (Приложение 4). Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Задание для участников экзамена

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.     Write 200–250 words.   Use the following plan: –make an opening statement on the subject of the project; –select and report 2–3 facts; –make 1–2 comparisons where relevant; –outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it; –conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life. Выполненная работа (языковое оформление оригинала сохранено)
Today we all live in the age of technology. Smartphones have become an indispensable part of people’s lives. People in Zetland use their smartphones for different purposes. My project, which I am still working on, is aimed at finding out the ways of using smartphones. I have found some data on this issue presented in the bar chart. It becomes clear from the diagram that people mostly use smartphones for sending emails (79%) and making phone calls (78%). At the same time the use of smartphones for purchases is the lowest (15%). It is worth mentioning that the difference between the percentage of people who are mostly playing games (48%) and surfing the Internet (58%) is small, only 10 percents. The statistics of the bar chart, in my opinion, reveal an important problem. We can see that nobody is reading e-books on their smartphones, therefore they are missing an opportunity of reading books anywhere and at any time. I would like to say that the role of smartphones in today’s life can hardly be overestimated. With the help of smartphones people can communicate quickly and efficiently, they can use them to find any information on the Internet quickly, and smartphone apps allow people to have access to many documents or photos. (214 слов)
Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация». Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчёта количества слов в выполненном задании. Требуемый объём приводится в инструкции для обучающегося: 200–250 слов. В п. 11 спецификации даны чёткие инструкции на этот счёт: «Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяжённые формы) глаголов (didn’ t, can’ t, let’ s) считаются за 1 слово (см. подробнее Приложение 5 к демоверсии).   Разберем работу с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи».   Объём текста соответствует требованиям – 214 слов. Аспект 1 Автор пишет, что работает над проектом, указывает его тему и страну, где проводился опрос общественного мнения. Далее автор сообщает, что нашёл информацию о проекте и эта информация представлена в виде диаграммы. Аспект раскрыт полно, ставим + в дополнительной схеме. Аспект 2 Автор приводит данные в цифровом виде, комментируя три значимых факта из диаграммы: проценты тех, кто использует смартфоны для написания электронных писем, звонков и покупок. Аспект раскрыт полно, ставим + в дополнительной схеме. Аспект 3 Автор приводит сравнение, указывая на разницу в процентах тех респондентов, кто преимущественно играет в игры на смартфонах и тех, кто использует смартфоны больше для серфинга в интернете. Аспект раскрыт полно, ставим + в дополнительной схеме. Аспект 4 Автор указывает проблему (никто не читает электронные книги на смартфонах) и говорит, что эта проблема видна из статических данных. Однако такая опция (чтение электронных книг на смартфонах) на диаграмме отсутствует. Описание проблемы было бы принято, если бы в диаграмме была опция «Чтение электронных книг на смартфонах» и стоял бы 0 респондентов, выбравших её. Описание проблемы было бы также принято, если бы автор сформулировал свою мысль по-другому, например, «удивительно, что разработчики опросника не дают опции «Чтение электронных книг на смартфонах». Это, по-видимому, указывает на то, что они считают это малоиспользуемой функцией смартфона». Предложенное автором работы описание проблемы не соответствует данным диаграммы. Тем не менее, если бы автор предложил разумное решение поднятой им проблемы, аспект 4 следовало бы считать неточным. К сожалению, автор забыл предложить решение проблемы и поэтому аспект 4 однозначно следует считать невыполненным. Аспект не раскрыт, ставим минус (-) в дополнительной схеме. Аспект 5 Автор эксплицитно выражает своё мнение и объясняет роль

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.333 с.