История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-11 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Чтение, 5 класс.
.
Тема урока. Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»
Цель: познакомить с рассказами Г.А. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Подготовка к первичному восприятию. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы будем беседовать по содержанию прочитанного рассказа, учиться правильно, осмысленно и выразительно читать, отвечать на вопросы, учиться видеть и чувствовать красоту родной природы.
III. Слово учителя. - Весна - прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Кругом все весело, ласково, приветливо. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, открыв учебник_. (Произведение «От первых проталин до первой грозы…»).
5. Речевая разминка.
(Чтение стихотворений о весне)
1). Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
Выборочное чтение.
Словарная работа.
Родина - страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры.
Проталины - место, где стаял снег и открылась земля.
Вётлы – свисающие ветки деревьев.
Чтение на стр.143 2,3,4 абзацев.
а) Прочитайте, как описывает автор родную природу.
- Какие 3 слова из прочитанного вами отрывка мы выделим? Почему?
Родина, родная, природа
Значение слова «Родина». Работа со словарем.
|
Родина – это…
б) - Почему автор называет нашу природу скромной? Прочитайте.
- Чем покоряет наша природа душу человека?
- Как автор учит понимать язык родной природы?
- С чем сравнивает автор родную природу?
в) - Как связаны родина и родная природа?
- Можно ли представить себе родину без родной природы?
- Как должен относиться человек к родине и родной природе?
К нам прилетели птицы. Давайте, ребята, прочитаем рассказы «Весна-красна» и «Грачи прилетели» Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Г. Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними знакомиться, читая его рассказы о природе.
Беседа об охране природы. Слово учителя.
Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц?(выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)
Вывод. Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.
Беседа по рассказу.
Как выглядела Малеевка в начале марта? Прочитайте выразительно.
Прочитайте о снеге, солнышке, тенях на тропинке.
Как назвал автор эту пору весны? Прочитайте строки о небе.
Как оно изменятся с приходом весны?
Что назвал автор первыми вестниками теплых дней?
Прочитайте, как появились первые проталины.
Расскажите, как вели себя птицы.
С чем сравнивает цветок мать-и-мачехи Г.Скребицкий?
Как вы понимаете выражение «пора весенних талых вод».
Знакомство с текстом.
Учитель: Ребята, откройте учебники на стр. 147.
Учитель: Ребята, понравился ли вам этот рассказ и почему? Кто является главными героями рассказа?
Словарная работа
Учитель: В тексте этого рассказа нам встретились незнакомые и непонятные слова. Давайте выясним их значение.
Верста - русская единица измерения расстояния, примерно равная 1 км.
Гвалт – крик, шум.
Беседа по рассказу.
Учитель: Ребята, как выглядит грач? Красива ли эта птица по вашему мнению?
|
Учитель: Итак, как селятся грачи? (Грачи селятся стаями)
Учитель: Какая песня у грача? Как называет ее автор? («гвалт поднимут»)
Учитель: понравилась ли грачиная песня маме? Что она говорила по этому поводу? (Маме песня не нравилась. Она говорила, что житья от них нет).
Учитель: А понравилась ли грачиная песня мальчику и дяде? (Да)
Чтение, 5 класс.
.
Тема урока. Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»
Цель: познакомить с рассказами Г.А. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Подготовка к первичному восприятию. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы будем беседовать по содержанию прочитанного рассказа, учиться правильно, осмысленно и выразительно читать, отвечать на вопросы, учиться видеть и чувствовать красоту родной природы.
III. Слово учителя. - Весна - прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Кругом все весело, ласково, приветливо. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, открыв учебник_. (Произведение «От первых проталин до первой грозы…»).
5. Речевая разминка.
(Чтение стихотворений о весне)
1). Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
Выборочное чтение.
Словарная работа.
Родина - страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры.
Проталины - место, где стаял снег и открылась земля.
Вётлы – свисающие ветки деревьев.
Чтение на стр.143 2,3,4 абзацев.
а) Прочитайте, как описывает автор родную природу.
- Какие 3 слова из прочитанного вами отрывка мы выделим? Почему?
Родина, родная, природа
Значение слова «Родина». Работа со словарем.
Родина – это…
б) - Почему автор называет нашу природу скромной? Прочитайте.
- Чем покоряет наша природа душу человека?
- Как автор учит понимать язык родной природы?
- С чем сравнивает автор родную природу?
в) - Как связаны родина и родная природа?
|
- Можно ли представить себе родину без родной природы?
- Как должен относиться человек к родине и родной природе?
К нам прилетели птицы. Давайте, ребята, прочитаем рассказы «Весна-красна» и «Грачи прилетели» Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Г. Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними знакомиться, читая его рассказы о природе.
Беседа об охране природы. Слово учителя.
Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц?(выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)
Вывод. Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.
Беседа по рассказу.
Как выглядела Малеевка в начале марта? Прочитайте выразительно.
Прочитайте о снеге, солнышке, тенях на тропинке.
Как назвал автор эту пору весны? Прочитайте строки о небе.
Как оно изменятся с приходом весны?
Что назвал автор первыми вестниками теплых дней?
Прочитайте, как появились первые проталины.
Расскажите, как вели себя птицы.
С чем сравнивает цветок мать-и-мачехи Г.Скребицкий?
Как вы понимаете выражение «пора весенних талых вод».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!