История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Беседа об охране природы. Слово учителя.

2022-09-11 94
Беседа об охране природы. Слово учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Чтение, 5 класс.

.

Тема урока. Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

Цель: познакомить с рассказами Г.А. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Подготовка к первичному восприятию. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы будем беседовать по содержанию прочитанного рассказа, учиться правильно, осмысленно и выразительно читать, отвечать на вопросы, учиться видеть и чувствовать красоту родной природы.

III. Слово учителя. - Весна - прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Кругом все весело, ласково, приветливо. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, открыв учебник_. (Произведение «От первых проталин до первой грозы…»).

5. Речевая разминка.

(Чтение стихотворений о весне)

1). Весна, весна красная,

 Приди, весна ясная!

Выборочное чтение.

Словарная работа.

Родина - страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры.

Проталины - место, где стаял снег и открылась земля.

Вётлы – свисающие ветки деревьев.

Чтение на стр.143 2,3,4 абзацев.

а) Прочитайте, как описывает автор родную природу.

- Какие 3 слова из прочитанного вами отрывка мы выделим? Почему?

Родина, родная, природа

Значение слова «Родина». Работа со словарем.

Родина – это…

б) - Почему автор называет нашу природу скромной? Прочитайте.

- Чем покоряет наша природа душу человека?

- Как автор учит понимать язык родной природы?

- С чем сравнивает автор родную природу?

в) - Как связаны родина и родная природа?

- Можно ли представить себе родину без родной природы?

- Как должен относиться человек к родине и родной природе?

К нам прилетели птицы. Давайте, ребята, прочитаем рассказы «Весна-красна» и «Грачи прилетели» Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Г. Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними знакомиться, читая его рассказы о природе.

Беседа об охране природы. Слово учителя.

Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц?(выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)

Вывод. Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.

Беседа по рассказу.

Как выглядела Малеевка в начале марта? Прочитайте выразительно.

Прочитайте о снеге, солнышке, тенях на тропинке.

Как назвал автор эту пору весны? Прочитайте строки о небе.

Как оно изменятся с приходом весны?

Что назвал автор первыми вестниками теплых дней?

Прочитайте, как появились первые проталины.

Расскажите, как вели себя птицы.

С чем сравнивает цветок мать-и-мачехи Г.Скребицкий?

Как вы понимаете выражение «пора весенних талых вод».

Знакомство с текстом.

Учитель: Ребята, откройте учебники на стр. 147.

Учитель: Ребята, понравился ли вам этот рассказ и почему? Кто является главными героями рассказа?

Словарная работа

Учитель: В тексте этого рассказа нам встретились незнакомые и непонятные слова. Давайте выясним их значение.

Верста - русская единица измерения расстояния, примерно равная 1 км.

Гвалт – крик, шум.

Беседа по рассказу.

Учитель: Ребята, как выглядит грач? Красива ли эта птица по вашему мнению?

Учитель: Итак, как селятся грачи? (Грачи селятся стаями)

Учитель: Какая песня у грача? Как называет ее автор? («гвалт поднимут»)

Учитель: понравилась ли грачиная песня маме? Что она говорила по этому поводу? (Маме песня не нравилась. Она говорила, что житья от них нет).

Учитель: А понравилась ли грачиная песня мальчику и дяде? (Да)

Чтение, 5 класс.

.

Тема урока. Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

Цель: познакомить с рассказами Г.А. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы…», «Весна-красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Подготовка к первичному восприятию. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы будем беседовать по содержанию прочитанного рассказа, учиться правильно, осмысленно и выразительно читать, отвечать на вопросы, учиться видеть и чувствовать красоту родной природы.

III. Слово учителя. - Весна - прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Кругом все весело, ласково, приветливо. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, открыв учебник_. (Произведение «От первых проталин до первой грозы…»).

5. Речевая разминка.

(Чтение стихотворений о весне)

1). Весна, весна красная,

 Приди, весна ясная!

Выборочное чтение.

Словарная работа.

Родина - страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры.

Проталины - место, где стаял снег и открылась земля.

Вётлы – свисающие ветки деревьев.

Чтение на стр.143 2,3,4 абзацев.

а) Прочитайте, как описывает автор родную природу.

- Какие 3 слова из прочитанного вами отрывка мы выделим? Почему?

Родина, родная, природа

Значение слова «Родина». Работа со словарем.

Родина – это…

б) - Почему автор называет нашу природу скромной? Прочитайте.

- Чем покоряет наша природа душу человека?

- Как автор учит понимать язык родной природы?

- С чем сравнивает автор родную природу?

в) - Как связаны родина и родная природа?

- Можно ли представить себе родину без родной природы?

- Как должен относиться человек к родине и родной природе?

К нам прилетели птицы. Давайте, ребята, прочитаем рассказы «Весна-красна» и «Грачи прилетели» Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Г. Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними знакомиться, читая его рассказы о природе.

Беседа об охране природы. Слово учителя.

Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц?(выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)

Вывод. Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.

Беседа по рассказу.

Как выглядела Малеевка в начале марта? Прочитайте выразительно.

Прочитайте о снеге, солнышке, тенях на тропинке.

Как назвал автор эту пору весны? Прочитайте строки о небе.

Как оно изменятся с приходом весны?

Что назвал автор первыми вестниками теплых дней?

Прочитайте, как появились первые проталины.

Расскажите, как вели себя птицы.

С чем сравнивает цветок мать-и-мачехи Г.Скребицкий?

Как вы понимаете выражение «пора весенних талых вод».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.