ПК-04.02 28.10.2021г. Преподаватель Шкляревская Л.С. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ПК-04.02 28.10.2021г. Преподаватель Шкляревская Л.С.

2022-09-11 23
ПК-04.02 28.10.2021г. Преподаватель Шкляревская Л.С. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПК-04.02 28.10.2021г. Преподаватель Шкляревская Л.С.

МДК.04.02.Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

   Домашнее задание. Выучить материал, написать краткий конспект, переслать фото конспекта.                                           

     

 Лекция.1ч.

Тема: Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных сладких блюд для отпуска на вынос.

Эстетические и потребительские свойства упаковки.

Эстетические и потребительские свойства упаковки, их взаимосвязь.

Упаковка представляет собой неотъемлемую составную часть товара. С функциональной точки зрения упаковка защищает товар на всем пути от производителя к потребителю, сохраняет его от порчи и обеспечивает разнообразные удобства при его переноске, открывании и распределении содержимого. С эстетической точки зрения упаковка вносит вклад в поддержание образа марки. Это наиболее бросающаяся в глаза характерная принадлежность товара, воспринимаемая потребителем и, следовательно, призванная всецело поддерживать и укреплять рыночную позицию марки. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название и элементы художественного оформления должны чётко говорить об особенностях марки товара.

Чтобы обеспечить максимально полное использование всех возможностей упаковки, проводится целая серия испытаний: лабораторные испытания способности упаковки выдержать транспортировку, хранение и перевалку; зрительные испытания на разборчивость графических элементов и гармоничность цветов; дилерские испытания, определяющие соответствие, упаковки дилерской практике хранения, грузовой обработки и экспонирования товара; и, наконец, потребительские испытания, цель которых -- убедиться в благоприятной реакции со стороны потребителей.

Как характер упаковки, так и помещенная на ней информация часто служат поводом для выбора потребителям конкретного товара или предпочтения одной марки другой. В магазинах самообслуживания все бремя продажи возлагается на сам товар, его упаковку, напечатанное на ней торговое обращение и эффектность выкладки. Именно поэтому очень важно показывать существенные отличительные черты упаковки, обеспечивая, таким образом, формирование ассоциаций между рекламой и выставленным в магазине товаром.

Для миллионов потребителей фирменные торговые марки на упаковке означают нечто гораздо большее, чем просто названия товаров. Каждое имя означает уникальный набор качеств, которые, прочно укоренившись в мыслях и чувствах людей, сливаются в целостную картину товара перед «внутренним оком» потребителя. Эту мысленную картину называют образом марки. Так, товар могут рассматривать как нечто старомодное, молодежное или стареющее, нечто особенное или обычное, повседневное, нечто стоящее или сомнительное. Образ, закрепившийся за маркой в сознании публики, столь же -- если не в большей мере -- важен, как и любые осязаемые качества, когда потребитель решает вопрос о том, принять или отвергнуть товар.

Упаковка как зрительный элемент рекламы товара.

Около 30 тыс. лет назад человечество сделало значительный шаг вперёд - люди впервые начали выражать свои впечатления об окружающем мире в форме рисунков. Стали появляться вырезанные на стенах пещер изображения людей, зверей, сцен повседневной жизни. И с тех пор мы сознательно стараемся общаться с помощью визуальных (бессловесных) символов.

Бессловесная составляющая упаковки, то есть - зрительная информация - это та информация, которую каждый из нас получает в течение дня и, причём, не единожды.

Упаковка как зрительный элемент рекламы товара должна выполнять следующие функции:

Показ товара в определенной обстановке, или в процессе пользования.

Демонстрация товара в работе, показ его возможностей и результатов его применения.

Привлечение внимания к одной или нескольким особенностям товара.

Концентрация внимания на преимуществах товара, таких удобство, приятные ощущения, удовлетворение собственного «Я», одобрение со стороны общества.

Создание проблемы, ситуации, которую необходимо избежать, ситуации сложившейся до пользования товаром.

Показ разрешения проблемы, взятой под контроль ситуации, сложившейся до использования товара.

Не менее важна такая функция изображения на упаковке, как создание определенного настроения или чувства. Это могут быть чувства уверенности, удобства, надежности, новизны, объективности, научности и т.д. Зрительные и словесные элементы на упаковке часто рассчитаны на создание настроения, которое соответствует потребностям и желаниям, которые удовлетворяет товар, а также отношениям искомой аудитории к товарам данного типа.

Опознавательные знаки представляют собой систему надписей и / или изображений, которые идентифицируют товар, выделяют его среди других. Это могут быть - названия предприятий, марок, знаки и логотипы. Опознавательные знаки на упаковке являются важными зрительными элементами рекламы товара, поскольку с помощью упаковки производитель надеется, что потребители отдадут свою благосклонность данной торговой марке, будут более благоприятно рассматривать какую-либо общественную проблему и т.д. Важно помнить, что использование опознавательных знаков на упаковке во многом зависит от наличия социально-экономической системы, которая предоставляет: 1) свободу выбора потребителю и 2) извлечение прибыли поставщику.

Опознавательные знаки на упаковке обычно делят на три большие группы (Рис. 14): 1) название фирм; 2) названия марок; 3) товарные знаки и логотипы.

Рекламное оформление упаковки должно быть лаконичным и ярким. Как правило, его следует ограничивать названием марки, возможно, изображением товара или ситуации его использования, а также кратким заявлением, о качествах товара, многообразии сфер и способов его применения. Перед тем, как принять окончательное решение, потенциальные покупатели часто изучают упаковку и читают напечатанный на ней текст. Помещать на упаковке соответствующую информацию особенно желательно в наши дни, когда многие магазины работают по методу самообслуживания.

Некоторые товары - особенно жидкости и прочие продукты в стеклянной таре (и не только) - поставляются в двух упаковках. В этом случае этикетка на внутреннем контейнере должна нести рекламное обращение, аналогичное обращению на картонной коробке. Не следует забывать, что упаковке присуща и ценность многократного воздействия.

Сегодня оформление товара очень часто выступает решающим фактором в принятии решения о покупке. Качественная и эстетичная упаковка заставляет потребителя предпочесть товар множеству аналогов. Кроме того, она способствует узнаваемости и запоминаемости бренда, росту продаж и сокращению рекламного бюджета.

Дизайн продукта и его упаковка должны учитывать вкусы и предпочтения целевой аудитории, а также ценовой сегмент продукта и позиционирование товара, подчеркивать преимущества продукта.

Разработка дизайна упаковки должна соответствовать следующим требованиям:

1. Привлекательность. Красивая и качественная упаковка для товара привлекает внимание потребителя и подталкивает его к совершению покупки.

2. Тактильный отклик. Материал для тары, ее габариты, качество печати.

3. Эмоциональный отклик. Упаковка для товара должна дарить потребителю положительные эмоции и вызывать только позитивные ассоциации, такая «тара» создает крепкую эмоциональную связь потребителя с брендом.

4. Функциональность. Не стоит забывать и про то, что упаковка должна выполнять свои основные функции – хранить товар и препятствовать механическому воздействию.

5. Фирменный стиль. Дизайн должен быть согласован с общей идеей бренда и фирменным стилем компании, что в свою очередь повышает узнаваемость бренда.

Упаковка – необходимая вещь для транспортировки, перемещения и

реализации кондитерских изделий. Она несет не только защитную функцию,

но и декоративную, а также позволяет наносить маркировку и данные

информационного характера, требуемые законодательством. При этом

следует учитывать особенности конкретного товара. Так, эстетически

привлекательную продукцию не стоит скрывать под плотной крышкой. Под

прозрачным верхом или в индивидуальных контейнерах они будут более

востребованы.

Полимерная.

Современный способ для полной герметизации выпеченной сладкой

продукции от любых негативных факторов. К тому же разнообразие форм

позволяет выполнить прозрачный надежный короб, который выгодно

презентует товар, при этом сохраняя его свежесть. Различные пластиковые

контейнеры отлично подходят для масляной выпечки, не пропускают запахи,

но после использования подлежат правильной утилизации через заводы

вторичной переработки.

Пластиковые боксы – прозрачные или матовые облегченные контейнеры

позволяют сохранить форму кондитерскому изделию и при этом не

добавляют

веса

при

транспортировке.

Значительный

минус

– невозможность установки в штабель для экономии пространства.

Пакеты – наиболее экономичный и в то же время надежный вариант защиты

изделия от проникновения влаги и загрязнений. При этом значительным

достоинством стоит выделить возможность складирования наполненных

пакетов друг на друга. Но при риске соприкосновения с острыми краями

погрузочных коробок или с другими заостренными поверхностями стоит

проявить бдительность.

Пленка – наиболее экономичный способ, позволяющий поштучно запаковать

единицу товара в стрейч, если при этом нет риска трения с острой

поверхностью. Более дорогостоящий вариант, требующий дополнительной

установки специального оборудования – термоусадочная пленка. Вместе с

защитной функцией он позволяет продлить срок свежести выпечки.

Продукцию общественного питания следует изготавливать в таком количестве и такими партиями (в том числе по индивидуальным заказам потребителей), чтобы ее реализация осуществлялась в сроки, установленные СП 2.3.6.1079-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03, ХАССП.

Подача холодных десертов, соусов при t=+7-15°С, за исключением мороженого, парфе.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в: журнале бракеража готовой пищевой (кулинарной) продукции. Органолептическая оценка готовой пищевой продукции разработана специально для Журнала бракеража готовой пищевой продукции.

При реализации продукции общественного питания в зале предприятия общественного питания используют посуду и приборы, в том числе одноразовые. При реализации продукции на вынос по заказам потребителей и вне предприятия используют потребительскую тару в соответствии с разделом 9 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия». Для раздачи готовых блюд используют чистую, сухую посуду и столовые приборы. Повторное использование одноразовой посуды и приборов запрещается.

Раздаточный инвентарь должен быть чистым, в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции (блюда).

Вырабатываемые организациями для реализации через торговую сеть, изготавливаются по технологическим инструкциям, нормативной и технической документации, согласованной с органами Роспотребнадзора в установленном порядке.

Продукция, реализуемая вне организации через торговую сеть, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов Роспотребнадзора.

Для доставки соусов используют чистую оборотную маркированную тару, соответствующую требованиям нормативной и технической документации, с плотно пригнанными крышками, а также упаковочные материалы, разрешенные органами Роспотребнадзора в установленном порядке.

Готовые сладкие холодные десерты и соусы помещаются в контейнеры сделанные из разрешенных упаковочных материалов органами Роспотребнадзора в установленном порядке. В области быстрого питания очень востребованы контейнера обладающие высокой практичностью и надежностью. Высококачественный картон может ламинироваться тонким слоем влагоотталкивающего материала. В результате такой технологии боксы не намокают, не деформируются и позволяют содержать продукт в идеальном состоянии.

Из эргономичной конструкции можно с удовольствием наслаждаться процессом принятия пищи. Привлекательный внешний вид обеспечивается красивым цветом, удобной формой, оптимальными размерами. На поверхность такой упаковки могут быть нанесены надписи, изображения, логотипы — все, что способно увеличить визуальное впечатление от товара и способствовать узнаваемости бренда. Любая еда на вынос долго сохранится в свежем виде, не потеряют свой товарный вид.

Типы коробок для десертов

Качественная бумажная упаковка для выноса, производится в нескольких основных видах:

• Круглые контейнеры с прозрачной или полупрозрачной крышкой. Максимально удобны в применении, обладают ровной гладкой поверхностью, оптимальной глубиной и габаритами, сохраняют свежесть и температуру продукта;

• Плоские коробки из плотного картона. Прочные, не намокающие боксы с удобной крышкой, в верхней части которой имеется прозрачное окошко из полиэтилена для того, чтобы видеть содержимое;

• Салатники из крафт картона с легким складыванием и прозрачной полиэтиленовой крышкой;

• Ланч боксы с полностью закрывающимся верхом для транспортировки пищи, взятия на работу или с собой на природу;

• Контейнеры и пеналы различных форм — квадратные, прямоугольные, удлиненные.

Комфортные в руках и достаточно объемные, такие коробки пользуются высоким спросом во многих сферах быта. В них легко можно поместить обед или взять порционно еду для детей на дачу. Очень удобно брать с собой любые блюда, напитки.

Информацию о реализуемой продукции общественного питания в обязательном порядке доводят до потребителей различными способами: размещением в меню, в прейскуранте, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя либо иным способом, выбранным исполнителем услуг по собственному усмотрению.

При производстве и реализации продукции общественного питания персонал обязан соблюдать правила личной гигиены, периодически проходить медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

ПК-04.02 28.10.2021г. Преподаватель Шкляревская Л.С.

МДК.04.02.Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

   Домашнее задание. Выучить материал, написать краткий конспект, переслать фото конспекта.                                           

     

 Лекция.1ч.

Тема: Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных сладких блюд для отпуска на вынос.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.