Схема отвода земель для магистральных трубопроводов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Схема отвода земель для магистральных трубопроводов

2022-09-11 21
Схема отвода земель для магистральных трубопроводов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подготовка к строительству объекта и площадки включает большой комплекс различных подготовительных работ. Прежде всего организуют изучение инженерно-техническим персоналом проектно-сметной документации и детальное ознакомление с условиями строительства.

 

Особое место на этом этапе подготовки строительства занимают внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы. Внеплощадочные подготовительные работы связаны в основном с инженерной подготовкой территории за пределами строительной площадки. Это строительство транспортных путей за пределами строительной площадки (временных и постоянных дорог, временных речных и морских причалов и т.д.), временных или постоянных инженерных сетей (линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей внешнего водоснабжения и канализации) и жилых поселков для строителей.

 

Внутриплощадочные подготовительные работы связаны с подготовкой самой строительной площадки и включают такие работы, как очистка, осушение и вертикальная планировка площадки, устройство внутриплощадочных временных или постоянных дорог, временных или постоянных внутриплощадочных инженерных сетей (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, осветительные или силовые электролинии, временные телефонные сети) и др.

 

Рассмотрим, какие виды подготовительных работ выполняют при сооружении линейной части магистральных трубопроводов. Прежде всего строительная организация принимает от заказчика - организации по эксплуатации будущего магистрального трубопровода - геодезическую разбивку трассы территории, отведенной во временное пользование для проведения строительно-монтажных работ. Обычно в соответствии с проектом ось будущего трубопровода (трассу) закрепляют на местности с помощью закрепительных знаков-реперов. Отдельными реперами обозначают углы поворота трассы и створы переходов через различные препятствия (реки, овраги, дороги и др.).

 

Ширина отвода земель для строительства магистральных трубопроводов определяется соответствующими нормативными документами и зависит от ряда факторов: диаметра трубопровода, числа трубопроводов в одном коридоре, вида земель на участке строительства, от конструкции магистральных трубопроводов (подземные, надземные, наземные).

 

После приемки полосы отвода земли для строительства магистрального трубопровода проводят внутриплощадочные и внеплощадочные работы по ее подготовке к ведению строительно-монтажных работ. Работы по подготовке трассы к ведению строительно-монтажных работ объединяют под общим названием инженерная подготовка. Характер и объемы инженерной подготовки зависят от ряда причин (рельефа местности, наличия горных участков, лесов, кустарников, оврагов, песчаных пустынь, болот и др.).

 

Инженерная подготовка трассы должна создать необходимые условия для сооружения магистрального трубопровода, а именно:

ü возможности подвоза и развозки вдоль трассы труб и необходимых материалов,

ü прохода и работы машин для выполнения строительно-монтажных работ

ü производства самих работ.

 

Понятно, что объем и трудоемкость выполнения работ по инженерной подготовке на равнинной местности намного ниже, чем, например, на горном участке или на болотах. Для доставки на трассу труб, трубных секций, других различных материалов и для прохождения по трассе строительных машин во время подготовительного периода строят дороги. Это связано с тем, что трассы магистральных трубопроводов, как правило, проходят в районах, отдаленных от автомобильных и железных дорог.

 

На равнинных участках трассы при отсутствии леса или зарослей кустарников на несельскохозяйственных землях производят только необходимую планировку рельефа, засыпку канав, сооружение простейших проездов через ручьи и мелкие овраги. При наличии земель сельскохозяйственного назначения в подготовительный период с помощью бульдозеров в пределах полосы отвода срезают слой плодородного грунта и перемещают его во временный отвал у границы полосы отвода. После окончания строительства и засыпки трубопровода в траншее восстанавливают слой плодородного грунта, т.е. проводят рекультивацию.

 

При прохождении трассы магистрального трубопровода по лесным массивам и тайге в границах полосы отвода устраивают просеку со спиливанием деревьев и удалением пней. Если трасса трубопровода проходит по барханным пескам пустынь, то подготовка полосы отвода заключается в срезке вершин бархан и планировке барханных песков. Эту операцию выполняют бульдозерами. При сооружении участков магистрального трубопровода в горных условиях подготовка трассы связана со срезкой крутых склонов и устройством полок для прохождения строительной техники. При необходимости устанавливают так называемые якорные устройства, за которые закрепляют канаты для поддержки машин при больших уклонах спуска и подъема по горному рельефу. Кроме того, удаляют нависающие над трассой камни и проводят защитные меры против обвалов и оползней.

 

На участках магистрального трубопровода, проходящих по заболоченной местности или на сильнообводненных грунтах, основная подготовка связана со строительством вдольтрассовых дорог для прохождения строительных машин и ведения строительно-монтажные работ и с проведением работ по осушению отведенной полосы. Здесь следует заметить, что в зависимости от "несущей способности" болотных грунтов и возможности прохождения строительных машин все болота принято разделять на три типа. Болота I типа целиком заполнены торфом и допускают работу и неоднократные перемещения специальной болотной техники на уширенном гусеничном ходу (до 1,5 м), обеспечивающем снижение давления на грунт до 0,02-0,03 МПа. На болотах I типа прохождение обычной техники, в том числе и на обычном гусеничном ходу, возможно только по специально проложенным щитам, еланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления до 0,02 МПа. Болота II типа - это тоже болота, целиком заполненные торфом, которые допускают перемещение строительной техники, в том числе и специальной болотной, только по щитам, еланям и дорогам, обеспечивающим снижение давления на торфяные грунты до 0,01 МПа.

 

Болота III типа заполнены растекающимся торфом и допускают применение специальной "плавающей" строительной техники (на понтонах) или обычной строительной техники, установленной на различные плавучие средства (понтоны, баржи).

 

Большой объем в составе подготовительных работ при сооружении магистральных трубопроводов, особенно в сложных условиях (в горах, на болотах, в пустынях и т.д.), занимает строительство временных дорог для нужд строительства.

 

Различают три вида временных дорог: вдольтрассовые, подъездные и технологические.

 

Вдольтрассовые дороги предназначены для перевозки различных грузов и труб, перебазировки строительных подразделений по трассе. Обычно вдольтрассовые дороги сооружают в полосе отвода, но при необходимости их сооружают и за пределами полосы отвода с необходимыми съездами к трассе.

 

Подъездные дороги предназначены для доставки необходимых труб, материалов и строительной техники от пунктов их поступления железнодорожным или водным транспортом к вдольтрассовой дороге.

 

Технологические дороги обеспечивают движение строительной техники в составе механизированных колонн в процессе сооружения линейной части магистрального трубопровода. Ширина вдольтрассовых и подъездных временных дорог колеблется от 4,5 до g м, а земляного полотна (насыпей) по верху - от 8 до 12 м. Минимальный радиус поворота этих дорог в плане при перевозке длинномерных грузов (трубных секций длиной 36 м) установлен равным 120 м. Для технологических дорог все перечисленные размеры соответственно установлены равными 10; 15 и 60 м. В зависимости от характера участка трассы магистрального трубопровода (равнины с нормальными грунтами, горные участки, болота и обводненные территории и др-) используют различные типы дорог. В обычных нормальных условиях при необходимости выполняют планировку дорог, сооружают насыпи и простейшие переходы с водопропускными трубами (из стальных труб диаметром 1220-1420 мм) через овраги, ручьи. Гораздо более сложным и трудоемким является процесс сооружения дорог на болотах I и II типов и на обводненных местностях. На болотах строительство дорог осложняется не только наличием воды, но и очень низкой несущей способностью торфа и заторфованных грунтов.

 

В этом случае сооружают следующие виды временных дорог:

ü грунтовые дороги без покрытия;

ü с покрытием низшего типа (из грунтов, улучшенных добавками),

ü деревогрунтовые (лежневые),

ü сборно-разборные из деревянных щитов,

ü ледяные переправы и зимники;

ü с покрытием переходного типа (из гравия или грунтово-гравийной смеси, из закрепленных грунтов с добавками цемента, извести или битума),

ü из железобетонных плит;

ü специальные дороги (с покрытием из рулонных нетканых материалов).

 

Грунтовая дорога без покрытия - это отсыпанное из местного минерального грунта полотно с выровненной проезжей частью. Дороги с покрытиями низшего и переходного типов обладают большей устойчивостью и рассчитаны на более длительные сроки эксплуатации. Лежневые (дерево-грунтовые) дороги сооружают на болотах и на участках со слабыми грунтами следующим образом. Вначале на слабый грунт основания с определенным зазором укладывают продольные лежки из бревен, а на них в виде сплошного покрытия поперечные лежки. На возведенное деревянное покрытие укладывают слой покровного грунта. При сооружении дорог с деревянным щитовым покрытием или с покрытием в виде плит из железобетона вначале подготавливают грунтовое основание. В районах с большими площадями, занимаемыми болотами и обводненными грунтами, с длительностью зимнего периода не менее 6 месяцев (северные районы Тюменской области) в зимнее время устраивают так называемые "зимники". При сооружении таких дорог вначале проводят планировку и промораживание торфяного грунта, а затем создают и укатывают снежное или снеголедовое покрытие.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.