Погрузочно - разгрузочные и транспортные работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Погрузочно - разгрузочные и транспортные работы

2022-09-11 21
Погрузочно - разгрузочные и транспортные работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Погрузочно - разгрузочные и транспортные работы

 

Подготовительные и транспортные работы

До начала основных строительно-монтажных работ по сооружению объектов нефтяной и газовой промышленности обязательно выполняют мероприятия и работы по подготовке строительного производства в таком объеме, который обеспечил бы осуществление строительства объекта качественно и в установленные сроки.

В состав мероприятий и работ по подготовке строительного производства входят:

ü общая организационно-техническая подготовка (это разработка проектно-сметной документации),

ü отвод территории для строительства (трассы с полосой отвода для линейных объектов и площадки для наземных объектов),

ü оформление финансирования строительства,

ü заключение договоров подряда и субподряда.

 

Подготовка строительной организации проводится с целью создания необходимых условий для обеспечения выполнения заданий производственной программы всеми подразделениями - участниками строительства объекта с заданными технико-экономическими показателями. При этом виде подготовки разрабатывают документацию по организации работ на годовую или двухлетнюю программу. Эта документация формируется в проекте организации работ (ПОР) на годовую программу строительной организации.

 

 В ПОР определяют

ü последовательность выполнения строительно-монтажных работ на объектах,

ü графики перемещения рабочей силы и машин,

ü потребности в поставках материально-технических ресурсов.

 

Подготовка к производству строительно-монтажных работ включает

ü разработку проектов производства работ (ППР);

ü приемку от заказчика закрепленных на местности знаков геодезической разбивки трассы магистрального трубопровода или площадки наземного объекта;

ü создание необходимого запаса строительных конструкций, материалов и изделий;

ü оборудование площадки и стендов укрупнительной сборки конструкций (при сооружении линейной части магистральных трубопроводов это базы для сварки труб в секции длиной 36 м; при сооружении наземных объектов - площадки укрупнительной сборки строительных конструкций зданий).

 

СВОД ПРАВИЛ ПО СООРУЖЕНИЮ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ

http://www.snip-info.ru/Sp_104-34-96.htm

 

Временные дороги из дорожных плит

https://www.youtube.com/watch?v=3J1vB8iH_zA

 

Временные дороги

 

https://www.youtube.com/channel/UC8aIXT2IH7J4WvJn0HgJhtw/videos

 

Виды трубопроводов.

Мы уже отмечали, что от вида трубопровода зависит выбор способа сварки этих металлоизделий. Классификация трубопроводов основывается на ряде показателей – это назначение, материал и пр.

Так, по назначению выделяют следующие виды трубопроводов:

промышленные;

технологические;

магистральные;

для горячей воды и пара;

распределительные (для газоснабжения);

канализационные.

 

В зависимости от используемых в производстве труб металлов можно выделить трубопроводы из низколегированных, низкоуглеродистых и прочих сталей.

 

Виды стыков труб и требования к трубопроводам.

При соединении трубопроводов используют несколько видов стыков труб. Так выделяют:

поворотные (а);

неповоротные (б);

горизонтальные (в).

 

Трубы перед началом сварочных работ обязательно проверяются на соответствие требованиям. Так они должны:

Иметь сертификат качества.

Они не должны иметь эллипсности.

У труб не должно быть обнаружено разностенности.

Их химический состав и механические свойства должны отвечать соответствующим ГОСТам.

 

Кроме того, перед началом подготовки труб к свариванию обязательно нужно проверить перпендикулярность плоскости реза относительно оси трубы, величину притупления (2-2,5 миллиметра) и угол раскрытия кромок трубы (должен быть 60-70 градусов).

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

РД 153-006-02

Москва 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

http://aquagroup.ru/normdocs/9320

 

 

ТБ при работах в траншеях

https://www.youtube.com/watch?v=YgrfQQok1Uc

 

Безопасность производства земляных работ при вскрытии действующего магистрального газопровода

 

https://www.youtube.com/watch?v=OYCU0MABnnQ

 

 

Земляные работы Роснефть

 

https://www.youtube.com/watch?v=WIhTHK4QNeE

 

5. Изоляционные работы. Технология изоляционных работ. Подготовка изоляционных материалов. Контроль качества покрытий. Нанесение грунтовки, изоляционного покрытия, защитного покрытия. Контроль качества покрытий. Сушка или подогрев изолируемой поверхности. Очистные машины. Механизированные способы нанесения защитных покрытий. 2 К УВ,СФ, ЭУМ,Т 2, стр.239-249

 

    Линейная часть. Среди магистральных газопроводов преобладают газопроводы больших диаметров. На диаметры от 1020 до 1420 мм приходится около 61,8% от общей протяженности магистральных газопроводов, в том числе на диаметр 1420 мм - 34%. Из них 74,5% защищены пленочным изоляционным покрытием, около 70% газопроводов диаметром менее 1020 мм оснащены битумной изоляцией. Многие газопроводы имеют участки с пониженным по сравнению с проектным рабочим давлением.

 

Это может быть вызвано коррозией металла труб, пересечением газопроводами зон городской застройки с нарушением минимально допустимых расстояний до зданий и сооружений или же увеличением температурных напряжений в местах пересечения газопроводами водных преград.

 

Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом способе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) необходимо выполнять согласно требованиям проекта, стандартов, ТУ на изоляционные и оберточные материалы, СНиП 2.05.06-85*.

 

При применении неизолированных труб работы в трассовых условиях по очистке, огрунтовке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий и защитных оберток должны выполняться, как правило, м еханизированным способом в соответствии с требованиями настоящего раздела и технологических инструкций.

 

Защитные свойства изоляционных покрытий стыковых соединений (при применении труб с заводской изоляцией), отремонтированных участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.

 

Изолируемые трубопроводы перед нанесением грунтовочного слоя или изоляционного покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, а при необходимости высушить и подогреть.

 

Очищенная поверхность трубопровода под полимерные липкие ленты или битумные покрытия должна соответствовать утвержденному Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками эталону, а под лакокрасочные покрытия — требованиям действующих ГОСТов.

 

Очищенная сухая поверхность трубопровода сразу же должна быть покрыта ровным слоем грунтовки без пропусков, подтеков, сгустков и пузырей.

 

Грунтовки под изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик, а также под лакокрасочные покрытия должны применяться в соответствии с проектом и ТУ на эти материалы.

 

Изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик следует наносить на трубопровод в трассовых условиях, как правило, при совмещенном методе изоляционно-укладочных работ.

Нанесение изоляционных покрытий на влажную или запыленную поверхность огрунтованного трубопровода, а также производство очистных работ во время снегопада, дождя, тумана, сильного ветра, пылевой бури не допускаются.

 

Температурные пределы нанесения грунтовок и покрытий из полимерных лент, а также требования к нагреву изолируемого трубопровода и ленты при нанесении должны соответствовать требованиям технических условий на данный вид ленты.

 

Битумные мастики следует наносить на трубопровод с учетом температуры воздуха в соответствии с табл. 1

 

Таблица 1 

Температураразмягчения битумной мастики, °С Температура воздухапри нанесении битумной мастики, °С (включительно)
65 От +5 до —30
75 От +15 до —15
90 От +35 до —10
100 От +40 до —5

 

В случае применения битумных мастик при более низкой, чем указано в табл. 11 (настоящего раздела), температуре (но не ниже минус 30° С), изоляционно-укладочные работы следует производить только по совмещенному методу, подогревая трубопровод до положительных температур, но не выше температур, указанных в этой таблице для применяемой мастики, и предохраняя его от охлаждения путем немедленной засыпки грунтом после укладки на дно траншеи.

 

Битумные мастики следует изготовлять в заводских условиях; в трассовых условиях их разогревают и котлах до температуры не выше плюс 200°С, постоянно перемешивая.

 

Изготовление битумных мастик в полевых условиях допускается, в виде исключения, в битумоплавильных установках или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.

 

Состав битумных мастик и область их применения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06-85*..

 

Доставку разогретой битумной мастики к месту производства изоляционных работ следует осуществлять битумовозами, оборудованными подогревательными устройствами. Не допускается хранение битумной мастики в разогретом виде с температурой плюс 190—200°С более одного часа и с температурой плюс 160—180°С более трех часов.

 

В случае образования на поверхности трубопровода влаги (в виде росы или инея) грунтовку и изоляционные покрытия следует наносить только после предварительной просушки трубопровода сушильными устройствами, исключающими возможность образования копоти и других загрязнений на трубопроводе.

 

Армирующие и оберточные рулонные материалы наносят одновременно с изоляцией путем намотки по спирали (той же изоляционной машиной) с нахлестом витков не менее 3 см без гофр, морщин и складок.

Нахлест концов обертки должен быть 10—15 см.

 

Нахлест смежных витков полимерной ленты при однослойной намотке должен быть не менее 3 см. Для получения двухслойного покрытия наносимый виток должен перекрывать уложенный на 50 % его ширины плюс 3 см.

 

Крановые узлы, отводы, тройники, катодные выводы, задвижки и т.п. следует изолировать покрытиями, установленными проектом:

- на подземной части и не менее 15 см над землей— битумными мастиками или полимерными липкими лентами;

- на надземной части — покрытиями, применяемыми для защиты трубопровода от атмосферной коррозии.

 

При защите надземных трубопроводов от атмосферной коррозии жировые смазки следует наносить при температуре не выше 40°С для ВНИИСТ-2 и 60°С для ВНИИСТ-4. Перед нанесением покрытия в смазку следует добавлять 15—20% (по массе смазки) алюминиевой пудры. Толщина покрытия поверхности трубы жировой смазкой должна быть в пределах 0,2—0,5 мм. Слой смазки наносят, как правило, при помощи машин и приспособлений.

Цинковые и алюминиевые покрытия (металлизация) наносят на трубы в стационарных условиях, в трассовых условиях покрывают стыковые соединения труб и места повреждений изоляции.

Лакокрасочные покрытия на трубопроводы следует наносить при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

Очищенную поверхность перед окраской необходимо обезжиривать бензином, ацетоном или уайт-спиритом.

 

Лакокрасочные покрытия следует наносить не менее чем в 2 слоя в соответствии с проектом по грунтовке, нанесенной в 2—3 слоя. Каждый последующий слой грунтовки, краски, эмали, лака необходимо наносить после просушки предыдущего слоя.

 

Защиту от коррозии опорных и других металлоконструкций надземных трубопроводов необходимо выполнять в соответствии со СНиП 3.04.03-85.

 

Качество изоляционных покрытий магистральных трубопроводов должен проверять подрядчик в присутствии представителя технадзора заказчика по мере их нанесения, перед укладкой и после укладки трубопровода в траншею в соответствии с табл. 12.

Выявленные дефекты в изоляционном покрытии, а также повреждения изоляции, произведенные во время проверки ее качества, должны быть исправлены.

 

Видео

РЕЛАЙНИНГ ТРУБОПРОВОДОВ

 

Релайнинг - это метод санации, при котором новые трубы из полимерного материала затягиваются в существующий трубопровод. Релайнинг может проводиться как без разрушения, так и с разрушением старой трубы.

 

Перед тем как приступить к протягиванию новой трубы без разрушения старой, нужно тщательно изучить внутреннюю поверхность старой трубы на наличие в ней нахождения посторонних предметов и иных непреодолимых препятствий.

 

При необходимости сохранить или увеличить диаметр трубопровода применяется метод со статическим взламыванием старого трубопровода. В этом случае через разрушаемый трубопровод пропускаются штанги со стороны предварительно вырытого приемного котлована (размер 2х3 м). На конце протягиваемых штанг, в стартовом котловане, крепится расширительный нож, который через вертлюг соединен с протягиваемой ПНД трубой. На дне приемного котлована на раме смонтированы гидравлические домкраты, в которые затянуты штанги. С помощью данных домкратов приводится в движение каретка с закрепленными штангами. Для улучшения фиксации рамы в котловане монтируется упорная плита. Протяжка ПНД-трубы продолжается до тех пор, пока нож полностью не выйдет в приемный котлован. Во время протяжки штанги длиной по 1,5 м периодически вынимаются. Таким образом, во время этого процесса старая труба ножом разрезается, расширяется и в нее затягивается новая полиэтиленовая труба.

РЕНОВАЦИЯ ТРУБОПРОВОДА

Реновация - это еще один метод проведения санации, при котором старая труба полностью разрушается и одновременно с этим на ее место укладывается новая. Применяется он в том случае, когда старый трубопровод имеет или недостаточную пропускную способность, или трубы отслужили свой срок эксплуатации. При этом прокладка новой трубы может быть с изменением диаметра в сторону либо его уменьшения, либо его увеличения.

Схема реновации трубопровода.

 

Данный вид санации, как правило, осуществляется двумя способами: замена существующей трубы на пластиковую ПНД-трубу с системой резьбового соединения либо с помощью разрушителя трубопроводов.

При проведении реновации происходит комплексная замена старого трубопровода путем его взламывания статическим методом. Разрезание участка трубопровода, где была обнаружена неполадка, осуществляют роликовыми ножами, а специальный расширитель увеличивает тоннель в диаметре, после чего протягивается новый участок.

К преимуществам санации относится:

· возможность использования существующей сети коммуникации;

· минимальный риск повреждения соседних трубопроводов;

· возможность увеличения или уменьшения диаметра трубопровода;

· уменьшение расходов на выполнение земляных и восстановительных работ.

Как вывод: Выбор того или другого метода санации канализационных и водопроводных сетей зависит в первую очередь от вида их неисправностей.

 

Видео

 

Управляемый прокол. Установка управляемого прокола

https://www.youtube.com/watch?v=EJWzl2x7wCA

 

Продавливание футляра

https://www.youtube.com/watch?v=ZOkHqs4iQbY

 

Горизонтальное бурение. Бестраншейная прокладка.

 

https://www.youtube.com/watch?v=5QFGF3X-eqA

 

 

8 Ремонт трубопроводов. Эксплуатация и техническое обслуживание промысловых трубопроводов. Ремонтные работы на промысловых трубопроводах. Диагностика и определение остаточного ресурса нефтепромысловых трубопроводов. 2 К УВ,СФ, ЭУМ 2, стр.411-434, 435 -474, 251-252,437-457

 

 

К сожалению, далеко не всегда возможно выполнить ремонт в объеме, который бы позволял считать трубопровод вновь пригодным к постоянной работе. Чаще всего это может быть связано с невозможностью срочной доставки оборудования, техники или материалов в ограниченное время, или в случае, когда планируется переделка участка трубопровода в свете новых задач. Таким образом, ремонт может быть временным или постоянным.

 

В ряде случаев есть смысл вначале провести временный ремонт, а затем после надлежащей подготовки произвести ремонт постоянный. Временный ремонт может производиться согласно специальной технологической карте с применением различных элементов, которые бы остановили утечку из нефтепровода без замены дефектной секции трубопровода (что является ремонтом постоянным или капитальным). При временном ремонте применяются пробки-заглушки, всевозможные уплотняющие элементы в виде хомутов, закрепляемые различными механическими способами и последующей их обваркой.

 

В случае, если течь происходит через одиночные отверстия-свищи, возможно применение так называемых пробок или чёпиков. Диаметр отверстий при этом не должен быть более 12 мм. Обнаруженные отверстия зашлифовываются и в них вставляются специальные металлические пробки, которые затем обвариваются. Расстояние между пробками не должно превышать 0.5 метра. В случае, если утечка происходит из редких отверстий или незаконных врезок в трубопровод, возможен ремонт путем приварки к основной трубе патрубков с заглушками.

 

При повреждениях, которые имеют поперечный характер по отношению к оси трубы («по кольцу»), возможно использование различных муфт: необжимных; муфт с коническими переходами; так называемых галтельных муфт, имеющие специальную полость, заполняемую специальным материалом для предотвращения протечки нефти.

 

Временный ремонт предполагает использование нефтепровода в период не более одного месяца, в течении течение которого должна быть подготовлена вся инфраструктура для ремонта постоянного, связанного с вырезкой поврежденной секции нефтепровода и установки на его место нового сегмента. Все эти работы производятся только после прекращения перекачки нефти, уборки разлитой нефти, и других подготовительных работ. (См. Статью про подготовку)

Постоянные методы ремонта предполагают вырезку дефектного участка трубопровода и замену его на новый сегмент, приварку, а затем соответствующую изоляцию этого участка. Этот метод абсолютно необходим в случае появления в трубопроводе сквозной трещины, ее расхождения в сварном шве или в материале трубы, как в кольцевом, так и в продольном.

 

В каждом конкретном случае необходимо учитывать реальные условия, в которых произошла аварийная утечка нефти, возможность максимально быстро приступить к ее ликвидации и восстановлению, а также характер аварийно-восстановительных работ — они будут временные или сразу же постояннымипостоянные. При этом они должны производиться в соответствии с существующими нормативными документами, законодательными актами, с учетом интересов собственников земли и соображениями сохранения окружающей среды.

 

 

http://transenergostroy.ru/blog/obzor_sposobov_kapital_nogo_remonta_magistral_nyh_gazoprovodov_s.html

 

9 Охрана труда окружающей среды при строительстве и эксплуатации промысловых трубопроводов 2 Л УВ,СФ, ЭУМ 2, стр.458-468

 

 

Охрана окружающей среды при строительстве трубопроводов осуществляется путем выполнения природоохранных мероприятий.

 

К природоохранным мероприятиям относятся все виды хозяйственной деятельности отрасли, направленные на снижение или ликвидацию отрицательного антропогенного воздействия на природную среду, на сохранение, улучшение и рациональное использование природных ресурсов:

 

ü опережающая отсыпку автодорог и площадок;

ü размещение сооружений, строительных баз, обслуживающих объектов и транспортных систем с учетом экологических требований;

ü развитие малоотходных и безотходных технологических процессов;

ü повышение надежности газотранспортных систем;

ü мероприятия по охране водных объектов;

ü строительство и эксплуатация очистных сооружений и устройств;

ü уменьшение вредных выбросов в атмосферу и борьба с шумами;

ü рекультивация земель и меры борьбы с эрозией;

ü борьба с пожарами или утечками транспортируемого продукта;

ü меры по охране и воспроизводству ресурсов растительного и животного мира;

ü применение природосберегающих строительных технологий и специальных машин и механизмов, оказывающих минимальное воздействие на природу;

ü мероприятия по защите от загрязнения и разрушения геологической среды, в том числе вечномерзлых пород и подземных вод;

ü мероприятия по охране памятников природы, заповедных зон и др.

 

Природоохранные мероприятия при строительстве должны дифференцироваться в соответствии с природными особенностями регионов строительства:

 

Ø районы распространения вечномерзлых грунтов (минеральные грунты, торф, гидрографическая сеть, гидрология, растительность);

Ø лесные регионы (леса, болота);

Ø пустынные районы (глинистые, песчаные, солончаковые пустыни);

Ø горные районы (тундровые, залесенные, пустынные горы);

Ø долины рек (лесные и луговые поймы, русла рек);

Ø морские и озерные побережья и акватории (участки абразионного размыва побережий, акватории морей и озер);

Ø сельскохозяйственные земли.

Вечномерзлые грунты в качестве оснований следует использовать в соответствии с требованиями СНиП II-18-76. Основным принципом использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований трубопроводов при всех способах прокладки следует принимать такой, при котором вечномерзлые грунты оснований используются в мерзлом состоянии, сохраняемом в процессе строительства и в течение всего периода эксплуатации трубопровода (принцип I).

 

Природоохранные мероприятия в лесных районах в первую очередь должны быть направлены на предотвращение возникновения или активизации процессов эрозии, заболачивания.

 

Природоохранные мероприятия в пустынных районах должны обеспечить предотвращение возникновения или активизации процессов техногенного опустынивания, пересеивания песков, загрязнения почв и вод строительными и бытовыми отходами, горюче-смазочными материалами.

В горных районах природоохранные мероприятия должны способствовать ослаблению или предотвращению процессов эрозии, сползания и осыпания грунтов на склонах.

Природоохранные мероприятия при строительстве переходов через водные преграды (реки, озера, моря) должны быть направлены на недопущение загрязнений и засорения акваторий, размыва берегов, оскудения фауны водоемов, изменения гидрологического режима водотоков.

 

Состав природоохранных мероприятий и их стоимость в полной объеме устанавливаются в разделах «Охрана окружающей среды» в технико-экономическом обосновании (ТЭО) или проекте сооружаемого объекта; попикетная привязка природоохранных мероприятий осуществляется в экспликации к профилю трассы.

 

Проектная организация несет ответственность за полноту, качество и эффективность разрабатываемых природоохранных мероприятий в соответствии с действующим природоохранным законодательством, строительными нормами и правилами, государственными стандартами, инструкциями министерств и ведомств, устанавливающими правила охраны воздуха, водных и земельных ресурсов, ихтиофауны, растительного и животного мира, лесных ресурсов, здоровья населения, а также в соответствии с международными соглашениями по охране приводы.

 

Как правило, природовосстановительные работы должны осуществляться специализированными строительными природоохранными управлениями.

 

Контроль за качеством проведения работ по предотвращению техногенного воздействия осуществляется органами по контролю качества строительства.

 

Природовосстановительные работы считаются завершенными, если отсутствуют:

-участки с невосстановленным растительным покровом;

- места, загрязненные нефтью, горюче-смазочными материалами, строительными и бытовыми отходами.

Строительная организация, осуществляющая прокладку трубопровода или строительство других объектов нефтяной и газовой промышленности, несет ответственность за соблюдение проектных решений по охране окружающей среды перед законом, государственными контрольными органами по охране природы, а также за качество строительных работ и за соблюдение действующих нормативов на производство работ.

 

Погрузочно - разгрузочные и транспортные работы

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.