Базилика Сан Миниато аль Монте, Флоренция — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Базилика Сан Миниато аль Монте, Флоренция

2022-09-11 33
Базилика Сан Миниато аль Монте, Флоренция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://romanesque-art.livejournal.com/4012.html

1013 – 1063 (1090) годы.  Базилика Сан Миниато аль Монте (итал. Basilica di San Miniato al Monte) является одним из лучших образцов романской архитектуры в Тоскане. Ц-вь Сан Миниато аль Монте во Флоренции Фасад датируется 1063,хотя, по некот.источникам,к выполнению его приступили только ок.1090.  Трехнефная плоско перекрытая базилика с открытыми стропилами, без трансепта. Ее западный фасад в нижнем ярусе разделен пятью полукруглыми арками. Средняя и две крайние арки имеют дверные проемы, а две промежуточные украшены панелями, составленными из разноцветного мрамора и повторяющими мотив двустворчатой двери. Скаты боковых нефов покрыты косой штриховкой, а выступающий вверх торец центрального нефа декорирован прямоугольниками и кругами. Мотив арок снова повторяется во фронтоне, на этот раз лишь в виде инкрустированного орнамента. Верхняя часть включает мозаику XII века «Христос между Мадонной и Св. Миниато».

Перекрытие церкви Сан-Миниато (XI в.) покоится на арках, чередующихся с фермами. Церкви латинского Запада. http://arx.novosibdom.ru/node/1499

 

 

 

В конхе апсиды — большая мозаика, представляющая Христа на троне (1297 г.), справа от него Богоматерь, слева король Армении (Rex Ermenie).

Ренессансная капелла Кардинала Португальского в интерьере церкви.
Автор А.Росселино. XV в., майолика - Лука делла Роббиа. Алтарь церкви, созданный Микелоццо.

 

 

https://tatlin.ru/MyWeb-Image/table/files/field/file/content-field/content/equality-field/id/equality/1962/1/%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F-8.jpg

https://en.ppt-online.org/297437

Ц-вь Сан Миниато аль Монте во Флоренции Фасад датируется 1063,хотя, по некот.источникам,к выполнению его приступили только ок.1090. Замечательна, прежде всего,св.местоположением

 

Тосканская романика Текст: Анри Каптиков 20 июля 2018

https://tatlin.ru/articles/toskanskaya_romanika

Романские памятники Италии содержат множество оттенков. Помимо античных реминисценций, в разных местах давали о себе знать византийские, арабские и иные влияния. Как и средневековую архитектуру любой страны, итальянскую романику стоит изучать по областям. Тем более, что, по оценке специалистов, Италия в смысле «многовариативности» романского церковного зодчества далеко превосходит все национальные школы Европы. TATLIN публикует отрывок из книги известного архитектуроведа Анри Каптикова «Романская архитектура Италии», в котором подробно рассматривается романская архитектура Тосканы, чей расцвет пришелся на XI–XIII века.

Область в Средней Италии на реке Арно, по тем временам самая передовая экономически. Среди её многочисленных коммун выделялась Флоренция, город банкиров и суконщиков, а также Пиза, имевшая тогда флот и обширную морскую торговлю. Эти два центра Тосканы ожесточённо враждовали. Параллельно во Флоренции и других городах шли распри между партиями гибеллинов, сторонников власти германского императора (который номинально владел и Средней Италией), и гвельфов, сторонников Папы. Когда гибеллины были изгнаны, началась борьба внутри самих гвельфов, разделившихся на «белых» (к ним принадлежал великий Данте) и «черных».

В Тоскане больше, чем в какой-либо другой из итальянских земель, сказывалась античная архитектурная традиция. Она проявлялась в классической гармонии композиций, частом обращении к ордеру, близко воспроизводящему в пропорциях и деталях (коринфские капители) Древний Рим, и, наконец, в яркости и богатстве отделки.

Разумеется, многим Тоскана обязана и ломбардскому зодчеству, однако его приёмы были разработаны по-новому. Это относится, прежде всего, к галереям-аркатурам. По словам Е.И. Ротенберга, «мотив этих галерей… получил здесь иное осмысление… за счет его смелого экстенсивного распространения по плоскостям стен, что повлекло за собой его полное качественное преображение. Вместо привычного для зодчества других регионов использования арочных галерей преимущественно в виде фризового пояса, в главном фасаде пизанского собора такие галереи размещены друг над другом в четыре яруса, занимая более половины высоты фасада… Если в ломбардских и немецких постройках такие галереи были призваны подчеркнуть массив стены, выявляя её огромную толщу, то в пизанских постройках арочные галереи облегчают (зрительно — А.К.) массу сооружений, сообщая им совсем иную образную окраску». Добавим, что на передних фасадах упомянутые галереи могут заполнять и щипцы, которые поднимаются над кровлей центрального нефа базилики.

Составные части галерей — колонки, арки, в Ломбардии и Эмилиии-Романье более или менее грубоватые, в Тоскане «по тонкости выполнения стоят на уровне не столько собственно архитектурных деталей, сколько изделий прикладного искусства, о чём свидетельствует изысканная резьба капителей и арочных дуг и тончайшей работы орнаментальные вставки».

Выстроенное во Флоренции и в Пизе вызывало подражания по всей Тоскане и за её пределами. Под флорентийским воздействием создан, в частности, чёрно-белый мраморный фасад церкви Сан Андреа в Эмполи (начата в 1093 г.).

Еще более широкую сферу распространения получили приёмы пизанских мастеров. Это, в первую очередь, соперница Пизы — Лукка. Там в соборе Сан Мартино, церкви Сан Микеле ин Форо и целом ряде других «пизанская архитектура», как пишет П.П. Муратов, «так привилась и так разрослась, что с полным правом может считаться местной особенностью… Пизанский стиль потерял в Лукке первоначальную чистоту… был перегружен множеством ненужных деталей». При этом особое место принадлежит среди луккских памятников церкви Сан Фредиано (1112–1147) с ее огромной фасадной мозаикой, едва ли не единственными не только в итальянской, но и во всей европейской романике ионическими капителями, а также купелью в интерьере, на которой библейские евреи, переходящие море, весьма напоминают войско крестоносцев.

 

Лукка. Церковь Сан Фредиано. Западный фасад

Родственные Пизе «полосатые» фасады имеют романско-готический собор в Прато (XIII–XIV вв.; рис. 59), церковь Сан Джованни фуорчивитас в Пистойе (середина XII в.). Светлыми и тёмными полосами разделаны не только фасад, но и интерьер капеллы Сан Гальгано в Монте-Сьепи (ок. 1185), круглой и купольной, представляющей тем самым редкий для Тосканы центрический тип. Воздействие Пизы достигло острова Сардиния, где в упрощённом виде показало себя в храмах Сан Пьетро ди Крочифриссо в Бульци, Сан Пьетро Соррес в Борруте. Оно ощутимо и в отдельных памятниках Апулии.

Особо необходимо выделить церковь Санта Мария делла Пьеве в Ареццо (начало XIII в.) с её необычных прямоугольных очертаний фасадом-ширмой, наделенным выше порталов тремя рядами галерей на колонках. В каждом следующем ряду пролеты суживаются, а верхний имеет горизонтальное перекрытие. Внутри эта трехнефная базилика примечательна сочетанием капителей колонн — от близких к коринфским до трапециевидных «гофрированных» или заполненных головами и фигурками, возможно, автопортретами строителей.

 

Лукка. Церковь Сан Фредиано. Интерьер. Фрагмент купели

 

Прато. Собор. Западный фасад

 

Ареццо. Церковь Санта Мария делла Пьеве. Западный фасад

Баптистерий во Флоренции

«Прекрасный Сан Джованни», как его величал Данте, восьмиугольный, с прямоугольником апсиды, схемой своего плана, очевидно, повторил более ранний, воздвигнутый здесь еще в IV–V вв. на подиуме храма Марса. Существующий баптистерий освящен в 1059 г., тогда как аттик и гладкую пирамидальную крышу датируют XIII в.

Фасады, отделанные разноцветным мрамором, Е.И. Ротенберг назвал «двухслойными». Действительно, система основных членений — полосатые углы, карнизы, ордерные элементы в два яруса (вверху соединены арками) образуют как бы объёмный слой, а фоном ему служит плоская интарсия в виде прямоугольников, квадратов, арочек. Недаром это здание уподобляют полированной наборной шкатулке.

1059 г., аттик и гладкую пирамидальную крышу датируют XIII в.Баптистерий Сан Джованни. Флоренция.

Колонный ордер применён лишь во входном портале, в остальных местах выведены пилястры.

Внутри также использованы ордерная декорация и «разграфление» стен мрамором, но в ещё более богатом исполнении. Пространство вдоль стен подразделено на два яруса. Внизу это промежутки между колоннами, во втором ярусе — галерея из двойных арок, разделенных каннелированными пилястрами. Вопреки внешнему облику баптистерия с его скатной крышей, над интерьером поднимается гранёный купол, сплошь покрытый рядами мозаик.

Аксонометрия основного объема баптистерия во Флоренции

Впоследствии рядом с баптистерием встали собор Санта Мария дель Фьоре (начат в 1296 г. Арнольфо ди Камбио в готическом стиле) и кампанила Джотто, а входы украсились дверями работы Андреа Пизано (южные) и Лоренцо Гиберти (северные и восточные). Последние, прозванные «Райскими вратами», — шедевр скульптуры раннего Возрождения.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.