Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нефть – наиболее опасный загрязнитель океана.
Источники загрязнения моря нефтью:
1) эксплуатационные выбросы нефти 470т в год (для танкеров дедвейтом 50 тыс.т.);
2) сбросы с судов при постановке их в док;
3) сбросы у причалов приблизительно 40 тыс.т. в год;
4) сбросы с льяльными водами обычно содержат 2% нефти и достигают 125 тыс.т. в год;
5) сбросы с отходами топлива составляют 0,3- 0,4т. При суточном расходе 70т. за месяц ходового времени на судне скапливается до 12м3 отходов;
6) сбросы с нефтесодержащими отходами достигают в год до 3 тыс.т.;
7) разливы нефти при аварии танкеров за год составляет 390 тыс.т.
Способы предотвращения загрязнения моря нефтью:
1) Механические - отстаивание, основано на свойстве частиц нефти всплывать на поверхность воды в специальных отстойниках.
2) Физико- химические: а) флотация - основана на способности частиц нефти прилипать к пузырькам воздуха, проходящим через нефтесодержащую среду; б) коалесценция- укрупнение частиц; в) адсорбация - поглощение частиц; г) озонирование- насыщение озоном; д) биохимическая очистка- микрофильтры.
Технические средства и способы ликвидации разливов нефтепродуктов
Технические средства:
1) крупные суда, сборщики нефти;
2) самоходные нефтесборщики;
3) буксируемые нефтесборочные суда;
4) боны и бонопостановщики;
5) судовые специальные устройства и системы;
6) распыление диспергаторами.
Способы ликвидации разливов нефтепродуктов
Способы ликвидации:
1) боновые заграждения;
2) механический сбор нефти;
3) рассеивание разлитой нефти;
4) химические собиратели нефти;
5) потопление плавающей нефти;
6) адсорбация (поглощение частиц);
7) сжигание.
Очистка вод, загрязнённых нефтепродуктами
|
Системы очистки вод
Для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами на всех транспортных морских судах устанавливают системы очистки льяльных и других загрязнённых вод. При загрязнении моторным и дизельным топливом (плотность до 0,95г/см3) наиболее эффективными являются двухступенчатые системы грубой (отстойного типа) и тонкой (коалесцирующего типа) очистки. При загрязнении моторным маслом и мазутом с плотностью >0,95г/см3 рекомендуются двухступенчатые системы очистки с сепараторами отстойного типа, а для тонкой очистки – сепараторы флотационного типа.
Рис.2.12 Схема системы двухступенчатой очистки загрязнённых вод коалесцирующего типа
Из льяльных колодцев 1 насосами 2 загрязнённая вода подаётся в фильтр 3, где змеевик с паром 9 нагревает загрязнённые воды до t0С=35÷500С. С ростом температуры объём нефти увеличивается быстрее, чем у воды, т.е. возрастает подъёмная сила, действующая на частицы нефти. Они всплывают и, проходя через клапанное устройство, отделяющее нефть от воды, проходят в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4 сточных нефтепродуктов.После грубой очистки смесь поступает в сепаратор 6 тонкой очистки, где проходя через коалесцирующий материал (шерсть, синтетические волокна, полипропилен) путём слияния происходит укрупнение частиц нефти и отделение их от воды под действием массовых сил. Нефтепродукты из сепаратора 6 перетекают в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4. Очищенная вода поступает в контрольную цистерну 8 и после проверки концентрации, сбрасывается за борт. Допустимая концентрация Ск≤15мг/л.
Рис.2.13Схема двухступенчатого сепаратора типа СК
Загрязнённая нефтепродуктами вода перед подачей в фильтр грубой очистки 8 нагревается. В фильтре 8 в результате гравитационного отстоя укрупнённые частицы нефти собираются в нефтесборнике 7 и через патрубок 6 сливаются в нефтесборную цистерну. Тонкая очистка осуществляется при прохождении воды коалесцирующих фильтров 2(полипропилен). Гравитационные силы укрупняющихся на фильтре частиц нефти превышают силы сцепления, частицы всплывают в отстойную полость 3, а затем собираются в нефтесборнике 7. Воздух из сепаратора выходит через патрубки 5, а очищенная вода через патрубки 4.
|
Рис.2.14 Сепаратор инженера Ю.Н. Карпинского
По тангенциальному патрубку 12 нефтесодержащие воды поступают в корпус 1 сепаратора, получая вращение. Под действием центробежных сил частицы нефтепродуктов собираются вокруг патрубка 2 и, поднимаясь по нему, задерживаются уловителем 7 и через отверстие 3 удаляются в нефтесборник через внутреннюю полость патрубка 2. Для интенсификации процесса разделения смеси через патрубок 9 подводится воздух. Он диспергируется, проходя отверстия 10, что способствует флотационному объединению частиц нефтепродуктов с пузырьками воздуха. Образовавшаяся пена через отверстия 3 направляется в нефтесборник через внутреннюю полость патрубка 2. Посредством клемм 5 и 8 к сепаратору подводится постоянный ток, электрическое поле которого стабилизирует процесс очистки при различных физико-химических свойствах смеси. Для изоляции предусмотрены крышки 4 и 11. Очищенная вода уходит из сепаратора по патрубку 6.
Рис.2.15 Сепаратор типа СЦК
Разделение смеси происходит в цилиндрических барабанах, заполненных коалесцирующим гранулированным наполнителем, которые вращаются с относительно большой скоростью. Частицы нефтепродуктов, укрупняясь на коалесцирующих элементах, формируются в виде цилиндрического столба и отводятся через полый вал, а очищенная вода удаляется с периферии барабана. В таких сепараторах достигается концентрация Ск≤15мг/л
.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. | Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М., Транспорт. 1985. |
2. | Г.А. Конаков и Б.В. Васильев Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М., Транспорт. 1980. |
3. | В.А. Сизых. Судовые энергетические установки. М., Транспорт. 1980. |
4. | Епифанов Б.С. Судовые системы. Л., Судостроение, 1980. |
5. | Чиняев И.А. Судовые системы. М., Транспорт. 1971. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩЕСУДОВЫЕ СИСТЕМЫ | |
1.1 Назначение, состав и классификация судовых систем | 3 |
1.2 Правила постройки общесудовых систем | 6 |
1.3 Маркировка трубопроводов и их конструктивные элементы | 6 |
1.4 Схемы магистральных трубопроводов | 9 |
1.5 Принципиальные схемы судовой системы | 10 |
1.6 Трюмные и балластные системы | 11 |
1.7 Противопожарные системы | 14 |
1.8 Системы бытового водоснабжения и сточно-фановые | 20 |
1.9 Системы отопления | 25 |
1.10 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха | 28 |
1.11Системы очистки подсланевых и сточно-фановых вод | 31 |
1.12 Требования правил технической эксплуатации, предъявляемые к судовым системам | 33 |
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ | 34 |
2.1 Назначение и виды специальных систем танкера | 34 |
2.2 Основные требования по устройству грузовых и зачистных систем | 36 |
2.3 Газоотводная система | 38 |
2.4 Сиситема мойки и подогрева жидкого груза | 43 |
2.5 Система замера количества груза в танках | 48 |
2.6 Охрана окружающей среды | 49 |
2.6.1 Нормативные документы по охране окружающей среды | 49 |
2.6.2 Загрязнение моря нефтью и способы предотвращения | 49 |
2.6.3 Технические средства и способы ликвидации разливов нефтепродуктов | 50 |
2.6.4 Способы ликвидации разливов нефтепродуктов | 50 |
2.7 Очистка вод, загрязнённых нефтепродуктами | 51 |
3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 55 |
|
УДК 629.12
А.В. Бабич
Общесудовые и специальные системы нефтеналивных судов. Конспект лекций для студентов специальности 180405.51– «Эксплуатация судовых энергетических установок» - М.: Альтаир МГАВТ, 2015– 65 с., табл. 3.
Конспект лекций включает материалы по общесудовым и специальным системам нефтеналивных судов, является базовой информацией для освоения теоретического курса по учебной дисциплине «Общесудовые и специальные системы». Дисциплина является составной частью дисциплин федерального компонента государственного образовательного стандарта по направлению 658000 – Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования.
Основная задача конспекта лекций – повысить уровень технической грамотности студентов в области общесудовых и специальных систем.
Рецензент – доцент Захаров Г.В.
Издается по решению учебно-методического совета МГАВТ.
Ответственность за оформление и содержание передаваемых в печать материалов несут авторы и кафедры академии, выпускающие учебно-методические материалы
|
© МГАВТ, 2015
© Бабич А.В. 2015
Бабич Александр Викторович
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!