Загрязнение моря нефтью и способы предотвращения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Загрязнение моря нефтью и способы предотвращения

2022-09-11 34
Загрязнение моря нефтью и способы предотвращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нефть – наиболее опасный загрязнитель океана.

Источники загрязнения моря нефтью:

1) эксплуатационные выбросы нефти 470т в год (для танкеров дедвейтом 50 тыс.т.);

2) сбросы с судов при постановке их в док;

3) сбросы у причалов приблизительно 40 тыс.т. в год;

4) сбросы с льяльными водами обычно содержат 2% нефти и достигают 125 тыс.т. в год;

5) сбросы с отходами топлива составляют 0,3- 0,4т. При суточном расходе 70т. за месяц ходового времени на судне скапливается до 12м3 отходов;

6) сбросы с нефтесодержащими отходами достигают в год до 3 тыс.т.;

7) разливы нефти при аварии танкеров за год составляет 390 тыс.т.

Способы предотвращения загрязнения моря нефтью:

1) Механические - отстаивание, основано на свойстве частиц нефти всплывать на поверхность воды в специальных отстойниках.

2) Физико- химические: а) флотация - основана на способности частиц нефти прилипать к пузырькам воздуха, проходящим через нефтесодержащую среду; б) коалесценция- укрупнение частиц; в) адсорбация - поглощение частиц; г) озонирование- насыщение озоном; д) биохимическая очистка- микрофильтры.

Технические средства и способы ликвидации разливов нефтепродуктов

Технические средства:

1) крупные суда, сборщики нефти;

2) самоходные нефтесборщики;

3) буксируемые нефтесборочные суда;

4) боны и бонопостановщики;

5) судовые специальные устройства и системы;

6) распыление диспергаторами.

 

Способы ликвидации разливов нефтепродуктов

Способы ликвидации:


1) боновые заграждения;

2) механический сбор нефти;

3) рассеивание разлитой нефти;

4) химические собиратели нефти;

5) потопление плавающей нефти;

6) адсорбация (поглощение частиц);

7) сжигание.


Очистка вод, загрязнённых нефтепродуктами

Системы очистки вод

Для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами на всех транспортных морских судах устанавливают системы очистки льяльных и других загрязнённых вод. При загрязнении моторным и дизельным топливом (плотность до 0,95г/см3) наиболее эффективными являются двухступенчатые системы грубой (отстойного типа) и тонкой (коалесцирующего типа) очистки. При загрязнении моторным маслом и мазутом с плотностью >0,95г/см3 рекомендуются двухступенчатые системы очистки с сепараторами отстойного типа, а для тонкой очистки – сепараторы флотационного типа.

Рис.2.12 Схема системы двухступенчатой очистки загрязнённых вод коалесцирующего типа

Из льяльных колодцев 1 насосами 2 загрязнённая вода подаётся в фильтр 3, где змеевик с паром 9 нагревает загрязнённые воды до t0С=35÷500С. С ростом температуры объём нефти увеличивается быстрее, чем у воды, т.е. возрастает подъёмная сила, действующая на частицы нефти. Они всплывают и, проходя через клапанное устройство, отделяющее нефть от воды, проходят в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4 сточных нефтепродуктов.После грубой очистки смесь поступает в сепаратор 6 тонкой очистки, где проходя через коалесцирующий материал (шерсть, синтетические волокна, полипропилен) путём слияния происходит укрупнение частиц нефти и отделение их от воды под действием массовых сил. Нефтепродукты из сепаратора 6 перетекают в нефтесборник 5, откуда удаляются в цистерну 4. Очищенная вода поступает в контрольную цистерну 8 и после проверки концентрации, сбрасывается за борт. Допустимая концентрация Ск≤15мг/л.

Рис.2.13Схема двухступенчатого сепаратора типа СК

Загрязнённая нефтепродуктами вода перед подачей в фильтр грубой очистки 8 нагревается. В фильтре 8 в результате гравитационного отстоя укрупнённые частицы нефти собираются в нефтесборнике 7 и через патрубок 6 сливаются в нефтесборную цистерну. Тонкая очистка осуществляется при прохождении воды коалесцирующих фильтров 2(полипропилен). Гравитационные силы укрупняющихся на фильтре частиц нефти превышают силы сцепления, частицы всплывают в отстойную полость 3, а затем собираются в нефтесборнике 7. Воздух из сепаратора выходит через патрубки 5, а очищенная вода через патрубки 4.

Рис.2.14 Сепаратор инженера Ю.Н. Карпинского

 

По тангенциальному патрубку 12 нефтесодержащие воды поступают в корпус 1 сепаратора, получая вращение. Под действием центробежных сил частицы нефтепродуктов собираются вокруг патрубка 2 и, поднимаясь по нему, задерживаются уловителем 7 и через отверстие 3 удаляются в нефтесборник через внутреннюю полость патрубка 2. Для интенсификации процесса разделения смеси через патрубок 9 подводится воздух. Он диспергируется, проходя отверстия 10, что способствует флотационному объединению частиц нефтепродуктов с пузырьками воздуха. Образовавшаяся пена через отверстия 3 направляется в нефтесборник через внутреннюю полость патрубка 2. Посредством клемм 5 и 8 к сепаратору подводится постоянный ток, электрическое поле которого стабилизирует процесс очистки при различных физико-химических свойствах смеси. Для изоляции предусмотрены крышки 4 и 11. Очищенная вода уходит из сепаратора по патрубку 6.

Рис.2.15 Сепаратор типа СЦК

Разделение смеси происходит в цилиндрических барабанах, заполненных коалесцирующим гранулированным наполнителем, которые вращаются с относительно большой скоростью. Частицы нефтепродуктов, укрупняясь на коалесцирующих элементах, формируются в виде цилиндрического столба и отводятся через полый вал, а очищенная вода удаляется с периферии барабана. В таких сепараторах достигается концентрация Ск≤15мг/л

 

.

 

 

 

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристов Ю.К. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М., Транспорт. 1985.
2. Г.А. Конаков и Б.В. Васильев Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М., Транспорт. 1980.
3. В.А. Сизых. Судовые энергетические установки. М., Транспорт. 1980.
4. Епифанов Б.С. Судовые системы. Л., Судостроение, 1980.
5. Чиняев И.А. Судовые системы. М., Транспорт. 1971.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩЕСУДОВЫЕ СИСТЕМЫ  
1.1 Назначение, состав и классификация судовых систем 3
1.2 Правила постройки общесудовых систем 6
1.3 Маркировка трубопроводов и их конструктивные элементы 6
1.4 Схемы магистральных трубопроводов 9
1.5 Принципиальные схемы судовой системы 10
1.6 Трюмные и балластные системы 11
1.7 Противопожарные системы 14
1.8 Системы бытового водоснабжения и сточно-фановые 20
1.9 Системы отопления 25
1.10 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха 28
1.11Системы очистки подсланевых и сточно-фановых вод 31
1.12 Требования правил технической эксплуатации, предъявляемые к судовым системам 33
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ 34
2.1 Назначение и виды специальных систем танкера 34
2.2 Основные требования по устройству грузовых и зачистных систем 36
2.3 Газоотводная система 38
2.4 Сиситема мойки и подогрева жидкого груза 43
2.5 Система замера количества груза в танках 48
2.6 Охрана окружающей среды 49
2.6.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 49
2.6.2 Загрязнение моря нефтью и способы предотвращения 49
2.6.3 Технические средства и способы ликвидации разливов нефтепродуктов 50
2.6.4 Способы ликвидации разливов нефтепродуктов 50
2.7 Очистка вод, загрязнённых нефтепродуктами 51
3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

 

УДК 629.12

А.В. Бабич

Общесудовые и специальные системы нефтеналивных судов. Конспект лекций для студентов специальности 180405.51– «Эксплуатация судовых энергетических установок» - М.: Альтаир МГАВТ, 2015– 65 с., табл. 3.

 

Конспект лекций включает материалы по общесудовым и специальным системам нефтеналивных судов, является базовой информацией для освоения теоретического курса по учебной дисциплине «Общесудовые и специальные системы». Дисциплина является составной частью дисциплин федерального компонента государственного образовательного стандарта по направлению 658000 – Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования.

Основная задача конспекта лекций – повысить уровень технической грамотности студентов в области общесудовых и специальных систем.

 

Рецензент – доцент Захаров Г.В.

Издается по решению учебно-методического совета МГАВТ.

Ответственность за оформление и содержание передаваемых в печать материалов несут авторы и кафедры академии, выпускающие учебно-методические материалы

© МГАВТ, 2015

© Бабич А.В. 2015

 


Бабич Александр Викторович


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.