Краткий анализ текущей ситуации в гражданской авиации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Краткий анализ текущей ситуации в гражданской авиации

2022-09-11 17
Краткий анализ текущей ситуации в гражданской авиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение 1

Краткий анализ текущей ситуации в гражданской авиации 3

Цель Стратегии 7

Обеспечение безопасности полетов и авиацион­ной безопасности 7

Усовершенствование системы государственного регулирования в области гражданской авиации 10

Развитие рынка авиационного транспорта 11

Модернизация наземной инфраструктуры 12

Модернизация парка воздушных судов 15

Усовершенствование системы подготовки и переква­лификации кадров в данной области 17

Развитие сектора «легкая авиация»18

Ожидаемые результаты 19

Обучение в авиационном центре 20

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

Гражданская авиация Республики Молдова - стратегическая отрасль национальной экономики, стабильное развитие которой является приоритетным для Республики Молдова.
Стратегия развития гражданской авиации на 2007-2019 годы (в дальнейшем – Стратегия) систематизирует действия в области гражданской авиации в целях создания условий и формирования механизмов, необходимых для развития данного сектора, исходя из существующего уровня развития отрасли, стратегических задач национальной экономики и глобальной перспективы в области гражданской авиации.
Стратегия определяет приоритеты, пути реализации и основные задачи развития гражданской авиации Республики Молдова на 2007-2019 годы.
Национальная система воздушного транспорта охватывает следующие основные компоненты:
-эксплуатация воздушных судов;
-эксплуатация аэропортов;
-деятельность предприятий по наземному обслуживанию воздушных судов;
-услуги аэронавигации;
-техническое обслуживание воздушных судов;
-лицензирование авиационного персонала;
-первоначальная и периодическая подготовка авиационного персонала;
-медицинское освидетельствование и сертификация авиационного персонала.
Основные задачи и функции Государственной ад­ми­нистрации гражданской авиации (в дальнейшем - Администрация) определены в Законе о гражданской авиации № 1237-XIII от 9 июля 1997 г. и в Положении о Государственной администрации гражданской авиации, утвержденном Постановлением Правительства № 1057 от 19 октября 1998 г., и соответствуют стандартам и требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Европейской конференции граж­данской авиации (ЕКГА), Объединенных авиационных властей (JAA) и др., предъявляемым к авиационным властям государств-членов этих организаций.
Для выполнения вышеуказанных задач Адми­нистрация ориентирует свою деятельность по следующим направлениям:
развитие партнерских отношений с международным авиационным сообществом в целях применения мировой практики производства и управления, привлечения современной техники и технологий, признания Республики Молдова в качестве надежного партнера на рынке авиационных услуг, расширения спектра услуг, предоставляемых национальными авиакомпаниями;
-внедрение во всех сферах деятельности воздушного транспорта новых норм и правил, направленных на увеличение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, а также на повышение эффективности эксплуатации;
-надзор за соблюдением установленных норм и стандартов, включая вмешательство в регламентирование технологического процесса и принятие соответствующих мер;
-эффективное использование публичного имущества, находящегося в оперативном ведении авиационных агентов, поддержка проектов развития авиационных агентов, обеспечение и повышение доступности авиационных услуг, улучшение конкурентоспособности национальных авиакомпаний, обеспечение свободной конкуренции на рынке и недискриминации авиационных предприятий.

Цель Стратегии

Настоящая Стратегия имеет следующие цели:
-обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности;
-усовершенствование системы государственного урегулирования в области гражданской авиации;
-развитие рынка авиационных перевозок;
-модернизация наземной инфраструктуры;
-поддержание соответствия системы аэронавигации страны международным стандартам;
-модернизация парка воздушных судов;
-дальнейшее сотрудничество со специализи­рованными международными организациями;
-усовершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в данной области;
-усовершенствование нормативной и правовой базы в области гражданской авиации;
-развитие сектора «легкая авиация»;
-соответствие требованиям потребителей, упрощение формальностей.

Внедрение Стратегии. Направления деятельности.

Для реализации намеченных целей Администра­ция как орган, наделенный законом функциями регулирования и надзора в области гражданской авиации, будет координировать внедрение настоящей Стратегии во всех направлениях, определять несоответствия, принимать меры по их устранению и актуализировать Стратегию в целях приведения ее в соответствие с новыми требованиями, применяемыми на европейском уровне.

Обеспечение безопасности полетов и авиацион­ной безопасности

Безопасность полетов основывается на высоких стандартах, применяемых всеми, без дискриминации, на подготовке авиационного персонала, компетентности и пригодности с медицинской точки зрения, на тщательной сертификации и поддержании летной годности воздушных судов, которые соответствуют установленным требованиям безопасности, на эксплуатантах, сертифицированных надлежащим образом, на аэродромах, выполняющих операционные требования безопасности и на услугах управления воздушным движением, удовлетворяющих применяемые национальные и европейские стандарты.
  В целях совершенствования существующей системы надзора за воздушными судами, зарегистрированными в Республике Молдова, и соответственно выполнения обязательств Республики Молдова в этой области планируются следующие действия:
-оснащение в течение 2007 года воздушных судов, зарегистрированных в Республике Молдова, дополни­тельным оборудованием по предупреждению об опасной близости земли EGPWS, а также аварийными привод­ными радиостанциями в соответствии с новыми требованиями ИКАО;
-разработка и внедрение в деятельность авиакомпаний Молдовы программ по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов (мониторинг полетной информации – FDM);
- активное и постоянное участие в Программе контроля иностранных воздушных судов, обмен информацией и принятие мер (SAFА, ЕКГА и JAA), а также подготовка инспекторов по программе SAFA;
-усиление работы по внедрению системы контроля за местонахождением воздушных судов эксплуатантов Молдовы в целях обеспечения высокого уровня безопасности и качества эксплуатации.
В соответствии с международными стандартами и требованиями Администрации воздушные суда, используемые в коммерческом воздушном транспорте, для последующей эксплуатации в течение 2007 года должны быть оснащены дополнительным оборудованием:
-бортовым речевым самописцем (CVR) для регистрации звуковой обстановки в кабине экипажа;
системой предупреждения об опасной близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (EGPWS);
-аварийным приводным передатчиком (ELT) с частотой 121.5/406 МГц;
бортовой системой предупреждения столкновений воздушных судов в полете (ACAS-II).
Целью и задачами авиационной безопасности являются обеспечение высокого уровня безопасности и защиты пассажиров, экипажа, авиационного персонала, населения, воздушных судов, аэропортовых средств и служб, обеспечивающих гражданскую авиацию от актов незаконного вмешательства, путем применения национальных норм, правил, процедур и практик.
Вследствие аудитов в области авиационной безопасности, проведенных ЕКГА и ИКАО в 2005 году, целью которых была оценка системы обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации в нормативном и организационном аспектах, и на основании рекомендаций экспертов ЕКГА и ИКАО Администрацией был разработан проект закона, а впоследствии принят Парламентом Закон № 92-XVI от 5 апреля 2007 года об авиационной безопасности.
В целях обеспечения непрерывности процессов, связанных с авиационной безопасностью, будут приняты следующие меры:
-утверждение и внедрение Программы подготовки и сертификации персонала в области авиационной безопасности;
-постоянное внедрение Национальной программы контроля качества в области авиационной безопасности;
-приведение нормативных актов в соответствие с 8-м изданием приложения 17 «Безопасность» к Конвенции о международной гражданской авиации и 12-м изданием Документа 30/II «Безопасность» Европейской конференции гражданской авиации.

Ожидаемые результаты

В настоящее время подавляющее большинство макроэкономических процессов развития Республики Молдова свидетельствует о продолжении позитивных тенденций и росте внутреннего валового продукта. Тенденция увеличения авиационных перевозок обусловлена взаимосвязью между мобильностью населения и уровнем внутреннего валового продукта на душу населения, а также обеспечением привлека­тельности авиационного транспорта в зависимости от безопасности авиационных перевозок.
 Реализация настоящей Стратегии позволит осуществить развитие отрасли гражданской авиации Республики Молдова, способной обеспечить укрепление авиационного потенциала страны, удовлетворение растущей потребности населения и экономики в качественных авиационных услугах, соответствующий уровень безопасности полетов за счет эксплуатации новых типов воздушных судов, модернизацию системы аэронавигации, реконструкцию и восстановление основных производственных фондов аэропортов, создание системы подготовки и усовершенствования авиационного персонала.

Заключение

Вышеизложенное будет способствовать:

-повышению и поддержанию на высоком уровне безопасности полетов и авиационной безопасности;

-дальнейшему приведению национальных нормативных актов в данной области в соответствие с международными актами;

-годовому росту пассажиропотока на около 10-15%;

-увеличению перевозок грузов и почты на около 5%;

-модернизации авиапарка;

-минимизации негативного воздействия гражданской авиации на окружающую среду;

-созданию оптимальной системы подготовки и образования кадров в отрасли.

Список литературы

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Молдавии №. 987 от 30.08.2007

2. http://www.aviationacademy.md/courses.php 27.01.2019

3. https://www.caa.md/rus/ 27.01.2019

 

Содержание

Введение 1

Краткий анализ текущей ситуации в гражданской авиации 3

Цель Стратегии 7

Обеспечение безопасности полетов и авиацион­ной безопасности 7

Усовершенствование системы государственного регулирования в области гражданской авиации 10

Развитие рынка авиационного транспорта 11

Модернизация наземной инфраструктуры 12

Модернизация парка воздушных судов 15

Усовершенствование системы подготовки и переква­лификации кадров в данной области 17

Развитие сектора «легкая авиация»18

Ожидаемые результаты 19

Обучение в авиационном центре 20

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

Гражданская авиация Республики Молдова - стратегическая отрасль национальной экономики, стабильное развитие которой является приоритетным для Республики Молдова.
Стратегия развития гражданской авиации на 2007-2019 годы (в дальнейшем – Стратегия) систематизирует действия в области гражданской авиации в целях создания условий и формирования механизмов, необходимых для развития данного сектора, исходя из существующего уровня развития отрасли, стратегических задач национальной экономики и глобальной перспективы в области гражданской авиации.
Стратегия определяет приоритеты, пути реализации и основные задачи развития гражданской авиации Республики Молдова на 2007-2019 годы.
Национальная система воздушного транспорта охватывает следующие основные компоненты:
-эксплуатация воздушных судов;
-эксплуатация аэропортов;
-деятельность предприятий по наземному обслуживанию воздушных судов;
-услуги аэронавигации;
-техническое обслуживание воздушных судов;
-лицензирование авиационного персонала;
-первоначальная и периодическая подготовка авиационного персонала;
-медицинское освидетельствование и сертификация авиационного персонала.
Основные задачи и функции Государственной ад­ми­нистрации гражданской авиации (в дальнейшем - Администрация) определены в Законе о гражданской авиации № 1237-XIII от 9 июля 1997 г. и в Положении о Государственной администрации гражданской авиации, утвержденном Постановлением Правительства № 1057 от 19 октября 1998 г., и соответствуют стандартам и требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Европейской конференции граж­данской авиации (ЕКГА), Объединенных авиационных властей (JAA) и др., предъявляемым к авиационным властям государств-членов этих организаций.
Для выполнения вышеуказанных задач Адми­нистрация ориентирует свою деятельность по следующим направлениям:
развитие партнерских отношений с международным авиационным сообществом в целях применения мировой практики производства и управления, привлечения современной техники и технологий, признания Республики Молдова в качестве надежного партнера на рынке авиационных услуг, расширения спектра услуг, предоставляемых национальными авиакомпаниями;
-внедрение во всех сферах деятельности воздушного транспорта новых норм и правил, направленных на увеличение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, а также на повышение эффективности эксплуатации;
-надзор за соблюдением установленных норм и стандартов, включая вмешательство в регламентирование технологического процесса и принятие соответствующих мер;
-эффективное использование публичного имущества, находящегося в оперативном ведении авиационных агентов, поддержка проектов развития авиационных агентов, обеспечение и повышение доступности авиационных услуг, улучшение конкурентоспособности национальных авиакомпаний, обеспечение свободной конкуренции на рынке и недискриминации авиационных предприятий.

Краткий анализ текущей ситуации в гражданской авиации

В настоящее время в отрасли действуют 23 экономических агента с различной организационно-правовой формой, из них 4 компании имеют Сертификат эксплуатанта, 7 компаний – Разрешение эксплуатанта на выполнение авиационных спецработ. Сертифи­цированные авиакомпании выполняют регулярные (3 авиакомпании), чартерные (4 авиакомпании) полеты и авиационные спецработы (7 авиакомпаний). Согласно двусторонним соглашениям, распределение доли перевозок пассажиров между национальными и иностранными авиакомпаниями, выполняющими регулярные полеты в Республику Молдова/из Рес­публики Молдова, составляет соответственно 75 и 25%. Из 4 авиакомпаний 3 авиакомпании выполняют регулярные перевозки пассажиров из Международного аэропорта Кишинэу/в Международный аэропорт Кишинэу – Государственное предприятие Авиакомпания «Air Moldova», СП «Moldavian Airlines» АО и «Tandem Aero» OOO. На принципах паритета выполняют полеты 4 иностранные авиакомпании: «Turkish Airlines», «Austrian Airlines», «Tarom» и «Meridiana». Авиакомпания АО «Nobil Air» выполняет полеты типа чартерного такси.
Общее число работающих в области гражданской авиации по состоянию на 1 января 2007 г. – около 2500 человек (в государственных предприятиях – около 2000 человек, в частных – около 500 человек).
Благодаря деятельности предприятий отрасли в национальный бюджет в 2005 году было перечислено 81,1 млн. леев, а в 2006 – 100 млн. леев. Экономическое регулирование деятельности экономических агентов отрасли гражданской авиации направлено на формирование конкурентной и недискриминационной среды в деятельности государственных и частных предприятий в целях улучшения качества предоставляемых услуг, оптимизации тарифной политики в интересах пользователей этих услуг.
Парк самолетов: aвиакомпании эксплуатируют следующие типы воздушных судов: Airbus-А320 (1 единица), Embraer-120 (1 единица), SAAB-2000 (2 единицы), FOKKER-100 (1 единица), АН-24 (1 единица), МИ-8 (15 единиц), ЯК-40 (1 единица) КА-26 (7 единиц), КА-32 (3 единицы), МИ-26 (1 единица), АН-2 (7 единиц), МИ-2 (8 единиц), ТУ-134 (1 единица), LearJet-35А (1 единица).
Безопасность полетов характеризуется рядом аспектов, относящихся к воздушному транспорту и воздушной деятельности, которые определяют возможность выполнения полетов, исключая опасность для жизни и здоровья людей. Ситуация, касающаяся безопасности полетов за последние годы, представлена в таблице.

Аэропорты: В Республике Молдова существуют 5 аэропортов, территориально расположенных в Кишинэу, Бэлць, Кахул, Тирасполе и Мэркулешть, из них только Международный аэропорт Кишинэу используется для выполнения регулярных рейсов в Республику Молдова из Республики Молдова и соответственно является воздушными воротами страны.
В 2006 году общий пассажиропоток в Международном аэропорту Кишинэу составил 548,3 тыс. пассажиров, или на 13,6% больше по сравнению с 2005 годом, что является важным достижением, принимая во внимание, что в 1995-1996 годах этот показатель составлял около 280 тыс. пассажиров. Таким образом, в течение 10 лет пассажиропоток в аэропорту Кишинэу возрос вдвое. В этот же период объем перевезенных грузов и почты составил около 1700 тонн, или находился на уровне 2005 года.

Аэропорт в Мэркулешть находится в процессе сертификации Государственной администрацией гражданской авиации в соответствии с действующим законодательством, процесс завершится в 2007 году.
Аэропорт в Бэлць сертифицирован и открыт для перевозок пассажиров и грузов, однако в настоящее время используется только для нерегулярных полетов.
Аэропорт в Кахуле сертифицирован и открыт для эксплуатации в дневное время.
Что касается аэропорта в Тирасполе, в настоящее время Администрация не может исполнять свою власть.
Воздушная навигация: Обслуживание воздушной навигации, услуги по аэронавигационному и метеорологическому информированию полетов в воздушном пространстве Республики Молдова обеспечиваются Государственным предприятием «MoldATSA». В настоящее время предприятие завершило техническое оборудование комплекса управления воздушным движением, которое полностью соответствует европейским стандартам, применяемым в этой области.
Законодательство: Беспрецедентное развитие гражданской авиации и международного законодательства в данной области обязывает государства применять политику унификации и гармонизации национального законодательства с международными нормами для унитарного и гармоничного развития гражданской авиации во всем мире в целях достижения приемлемого уровня безопасности полетов. Вследствие этого в Республике Молдова была создана нормативная база, регламентирующая деятельность в области гражданской авиации, основанная на внедрении признанных международных норм и стандартов, особенно европейских стандартов, по своей сути самых передовых в мире.
Будучи ассоциированным членом JAA, Рес­публика Молдова внедрила в национальное законо­дательство ряд объединенных авиационных правил (JAR) развития стандартов Международной организации гражданской авиации в области сертификации и технического обслуживания воздушных судов, эксплуата­ции и лицензирования персонала. В настоящее время в Молдове внедрены требования 27 JAR-ов, что качественно приблизило внутреннее законодательство к европейскому законодательству. Так, в 2008 году Республика Молдова планирует стать полноправным членом JAA, что станет еще одним шагом в процессе интеграции Молдовы в европейские организации.
Международные отношения: Республика Молдова является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с 1992 года. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) была ратифицирована Постановлением Парламента № 97-XIII от 12 мая 1994 года. Система международных юридических норм, основу которой составляет вышеуказанная Конвенция, постоянно развивается.
В Европе деятельность гражданской авиации координируется Европейской конференцией гражданской авиации (ЕКГА), созданной в 1955 году ИКАО и Советом Европы в качестве европейского форума по вопросам авиации, главной целью которой является гармонизация политики и практики в области гражданс­кой авиации между государствами европейского региона. Будучи членом ЕКГА, Республика Молдова получила возможность стать членом Европейской организации по безопасности аэронавигации Евроконтроль и участвовать в работе Объединенных авиационных властей Европы (JAA) в качестве ассоциированного члена с 1999 года.

Цель Стратегии

Настоящая Стратегия имеет следующие цели:
-обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности;
-усовершенствование системы государственного урегулирования в области гражданской авиации;
-развитие рынка авиационных перевозок;
-модернизация наземной инфраструктуры;
-поддержание соответствия системы аэронавигации страны международным стандартам;
-модернизация парка воздушных судов;
-дальнейшее сотрудничество со специализи­рованными международными организациями;
-усовершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в данной области;
-усовершенствование нормативной и правовой базы в области гражданской авиации;
-развитие сектора «легкая авиация»;
-соответствие требованиям потребителей, упрощение формальностей.

Внедрение Стратегии. Направления деятельности.

Для реализации намеченных целей Администра­ция как орган, наделенный законом функциями регулирования и надзора в области гражданской авиации, будет координировать внедрение настоящей Стратегии во всех направлениях, определять несоответствия, принимать меры по их устранению и актуализировать Стратегию в целях приведения ее в соответствие с новыми требованиями, применяемыми на европейском уровне.

Обеспечение безопасности полетов и авиацион­ной безопасности

Безопасность полетов основывается на высоких стандартах, применяемых всеми, без дискриминации, на подготовке авиационного персонала, компетентности и пригодности с медицинской точки зрения, на тщательной сертификации и поддержании летной годности воздушных судов, которые соответствуют установленным требованиям безопасности, на эксплуатантах, сертифицированных надлежащим образом, на аэродромах, выполняющих операционные требования безопасности и на услугах управления воздушным движением, удовлетворяющих применяемые национальные и европейские стандарты.
  В целях совершенствования существующей системы надзора за воздушными судами, зарегистрированными в Республике Молдова, и соответственно выполнения обязательств Республики Молдова в этой области планируются следующие действия:
-оснащение в течение 2007 года воздушных судов, зарегистрированных в Республике Молдова, дополни­тельным оборудованием по предупреждению об опасной близости земли EGPWS, а также аварийными привод­ными радиостанциями в соответствии с новыми требованиями ИКАО;
-разработка и внедрение в деятельность авиакомпаний Молдовы программ по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов (мониторинг полетной информации – FDM);
- активное и постоянное участие в Программе контроля иностранных воздушных судов, обмен информацией и принятие мер (SAFА, ЕКГА и JAA), а также подготовка инспекторов по программе SAFA;
-усиление работы по внедрению системы контроля за местонахождением воздушных судов эксплуатантов Молдовы в целях обеспечения высокого уровня безопасности и качества эксплуатации.
В соответствии с международными стандартами и требованиями Администрации воздушные суда, используемые в коммерческом воздушном транспорте, для последующей эксплуатации в течение 2007 года должны быть оснащены дополнительным оборудованием:
-бортовым речевым самописцем (CVR) для регистрации звуковой обстановки в кабине экипажа;
системой предупреждения об опасной близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (EGPWS);
-аварийным приводным передатчиком (ELT) с частотой 121.5/406 МГц;
бортовой системой предупреждения столкновений воздушных судов в полете (ACAS-II).
Целью и задачами авиационной безопасности являются обеспечение высокого уровня безопасности и защиты пассажиров, экипажа, авиационного персонала, населения, воздушных судов, аэропортовых средств и служб, обеспечивающих гражданскую авиацию от актов незаконного вмешательства, путем применения национальных норм, правил, процедур и практик.
Вследствие аудитов в области авиационной безопасности, проведенных ЕКГА и ИКАО в 2005 году, целью которых была оценка системы обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации в нормативном и организационном аспектах, и на основании рекомендаций экспертов ЕКГА и ИКАО Администрацией был разработан проект закона, а впоследствии принят Парламентом Закон № 92-XVI от 5 апреля 2007 года об авиационной безопасности.
В целях обеспечения непрерывности процессов, связанных с авиационной безопасностью, будут приняты следующие меры:
-утверждение и внедрение Программы подготовки и сертификации персонала в области авиационной безопасности;
-постоянное внедрение Национальной программы контроля качества в области авиационной безопасности;
-приведение нормативных актов в соответствие с 8-м изданием приложения 17 «Безопасность» к Конвенции о международной гражданской авиации и 12-м изданием Документа 30/II «Безопасность» Европейской конференции гражданской авиации.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.