Древневосточные культы и манускрипты - основа немецкого оккультного движения «Виенай» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Древневосточные культы и манускрипты - основа немецкого оккультного движения «Виенай»

2022-09-11 24
Древневосточные культы и манускрипты - основа немецкого оккультного движения «Виенай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начало изучения оккультизма как исторического явления следует относить к 1718 году, когда в Лондоне вышла работа Фрэнсиса Хатчесона «Историческое эссе относительно колдовства с наблюдениями касательно действительных фактов». Автор рассматривал явление с рационалистической точки зрения, усматривая в нем лишь суеверие и мошенничество. Эта книга стала первым трудом, рассматривавшим оккультизм с критическо-исторической точки зрения, и в этом смысле открыла историю изучения вопроса в мировой науке. Так же данная работа положила начало первому этапу исторического рассмотрения оккультизма. В историческом процессе рассмотрения оккультизма сформировались два подхода, а в следствии, и две школы для его определения.

Первая школа описывала оккультно-эзотерический подход, который рассматривал феномен как объективно существующее явление научно-физического свойства. Представители данного подхода являлись одними из первых, кто попытались собрать, сохранить, систематизировать и опубликовать средневековые источники по тематике магии, демонологии, ведовства и алхимии. Так, например, можно отметить заслугу А.Э. Уэйта и
С. Мазерса в попытке первой полной научной публикации важнейшего средневекового источника по вопросу магии, каббалистики и демонологии - «Магического ключа Соломона»

Второй подход был представлен консервативными христианскими исследователями. Опираясь на позиции христианского традиционализма, они требовали более серьезного отношения к тематике оккультизма, рассматривая его как реально существующее явление. Ключевой фигурой этого периода данного направления следует считать Йозефа Фейхра, автора работы «Суеверие и католическая церковь Средневековья».

Конец XIX столетия стал началом нового этапа в изучении оккультной тематики. В этот период стал складываться либерально-гуманистический подход, возникший вследствие распространения сциентизма и позитивизма. Слабость данного подхода связана с непониманием того факта, что зло коренится в природе человека. Гуманисты видели в ведовстве мерзкое порождение темного средневековья. Авторы этой школы сосредоточили свое внимание на рассмотрении ведовских процессов и других репрессивных механизмов убежденные в том, что церковь служит препятствием на пути прогресса, они отвергали возможность реальной подоплеки ведовских практик и веры в ведьм, настойчиво утверждая, что не ведьмы, а инквизиторы придумали ведовство».

В 1875 году Елена Блаватская создает Теософское общество, из которого в 1913 году образуется и выходит Антропософское общество. После 1918 года происходит возрождение и быстрое распространение астрологии, в 1947 году возникает уфология. Оккультные мировоззрения проникают в церкви, секты и так называемые «новые религии», заполняют пустоты, которые раньше были заполнены христианством, и включают в свои ряды тех, кто разочаровался в научно-технических и идейно-политических пророчествах.

Слово оккультизм означает «скрытый» и «эзотерический», что означает «для избранных». Из этого можно сделать вывод, что оккультизм - общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе, опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвященным». Принято считать, что в основе оккультных практик лежит «древняя философия», которая опирается, с одной стороны, на магию и алхимию эллинистического периода, а с другой стороны на иудейский мистицизм. Согласно определению религии как веры в существование сверхъестественных существ, явлений и сил, оккультизм является разновидностью религиозного мировоззрения. Главной задачей оккультизма является познание сокровенных тайн мироздания. При этом оккультизм признает три мира существования:

·   Мир духовный, который исследуется при помощи аналогии. Представителем его является дух.

·   Мир астральный, который доступен наблюдению лишь при известных условиях. Представителем его является энергия и сила.

·   Мир физический, который познается при помощи внешних чувств. Представителем его является материя.

Свое начало оккультизм берет из глубокой древности. Его сокровенные тайны оберегались египетскими жрецами и индийскими браминами. Эти знания передавались в устной и письменной, но при этом только посвященным. Все оккультные науки и знания можно разделить на несколько отделов:

1. Отдел общего оккультизма, который включает в себя:

a.  Философию оккультизма.

b. Метафизику.. Каббалу - наука о Боге, вселенной и человеке, во всех их соотношениях.. Тора - сотворение форм.. Пифагорейство - сотворение знаков..    Иероглифику.. Науку о числах.

2. Астрология, которая включает в себя:

a.  Физиогномику.

b. Хиромантию.. Книгу Таро, которая является сводом главнейших положений древнего оккультизма.

3. Психургия, которая включает в себя:

a.  Медиумизм.

b. Магнетизм..   Гипнотизм и внушение..  Психометрия.. Телепсихия..    Телепатия.

4. Алхимия - древняя наука, изучающая зоны природы в их приложении к низшим её царствам.

5. Магия - изучение астральных сил и управление ими.

.   Теургия - высшее сокровенное знание, которое изучает силы Эмпирия.

Сейчас оккультизм в самых глубоких своих проявлениях есть серьезный симптом разложения физического плана бытия. В оккультизме как будто бы нет свободы, смысла и света в начале пути. Для оккультной науки Штейнера так до конца и остается неизвестным, имеет ли мировой процесс смысл и в чем этот смысл. Человек не противостоит космическим силам как существо, вносящее смысл в мировой процесс, - человек пассивное орудие космических сил. Церковь, а вслед за ней и наука запретили познание тайн космоса и всякий подход к ним. В оккультизме тайны космоса начинают раскрываться. Он познает тайну космоса без изначального осмысления. Бог далеко от человека в оккультизме, еще дальше, чем в церковном христианстве. Бесконечная эволюция никогда не доведет до Бога. Странствование души начинается без Бога, без религиозного откровения смысла. В оккультизме же душа все еще остается неискупленной. Оккультизм знает лишь потенциальную, математическую бесконечность и не хочет знать актуальную бесконечность, в которой все уже дано, дан изначально Бог. Но велико значение оккультизма в обращении к познанию тайн космоса, в утверждении спонтанности человека. Оккультные силы всегда были присущи человеку, но если раньше они были подавлены грехом, то в новую эпоху помогут творческому преображению живой природы. По мнению Н.А. Бердяева, современный оккультизм - это интеллигентское сектантство, интеллигентский гностицизм и потому разделяют судьбу сектантства и гностицизма. В них те же «спиритуалистичность», «рационалистическое бессилие», «отсутствие духовного смирения». Таким образом, оккультные течения представляют собой своеобразный гибрид гностицизма и позитивизма.

Несколько тысяч лет назад посвященные знали высшую мудрость. Древняя мудрость - предел стремления для современного человека. В мире не может быть нового откровения, не может быть эпохи, превышающей все достижения древней мудрости и древних мудрецов. Вечная мудрость дана раз навсегда, и посвященный к ней так же приобщался три тысячи лет тому назад, как приобщается и сейчас. Творческого прироста мудрости в мире нет. Возможно новое откровение, новая мировая эпоха. Подлинного антропологического откровения не было еще в древней мудрости. Оккультизм обращен исключительно к древней мудрости. В оккультизме обычно преобладает мистическая категория священства над мистической категорией пророчества. Сама идея посвящения производна от священства. Оккультизм всегда направлен на животный мир, а не на божественный. Он целиком пребывает в сфере отношений человека к человеку и человека к природе. В этой сфере оккультизм устанавливает свою традицию священства. Оккультизм неизбежно должен возродиться у грани перехода к творческой мировой эпохе как познание тайн поколебавшегося в своей физической устойчивости космоса. Но роль его двойственна. Оккультное познание может быть необходимо в момент потрясения физического плана бытия. Но оккультизм может оказаться враждебным всякому творчеству человека. Наиболее, по-видимому, благоприятен человеку и его творческому началу оккультизм Штейнера, который признает новую мировую эпоху.

Оккультизм представляет собой:

·   философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установления законов, управляющих всеми явлениями, отвергая случайности;

·   это группа наук, изучающих невидимый мир и его проявления в мире, видимом, для чего применяется особый метод - аналогия.

Для того чтобы избежать ошибки при истолковании, оккультизм следует разделить на два главных отдела:

.   часть неизменная, служащая основой предания, которую можно легко отыскать в сочинениях герметистов, какого бы то ни было времени и национальности;

.   часть, принадлежащая лично автору и состоящая из толкований и специальных применений.

Первую часть можно разделить на три отдела:

·   существование Три-Единства, как основного закона действия во всех планах вселенной;

·   существование соответствий, тесно связывающих все части вселенной видимой и невидимой;

·   существование мира невидимого - точного отражения и непрерывного созидателя мира видимого.

Ошибочно полагать, что родиной оккультизма является Восток. Это связано с тем, что каждый народ обладал своей традиционной мудростью, открытой для немногих. Это говорит о том, что у каждого народа оккультизм был свой. Происхождение Западной традиции оккультизма исходит из Египта, которая была передана нам каббалистами и алхимиками. Однако славянская оккультная традиция приближена многим к восточным традициям. Этому существует простое этнологическое объяснение - нам ближе свет Востока, чем Запада.

Принципы, преподаваемые всеми великими традициями различных народов одни и те же, но разные течения довели до высшей степени развития разные аспекты эзотерической науки, в соответствии с природными склонностями темперамента того или иного народа. Языческие верования Запада избрали своей сферой малоизвестные способности психики, а Восточная традиция располагает крайне высоко развитой метафизикой. Но, тем не менее, когда дело доходит до практического применения соответствующих принципов, особенно в процессе оккультного обучения, каждому лучше следовать направлению эволюции его собственного народа. Причина нежелательности инородного посвящения лежит не в расовом антагонизме, а по причине неприемлемых методиках из-за различных условий. Несмотря на это, каждый из народов может извлекать пользу из достижений других. В природе существует сила, благодаря которой человек может управлять и управляет ею. Сила эта была известна древним, она состоит из равновесия и управления - высший закон, от которого зависит великая тайна трансцендентальной магии. Несмотря на то что, современный оккультизм был представлен очень разными формами, у него была одна задача. За системами астрологии, френологии и хиромантии в той же мере, как и за доктринами теософии, животного магнетизма и гипнотизма, за архаическими текстами розенкрейцеров, каббалистов и алхимиков стояло отчетливое желание примирить результаты современных естественных наук с религиозным взглядом на мир, что могло бы вернуть человеку его достоинство и центральное место в универсуме. Оккультные науки имели целью подчеркнуть глубоко осмысленную связь человека с космосом в терминах обнаруженных соответствий между макро и микрокосмом, нанести удар материалистической науке с ее пафосом измеримых и воспринимаемых феноменов и пренебрежением к невидимым качествам духа и эмоций. Эти новые «метафизические» науки давали людям целостный взгляд на себя и мир, в котором они жили. Он наделял их одновременно чувством участия в полноте осмысленного мироустройства и через предсказания, вручал средства устроения собственных дел в соответствии с этим порядком.

В психологическом знании изучение оккультизма влечет за собой развитие в человеке цинизма, призрения к людям, душевной пустоты, внутреннего бессилия и полной внутренней потерянности. Все это приводит к отчаянию и унынию на фоне чувства собственного богоизбрания.

Таким образом, можно сказать, что история оккультизма как, явления в целом, исследована довольно глубоко. В разных периодах оккультизм приобретал разные значения и формировал различные мнения на его определение. Это свидетельствует о том, что научный интерес к этому феномену рос, выделяя различные точки зрения на его интерпретацию и это, несмотря на то, что исследователи были по-прежнему несвободны от склонности к одностороннему рассмотрению явления. Появление попыток осмысления оккультного знания в XIX веке стало большим шагом для развития знаний о нём в настоящее время.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.