Игра «Подбери шляпку к ножке — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Игра «Подбери шляпку к ножке

2022-09-11 69
Игра «Подбери шляпку к ножке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За грибами

 

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В туесочке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с

больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

 

Ягодки

Пальчик, пальчик-непоседа,
где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
с безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
с указательным клубнику!
(загибаем пальчики)

ФИЗМИНУКА

Гномы в лес пошли

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (показывает 3 пальца)
И пока грибы срывали, (руки к полу)
Гномы в садик опаздали.
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

За грибами

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку,.)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (Бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Мухомор раздавил.

ВИКТОРИНА

 

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.)

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?
- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)
- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

ВИКТОРИНА

 

Что будет, если...

Цель: уметь устанавливать последовательность событий, вы­ражать это в предложении.
Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

 

- Что будет, если лето засушливое?

- Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

- Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

- Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

- Что будет, если грибы долго не собирать?

- Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъе­добных грибах?

- Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

- Что будет, если грибы плохо проварить?

- Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

- Грибы относятся к животным, растениям, или представля­ют собой самостоятельное царство?

- Чем грибы отличаются от растений?

- Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу?

- Назовите места в лесу, где растут определенные грибы.

- Из каких частей состоит гриб?

- В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте?

- Назовите грибы, которые вы знаете.

- Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изоб­ражением.

- Какие грибы называются ложными?

- Как правильно собирать грибы?

- Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода?

- В какое время года растут грибы?

- Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания?

- Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусорен­ном лесу, рядом с заводом или фабрикой?

- Как можно хранить собранные грибы?

- Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам боль­ше нравится?

- Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некото­рые люди их не могут найти?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Подбери шляпку к ножке

 

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

 

Игра “Что приготовим?


Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье

Грибной соус, клюквенный морс…

Чего не стало?

 

Цель: развитие внимания, памяти.

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Отгадай ягоды»

 

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

 

- Ви... (Вишня.)

- Ма... (Малина.)

- Клу... (Клубника.)

- Кры... (Крыжовник.)

- Смо... (Смородина.)

Положил в лукошко

Игра с мячом. Дети передают мяч. Первый игрок называет  ягоду (гриб), следующий называет предыдущее слово + свое слово название гриба или ягоды.

- Положил в лукошко малину, калину…. и т.д.

 

Опыты с губкой, и водой

 

Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волок­нистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая вы­воды о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

«Что можно делать с грибами?»

 

(Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.) Ана­логично проводится игра со словом ягоды.

 

«Съедобный — несъедобный».

Воспитатель называет грибы и яго­ды, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухо­мор, сыроежка, поганка, брусника, волчья ягода и т. д.

Мы в лес пойдем

 

Употребление распространенных пред­ложений и предлогов в, за, из.

Мы с друзьями в лес пойдем,

 Ягоды, грибы найдем,

 Их в корзинки соберем

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

 Эхо там живет в бору.

«Зачем ты пойдешь  в лес?» Что из лесу принесешь?   Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки:

 «Я пойду в лес за малиной (брусни­кой, клюквой, ежевикой, черникой;  и т. д.)».

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Развитие связной речи

За грибами

 

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В туесочке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с

больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

 

Ягодки

Пальчик, пальчик-непоседа,
где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
с безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
с указательным клубнику!
(загибаем пальчики)

ФИЗМИНУКА

Гномы в лес пошли

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (показывает 3 пальца)
И пока грибы срывали, (руки к полу)
Гномы в садик опаздали.
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

За грибами

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку,.)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (Бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Мухомор раздавил.

ВИКТОРИНА

 

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.)

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?
- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)
- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

ВИКТОРИНА

 

Что будет, если...

Цель: уметь устанавливать последовательность событий, вы­ражать это в предложении.
Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

 

- Что будет, если лето засушливое?

- Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

- Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

- Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

- Что будет, если грибы долго не собирать?

- Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъе­добных грибах?

- Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

- Что будет, если грибы плохо проварить?

- Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

- Грибы относятся к животным, растениям, или представля­ют собой самостоятельное царство?

- Чем грибы отличаются от растений?

- Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу?

- Назовите места в лесу, где растут определенные грибы.

- Из каких частей состоит гриб?

- В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте?

- Назовите грибы, которые вы знаете.

- Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изоб­ражением.

- Какие грибы называются ложными?

- Как правильно собирать грибы?

- Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода?

- В какое время года растут грибы?

- Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания?

- Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусорен­ном лесу, рядом с заводом или фабрикой?

- Как можно хранить собранные грибы?

- Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам боль­ше нравится?

- Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некото­рые люди их не могут найти?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Подбери шляпку к ножке

 

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

 

Игра “Что приготовим?


Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье

Грибной соус, клюквенный морс…

Чего не стало?

 

Цель: развитие внимания, памяти.

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Отгадай ягоды»

 

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

 

- Ви... (Вишня.)

- Ма... (Малина.)

- Клу... (Клубника.)

- Кры... (Крыжовник.)

- Смо... (Смородина.)

Положил в лукошко

Игра с мячом. Дети передают мяч. Первый игрок называет  ягоду (гриб), следующий называет предыдущее слово + свое слово название гриба или ягоды.

- Положил в лукошко малину, калину…. и т.д.

 

Опыты с губкой, и водой

 

Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волок­нистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая вы­воды о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

«Что можно делать с грибами?»

 

(Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.) Ана­логично проводится игра со словом ягоды.

 

«Съедобный — несъедобный».

Воспитатель называет грибы и яго­ды, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухо­мор, сыроежка, поганка, брусника, волчья ягода и т. д.

Мы в лес пойдем

 

Употребление распространенных пред­ложений и предлогов в, за, из.

Мы с друзьями в лес пойдем,

 Ягоды, грибы найдем,

 Их в корзинки соберем

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

 Эхо там живет в бору.

«Зачем ты пойдешь  в лес?» Что из лесу принесешь?   Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки:

 «Я пойду в лес за малиной (брусни­кой, клюквой, ежевикой, черникой;  и т. д.)».

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Развитие связной речи


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.