Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По рассказу А.П.Чехова «Выигрышный билет»

2022-09-11 277
По рассказу А.П.Чехова «Выигрышный билет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Экспликация

По рассказу А.П.Чехова «Выигрышный билет»

По дисциплине «Режиссерское мастерство»

                 Автор: Симонян Сабрина Варужановна

                                                             Группа: 2 НТ

                             Преподаватель: Шмаков Ю.В.

Краснодар 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

           ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

1. РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

1.1 Текст литературного материала для осуществления театральной

Постановки

1.2 Информация об авторе

1.3 Культурно- исторический анализ эпохи написания произведения

1.4 Сценическая судьба произведения

1.5 Режиссерский анализ произведения

2. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

2.1 Эскизы декораций и костюмов

 

Обоснование выбора.

 

Я

 

Я. Я выбрала «Выигрышный билет» так как мне кажется, что на сегодняшний день эта тема будет актуальна. Сейчас многие мечтают о многом, но ничего не делают для этого..В  современном мире очень многих портят деньги и человек даже не успев насытиться ими может показать своё истинное лицо.Примерно тоже самое автор хочет передать зрителю.Также можно интересно показать мысли Ивана Дмитрича

 

            Мы.

Почему на роль Ивана Дмитрича и Маши я выбрала Стаса и Полину?По-моему мнению, они подходят этим персонажам.По психофизике Полины подходит эта роль, потому что она более сдержанная и спокойная.Мне кажется, что Полина идеально справится с ролью.Стас более вспыльчивый и эмоциональный.Его можно загримировать, чтобы он выглядел постарше и я думаю проблем не будет.По внешности они тоже сочетаются

Материально- техническая база. Я думаю, что с оформлением постановки наша сцена справится на отлично.Так как действие происходит в гостиной, мне понадобится стол, стулья, кресло и шкаф.

 

          ОНИ

На мой взгляд данная постановка будет интересна зрителю, так как ситуация актуальна на сегодняшний день. Многих людей в современном мире не устраивает то, что у них есть, они хотят большего..А когда каким-то образом у них появляется то что  они хотели  (не честным трудом), это  их настолько поглощает  , что они забывают про всех кто был с ним или с ней рядом.

 

РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

 

Информация об авторе

 

Антон Павлович Чехов- литератор, драматург, академик. Почти все произведения Чехова- это классика глобальной публицистики, а его прелюдии ставятся на сценах по всему миру. Чехов появился на свет 17 января 1860г. в городе Таганрог в купеческой семье. В юности Антон ходил на духовные праздничные дни, каждый день он пел в церковном хоре.

 

В 1868 году Чехов обучался в греческой гимназии. После этого, он учился в столичном университете на факультете медицины. Произведения драматурга были в первый раз опубликованы в книге в 1884 году. Чехову нравилось странствовать, в 1890г. посетил Сахалин. Тут он пишет свои творения «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата №6». После Сахалина, Чехов побывал в Японии, Китае, Турции, Австрии, Италии, во Франции.

 

По возвращении купил поместье в находящимся в Московской области Мелихове, где прожил практически 10 лет, занимался благотворительностью и написал собственные известные произведения. Последние годы собственной жизни беллетрист провел в Ялте, куда обязан был поехать по причине обострившегося туберкулеза.

 

В 1892-1899 годах литератор пишет прелюдии «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня». По причине заболевания беллетрист посещает в Германию для получения необходимого лечения, где погибает 2 июля 1904 года. Похоронили его в России на погосте Новодевичьего монастыря, а в 1933г. его останки были перезахоронены.

 

У писателя было в пределах 50 заманчивых матронимов, ими Чехов подписывал собственные рассказы. Наиболее узнаваемым был Антоша Чехонте. В Чеховской семье полагали, что фамилия их семейства идет от предка из Чехии. Супругой литератора Чехова была певица театра Татьяна Книппер.

 

Культурно- исторический анализ эпохи

Написания произведения

Викторианская эпоха представляется неоднородно, поскольку характеризуется стремительными изменениями во многих сферах жизни общества: технологические, демографические сдвиги, изменения политического и социального восприятия. Такие активные и постоянные перемены в сфере экономической и духовной жизни обуславливались отсутствием масштабных войн.

Во времена, когда была написана пьеса, в Российской Империи правил Александр III, который отличился тем, что в годы его царствования Россия действительно не воевала, были лучшие показатели в экономике, однако была довольно таки большая смертность. Правительство Александра III проводило политику контрреформ, ограничившую либеральные преобразования 1860-70-х годов. Был издан новый Университетский устав 1884 года, который упразднял автономию высшей школы. Было ограничено поступление в гимназии детей низших сословий («циркуляр о кухаркиных детях», 1887).

 

  Политика.

 

Внутренняя политика царя носила самодержавный характер, это было время отхода от идей либерализации русского общества и усиления контроля центральной власти над всеми сферами жизни государства. В войне с революционным терроризмом, которую вел его отец, Александр III одержал победу.

Внешняя политика в период правления Александра III Россия не вела войн, за что император получил прозвание «Миротворец». Основными задачами внешней политики он считал поиск надежных союзников и поддержание мирных отношений со всеми странами. Также придавалось большое значение вопросам усиления влияния России на Балканах, закреплению на Дальнем Востоке и установлению границ в Средней Азии. В 1882–1895 гг. министром иностранных дел был Н. К. Гирс, которого Александр III ценил за осторожность, умеренность и исполнительность.

 

3.Экономика. Экономика Александра III была направлена на решение двух важнейших задач: ускорение хозяйственного развития страны и поддержка и укрепление позиций дворянства. В решение первой задачи глава Министерства финансов Н. X. Бунге ориентировался на расширение внутреннего рынка, одновременный подъем сельского хозяйства и промышленности и упрочение положения средних слоев населения. При этом он выступал за разработку налогового законодательства, благоприятствующего развитию промышленности' и сельского хозяйства, и против государственного финансирования промышленности. 9 мая 1881 г. был принят закон о снижении размеров выкупных платежей и списании недоимок по ним за предыдущие годы. А 12 декабря 1881 г. был обнародован указ о переводе всех временнообязанных крестьян на обязательный выкуп к 1 января 1883 г. В 1886 г. все государственные крестьяне были переведены на выкупные платежи. Убытки, понесенные казной, призвано было покрыть повышением земельного налога в 1,5 раза, налога на городскую недвижимость, а также ставок акцизных сборов на табак, спирт и сахар.

Постепенная отмена подушной подати (1882-1886) сопровождалась развитием других форм налогообложения: увеличились доходы от денежных вкладов, возросли акцизы, было преобразовано торгово-промышленное налогообложение, Почти вдвое повышены таможенные пошлины.

Обременительной для бюджета страны была система государственных гарантий доходов частных железных дорог. При Н. X. Бунге вводится контроль над железнодорожным хозяйством и начинается выкуп государством частных и финансирование строительства казенных железных дорог.

В 1883 г. возобновляется создание акционерных частных банков. В 1885 г. создается Дворянский земельный банк, призванный поддержать помещичье землевладение. В январе 1887 г. Н. X. Бунге ушел в отставку под нажимом консерваторов, обвинявших его в неспособности преодолеть дефицит госбюджета. Сменивший его И. А. Вышнеградский (1887-1892) был известным ученым-математиком и одновременно крупным биржевым дельцом. Он сохранил общую направленность экономической и финансовой политики своего предшественника, но основной упор сделал на накоплении денежных средств и повышении курса рубля путем финансовых и биржевых операций. Вновь были увеличены налоги (поземельный, с городских имуществ), в 1887 г. введен акциз на керосин и спички, поднят размер питейного акциза.

В результате удачной биржевой операции в 1888- 1890 гг. была проведена конверсия внешних займов России из 5% в 4%.

В конце 80-х гг. удалось, наконец, преодолеть дефицит государственного бюджета. К 1893 г. доходы казны' возросли на 60% по сравнению с 1880 г., а расходы - на 36%. В денежном исчислении доходы превысили расходы в 1893 г. почти на 100 млн руб.                

 

 

Материальная культура.

 

Одежда.

В 1885 — 1888 годах турнюры женских платьев достигли своей максимальной объёмности. Несколько непонятна ситуация с 1888 годом. На модных гравюрах встречаются как турнюры необъятной ширины, так и совсем маленькие. Можно предположить, что турнюры резко уменьшились в размерах где-то в самом конце 1888 года — во всяком случае, такой вывод позволяют сделать гравюры. На модных гравюрах 1889 года турнюры уже совсем маленькие, а силуэт платья несколько иной, нежели в 1885-1888 годах.

Интересно, что на большинстве вечерних платьев 1885 — 1888 годов или вообще нет рукавов, или же они совсем крохотные. А вот дневные платья такие же закрытые, как и в первой половине 1880-х. Причёски у дам очень высокие, в основном шлемовидной формы. И по-прежнему в моде подвитые чёлки, падающие на лоб.

В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным,однако влияние спортивной направленности становится в нем более ощутимо,чем в 80-х годах 19 века.

Появляются укороченные брюки для велосипедной езды,куртки спортивные(английские с множеством карманов). Вестон (пиджак) начинает вытеснять сюртук. И только визитка по -прежнему в моде.Мужская одежда стала несколько свободнее,комфортабельнее с более низкими воротниками. Но, как и женщины,мужчины еще связаны жесткими условностями,определяющими правильную одежду для каждого события. В светском обществе требовалось,чтобы все меняли свои костюмы и платья несколько раз в день. Туфли со шнурками стали носить с 1880-ых,особенно летом.



 

 


Духовная культура

 

 

Пореформенная эпоха стала временем высоких культурных достижений. Этот этап обусловил наступление «серебряного века» русской культуры. Российские ученые добивались блестящих результатов в точных и естественных науках. Благодаря трудам С. М. Соловьева на новую высоту поднялась российская историческая наука.

 

Именно при Александре III культурная жизнь России была насыщена множеством значительных событий. В 1883 году открылся Исторический музей в Москве; было построено здание Одесского театра оперы и балета; под покровительством принца Ольденбургского в Санкт-Петербурге открылся Институт экспериментальной медицины, в 1890 году основано Русское астрономическое общество; в эти же годы подготовлен проект создания Русского археологического института в Константинополе. Александр III собрал ценную коллекцию картин, которая потом была передана Русскому музею. Ближайшим помощником Императора в этом деле был брат – Президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович. Александр III патронировал и развитие музыкального искусства в России.

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, Императорский Российский Исторический музей – основан в 1872 г. по инициативе графа А. С. Уварова, генерала А. А. Зеленого и полковника И. И. Чепелевского, устроителей отдела истории Севастопольской обороны 1854–1855 гг. на Политехнической выставке.

 

В 1873–1881 гг. Исторический музей назывался Русским национальным музеем имени Цесаревича наследника. Экспозиция Исторического музея открылась в здании в русском стиле в 1883 г., специально построенном на Красной площади в Москве (архитекторы В. О. Шервуд, А. А. Семенов). В 1888 г. утвердили «Положение об Императорском Российском Историческом музее». Его целью был сбор «разнородных предметов древности и старины, которые в своей совокупности представляли бы наглядную и полную, по возможности, картину прошлой жизни как русского народа, так и других обитавших в России народов».

 

В организации музея активно участвовали московские ученые: И. Е. Забелин, главный заведующий музеем в 1883–1908 гг., А. В. Орешников, В. И. Щепкин, В. А. Еородцов.

 

Музеи имел право избирать почетных и действительных членов, членов-сотрудников, почетных корреспондентов и комиссионеров.

 

Библиотека музея к нач. 20 в. насчитывала ок. 18 000 книг. Залы музея были расписаны картинами на исторические сюжеты. Их авторами были известные художники В. М. Васнецов, Г. И. Семирадский, И. К. Айвазовский и др. Коллекция музея делилась на 8 отделов и содержала экспонаты от неолитического периода до 16 в. В ней хранились памятники из Херсонеса, Кавказа, Византии, Новгорода, Пскова, Владимиро-Суздальской области. Собрание музея комплектовалось главным образом за счет даров и содержало ок. 300 000 единиц. До 1917 г. в Исторический музей поступили коллекции Московского археологического общества, Русского археологического общества, Московского университета, частных лиц – Д. И. Анучина, А. И. Бахрушина, А. И. Веселовского, И. Е. Забелина, И. И. Щукина и др. Число посетителей составляло 40 000 человек в год.

 

1880–1890-е гг. стали временем расцвета русской национальной культуры. Император-меценат оказывал поддержку композитору П. И. Чайковскому. С. П. Дягилев называл Александра III лучшим из русских монархов, уверяя, что именно при нем начался расцвет русской литературы, живописи, музыки и балета.

Император возглавил Императорское Русское историческое общество, стал создателем и учредителем Исторического музея в Москве. При нем открылся Томский университет в Сибири. Был подготовлен проект создания Русского археологического института в Константинополе, стало действовать Русское Императорское Палестинское общество. В Севастополе был создан патриотический музей, главную экспозицию которого представляла панорама Севастопольской обороны.

 

 

Эскизы декораций и костюмов

 


.

 

Экспликация

По рассказу А.П.Чехова «Выигрышный билет»

По дисциплине «Режиссерское мастерство»

                 Автор: Симонян Сабрина Варужановна

                                                             Группа: 2 НТ

                             Преподаватель: Шмаков Ю.В.

Краснодар 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

           ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

1. РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

1.1 Текст литературного материала для осуществления театральной

Постановки

1.2 Информация об авторе

1.3 Культурно- исторический анализ эпохи написания произведения

1.4 Сценическая судьба произведения

1.5 Режиссерский анализ произведения

2. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

2.1 Эскизы декораций и костюмов

 

Обоснование выбора.

 

Я

 

Я. Я выбрала «Выигрышный билет» так как мне кажется, что на сегодняшний день эта тема будет актуальна. Сейчас многие мечтают о многом, но ничего не делают для этого..В  современном мире очень многих портят деньги и человек даже не успев насытиться ими может показать своё истинное лицо.Примерно тоже самое автор хочет передать зрителю.Также можно интересно показать мысли Ивана Дмитрича

 

            Мы.

Почему на роль Ивана Дмитрича и Маши я выбрала Стаса и Полину?По-моему мнению, они подходят этим персонажам.По психофизике Полины подходит эта роль, потому что она более сдержанная и спокойная.Мне кажется, что Полина идеально справится с ролью.Стас более вспыльчивый и эмоциональный.Его можно загримировать, чтобы он выглядел постарше и я думаю проблем не будет.По внешности они тоже сочетаются

Материально- техническая база. Я думаю, что с оформлением постановки наша сцена справится на отлично.Так как действие происходит в гостиной, мне понадобится стол, стулья, кресло и шкаф.

 

          ОНИ

На мой взгляд данная постановка будет интересна зрителю, так как ситуация актуальна на сегодняшний день. Многих людей в современном мире не устраивает то, что у них есть, они хотят большего..А когда каким-то образом у них появляется то что  они хотели  (не честным трудом), это  их настолько поглощает  , что они забывают про всех кто был с ним или с ней рядом.

 

РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.