Congratulation to the honorary participant of the interregional movement of Sahaja yogis — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Congratulation to the honorary participant of the interregional movement of Sahaja yogis

2022-09-01 31
Congratulation to the honorary participant of the interregional movement of Sahaja yogis 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

TO SANJAY TALWAR

Dear brother Sanjay, we, the Sahaja yogis of Russia, cordially congratulate you on your Birthday! We wish you success in all your affairs and in your life! we wish you all the blessings of our Great Mother – Shri Mataji Nirmala Devi! Jay Shri Mataji!

 

ОБРАЩЕНИЕ САНДЖАЯ ТАЛВАРА К САХАДЖА ЙОГАМ

Я, САНДЖАЙ ТАЛВАР, сахадж-музыкант, получивший второе рождение по милости и при личной поддержке Шри Матаджи 4 июля 1984 года. Моя реализация в Сахадже была дана мне Шри Матаджи в Лондоне, когда я был приглашён Её Святейшеством в Сахаджа Йогу:  после свадьбы моей младшей сестры с сыном старшего брата Шри Матаджи 9 марта 1982г. Шри Матаджи увидела во мне будущего музыканта, и на протяжении многих лет Она взращивала во мне поэта, композитора и вокального певца. С ноября 2006 года до марта 2003 года было создано более 18 аудио компакт-дисков с более чем 130 бхаджанами и видео-DVD. Хотя я был химическим технологом по профессии, Она увидела во мне профессионала по туризму и подтолкнула меня к проведению Её мировых туров с января 1993 года, попросив меня придать Мировому туризму форму подлинного духовного опыта для всех искателей истины. С тех пор я занимаюсь туристическим бизнесом в качестве средства к существованию и поддержки, чтобы моя Музыка появилась на нескольких всемирных форумах, организованных сахаджа-йогами по всему миру. Шри Матаджи Сама продвигала мою новую работу и мою музыку сахаджа-йогам, а позже дала мне возможность справиться с этим самостоятельно.

10 декабря 2002 года Она говорила со мной о продвижении этих инициатив по распространению сахадж-йоги через мою музыку и мировой туризм, поскольку Она чувствовала, что теперь каждый из нас, йогов, которых Она воспитывала и просвещала на протяжении многих лет, должен был принять ответственность за Сахаджа-йогу перед всем миром в своей повседневной деятельности и таланте, приобретенным по Её Милости. Она говорила о ревности, которую нужно сокрушить через прощение и Любовь, и что принятие важных решений нужно проверять, используя вибрации. Это был единственный инструмент, который сделал нас, йогов, более могущественными, чем даже Ганы и Ангелы, которые тоже признавали, что высшая сила даётся только истинному сыну или дочери Шри Матаджи, тем, кто откроет шлюзы возможностей и совершит человеческие чудеса, чтобы заверить Её детей, что они действительно находятся под Её Божественной защитой и могут достичь непостижимых высот, которые обычно невозможны для людей. С помощью концепции "Ритамбхара Прагнья", Она показала, что даже элементы (из которых состоят наши чакры) собираются вместе, чтобы создать подходящую среду и атмосферу для благотворной работы Сахаджа. Я провел долгие часы с Ади Шакти, чтобы понять эту тонкую работу Божественного, и Она показала мне это, позволив соответствующей поэзии течь через моё существо, а затем работая над этим, чтобы создать стихи, которые объединяются с музыкальными композициями, чьи вибрации и определенные тонкие комбинации имели силу дать Самореализацию и настоящую медитацию искателям истины. Были моменты, когда Она просто говорила стихами, которые мне приходилось записывать очень быстро, потому что это никогда не повторялось. Она просто говорила потоком слов, и совершенно чудесным образом музыкальная композиция появлялась из моего существа. В один момент был готов новый бхаджан. Она помогала мне перевести эти бхаджаны на английский язык, чтобы все мои сахаджа друзья могли извлечь пользу из этой работы. Она сказала мне, что я должен нести эту музыку всему миру, так как это действительно сработает для Реализации в будущем. Она дала мне много бандханов, чтобы уверить меня, что на моем пути никогда не будет преград, поскольку это была работа божественного, и двери будут постоянно открыты для меня, при условии, что я приложу желаемые усилия и сохраню чистое желание в моем сердце, полностью питаемое любовью, состраданием и доброжелательностью для всего мира. Наконец, Она сказала, что мы говорим о любви и только о любви. Я должен позаботиться об определенных тонких играх эго, в которые я мог бы играть, но до тех пор, пока я позволял своим безмысленным и безмятежным состояниям подпитываться постоянной медитацией, она никогда не вмешивалась.

Она смеялась и говорила, что никто на Земле не может разрушить работу Бога, и что я всегда должен помнить, что я всего лишь избранный инструмент для Господа, чтобы играть его Музыку, и моя единственная работа - следить за тем, чтобы я содержал этот инструмент в чистоте и достоинстве. Она благословляла меня снова и снова и говорила, что теперь ничто не может остановить вас, и вам не нужно никого просить ни о каком разрешении на то, что вы делаете, «ибо Гуру навеки благословляет вас принять свои силы и никогда не сомневаться в них». С тех пор я купаюсь в Её вечных словах и живу в божественном блаженстве. Я знаю, что человеческая жизнь ограничена, и любые таланты и силы, которыми наделила нас наша Мать, должны быть использованы в нашей жизни, чтобы иметь возможность завершить работу, ради которой Она сошла на Землю. Я уже принял несколько вызовов в отношении продвижения музыки, искусства и культуры в форме распространения Сахаджа вибраций через чудесные творения, которые происходили в присутствии Матери. Также, я продолжаю создавать больше музыки, и у меня есть планы, что однажды появится полноценный телеканал, который будет транслировать волю Матери через Сахаджа артистов всего мира.

Также есть планы по запуску туристического предприятия, где истинные ценности и культура Сахаджа будут представлены всем туристам, желающим посетить Индию, чтобы получить настоящий «духовный опыт». Хотя у меня нет собственных средств для продвижения этих инициатив, у меня есть богатство веры в мою Мать, что Она уже благословила это, и мне просто нужно поддерживать свои усилия и желания в их чистом виде при постоянном питании любовью, состраданием и доброжелательностью, которые будут исходить от Коллективного Сознания и всех моих братьев и сестер, которые принадлежат ему. Вот как я намерен распространять Сахаджа Йогу в своей жизни. Мне нужны ваши добрые пожелания и активное участие, чтобы помочь мне реализовать эту мечту всей моей жизни. Это всё, чем я хотел бы поделиться со всеми моими Сахаджа друзьями. Я уверен, что многие из нас будут иметь чудесные переживания и истории с нашей Божественной Матерью. Всё, чем я хотел бы поделиться с ними, это то, что это время для каждого из вас, чтобы подняться и сиять в Её славе. Не может быть лучшего наполнения жизни, чем эта замечательная работа Сахаджа. Я желаю всем нам удачи, добрых пожеланий и множества совместных событий. Нам действительно очень повезло, что мы можем испытывать те же чувства в наших сердцах. Итак, давайте начнем наслаждаться радостью дарения, и что может быть лучше этого?

Джей Шри Матаджи!

Ваш брат

САНДЖАЙ РОШАН ТАЛВАР

(День рождения 24 июля)

 

[Новости Сахаджа Йоги (1032)]
Роль ЦК в разрешении конфликтов в Сахаджа Йоге /
The Role of the Central Committee in Conflicts Resolution in Sahaja Yoga

 

15 июля 2021 г.

 

После Пуджи Гуру 2008 года Шри Матаджи поручила создать Центральный комитет, одна из функций которого – «заниматься проблемами» в глобальной сангхе.

Все мы знаем, что иногда возникают досадные ситуации, когда внутри национальных коллективов возникают конфликты и разногласия. На протяжении многих лет члены ЦК прилагали усилия, чтобы играть позитивную роль в восстановлении диалога, взаимопонимания и единства везде, где это возможно. Мы пытались поощрять прощение, открытое общение и взаимное уважение между вовлеченными сторонами. В связи с этим мы хотели бы поделиться с вами нашим опытом.

Хотим отметить, что объявление в Интернете о том, кто прав, а кто нет, как правило, не работает. Восстановление взаимного уважения и единства в коллективе требует деликатного и тихого процесса взаимодействия с различными вовлеченными сторонами, чтобы определить любую потенциальную возможность для точки соприкосновения и, следовательно, диалога. Мы предлагаем способствовать диалогу в качестве объективной третьей стороны. Вы можете ознакомиться с нашим более ранним сообщением на эту тему: «О разрешении конфликтов в Сахаджа Йоге».

Столкнувшись с рядом конфликтов такого рода, мы отметили несколько ключевых моментов, а именно:

• В конечном итоге мы обнаруживаем, что эти конфликты и разногласия необходимо разрешать внутри страны, в которой они возникают. Редко все стороны разделяют желание обратиться к внешнему посреднику или организатору.

 

• Стремление к миру, гармонии и единству сахадж-семьи должно быть важным приоритетом в достижении разрешения конфликта для всех сторон. Конечно, необходимо уважать определенные марьяды и основы дхармы, но компромисс в этом вопросе не может привести к каким-либо благоприятным результатам. Сторона, которая больше озабочена своей правотой, демонизируя других, или которая отказывается взаимодействовать с людьми с «другой стороны», может сорвать весь процесс. Мы знаем, что коллектив, который расколот, не может работать гармонично в качестве инструмента Божественности. Мы должны быть готовы отбросить свое эго, наше недовольство, наше чувство обиды и быть достаточно скромными, чтобы уважительно разговаривать друг с другом, прощать и просить прощения за свои ошибки и вместе решать наши проблемы.

 

• Иногда лидеры или члены совета на уровне страны неправильно понимает свою роль, проявляя чрезмерный контроль и власть или навязывая слишком много разных структур своему коллективу. Это часто может сопровождаться негибкостью и неспособностью внимательно прислушиваться к вопросам, которые поднимаются в коллективе. Эскалация может достигнуть точки, когда йоги почувствуют, что у них нет голоса, и они могут обидеться и начать пренебрежительно относиться к руководству. Это рецепт потенциального разделения, а иногда и фундаментализма и фанатизма. Это должно быть уравновешено тем фактом, что в Сахаджа Йоге требуется определенный уровень координации и лидерства. Эту роль берут на себя региональные и национальные советы и координаторы. Шри Матаджи очень красиво описала как дхарму лидера по отношению к коллективу, так и то, как йоги должны уважать своих лидеров.

 

• Там, где существуют разногласия, все йоги несут ответственность за помощь в разрешении проблем. Однако ответственность в большей степени лежит на лидерах (координаторах) или советах, поскольку они в состоянии инициировать изменения, объединять людей и привносить понимание и мир в сахадж-семью. Если лидеры/координаторы далеки от этого и не готовы сотрудничать, разногласия могут укорениться.

Роль Центрального Комитета в разных сценариях разная. Для нас очевидно, что обычно только одна сторона конфликта заинтересована в нашей помощи в разрешении проблем, что делает посредническую роль практически невозможной. Опыт показал, что наши усилия лучше всего направлять на общение с советами и с людьми по обе стороны проблемы, на изучение и понимание того, в чем состоят проблемы, на попытки поощрить позитивные шаги с обеих сторон в направлении открытого общения. Если мы сможем убедить участников сесть вместе, с открытыми сердцами и умами, и медитировать вместе, то йоги должны уметь решать вопросы между собой. Нами был достигнут определенный успех, но, к сожалению, ряд конфликтных ситуаций по-прежнему трудно разрешить. Мы должны работать намного лучше, как коллектив, чтобы брать на себя обязательства прощения и решимости не допустить распадение сахаджа-семьи на фракции. Все участники должны нести ответственность за это. На карту поставлено слишком многое, чтобы коллективно позволить разделениям продолжать ослаблять инструмент нашей Матери.

Если у вас есть предложения или вопросы, напишите нам на адрес: [email protected] или свяжитесь с любым из нас напрямую.

 

С любовью и уважением,

Ваши братья и сестры ЦК

 

  Сообщение Центрального Комитета:

  www.centralcommittee.info

http://news.sahajayoga.ru/

 

 

  После такого важного обращения сахаджа йогов ЦК хотелось бы предложить вашему вниманию душевные стихи неизвестного автора. Пусть эти пожелания сбудутся у всех сахаджа йогов нашей большой семьи! Джей Шри Матаджи!

 

 

Уточнённая информация по Фестивалю в Санкт-Петербурге
27-29 августа 2021

 

Представляем вашему вниманию уточнённую информацию по Фестивалю в СПб (27-29 августа).

СТОИМОСТЬ фестиваля:
- работающие: 6 500 руб.
- неработающие и пенсионеры: 5 500 тыс
- школьники и студенты: 4 500 руб.
- дети до 7 лет, не занимающие отдельного места – только питание 1800 руб.
- дети до 2 лет бесплатно.
ЗАЕЗД в пятницу 27 августа после 15 ч. (заезд в номера по мере готовности номеров) Отъезд 29 августа в воскресенье после 20 ч.

ПИТАНИЕ:
шведский стол
В пятницу ужин за отдельную оплату 400 руб, по предзаказу, необходимо указывать при регистрации.
В субботу завтрак, обед, ужин.
В воскресенье завтрак, обед, ужин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Пансионат "Восток-6", Санкт-Петербург, Курортный район,
пос. Смолячково, Приморское шоссе 704

Просим зарегистрироваться и оплатить до 15 июля, так как нам необходимо определиться с количеством мест в пансионате.
Если вы хотите приехать до фестиваля или остаться после – свяжитесь с оргкомитетом, мы поможем с размещением.

Если вы едете на машине, то заранее сообщите номер на почту [email protected] (для оформления въезда на территорию пансионата)

ВНИМАНИЕ!
Пансионат требует справки об эпидокружении.
Заселение возможно только при наличии справки.
Справку можно получить в поликлинике, к которой вы приписаны.
Справка действительна 72 часа. Небольшая (до 2-х суток) просрочка допустима.
Пожалуйста, отнеситесь ответственно.

Регистрация на фестиваль по ссылке
: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScNErsAvywaC..

Регистрация действительна при предоплате на карту сбербанка:
5469 5500 6638 4584 Александра Леонидовна М.
При осуществлении перевода в разделе "Назначение платежа" не указывать никакой информации. После оплаты нужно прислать информацию о платеже (сумма и за кого оплата) на почту [email protected]

Также, вся подробная информация по фестивалю размещается в группе в ВК https://vk.com/sy30ru Группа закрытая, если вы не являетесь еë участником, подайте заявку
Контакты Оргкомитета фестиваля:
по общим вопросам:
Антон Яковлев +7 911 830 22 33
Мария Калинина +7 921 577 56 34
Инна Васина +7 981 189 74 16
Ольга Тимофеева +7 911 593 96 07
Светлана Смирнова +7 950 003 04 17 (в рабочее время – письменно Whats App)

по вопросам размещения и оплаты:
Александра Макушкина + 7 911 265 60 83 (в рабочее время – письменно Whats App)
почта оргкомитета [email protected]

Источник: Клуб-Форум " СИНХРОННАЯ МАХАМЕДИТАЦИЯ"

Фестиваль в Петербурге организован Петербургским коллективом сахаджа йогов.

 

[Новости Сахаджа Йоги (1033)]
Выставка-продажа во время сахадж-фестиваля в Санкт-Петербурге

 

Джей Шри Матаджи!

Предлагаем вашему вниманию письмо об организации выставки-продажи на фестивале в Санкт-Петербурге.

Джей Шри Матаджи!

Во время фестиваля в Санкт-Петербурге 27–29 августа 2021 года будет проводиться выставка-продажа. На ней будет представлена тематическая литература, товары индийского производства и изделия, выполненные руками сахаджа йогов.

Если вам нужны столы для организации торгового места, можно обратиться к Виктору Свалову на электронную почту: [email protected]. Изделия на выставке-продаже должны быть выполнены из натуральных материалов, высокохудожественные и с хорошими вибрациями, с сахаджа йоговской тематикой.

--
Это рассылка сайта http://news.sahajayoga.ru/
Для подписки на рассылку напишите по адресу [email protected] с того адреса, который хотите подписать или присоединитесь к телеграм-каналу https://t.me/joinchat/wh90Lt_kkp5hYmY6

ОПЫТ САХАДЖА ЙОГОВ

 «Школа Сахаджа йоги»/ Медитация в Челнах

 

https://vk.com/club178595845

Опыт работы Регионального отделения Межрегионального общественного движения Сахаджа Йогов за Мир, Творчество и Здоровый образ жизни по Республике Татарстан. Предлагаем вашему вниманию:

Смотрите новый выпуск передачи «Будьте здоровы!» от 12.05.21 (16+):. В гармонии с собой и окружающими. Что такое медитация по методу Сахаджа Йога?

1. https://vk.com/wall-178595845_233

 

 

Йога марафон. Элементы воздуха и эфира. Ирек Назмиев

2. https://vk.com/wall-178595845_238

День йоги-2021 на набережной г. Тукая

3. https://vk.com/wall-178595845_245

 

Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньяка-парва)
Сказание о беседах Маркандеи

ГЛАВА 188, стр.389

 

Вайшампаяна сказал:

После таких слов сыновья Притхи и двое близнецов, быки среди мужей, вместе с Кришною-Драупади приветствовали Джанардану. А тот, о, тигр среди мужей, когда его почтили как должно, приветил их, достойных почестей, ласковым словом. Потом Юдхиштхира, сын Кунти, спросил как правитель великого отшельника Маркандею о будущем мира: «Поистине удивительно, о, подвижник Бхаргава, лучший из сказителей, то, что мы услышали от тебя о гибели и возрождении (мира) с началом юг. Теперь меня интересует Калиюга: что же будет, если станут нарушаться дхармы? Какова будет сила людская на исходе юг, что будут люди есть и как развлекаться, сколько лет они будут жить и во что одеваться? С какого времени снова начнется Крита (юга)? Поведай (об этом) подробно, отшельник! Ты рассказываешь удивительные (истории)». Великий старец, первый из подвижников, к которому обратился (Юдхиштхира), снова повел рассказ, к радости тигра из рода Вришни75 и сыновей Панду.

Маркандея сказал:

Внемли мне, о, бык среди бхаратов! Я расскажу тебе о том, что ожидает мир, когда наступят черные дни. Во время Крита (юги) дхарма — как бык о четырех ногах, она властвует над людьми безраздельно, без хитростей и обмана. (Настает) Трета (юга), и тогда (дхарма) сохраняет лишь три (четверти) своей силы, четвертая же часть повергнута беззаконием. А во время Двапара (юги), дхарма уже наполовину вытеснена беззаконием. Затем несправедливость на три (четверти) воцаряется в мире, а на долю людской добродетели приходится лишь четвертая часть. Знай, о, Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь. Цари, брахманы, вайшьи и шудры, о, Юдхиштхира, постепенно станут соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом. Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата ее сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертельной вражде. Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние — низкими 78. Таков будет мир с наступлением конца юг.

 

Самой лучшей из одежд будет шани77, (самым ценным) зерном — корадушака78. Мужи обретут в своих женах врагов на исходе юг. Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы падут на исходе юг. Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц, и утратят веру в богов на исходе юг. Они будут мотыгами (вскапывать) берега рек и сеять зерно только там, но и тут урожаи будут ничтожными на исходе юг. Даже те, что всегда были тверды в обете, что (почитали) богов и (приносили) поминальные жертвы, и то, охваченные алчностью, будут убивать друг друга. Отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг. Брахманы, погрязшие в разглагольствованиях, будут хулить Веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню. Люди станут возделывать низины, в ярмо впрягать коров, а для перевозок использовать годовалых телят. Сыновья бестрепетно будут убивать отцов, а отцы — сыновей, причем будут хвалиться (такими деяниями), не встречая (нигде) осуждения. Горестный мир, забывший о жертвоприношениях, обрядах и празднествах, целиком заполонят млеччхи. Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов.

Утратив силу и мужество, смирившись с грешным существованием, надменные мужи, ослепленные жадностью, будут милостивы даже к нечестивцам, радуясь обещанию дара.

Станут низки, о, Каунтея, помыслы царей-невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании. Станут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам, о, бхарата, будут захватывать их жен и имущество. Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество, когда настанет конец юг. Весь мир, о бхарата, заполонят млеччхи, и (левая) рука будет красть из (правой), когда придет конец юг. Люди, слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей — стариковский ум. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы, и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг. Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, (не различая запретного), восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы. Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев, о, владыка людей, будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг. Отец не пощадит своего сына, а сын — отца, и жены не будут заботиться о своих мужьях. Питаясь вареным ячменем и пшеницей, население в конце юг устремится в те края, (где они произрастают). Употребляя в пищу все что угодно, о, владыка народов, мужи и жены станут нетерпимы друг к другу, когда наступит конец юг. Весь мир, о, Юдхиштхира, заполонят млеччхи, и люди перестанут ублажать праотцев поминальными жертвами. Не будет учеников, не будет наставников, и мир

погрузится во мрак, о, владыка живущих! Предельный возраст в конце юг будет шестнадцать лет, а потом (люди) будут расставаться с жизнью. Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. В конце юг, о, царь-тигр среди царей, муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена — своему мужу.

 

Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры, и никто никого не будет одаривать в конце юг. Селения покроются частоколом сторожевых башен, перекрестки дорог — трезубцами Шивы, а у женщин в конце юги волосы станут как пики79. В последнее время люди, без исключения, станут жестокими, всепожирающими млеччхами, страшными в каждом своем деянии. Из жажды обогащения в конце юг каждый будет стараться обмануть другого при любой торговой сделке, о, лучший из бхаратов! Обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут, как придется. По истечении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу. Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире. Гонимые алчностью, (люди) будут рыскать по белу свету, выдавая себя за брахманов, поскольку брахманов полагается одаривать. Преследуемые шудрами, дваждырожденные, стеная, будут скитаться по земле, подавленные страхом, и (нигде) не смогут найти себе заступника. Когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, (значит), настал конец юг. В поисках пристанища дваждырожденные в ужасе будут метаться близ рек, по горам и глухим местам, о продолжатель рода Куру!

 

В страшное время конца юг лучшие из дваждырожденных, о, царь — хранитель земли, преследуемые, как вороны, дасью и злыми царями, непрестанно страдая от тяжести дани, утратят свою стойкость и, в угоду шудрам, будут делать обратное тому, что им положено. Шудры будут толковать дхарму, а брахманы — слушать их с почтением и верой. Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким, люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам80, а шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным. Храмы богов81, украшающие землю, исчезнут по истечении юг; в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов, в святилищах-чайтьях82 и в местах, где укрываются (демоны)-змеи, будут храниться как реликвии останки бренной плоти83, и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать, это конец юг. Когда, о, царь, из цветка будет появляться цветок, а из плода — таящийся в нем плод, тогда, о, великий царь, настанет конец юг. Парджанья не будет вовремя посылать дождь на исходе юг, нарушится ход людских обрядов, а низкие84 затеют вражду с брахманами. Всю землю быстро заполонят млеччхи, и брахманы, в страхе перед тяжестью дани, разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потоками (пришельцев), без разбору устремится в обители и станет питаться кореньями и плодами. Все смешается в мире: исчезнет добропорядочность, и ученики не будут следовать наставлениям (своего учителя), причиняя (ему) обиды. В ту пору даже наставнику будут давать в долг под залог, а друзья (его) и родные устремятся в поисках приобретений. Настанет конец всему сущему на исходе юг.

 

Запылает тогда весь небосвод и движущиеся созвездия, нарушится ход светил, и спутаются (направления) ветров, страшное зрелище будет являть частый дождь метеоров. Рядом с солнцем будут сверкать шесть других, и все они вместе с шумом и треском воспламенят небеса; Кабандха85 будет скрывать солнце при восходе и при заходе. Тысячеокий не будет вовремя посылать дождь, и зерна перестанут прорастать, когда наступит конец юг. Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. Сыновья будут убивать родителей на исходе юг, а женщины с помощью сыновей станут губить своих супругов.

Раху в конце юг будет поглощать солнце не только в положенный день, о, великий царь, и повсюду запылает огонь. Молящие о питье и еде путники не получат пристанища и, отвергнутые, будут ложиться прямо на дорогу. Зловещие вороны, змеи, грифы, и (другие) птицы и звери будут издавать резкие звуки, когда наступит конец юг. На исходе юг люди отрекутся от друзей и родных и от тех, кто им служит, и постепенно (все) разбредутся в разные стороны и края, города и селения. Люди будут скитаться по белу свету, горестно призывая друг друга: «О, отец мой!», «О, сын!»

 

В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных. Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, Тишья и Брихаспати сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга)86. Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо. Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание. Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала87 и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов.

 

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» сто восемьдесят восьмая глава.

 

Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньяка-парва). Пер. с санскрита, предисловие и комментарий Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. 799 с.

Третья книга древнеиндийского эпоса «Махабхарата* содержит многочисленные героические и лирические сказания, послужившие основой различных форм и жанров индийской литературы от раннего средневековья до нового времени. «Дидактическая» поэзия книги перекликается с политико-юридическими и философскими памятникам древности.

Перевод сопровождается обширным комментарием.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.