Способ достижения иллокутивной цели — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Способ достижения иллокутивной цели

2022-09-01 21
Способ достижения иллокутивной цели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

•выпрашивание или упрашивание требуют более одного речевого действия (в отличие от РА просьбы).

•мольбы и команды различаются паралингвистическим оформлением (интонация, позы, жесты).

•оглашение и сообщение по секрету различаются по числу участников РА.

 

8. Другие компоненты иллокутивной силы

 

• направление приспособления между словами и миром (direction of fit):

Цель утверждений в том, чтобы слова соответствовали миру, а обещаний и просьб – чтобы мир соответствовал словам.

• соотношение с остальной частью дискурса:

(Я вывожу, я заключаю, я возражаю подразумевают предшествующий контекст)

• связь с внеязыковыми установлениями:

(чтобы благословлять, крестить, отлучать от церкви Г должен иметь сан, чтобы объявлять войну – соответствующую должность и т.п.)

 

Задание 3:

 

а) – Вполне возможно, что это был не он. – пожал плечами Денис. – В любом случае, сейчас это не имеет никакого значения.

- Да я клянусь тебе, что это не он! – Марк положил руку на сердце. – Стал бы я тебе врать?!

(Предположение – > клятва)

 

б) Мы играем в шахматы. РА сообщения

Мы обязательно поиграем в шахматы. РА обещания

Поиграйте в шахматы! РА просьбы

в) Рота 12! Приказываю вам отправиться на разведку по всему периметру леса, -  дрожащим, еще непривыкшим к новому званию, голосом скомандовал Вася.

Алик клянчил у меня этот несчастный бутерброд всю переменку. Забавно было на это смотреть. Но еще более забавным было то, что я не давал ему бутерброд не потому, что мне было жалко, а потому что мне нравилось быть выше кого-то, обладать чем-то таким, чего у другого не было.

г) - Саша, принеси, пожалуйста вазочку, - ее волшебный голос вывел меня из раздумий.

- Ну пожалуйста, прошу. Саш, ну я тебя умоляю в конце концов, хватит об этой чепухе, - Лиза. – Я больше не вынесу!

(Просьба – выпрашивание/упрашивание)

 

Задание 4:

Главная разница заключается в

o способе достижения иллокутивной цели

o интенсивности иллокутивной силы

o социальном статусе коммуникантов

o коммуникативной цели

o стилистике

 

Интенсивность или способ

a) Сообщать – рассказать кому-н о чем-нибудь, уведомить кого-нибудь. Информировать – осведомлять, давать сведения, информацию

Рассказывать – говорить, сообщать, излагать

b) Объяснять – изъяснять, пояснять, разъяснять, вразумлять, излагать, описывать

Поучать – читать нотации, направлять, напутствовать, наставлять, компостировать мозги, промывать мозги, читать мораль (интенсивность)

c) Обещать – дать (давать) слово выполнить что-либо

Обязаться – взять (брать) на себя обязательство (социальный статус)

d) Просить – обращаться к кому-н., склоняя его к исполнению желаемого, добиваться чего-н.

Умолять – настоятельно просить

Клянчить – неотвязно, надоедливо выпрашивать. (социальный статус)

e) Убеждать – заставить поверить/уверить в чем-то

Доказывать – подтвердить положение фактами или доводами

Уговаривать – заставлять согласиться, склонять

Уламывать – убеждать, уговаривать

f) Жаловаться – выражать неудовольствие, сетовать

Причитать – громко плакать, жалуясь на что-то

Ныть – постоянно и надоедливо жаловаться на что-то (интенсивность силы)

 

Задание 5:

 

1) Репрезентатив и комиссив

2) Репрезентатив и директив (суггестив)

3) Экспрессив и репрезентатив

 

Задание 6:

 

1) Информирование, повествовательная, прямая

2) Информирование,, побудительная, прямая

3) Изменение поведения, побудительная, косвенная

4) Изменение поведения, вопросительная, косвенная

5) Информирование, вопросительная, косвенная  

6) a) изменение поведения, побудительная, косвенная

b) информирование, повествовательная, косвенная

c) информирование/изменение поведение,  вопросительная, косвенная

d) изменение поведения, повествовательная, косвенная

e) изменения поведения, побудительная, прямая

7) a) информирование, повествовательная, прямая  

b) информирование, вопросительная, косвенная

c) изменение поведение,  вопросительная, косвенная

d) информирование/изменение поведения, побудительная, косвенная

e) информирование, повествовательная, прямая

8) a) информирование, повествовательная, прямая

b) запрос информации, вопросительная, косвенная

c) изменение поведентя,  повествовательная, косвенная

d) запрос информации, вопросительная, косвенная

e) запрос информации, вопросительная, прямая

 

Задание 7:

 

Просьба: экспрессив и директив (вопрос) репрезентатив

 

Комментарии

Проверка условия искренности/ успешности выполнения – вопрос

Репрезентатив – подготовка к речевому акту (у меня вопрос)

 

Совет: директив и репрезентатив и экспрессив

Вопрос: директив и репрезентатив

 

Задание 8:

1)

§ Невербальные маркеры искренности

§ Социоролевая, межличностная

§ Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме утверждения

§ Коммуникативный ход, смягчающий искреннее общение (утешение)

 

2)

§ Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме вопроса

§  Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме утверждения

 

3)

§ Коммуникативный ход, смягчающий искреннее общение (извинение)

§ Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме утверждения

 

4)

§ Коммуникативный ход, смягчающий искреннее общение (извинение)

 

5)

§ Коммуникативный ход, регулирующий права коммуникантов на дальнейшее распространение искреннего общения

§ Коммуникативный ход, смягчающий искреннее общение

 

6)

§ Мотивировка искренности, межличностная

§ Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме утверждения

§ Коммуникативный ход, усиливающий призыв к искренности (угрозы)

 

7)

§ Мотивировка искренности, межличностная

§ Коммуникативный ход, регулирующий права коммуникантов на дальнейшее распространение искреннего общения

 

8)

§ Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме вопроса

§ Комментарий, в котором описываются эмоции коммуникантов, их реакция на искренность

 

9)

 

§ Метакоммуникативный ход, подготавливающий искренность говорящего в форме побуждения

§ Мотивировка искренности, межличностная

 

10)

 

§ Мотивировка искренности, социоролевая

 

 

Задание 9:

 

Функциональные эквиваленты, способные адекватно отражать перформативную ситуацию:

• семантический перформати в: Спасибо (вместо Благодарю), Виноват (вместо Прошу прощения), Привет (вместо Приветствую).

• модальный компонент с бы + инфинитив глагола, способного к перформативному употреблению: Я хотел(а) бы извиниться перед вами (поблагодарить вас, поздравить вас и др.);

• сочетание стертого императива с перформативным инфинитивом: Разрешите, Позвольте вас поблагодарить (поздравить, попросить и др.);

• девербативныйспособ выражения интенции, когда речевой акт фактически назван говорящим: У меня к вам просьба… Мой вам совет … Даю обещание …;

• элиминация ясного из ситуации перформативного предиката, посредством чего пропозициональная часть переводится в интенциональную: С праздником! (Поздравляю с праздником!), Успехов! (= Желаю успехов!)

• множественное число (групповые перформативы):

We do not judge you to be guilty of professional misconduct.

• письменная форма:

прошение об отставке Д.Рейгана: I hereby resign as Chief of Staff to the President of the United States of America. Respectfully yours, Donald T.Regan

• 3-e лицо:

копирайт на книгах: «The author asserts the moral right to be identified as the author of this work»

The court finds the accused not guilty; Вас просят пройти в кабинет.

• пассивный залог:

Your employment is hereby terminated with immediate effect.

Вы приглашаетесь на открытие выставки

• продолженное время:

- Are you denying that the Government has interfered?

- I am denying that.

• обезличенные перформативные формулы:

Здесь не курят.

Задание 10:

 

4,5 – неперформативы

 

1,2,3,6 – не совпадают

 

Задание 11:

Совершение определенного действия как РА

 

1) I apologize – перформатив, I was sorry – неперформатив

2) I plead not guilty – перформатив, I am innocent – неперформатив

3) Я благодарю – перформатив, Я благодарен – неперформатив

 

Задание 12:

Перформативное высказывание может быть

эксплицитным и имплицитным.

Идеальному эксплицитному перформативному высказыванию присущи следующие характеристики:

эквиакциональность (равнозначность действию);

неверифицируемость (перформативное высказывание истинно в силу самого его произнесения);

автореферентность (перформативное высказывание отсылает к самому себе);

автономинативность (перформативный речевой акт описывает себя);

эквитемпоральность (совпадение времени перформативного глагола с моментом речи);

компетентность (наличие полномочий у говорящего);

определенная лексическая и грамматическая выраженность (перформативный глагол должен быть в первом лице единственного числа настоящего времени, первый актант – выражаться дейктическим элементом первого лица единственного числа Я обещаю) [Богданов].

 

Тот или иной элемент перформативного высказывания может быть опущен (ИМПЛИЦИТНЫЕ ПЕРФОРМАТИВЫ):

Приходи (= Я прошу тебя прийти),

Прочти эту книгу (= Я советую тебе прочесть эту книгу)

Из двух глаголов, близких по значению, один может быть перформативным, а другой — нет. Например, обвинять, осуждать в русском языке — перформативы, а упрекать, критиковать — нет; умолять — перформатив, а упрашивать — нет; уверятьперформатив, а убеждать — нет.

 

Значения перформативных глаголов очень разнообразны:

оценка (характеризовать, понимать как, интерпретировать);

проявление власти (назначать, голосовать, приказывать, советовать);

обязательство (приглашать, обещать, предлагать (руку и сердце), гарантировать, клясться);

социальное действие (извиняться, поздравлять, приветствовать, протестовать);

реакция на другое высказывание (отвечать, допускать, отрицать, спрашивать, соглашаться) и др

1) Призываю к порядку – эксплицитное, проявление власти

2) Я прошу занять – эксплицитное

3) Я инструктирую – эксплицитное, оценка

4) Я настаиваю – эксплицитное, проявление власти

5) Он должен сесть – имплицитное, обязательство

6) Сядь, Тэм. – имплицитное, проявление власти

7) Я вынужден попросить – имплицитное

 

Задание 13:

Конструктивные особенности:

Ø не может иметь форму прошедшего или будущего времени

Ø не может включать модальных слов May be I congratulate you

ДЗ по успешности РА

 

Задание 1.

Предварительные условия

А) коммуникативная незаинтересованность

Б) невозможное действие

 

Задание 2.

 

1) Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

2. Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

6. Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

7. Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

8. Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

12.   Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

13.     Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

14.  Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

15.  Проверка базы

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

17.       Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

18.       Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

19.  Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

20.  Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

23.       Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

24.  Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

Задание 3.

 

вот что я нарыла про симметрию

 

С точки зрения расположения в диалоге реплики, в которых происходит эксплицирование условий успешности речевых актов и пресуппозиций, можно разделить на две группы: проспективные и ретроспективные. Первые представляют собой коммуникативные ходы говорящего, направленные на последующий речевой акт с целью обеспечения его успешного осуществления.

Ретроспективные коммуникативные ходы представляют собой речевые действия слушающего, направленные на предыдущее высказывание говорящего. Их целью является указание говорящему на тот факт, что его высказывание потерпело коммуникативную неудачу или кажется слушающему в чем-то неадекватным текущим целям диалога.

В ходе анализа расположения реплик, выражающих условия успешности речевого акта, было обнаружено, что многие проспективные и ретроспективные ходы способны образовывать пары. При этом проспективный член этой пары направлен на заблаговременное обеспечение успешности будущего речевого акта, а ретроспективный контекст указывает на то конкретное негативное последствие, которое может наступить при отсутствии в диалоге подготовительного коммуникативного хода.

Например, проспективным контекстам идентификации адресата речевого акта соответствуют их ретроспективные корреляты, указывающие на неверную идентификацию адресата; контекстам, в которых осуществляется проверка допустимости определенного речевого акта, – контексты, образуемые репликами, свидетельствующими о недопустимости совершенного речевого акта; контекстам проверки уместности – контексты неуместности

 

1) Готовность/желание воспринимать информацию

3) Готовность/желание воспринимать информацию

 

Функцию подготовки к РА, расположению собеседника

Директивы

Заставить что-то быстро сделать, надавить

Задание 4.

 

1. В

2. З

3. Г

4. Д

5. Л

6. Б

7. Ж

8. А

9. К

10. Е

11. И

 

 

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

Задание 5.

 

Задание 6.

 

-  темпоральная

- локативная

- ролевая

- межличностная

 

1) межличностная

2) межличностная

5) межличностная

6) ролевая

7) межличностная

8) межличностная

9) межличностная

10) ролевая

11) ролевая

 

Задание 7.

 

1) социальная роль (ситуативная) статусная

2) межличностные отношения (социальная)

3) социальная роль

4) межличностные отношения

6) социальная роль

7) гендерная роль

8) социальная роль

10) межличностные отношения

 

Задание 8.

 

С тем, что люди не всегда учитывают условия успешности речевых актов

 

Задание 9.

 

1) Здравствуйте, Геннадий Борисович. Как Ваше здоровье? Мне очень неловко просить беспокоить Вас по таким пустякам, но Вы самый опытный в этой области специалист.

2) Здравствуйте Ольга Викторовна. Не сильно отвлекаю? Дело в том, что я хотела бы спросить у вас о моей научной работе.

3) Здравствуй, Тимур. Пишу тебе по одному важному делу. Мне предстоит работать на мероприятии 5 августа. Не мог бы ты предоставить мне всю возможную информацию?

4) У нас есть еще несколько непростых вопросов, которые требуют обсуждения как вашей так и с нашей стороны. Что вы думаете о...?

5) Здравствуй Влад. Как у тебя дела?... Мне Очень неловко просить тебя о помощи, но поскольку ты лучший специалист в своей области, то... Хотелось бы чаще общаться.

6) Тааань, я знаю, что я сейчас очень сильно наглею, но...

 

ДЗ:

 

— Так нельзя, — сказала Петунья, но глаза её продолжали следить за упавшим на землю цветком. — Как ты это делаешь? — спросила она с явной завистью в голосе.

— Всё понятно, правда? — Снегг не мог больше сдерживаться и выскочил из-за кустов. Петунья завизжала и бросилась назад к качелям, а Лили, хотя явно испугалась, не тронулась с места. Снегг, видимо, пожалел о своём чересчур внезапном появлении. Он глядел на Лили, и его худые щеки заливались тусклым румянцем.

— Что понятно? — спросила Лили.

Снегг был явно взволнован. Бросив взгляд на Петунью, стоявшую довольно далеко, за качелями, он понизил голос и сказал:

— Я знаю, кто ты.

— В смысле?

— Ты… ты колдунья, — прошептал Снегг.

Девочка, похоже, обиделась.

— Обзываться нехорошо!

...

— Ты правда колдунья, — сказал Снегг Лили. — Правда. Я давно за тобой наблюдаю. Но ничего плохого в этом нет. Моя мама тоже колдунья, а сам я — волшебник.

Петунья обдала его раскатами смеха, как холодной водой.

— Волшебник! — взвизгнула она, окончательно оправившись от шока, вызванного его внезапным появлением. — Я знаю, кто ты. Ты сын этих Снеггов. Они живут у реки, в Паучьем тупике, — сказала она Лили, и по её тону ясно было, что этот адрес — плохая рекомендация в её глазах. — А зачем ты за нами шпионил?

— Я не шпионил! — сказал Снегг, стоя на солнцепеке, весь красный, лохматый и несчастный. — Уж за тобой-то я точно не стал бы шпионить, — добавил он презрительно. — Ты — магл.

Хотя Петунья не могла знать, что означает это слово, тон Снегга говорил сам за себя.

— Пошли, Лили, мы уходим! — резко бросила она.

Лили тут же повиновалась. Уходя, она пристально взглянула на Снегга. Он стоял и смотрел, как они выходят за ограду площадки. Гарри, единственный, кто наблюдал сейчас за ним, почувствовал его горькое разочарование и понял, что Снегг давно готовился к этому разговору и что всё вышло совсем не так…

 

 

 

Проверка желательности/перспективности

Неадекватность базы знаний

 

Коммуникативная – когда говорящие распределяют роли «я говорю ты слушаешь»

Ситуативная

Социальная (оппозиционно - статусная)

Гендерная

 

Дз по категории вежливости

Задание 1

ПВ поддерживает социальное равновесие и дружеские отношения между собеседниками и позволяет продемонстрировать, что они заинтересованы в общении друг с другом (Leech 1983: 82).

максима такта: уменьшайте затраты С, увеличивайте выгоду С

максима великодушия: уменьшайте собственную выгоду, увеличивайте выгоду С

максима одобрения: уменьшайте неодобрение С, увеличивайте похвалу С

максима скромности: уменьшайте похвалу себя, увеличивайте неодобрение себя

максима согласия: уменьшайте разногласия между вами и собеседником, увеличивайте согласие

максима симпатии: уменьшайте антипатию между вами и собеседником, увеличивайте симпатию 

 

Помимо максим Дж.Лич выделил 5 градаций, от которых зависит степень такта в конкретной речевой ситуации:

шкала затраты – выгоды (cost benefit scale). отражает цену либо выгоду акта для Г или С

шкала опций (optional scale).показывает, насколько Г предоставляет С выбор.

шкала косвенности (Indirectness Scale)

шкала власти (Power/Authority Scale). право Г навязывать свои желания С

шкала социальной дистанции. степень близости между Г и С

 

Задание 2

 

1) Максима одобрения, Максима симпатии, нарушение скромности

2) Максима такта, нарушение Максимы согласия, Максима великодушия

3) нарушены Максима одобрения, Максима согласия, Максима симпатия

4) нарушены максима одобрения,

5) такта, великодушия

6) Максима согласия, симпатии, нарушения такты скромности

 

Задание 3

1. D

2. B

3. E

4. A

5. C

 

Задание 4

1. c, b, a

2. a, c, b

3. a, c, b

 

Задание 5

1. Негативная, бóльшая категоричность и прямолинейность (при выражении мнения), усиливает степень давления на собеседника

2. Негативная, использование титулов, извинение

3. Негативная, сомнение/позитивная

4. Негативная, сомнение

 

Задание 6

А – русский

Б – английский

 

А – русский

Б – английский

 

Задание 9

1. C

2. D

3. G

4. Н

5. B

6. A

7. F

8. Е

 

Задание 10

1) Hello, mate (маркеры внутригрупповой принадлежности) how are you? (Коммуникативный подарок). I have heard you won the swimming competition, well done! заинтересованность делами).

Hello. Thank you very much. And how are you doing?

Everything is all right, but the thing is that my computer won't start because of a virus and the school computer room is packed with the people,  and I have an assignment due tomorrow. I am sorry to trouble you (извинение) but I was just wondering (вопрос) if you could allow me to use your computer for some time. I know that you are a busy man (заинтересованность делами), but I promise (обещание) you it won't last long. I don't know if you will want (сомнение в желании выполнить действие) to help me, but if you do I will do everything for you. (Взаимность)

I would love to, but unfortunately it is under repair now. Do you think (вопросы)you can ask someone else for help?

Yeah, sure. Thank you, have a niceday. (Коммуникативный подарок)

2) Hi, buddy! What gives?

Hell, nice to see you again! Stay well!  I am all right, and how are holding up?

Quite ok, thank you. I am sorry to bother you but I have caught up with you in all subjects andI still don't have notes from previous history class. Would you be so kind to give me your exercise book?

Oh, I would love to, but unluckily I am afraid I can't do it (отдаление). I have left it somewhere and don't have any notes as well. I assume that you should consult someone else (субъективная модальность).

I see. Thank you.

You are welcome. Have a great evening.

3) Good afternoon, Daniel. How do you do?

Good afternoon, professor Richardson (фамилия/титулы). I am all right, thank you. And how are you?

Fine. I was only wondering could you give me a pen to make notes during today organization meeting. Mine is broken.

I am so sorry professor, but by mischance I don't have an extra pen, sinceI have forgotten my pen case. I suppose Mike my have a pen for you. Why don't you ask him?

Nice idea, thank you Deny.

You are always welcome. Have a successful meeting.

 

 

Задание 12

1) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

2) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

3) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

4) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

5) Ослабленная категоричность, репрезентатив

Задание 13

 

1) Часть коммуникативного хода, вопросительные конструкции вместо императива с модальным глаголом

2) Часть коммуникативного хода

3) Добавление вспомогательных компонентов, коммуникативный ход

4) Часть коммуникативного хода

5) Часть коммуникативного хода

6) Субъективизация

7) Субъективизация, эгоистическое смягчение

8) Субъективизация

Задание 14

 

Could you do me a favor and leave the room?

I would like you to clean up the mess, please.

Would you be so kind to help me with my homework?

I hope you will come and see me on Friday.

The best advise for you is not to talk much and be polite.

May I ask you to stop finding faults with me?

Why don't you keep silence for some time?

Can I ask you not to argue with me anymore?

 

Задание 15

1. e

2. b

3. j

4. f

5. a

6. d

7. k

8. h

9. i

10. c

11. g

12. l

13. M

14. n

15. q

16. p

17. O

18. R

19. x

20. t

21. U

22. v

23. w

24. s

25. z

26. y

 

Задание 16

Домашнее задание:

 

1) «Вероятно, будет много желающих проведать мэтра Артанса, до того как... Но он никого не хочет видеть. Никого, кроме Поля. Не могли бы вы, мадам, оградить его от нежелательных визитеров?» сослагательное наклонение, вопросительные конструкции вместо императивов

2) Можно задать тебе личный вопрос, сын Джессума?

При имени отца Рожер коснулся медальона, но кивнул.

Коммуникативные ходы

3) «— По-твоему это вообще возможно?

— А разве нет? — во мне еще теплилась робкая надежда.

Насколько я знаю, до такого применения эфельтири еще никто не додумался.» выражение в искренности своих слов

4) «Учитывая, что глаза его светились красным, выглядел он немного жутковато.» сдержанная положительная оценка

5) «Молли, видишь ли, в общем  у меня к тебе есть небольшая просьба. Если откажешься, я пойму, и разумеется не буду в претензии.» смягчение пропохиционального содержания

 

Дз по косвенности

Задание 1

 

· Метафора

· Гипербола

· Ирония

· Сарказм

· Пресуппозиция

· Косвенные ра

 

Противоречие между частью и целым

Контекстное противоречие

 

Конвенциональный

Не конвенциональный

 

1) Косвенные РА/просьба с наличием импликатуры

2) Сарказм

3) Ирония

4) Косвенный РА

5) Гипербола

6) Сарказм /формальная модель комиссионного акта

7) Сарказм

8) Косвенный РА с наличием импликатуры/отказ

 

Задание 2

 

1) дрова нужны (вторичная); нам нужны дрова, хотим одолжить (первичная)

2) вы сейчас выходите?(вторичная); так пропустите же меня! (Первичная)

3) is the pope catholic (вторичная); no, it didn't (первичная)

4) well my camera is not working(вторичная); buy me a new one (первичная)

5) что же ты сразу не сказал? (Вторичная); я думал, у тебя все хорошо (первичная)

 

Задание 3

 

Г.П.Грайс в работе «Логика и речевое общение» утверждает, что основу речевой коммуникации составляет принцип кооперации, предполагающий готовность собеседников действовать в соответствии с принятой целью и направлением разговора. Иначе говоря, принцип кооперации – это готовность партнеров к сотрудничеству.

Принцип кооперации обусловливает основные правила речевой коммуникации. Автор определяет их как четыре категории (максимы).

                     максима количества (полноты) информации;

                     максима качества информации;

                     максима отношения (релевантности);

                     максима способа выражения (манеры).

 

Максиму «количество» Г.Грайс связывает с тем количеством информации, которое требуется передать. Постулаты этой категории:

                     Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется.

                     Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.

 

Комментируя эти положения, можно отметить, что недостаточная информация может затруднить выполнение текущих целей общения; излишняя же информация иногда вводит в заблуждение, вызывает не относящиеся к делу вопросы и соображения; слушающий может ошибочно предположить наличие какого-то особого смысла в этой излишней информации.

 

Сущность максимы «качество» автор формулирует так: «Старайся, чтобы высказывание было истинным», – конкретизируя эту мысль двумя положениями:

                     Не говори того, что считаешь ложным.

                     Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.

 

Максима «отношение» связана с релевантностью, то есть соответствием высказывания предмету разговора: «Не отклоняйся от темы».

Максима «способ выражения» касается не того, что говорится, а того, как говорится: «Выражайся ясно». Это положение конкретизируется несколькими частными:

                     Избегай непонятных выражений.

                     Избегай неоднозначности.

                     Будь краток (избегай ненужного многословия).

                     Будь организован.

 

Реальное речевое общение не вполне и не всегда соответствует этим правилам: люди бывают многословны; не обязательно говорят то, что думают; отклоняются от темы разговора; их речь бывает неясной, отрывочной. Однако если при этом нарушение не касается базового принципа кооперации, взаимодействие продолжается и достигается определенный уровень понимания.

 

1) Ты слышала наш разговор? Максима способа выражения

2) Все, что ни делается, все к лучшему. Максима способа выражения

3) And how does a maid come to own a trinket such as that? Максима качества информации

4) Не заставляй меня звонить твоей маме! Максима отношения

5) Outside Максима способа выражения

6) Only when kindness fail. Максима способа выражения

7) Сэр Уолтер пал. Максима количества/способа выражения

 

Задание 4

 

1) Emily had a Turtle. Экзистенциальная, фактивная, структурная

2) Professors support the students. Ситуативная, фактивная, структурная

3) U.S. invaded Cambodia (in 1970). Ситуативная, фактивная, структурная

4) Smb America was discovered in 1492. Ситуативная, фактивная, лексическая-импликативная

5) Some of friends eat fudge. Ситуативная, фактивная, лексическая-импликативная

6) The door was open and hard to shut. Ситуативная, фактивная, лексическая-фазовая

7) Fred is not so good. Ситуативная, фактивная, лексическая-выражение частицей

8) It had been  raining before. Ситуативная, фактивная, лексическая-фазовая (глагол continued)

 

Задание 6

1)

Эпизод А: эстетический аспект – красиво, ярко, остроумно выразить свою мысль, запоминаемость

Эпизод Б: красиво, ярко, остроумно выразить свою мысль; усиление эффекта от высказывания –  запоминаемости

Эпизод В: преодоление социального дискомфорта, экономия

Эпизод Г: преодоление социального дискомфорта, дополнительные коммуникативные возможности развития разговора

Эпизод Д: усиление эффекта от высказывания

 

2)

Демонстрация вежливости, усиление эффекта от высказывания, преодоление соцдискомфорта

 

3)

Демонстрация вежливости, снятие ответственности с говорящего,

Послать Бьюлу встретить гостью и дать денег

Невежливо прямо просить

От статуса говорящего, от ситуации

 

6)

Усиление эффекта от высказывания, красиво, ярко, остроумно выразить свою мысль

 

7)

Вежливость, преодоление социального дискомфорта

 

Задание 7

1) Отказ

2) Отказ

3) Уточнение

4) Просьба о невмешательстве

5) Оборона

6) Несогласие, предложение

 

Задание 8

1) ситуативная, нефактивная, нелексическая

2) ситуативная, фактивная, нелексическая

3) ситуативная, фактивная, лексическая – фазовая

 

4)

Ситуативная, фактивная, наречие

Ситуативная, фактивная, наречие

Ситуативная, фактивная, лексическая – фазовая

Ситуативная, фактивная, структурная

Экзистенциальная, фактивная, структурная

 

5) ситуативная, фактивная, лексическая – фазовая

 

6). ситуативная, фактивная

7). ситуативная, фактивная

 

 

Задание 9

1) Имплицирует; проверяет понимание – опровергает импликатуру

2) Имплицирует – уточняет понимание – помогает понять импликатуру

3) Имплицирует – уточняет понимание – настаивает на импликатуре

4) Имплицирует – не понимает/критикует адресата – помогает понять – не понимает/критикует  (игнорирует!)

Задание 10

1) I wish I had enjoyed but you see I had a lot of homework in pragmatics study and couldn't go to the theatre.

2) To be quite honest, I am from Vitebsk, and I still haven't explored Minsk yet. When you come, we will do the sights t


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.495 с.