Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация

2022-09-01 32
Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хаяо Миядзаки

яп. 宮崎 駿

Рождение 5 января 1941 (74 года) Место рождения Токио, Японская империя Гражданство Япония Направление художник-мультипликатор, мангака, художник по персонажам Псевдонимы Сабуро Акицу яп. 秋津 三朗 Цутому Тэруки яп. 照樹務 Известные работы «Навсикая из Долины Ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утёсе», «Ветер крепчает» Награды Премия «Оскар», Почетный «Оскар», премия «Золотой медведь»Берлинского кинофестиваля(«Унесённые призраками»)

Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎 駿 Миядзаки Хаяо ?, род. 5 января 1941, Токио) — японский режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».

Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу (яп. 秋津 三朗 Акицу Сабуро) или Тэрэкому (яп. 照樹務[1]).

 

Биография

Хаяо Миядзаки родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио -Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero, и Хаяо с детства полюбил летающие устройства[2]. Хозяином фабрики был брат отца. Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать. В 1958 году, будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм Hakujaden (рус. «Легенда о белой змее»). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором. Проявляя интерес к рисованию, Миядзаки также пробовал рисовать мангу, однако не был удовлетворён первыми результатами[2].

В 1963 году закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики[3]. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги. В апреле 1963 года получил работу фазовщика в Toei Animation[4], и первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura. После работы над фильмом Gulliver no Uchuu Ryokou руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственную работу[2]; Миядзаки также удалось добиться разрешения переписать концовку данного фильма[3]. Обучением Миядзаки занимался известный художник, и аниматор Ясудзи Мори[2].

Работая в Toei, Миядзаки познакомился с Исао Такахатой, и они стали друзьями. Вместе они создали профсоюз молодых аниматоров, председателем которого стал Миядзаки. Профсоюз добивался повышения зарплаты и введения социальных льгот для аниматоров, что принесло множество проблем Миядзаки и Такахате. Так, например, анимационный фильм Taiyo no Ouji Horus no Daibouken, режиссёром которого был Такахата, а главным раскадровщиком — Миядзаки, спустя десять дней после выхода был снят с проката руководством студии Toei, которое затем обвинило Такахату в том, что фильм оказался коммерчески провальным, и понизило его в должности[2].

Несмотря на тяжёлые условия труда, Миядзаки продолжал работать на студии Toei. Он участвовал в создании полнометражных фильмов Nagagutsu o Haita Neko(1969), Sora Tobu Yureisen (1969) и Doubutsu Takarajima (1971). В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku No Tami (где он подписался под псевдонимом «Сабуро Акицу»). В 1971 году Миядзаки вместе с Такахатой и Ёити Отабэ создали собственную студию A Pro, однако затем перешли на работу в TMS Entertainment, где начали работу над сериалом Lupin III. В 1973 году Миядзаки и Такахата устроились на анимационную студию Zuiyo Enterprises, впоследствии переименованную в Nippon Animation. В 1978 году Миядзаки впервые проявил себя в качестве режиссёра, сняв сериал Mirai Shonen Conan. В 1979 году он вернулся на студию TMS, где стал режиссёром фильма Lupin III: The Castle of Cagliostro, причисляемого к числу лучших аниме в истории Японии[2].

В 1982 году в журнале Animage началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение от руководства Tokuma Shoten экранизировать своё произведение. Миядзаки согласился и привлёк Такахату в качестве продюсера. Вышедший в 1984 году фильм «Навсикая из Долины ветров» приобрёл всемирный успех, серьёзно вдохновивший Миядзаки. Для работы над следующим аниме Миядзаки и Такахата организовали анимационную студию Studio Ghibli[2], на которой были сняты многие ставшие впоследствии известными анимационные фильмы: «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки» и другие[3]. После выхода в 1997 году фильма «Принцесса Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами[2], однако смерть Ёсифуми Кондо вынудила его вернуться к работе на студии и заняться созданием мультфильма «Унесённые призраками»[3].

 

Творчество

В творчестве Хаяо Миядзаки важную роль играет гуманизм, а также экологические концепции. Графика фильмов Миядзаки отличается реалистичностью и большой точностью. Истории, написанные Миядзаки, не будучи привязанными к японской культуре, обычно интересуют не только японских зрителей, но и иностранные аудитории. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его фильмах[2]. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем»[3]. Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных анимационных фильмов. Кроме того, он автор нескольких манг. За свою мангу «Навсикая из долины ветров» Миядзаки в 1994 году удостоился награды Японской ассоциации мангак[5]. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех.

Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками» за пределами Японии Миядзаки был известен мало. За него он получил «Золотого медведя» — высшую награду Берлинского кинофестиваля в 2002 году и премию «Оскар» в 2003 году. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями.

В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь?», Хаяо Миядзаки ответил, что считает Юрия Норштейна (автора мультфильма «Ёжик в тумане») замечательным художником.

Миядзаки также признается, что главным авторитетом в анимации для него является советский режиссёр мультипликационного кино Лев Атаманов с его мультипликационным фильмом «Снежная королева»[7].

В сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля, Миядзаки заявил о завершении своей карьеры. Байопик «Ветер крепчает», согласно его словам, станет его последней режиссёрской работой[8].

В ноябре 2014 года был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

В 2014 году был включен в «Зал славы научной фантастики»[9].

 

Семья

В марте 1965 Миядзаки женился на коллеге Акэми Ота (фр.)русск.. Двое сыновей: Кэнсукэ и Горо. Младший сын, против воли отца, снял анимационный фильм «Сказания Земноморья»[10], старший — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца».

 

Социальная позиция

Выразил свое мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo, сказав, что публикация карикатур стала причиной случившегося. «Я думаю, что неправильно рисовать карикатуры на тех, кому поклоняются люди другой культуры. Не надо было этого делать, вместо этого, для начала, сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки[11][12].

Манга и другие графические работы

Кот в сапогах (яп. 長靴をはいた猫 Нагагуцу о хаита нэко ?) — 1969

· Люди пустыни (яп. 砂漠の民 Сабаку но тами ?) — 1969—1970 (под псевдонимом Сабуро Акицу)

· Драгоценный остров животных (яп. どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима ?) — 1972

· Моей сестрёнке (яп. 妹へ Имо:то э ?) — шестистраничная графическая поэма, опубликована в 1982 году в книге о ранних работах Миядзаки и Оцуки «Мир Хаяо Миядзаки и Ясуо Оцуки».

· Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика ?) — 1982—1994

· Коллекция набросков Миядзаки Хаяо (яп. 宮崎駿イメージボード集 Миядзаки Хаяо имэ:дзи бо:до сю: ?) — 1983

· Путешествие Сюны (яп. シュナの旅 Сюна но таби ?) — 1983

· Век летающих лодок (яп. 飛行艇時代 Хико:тэй дзидай ?) — 1990 (часть Записных книжек Хаяо Миядзаки, 15-тистраничная манга, на основе которой снимался Порко Россо)

· Записная книжка Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎駿の雑想ノート Миядзаки Хаяо, но дзассо: но: то ?) — графические статьи, печатавшиеся в журнале Model Graphix с 1982по 1992 годы и выпущенные отдельным томом в 1992 году.

· Покрытые грязью тигры (яп. 泥まみれの虎 Доромамирэ, но тора ?) — 1998—1999.

· Возвращение Ганса (яп. ハンスの帰還 Хансу, но кикан ?) — 1994.

 

 

Фильмография

(Режиссёр, сценарист, раскадровщик)

· Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン Мираи сё: нэн Конан ?), аниме- сериал, 1978

· Люпен III: Замок Калиостро (яп. ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро ?), полнометражный аниме-фильм, 1979

· Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика ?), полнометражный аниме-фильм, 1984

· Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ1 青い紅玉(ルビー)の巻 ?), аниме-фильм, 1984, студия Tokyo Movie Shinsha

· Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ ?), аниме-сериал, 1984, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha

· Небесный замок Лапута (яп. 天空の城ラピュタ Тэнку: но сиро Рапюта ?), полнометражный аниме-фильм, 1986

· Мой сосед Тоторо (яп. となりのトトロ Тонари но Тоторо ?), полнометражный аниме-фильм, 1988

· Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп. 魔女の宅急便 Мадзё но таккю:бин ?), полнометражный аниме-фильм, 1989

· Порко Россо (яп. 紅の豚 Курэнай но бута ?), полнометражный аниме-фильм, 1992

· Sora Iro no Tane (яп. そらいろのたね ?), ТВ-спэшл, 1992

· Nandarou (яп. なんだろう ?), ТВ-спэшл, 1992

· On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995

· Принцесса Мононоке (яп. もののけ姫 Мононокэ Химэ ?), полнометражный аниме-фильм, 1997

· Унесённые призраками (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси ?), полнометражный аниме-фильм, 2001

· Koro no Daisanpo (яп. コロの大さんぽ ?), короткометражный аниме-фильм, 2001

· Kujira Tori (яп. くじらとり ?), короткометражный аниме-фильм, 2001

· Ходячий замок (яп. ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро ?), полнометражный аниме-фильм, 2004

· Рыбка Поньо на утёсе (Ponyo on the Cliff by the Sea) (яп. 崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё ?), полнометражный аниме-фильм, 2008

· Со склонов Кокурико (Kokurikozaka kara) (яп. コクリコ坂から Кокурико-Дзака Кара ?), полнометражный аниме-фильм, 2011 — сценарист

· Ветер крепчает (Kaze tachinu) (яп. 風立ちぬ Кадзэ: тачину ?), полнометражный аниме-фильм, 2013

Сорежиссёр

· Люпен III (яп. ルパン三世 Рупан сансэи ?), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Исао Такахатой).

· Новый Люпен III (яп. 新ルパン三世 Син Рупан сансэи ?), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Цутому Тэруки).

Эскизы фонов, компоновка

· Хайди, девочка с Альп (яп. アルプスの少女ハイジ Арупусу но сё:дзё Хайдзи ?), аниме-сериал, 1974 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Джоанны Спири«Хайди»).

· Три тысячи ри в поисках матери (яп. 母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри ?), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Исао Такахата, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амичиса).

· Anne of Green Gables (яп. 赤毛のアン Акагэ но Ан ?), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Люси Мод Монтгомери).

Хаяо Миядзаки

яп. 宮崎 駿

Рождение 5 января 1941 (74 года) Место рождения Токио, Японская империя Гражданство Япония Направление художник-мультипликатор, мангака, художник по персонажам Псевдонимы Сабуро Акицу яп. 秋津 三朗 Цутому Тэруки яп. 照樹務 Известные работы «Навсикая из Долины Ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утёсе», «Ветер крепчает» Награды Премия «Оскар», Почетный «Оскар», премия «Золотой медведь»Берлинского кинофестиваля(«Унесённые призраками»)

Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎 駿 Миядзаки Хаяо ?, род. 5 января 1941, Токио) — японский режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».

Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу (яп. 秋津 三朗 Акицу Сабуро) или Тэрэкому (яп. 照樹務[1]).

 

Биография

Хаяо Миядзаки родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио -Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero, и Хаяо с детства полюбил летающие устройства[2]. Хозяином фабрики был брат отца. Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать. В 1958 году, будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм Hakujaden (рус. «Легенда о белой змее»). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором. Проявляя интерес к рисованию, Миядзаки также пробовал рисовать мангу, однако не был удовлетворён первыми результатами[2].

В 1963 году закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики[3]. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги. В апреле 1963 года получил работу фазовщика в Toei Animation[4], и первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura. После работы над фильмом Gulliver no Uchuu Ryokou руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственную работу[2]; Миядзаки также удалось добиться разрешения переписать концовку данного фильма[3]. Обучением Миядзаки занимался известный художник, и аниматор Ясудзи Мори[2].

Работая в Toei, Миядзаки познакомился с Исао Такахатой, и они стали друзьями. Вместе они создали профсоюз молодых аниматоров, председателем которого стал Миядзаки. Профсоюз добивался повышения зарплаты и введения социальных льгот для аниматоров, что принесло множество проблем Миядзаки и Такахате. Так, например, анимационный фильм Taiyo no Ouji Horus no Daibouken, режиссёром которого был Такахата, а главным раскадровщиком — Миядзаки, спустя десять дней после выхода был снят с проката руководством студии Toei, которое затем обвинило Такахату в том, что фильм оказался коммерчески провальным, и понизило его в должности[2].

Несмотря на тяжёлые условия труда, Миядзаки продолжал работать на студии Toei. Он участвовал в создании полнометражных фильмов Nagagutsu o Haita Neko(1969), Sora Tobu Yureisen (1969) и Doubutsu Takarajima (1971). В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku No Tami (где он подписался под псевдонимом «Сабуро Акицу»). В 1971 году Миядзаки вместе с Такахатой и Ёити Отабэ создали собственную студию A Pro, однако затем перешли на работу в TMS Entertainment, где начали работу над сериалом Lupin III. В 1973 году Миядзаки и Такахата устроились на анимационную студию Zuiyo Enterprises, впоследствии переименованную в Nippon Animation. В 1978 году Миядзаки впервые проявил себя в качестве режиссёра, сняв сериал Mirai Shonen Conan. В 1979 году он вернулся на студию TMS, где стал режиссёром фильма Lupin III: The Castle of Cagliostro, причисляемого к числу лучших аниме в истории Японии[2].

В 1982 году в журнале Animage началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение от руководства Tokuma Shoten экранизировать своё произведение. Миядзаки согласился и привлёк Такахату в качестве продюсера. Вышедший в 1984 году фильм «Навсикая из Долины ветров» приобрёл всемирный успех, серьёзно вдохновивший Миядзаки. Для работы над следующим аниме Миядзаки и Такахата организовали анимационную студию Studio Ghibli[2], на которой были сняты многие ставшие впоследствии известными анимационные фильмы: «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки» и другие[3]. После выхода в 1997 году фильма «Принцесса Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами[2], однако смерть Ёсифуми Кондо вынудила его вернуться к работе на студии и заняться созданием мультфильма «Унесённые призраками»[3].

 

Творчество

В творчестве Хаяо Миядзаки важную роль играет гуманизм, а также экологические концепции. Графика фильмов Миядзаки отличается реалистичностью и большой точностью. Истории, написанные Миядзаки, не будучи привязанными к японской культуре, обычно интересуют не только японских зрителей, но и иностранные аудитории. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его фильмах[2]. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем»[3]. Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных анимационных фильмов. Кроме того, он автор нескольких манг. За свою мангу «Навсикая из долины ветров» Миядзаки в 1994 году удостоился награды Японской ассоциации мангак[5]. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех.

Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками» за пределами Японии Миядзаки был известен мало. За него он получил «Золотого медведя» — высшую награду Берлинского кинофестиваля в 2002 году и премию «Оскар» в 2003 году. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями.

В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь?», Хаяо Миядзаки ответил, что считает Юрия Норштейна (автора мультфильма «Ёжик в тумане») замечательным художником.

Миядзаки также признается, что главным авторитетом в анимации для него является советский режиссёр мультипликационного кино Лев Атаманов с его мультипликационным фильмом «Снежная королева»[7].

В сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля, Миядзаки заявил о завершении своей карьеры. Байопик «Ветер крепчает», согласно его словам, станет его последней режиссёрской работой[8].

В ноябре 2014 года был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

В 2014 году был включен в «Зал славы научной фантастики»[9].

 

Семья

В марте 1965 Миядзаки женился на коллеге Акэми Ота (фр.)русск.. Двое сыновей: Кэнсукэ и Горо. Младший сын, против воли отца, снял анимационный фильм «Сказания Земноморья»[10], старший — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца».

 

Социальная позиция

Выразил свое мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo, сказав, что публикация карикатур стала причиной случившегося. «Я думаю, что неправильно рисовать карикатуры на тех, кому поклоняются люди другой культуры. Не надо было этого делать, вместо этого, для начала, сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки[11][12].

Манга и другие графические работы

Кот в сапогах (яп. 長靴をはいた猫 Нагагуцу о хаита нэко ?) — 1969

· Люди пустыни (яп. 砂漠の民 Сабаку но тами ?) — 1969—1970 (под псевдонимом Сабуро Акицу)

· Драгоценный остров животных (яп. どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима ?) — 1972

· Моей сестрёнке (яп. 妹へ Имо:то э ?) — шестистраничная графическая поэма, опубликована в 1982 году в книге о ранних работах Миядзаки и Оцуки «Мир Хаяо Миядзаки и Ясуо Оцуки».

· Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика ?) — 1982—1994

· Коллекция набросков Миядзаки Хаяо (яп. 宮崎駿イメージボード集 Миядзаки Хаяо имэ:дзи бо:до сю: ?) — 1983

· Путешествие Сюны (яп. シュナの旅 Сюна но таби ?) — 1983

· Век летающих лодок (яп. 飛行艇時代 Хико:тэй дзидай ?) — 1990 (часть Записных книжек Хаяо Миядзаки, 15-тистраничная манга, на основе которой снимался Порко Россо)

· Записная книжка Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎駿の雑想ノート Миядзаки Хаяо, но дзассо: но: то ?) — графические статьи, печатавшиеся в журнале Model Graphix с 1982по 1992 годы и выпущенные отдельным томом в 1992 году.

· Покрытые грязью тигры (яп. 泥まみれの虎 Доромамирэ, но тора ?) — 1998—1999.

· Возвращение Ганса (яп. ハンスの帰還 Хансу, но кикан ?) — 1994.

 

 

Фильмография

(Режиссёр, сценарист, раскадровщик)

· Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン Мираи сё: нэн Конан ?), аниме- сериал, 1978

· Люпен III: Замок Калиостро (яп. ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро ?), полнометражный аниме-фильм, 1979

· Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика ?), полнометражный аниме-фильм, 1984

· Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ1 青い紅玉(ルビー)の巻 ?), аниме-фильм, 1984, студия Tokyo Movie Shinsha

· Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ ?), аниме-сериал, 1984, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha

· Небесный замок Лапута (яп. 天空の城ラピュタ Тэнку: но сиро Рапюта ?), полнометражный аниме-фильм, 1986

· Мой сосед Тоторо (яп. となりのトトロ Тонари но Тоторо ?), полнометражный аниме-фильм, 1988

· Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп. 魔女の宅急便 Мадзё но таккю:бин ?), полнометражный аниме-фильм, 1989

· Порко Россо (яп. 紅の豚 Курэнай но бута ?), полнометражный аниме-фильм, 1992

· Sora Iro no Tane (яп. そらいろのたね ?), ТВ-спэшл, 1992

· Nandarou (яп. なんだろう ?), ТВ-спэшл, 1992

· On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995

· Принцесса Мононоке (яп. もののけ姫 Мононокэ Химэ ?), полнометражный аниме-фильм, 1997

· Унесённые призраками (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси ?), полнометражный аниме-фильм, 2001

· Koro no Daisanpo (яп. コロの大さんぽ ?), короткометражный аниме-фильм, 2001

· Kujira Tori (яп. くじらとり ?), короткометражный аниме-фильм, 2001

· Ходячий замок (яп. ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро ?), полнометражный аниме-фильм, 2004

· Рыбка Поньо на утёсе (Ponyo on the Cliff by the Sea) (яп. 崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё ?), полнометражный аниме-фильм, 2008

· Со склонов Кокурико (Kokurikozaka kara) (яп. コクリコ坂から Кокурико-Дзака Кара ?), полнометражный аниме-фильм, 2011 — сценарист

· Ветер крепчает (Kaze tachinu) (яп. 風立ちぬ Кадзэ: тачину ?), полнометражный аниме-фильм, 2013

Сорежиссёр

· Люпен III (яп. ルパン三世 Рупан сансэи ?), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Исао Такахатой).

· Новый Люпен III (яп. 新ルパン三世 Син Рупан сансэи ?), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Цутому Тэруки).

Эскизы фонов, компоновка

· Хайди, девочка с Альп (яп. アルプスの少女ハイジ Арупусу но сё:дзё Хайдзи ?), аниме-сериал, 1974 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Джоанны Спири«Хайди»).

· Три тысячи ри в поисках матери (яп. 母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри ?), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Исао Такахата, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амичиса).

· Anne of Green Gables (яп. 赤毛のアン Акагэ но Ан ?), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Люси Мод Монтгомери).

Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация

· Принц Севера (яп. 太陽の王子 ホルスの大冒険 Taiyou no ouji Horus no daibouken ?), аниме-фильм 1968

· Панда большая и маленькая (яп. パンダコパンダ Панда копанда ?), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Исао Такахата).

· Панда большая и маленькая: Дождливый день в цирке (яп. パンダコパンダ 雨降りサーカスの巻 Панда копанда амэфури са:касу но маки ?), короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Исао Такахата).

· Самураи-гиганты (яп. 侍ジャイアンツ Самурай Дзяйанцу ?), аниме-сериал, 1973—1974 — 48 серий. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974.

· Сказания Земноморья (яп. ゲド戦記 Гэдо сэнки ?)[13], аниме-фильм, 2006 (режиссёр Горо Миядзаки).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.