М —широкие траки для работы на слабых и заболоченных грунтах.                                         — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

М —широкие траки для работы на слабых и заболоченных грунтах.                                        

2022-09-01 36
М —широкие траки для работы на слабых и заболоченных грунтах.                                         0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Caterpillar.

 Компания оснащает свои бульдозеры дизеля­ми собственного производства, спроектиро­ ванными с учетом особенностей землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего мо­ мента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных плани­ ровочных работ.

Буква D в маркировке бульдозеров Caterpillar обозначает принадлежность к гусеничным бульдозерам, цифры после – номер модели в порядке увеличения основных параметров (максимальная – 11). Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об уве­ личенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость. Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющи­ ми эффективно работать на рыхлых или из­лишне влажных грунтах. Индекс LGP свиде­ тельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходи­ мость машины на слабых и переувлажненных грунтах.

На модели D 5М XL и всех более тя­ желых машинах Caterpillar гусеничная лента име­ ет треугольный контур. Такая конструкция защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при попе­ речных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Вы­ сокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интен­ сивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения уг­ла ее охвата гусеницей.

  Ходовая часть бульдозеров D 8 R, D 9 R, D 10 R и D 11 R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D 9 R, D 10 R и D 11 R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повы­ шает топливную экономичность, снижает дым ность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогор­ ных условиях.

Все гусеничные бульдозеры Caterpillar обо­ рудованы гидромеханической ходовой транс­миссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребо­вательны в эксплуатации.

Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности несколько от­ личается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются главным образом на легких грунтах и за чистных работах. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками, в том числе и шарнирно-сочлененную раму. На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование, на задней - кабина, моторный отсек и трансмиссия.

Машины снабжены механической трансмис­сией с четырехступенчатой планетарной короб­ кой с переключением передач под нагрузкой, раздаточной коробкой, распределяющей крутя­ щий момент между мостами, осевыми диффе­ренциалами и планетарными бортовыми ре­дукторами. Многодисковые маслопогруженные тормоза смонтированы в ступицах колес.

Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко, задние могут качаться в попереч­ной плоскости относительно рамы на ± 12... 15°.

Кабины оборудованы конструкциями безо­пасности, кондиционерами, воздушными фильтрами, регулируемым креслом анатоми­ческого профиля и настраиваемой рулевой ко­лонкой.

Komatsu.

Бульдозеры Komatsu - старожилы российского рынка ДМ. Их условное обозначе­ ние состоит из следующих символов. Буква D символизирует принадлежность машины к гу­ сеничным бульдозерам Komatsu, следующие за ней две или три цифры означают номер моде­ли, соответствующий типоразмеру машины, а затем в порядке появления: буквы А или (для новейших моделей) Е свидетельствуют о по­ставке в стандартном исполнении, буква Р вме­сто А или Е говорит о том, что бульдозер осна­щен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов, буква L означает, что у бульдо­зера удлиненная база, а буква X - что машина оснащена гидрообъемной системой управления движением. Цифры, следующие после всех буквенных обозначений, есть не что иное, как номер семейства, к которому принадлежит ма­ шина. Чем больше число, тем с более новой моделью вы имеете дело.

  Komatsu так же оснащает машины дизелями собственного производства, созданными специально для землеройных ма­шин. Эти среднескоростные двигатели с непо­ средственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками, высоким крутящим моментом, топливной эко­номичностью и низкой токсичностью выхлопа.

Гидромеханическая ходовая трансмиссия традиционного типа представляет собой ком­ бинацию гидротрансформатора, планетарной коробки с переключением передач под нагруз­кой, главной передачи и бортовых редукторов. Направление движения в этом случае меняется комбинированным использованием бортовых фрикционов и тормозов. Многодисковые маслопогруженные фрикционы управляются рыча­гами через гидроусилители и не нуждаются в регулировке. Бортовые ленточные тормоза с гидроусилителями и педальным управлением также работают в масляной ванне.

В последних моделях гусеничных бульдозе­ ров Komatsu все функции управления движе­ нием машины возложены на один рычаг- джойстик, расположенный слева от оператора, а ленточные тормоза заменены многодисковы­ ми. Модели с индексом X оснащаются гидро­ объемной системой изменения направления движения, позволяющей не прерывать поток мощности, подводимой к бортам при поворо­ тах, и смягчающей ударные нагрузки на транс­ миссию со стороны ведущих зубчатых колес.

3. Dressta - еще одно хорошо знакомое имя в списке иностранных поставщиков российских строителей. Появилось оно в результате симби­ оза американской компании Dresser и польско­ го концерна Huta Stalowa Wola.

TD — индекс, символизирующий принад­ лежность машины к гусеничным бульдозерам. Следующее за ним одно- или двухзначное чис­ ло говорит о тяговом классе машины. Буквен­ ные индексы Н, С, Е и G - признак принадлеж­ ности бульдозера к семействам, сменяющим друг друга по мере обновления продукции компании. LGP — свидетельство уширенного гу­ сеничного хода, пригодного для работы на сла­ бых и заболоченных грунтах. LT — означает, что длина гусеничного хода больше стандартной и, следовательно, машина отличается более рав­ номерным распределением давления под гусе­ ницами, лучшими курсовой устойчивостью и планирующей способностью, а также и боль­ шими затратами мощности на маневрирование.

Машины Dressta комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Они оборудованы гидро­ механической ходовой трансмиссией модульно­ го типа, что означает, что любой из ее агрегатов при необходимости может; быть снят и заменен без демонтажа соседних агрегатов и узлов. Шлицевые соединения между агрегатами трансмиссии не требуют подгонки и точной ус­тановки их относительно друг друга.

Ходовая трансмиссия оборудована трехсту­ пенчатой коробкой передач и двухступенчаты­ ми бортовыми редукторами с многодисковыми маслопогруженными фрикционами и тормоза­ми. Благодаря этому оператор может выбирать нужную передачу вперед или назад из шести возможных и полнее использовать тяговые и скоростные возможности бульдозера. Конст­рукция трансмиссии также позволяет переда­вать на ведущие звездочки полную мощность независимо от скорости движения. Это значи­тельно повышает эффективность работы маши­ны и снижает усталость оператора, так как из­бавляет его от необходимости одновременно и постоянно корректировать траекторию поворо­та машины, скорость ее движения и количест­во грунта перед отвалом.


Особенностью гусеничных бульдозеров Dressta является то, что ось крепления гусенич­ ных тележек к раме трактора смещена вперед относительно оси ведущих зубчатых колес, а не совпадает с ней. По мнению фирмы, такое решение повышает надежность ходовой транс­ миссии и продлевает срок ее службы, так как изолирует трансмиссию от ударных нагрузок, воспринимаемых отвалом. В конструкции хо­довой части также реализован модульный принцип, позволяющий демонтировать веду­щее колесо или конечную передачу без демон­тажа рамы гусеничной тележки.

4. Модельный ряд гусеничных бульдозеров фирмы Liebherr выглядит более скромным, но каждая из его машин вобрала в себя все са­мое лучшее из разработок прославленного не­ мецкого концерна. Кроме того, каждая из моде­ лей может поставляться в 7...9 исполнениях (раз­ ные отвалы, траки, гусеницы и рыхлители).

Б уквенный символ PR присвоен в номенк­латуре Liebherr гусеничным бульдозерам. Трех­ значное число, следующее за ним, говорит о тяговом классе машины. Буква за числовым индексом (например, A, B, C) сообщает знатокам о времени запуска машины в серию. За ней мо­гут следовать символы:

L — удлиненный гусе­ ничный ход

Разумеется, кроме рассмотренных, на огромном рынке РФ присутствуют и другие производители бульдозеров. Такие компании, как Fiat - Hitachi, John Deere, Case, Daewoo, Shantui, Zoomlion и другие не попали в наш обзор по причине меньшей распространенности в нашей стране. Все они придерживаются общей концепции развития землеройной техники, направленной в первую очередь на повышение комфортности работы оператора, облегчение регламентных работ по ТО и ремонту, доступности точек диагностики, повышению надежности машин, автоматизации рабочих процессов.

Пожалуй не найти более популярной у строителей машины чем бульдозер. Это и немудрено. Простота, надежность и впе­чатляющая универсальность позволяют им иг­рать главенствующую роль практически на лю­бой стройке. Лежащая в основе бульдозера идея проста до примитивности. Изогнутый ме­таллический щит соответствующих размеров и прочности — отвал — надежно крепится впере­ди мощного тягача — чаще гусеничного, а ино­гда пневмоколесного трактора, и бульдозер го­тов. Надежность машины — естественное след­ствие малого числа готовых комплектующих, используемых при сборке, высокого уровня их готовности, а также краткости и простоты тех­нологического цикла изготовления машины в целом. Универсальность же бульдозера - за­слуга гусеничного тягача, вообще отличающе­гося высокой проходимостью, маневреннос­тью, неприхотливостью в обслуживании и хо­рошей ремонтопригодностью.

Сфера применения этих машин чрезвычай­но широка. Они с успехом используются при перемещении больших объемов грунта на ко­роткие расстояния, возведении и профилиро­вании грунтовых насыпей, дорог, дамб и плотин, послойном снятии грунта на подготови­тельных и вскрышных работах, засыпке тран­шей и выемок, выравнивании грунтовых по­верхностей и во многих других случаях. О по­пулярности подобных работ свидетельствует и то, что зачастую машины других типов, напри­мер, экскаваторы, автогрейдеры и даже воен­ная бронетехника, также оснащаются бульдо­зерными отвалами.

Какие же марки импортных бульдозеров можно будет встретить на российских просто­рах сегодня или в ближайшем будущем? Какие особенности обеспечивают «иностранцам» ус­тойчивые позиции на российском рынке буль­дозерного оборудования?

 

D-9R D – dozer

Ф ирма оснащает свои бульдозеры дизеля­ми собственного производства, спроектиро­ванными с учетом особенностей


землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего мо­мента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных плани­ровочных работ. Имеется также несколько бо­лее специализированных версий. Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об уве­личенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость (способность двигаться прямолинейно без вмешательства оператора). Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющи­ми эффективно работать на рыхлых или из­лишне влажных грунтах. Индекс LGP свиде­тельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходи­мость машины на слабых и переувлажненных грунтах. Обратная сторона этого достоинства — повышенное сопротивление движению и пово­роту бульдозера.

 

Межтраковый шарнир гусеничной цепи с «вечной» смазкой

Коробка переключения передач под нагрузкой с гидроприводом включения:

1 - кольцевое зубчатое колесо;

2 - маховик;

3 - солнечное зубчатое колесо;

4 -   планетарная передача

5 - турбина;

6 - крыльчатка;

7 - выходной вал

Межтраковые шарниры гусениц стандарт­ного исполнения не требуют регулярной смаз­ки, так как их уплотнения гарантируют безот­казную работу узла в течение длительного вре­мени. Усиленный вариант шарнира обладает большей износостойкостью и меньшей склон­ностью к развальцовке отверстия и трещинообразованию.

На модели D5М XL (11 700 кг) и всех более тя­желых машинах Caterpillar гусеничная лента име­ет треугольный контур. Участок гусеницы, опира­ющийся на грунт, ограничен двумя ведомыми звездочками (передней и задней), а ведущее ко­лесо расположено между ними и поднято над опорной поверхностью. Это защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при попе­речных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Вы­сокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интен­сивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения уг­ла ее охвата гусеницей. 

Ходовая часть бульдозеров D8R, D9R, D10R и D11R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D9R, D10R и D11R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повы­шает топливную экономичность, снижает дымность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогор­ных условиях.

Все гусеничные бульдозеры Caterpillar обо­рудованы гидромеханической ходовой транс­миссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребо­вательны в эксплуатации.

 


Интерьер кабины с сенсорным управлением:

1 - блок управления; 2 - кресло серии контурных; 3 - система контроля; 4 - переключатель регулировки оборотов двигателя; 5 - ограничители рычага управления рабочими органами

Скорость, направление и реверсирование движения машины задаются многофункцио­нальным рычагом-джойстиком, расположен­ным слева от водителя. Центральная педаль позволяет замедлять движение и полностью останавливать бульдозер. Рабочее торможение происходит при выключении трансмиссии, сто­яночные тормоза включаются автоматически при падении давления в ходовой гидросисте­ме. Особенностью ходовой трансмиссии гусе­ничных моделей является возможность пово­рота без прерывания потока мощности к одно­му из бортов машины.

Количество рычагов управления рабочими органами, расположенных справа от водителя, зависит от типоразмера машины и колеблется от одного — у моделей D 3 C, D 4 C и D 5 C, до трех — у более тяжелых машин. На моделях D 10 R и D 11 R используется сенсорное управление бортовыми фрикционами, что значительно облегчает труд оператора.

Модели D 3 C, D 4 C и D 5 C оборудованы уни­версальной толкающей рамой и поворотным от­валом с перекосом в поперечной плоскости и изменяемым углом резания. Особенностью ра­бочего оборудования этих машин также являет­ся расположение брусьев толкающей рамы между гусеницами и корпусом тягача, а не сна­ружи, как в традиционных конструкциях. Тяже­лые модели бульдозеров, как правило, оснаща­ются и рыхлительным оборудованием, монтиру­емым сзади трактора на специальной гидравли­чески управляемой раме. Количество зубьев может варьироваться от одного до трех в зави­симости от прочности материала, который пред­полагается разрушать. Глубина рыхления твер­дых пород достигает полутора метров, при этом на зубе рыхлителя возникают гигантские усилия.

 

 

Пневмоколесные бульдозеры

Caterpillar

Модель Мощность, кВт Масса,  кг Вместимость отвала, m Диапазон скоростей, км/ч 814F 164 18611 2,91 5,6...29,9 824G 235 26 620 4,67 5,9...33,0 834В 336 46 355 7,27 6,3...34,1

 

Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности несколько от­личается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются главным образом на более легких грунтах и зачистных работах, что совершенно естественно, если учесть их меньшие тяговые возможности, повышенные скорости и «ранимость» резино­вых покрышек. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками, в том числе и шарнирно-сочлененную раму. На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование, на задней - кабина, моторный отсек и трансмиссия. Так же как и гусеничные пневмоколесные бульдозеры оснащены двига­телями Caterpillar, конструкция которых, кстати, предусматривает возможность капитального ремонта как модульного, так и с заменой от­дельных деталей.


Машины снабжены механической трансмис­сией с четырехступенчатой планетарной короб­кой с переключением передач под нагрузкой, раздаточной коробкой, распределяющей крутя­щий момент между мостами, осевыми диффе­ренциалами и планетарными бортовыми ре­дукторами. Многодисковые маслопогруженные тормоза смонтированы в ступицах колес.

 

Меньше тяга, но больше скорость - это как раз для колесного бульдозера

 

 

Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко, задние могут качаться в попереч­ной плоскости относительно рамы на ± 12... 15°.

Кабины оборудованы конструкциями безо­пасности, кондиционерами, воздушными фильтрами, регулируемым креслом анатоми­ческого профиля и настраиваемой рулевой ко­лонкой. Можно сказать, что по комфорту они практически не уступают салонам легковых ав­томобилей среднего класса, с учетом, конечно, «пролетарской» специфики машины в целом.

Не менее значимое место в импортном сек­торе российского рынка строительной техники занимают машины Komatsu, также старожилы российских просторов. И х условное обозначе­ние состоит из следующих символов. Буква D символизирует принадлежность машины к гу­сеничным бульдозерам Komatsu, следующие за ней две или три цифры означают номер моде­ли, соответствующий типоразмеру машины, а затем в порядке появления: буквы А или (для новейших моделей) Е свидетельствуют о по­ставке в стандартном исполнении, буква Р вме­сто А или Е говорит о том, что бульдозер осна­щен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов, буква L означает, что у бульдо­зера удлиненная база, а буква X - что машина оснащена гидрообъемной системой управления движением. Цифры, следующие после всех буквенных обозначений, есть не что иное, как номер семейства, к которому принадлежит ма­шина. Чем больше число, тем с более новой моделью вы имеете дело.

Надо признать, что внешний вид новейших гусеничных бульдозеров марки Komatsu нео­бычен и привлекателен.

 

Современный дизайн делает бульдозеры Komatsu очень привлекательными

 

Оригинальный бронещит с выпуклой решеткой радиатора системы охлаждения, шестигранная усеченная пирами­да кабины и граненый капот моторного отсека создают впечатление легкости и изящества.

Так же как и Caterpillar, Komatsu оснащает машины дизелями собственного производства, созданными специально для землеройных ма­шин. Эти среднескоростные двигатели с непо­средственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками, высоким крутящим моментом, топливной эко­номичностью и низкой токсичностью выхлопа.

Гидромеханическая ходовая трансмиссия традиционного типа представляет собой ком­бинацию гидротрансформатора, планетарной коробки с переключением передач под нагруз­кой, главной передачи и бортовых редукторов. Направление движения в этом случае меняется комбинированным использованием бортовых фрикционов и тормозов. Многодисковые маслопогруженные фрикционы управляются рыча­гами через гидроусилители и не нуждаются в регулировке. Бортовые ленточные тормоза с гидроусилителями и педальным управлением также работают в масляной ванне.

В последних моделях гусеничных бульдозе­ров Komatsu все функции управления движе­нием машины возложены на один рычаг-джойстик, расположенный слева от оператора, а ленточные тормоза заменены многодисковы­ми. Модели с индексом X оснащаются гидро­объемной системой изменения направления движения, позволяющей не прерывать поток мощности, подводимой к бортам при поворо­тах, и смягчающей ударные нагрузки на транс­миссию со стороны ведущих зубчатых колес.

Машины могут оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов: прямыми, сфе­рическими и полусферическими (универсаль­ными и полууниверсальными по международ­ной терминологии), поворотными (т.е. повора­чивающимися в плане), с поперечным переко­сом (когда один угол отвала поднят выше дру­гого) и изменяемым углом резания (углом на­клона отвала на виде сбоку). Для реализации каждой из этих функций необходим свой гид­роцилиндр (или два),так что общее их число доходит до 4-5.

 

TD-15ELGP

TD — индекс, символизирующий принад­ лежность машины к гусеничным бульдозерам. Следующее за ним одно- или двухзначное чис­ ло говорит о тяговом классе машины. Буквен­ ные индексы Н, С, Е и G - признак принадлеж­ ности бульдозера к семействам, сменяющим друг друга по мере обновления продукции компании. LGP — свидетельство уширенного гу­ сеничного хода, пригодного для работы на сла­ бых и заболоченных грунтах. LT — означает, что длина гусеничного хода больше стандартной и, следовательно, машина отличается более рав­ номерным распределением давления под гусе­ ницами, лучшими курсовой устойчивостью и планирующей способностью, а также и боль­ шими затратами мощности на маневрирование.

 

Машины Dressta комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Они оборудованы гидро­механической ходовой трансмиссией модульно­го типа.


 


 




 

PR752 Litronic

 

Б уквенный символ PR присвоен в номенк­латуре Liebherr гусеничным бульдозерам. Трех­ значное число, следующее за ним, говорит о тяговом классе машины. Буква за числовым индексом (например, A, B, C) сообщает знатокам о времени запуска машины в серию. За ней мо­гут следовать символы:    

L — удлиненный гусе­ ничный ход

М —широкие траки для работы на слабых и заболоченных грунтах.                                        

Законной гордостью фирмы Liebherr являет­ся электронно-гидравлическая система Litronic, совмещающая интеллектуальные способности современного компьютера и возможности но­вейших гидравлических механизмов. На гусе­ничных бульдозерах фирмы система Litronic отвечает за работу ходовой гидромеханичес­кой трансмиссии с гидрообъемным приводом.

 

 

Бульдозеры Liebherr комплектуются дизеля­ми собственного производства (с завода в Швейцарии), сконструированными специально для строительных машин. Эти среднескоростные длинноходовые двигатели с непосредст­венным впрыском топлива отличаются эконо­мичностью (кстати, только Liebherr не побоял­ся публично сравнить расход топлива своих машин с конкурентами), малотоксичным вы­хлопом и низким уровнем шума.

Важным элементом ходовой гидромехани­ческой трансмиссии является ее гидрообъем­ная часть: два независимых контура (по одно­му на борт), включающих насос переменной производительности и гидромотор с регулиру­емым расходом, который встроен в бортовой двухступенчатый планетарный редуктор, куда также вмонтирован многодисковый стояноч­ный (он же аварийный) тормоз. Этот узел вы­полнен в виде единого модуля, защищенного рамой гусеничной тележки от возможных по­вреждений. Рабочее торможение осуществля­ется изменением скорости гидромотора. Стоя­ночный тормоз включается автоматически при нейтральном положении рычага управления движением или при нажатии оператором кнопки экстренного торможения.



Liebherr PR 751 - единство рациональности и мощи

 

Kobelco


Fiat - Hitachi FD ЗОС имеет наибольшую энерговооруженность отвала среди машин массой 31 - 40 тонн

 

Бульдозеры Case

 

Модель Мощность, кВт Масса, кг Вместимость отвала, м3
550G 50,0 6170 1.1
650G 59,7 7 167 1,7
850G 66,4 8 425 2,0
1150G 88,0 12 258 3,0

 


Case 1150 G - самая тяжелая машина в производственной программе фирмы, выпускающей сравнительно небольшие бульдозеры

В своих рекламных материалах Case под­черкивает также, что усиленные электрические компоненты, применяемые в бульдозерах, поз­воляют запускать машину и работать на ней в предельных погодных условиях. Для облегче­ния обслуживания используются быстросмен­ные навинчивающиеся фильтры, легко откры­вающаяся дверца доступа и сгруппированные точки обслуживания.

Стандартом для бульдозеров Case является простота управления и высокий комфорт опе­ратора.

Разумеется, приведенными данными не ис­черпывается список моделей гусеничных и ко­лесных бульдозеров, предлагаемых на миро­вом рынке строительной техники, равно как и список производителей этих очень популярных машин. В наш обзор не попали машины Mitsubishi и Daewoo, так как пока они практически не встречаются в России, нет бульдо­зеров и многих других, достаточно авторитет­ных фирм. Отсутствие этой информации дикту­ется только необходимостью сочетать практи­ческую полезность издания с ограниченностью его объема.

 

Caterpillar.

 Компания оснащает свои бульдозеры дизеля­ми собственного производства, спроектиро­ ванными с учетом особенностей землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего мо­ мента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных плани­ ровочных работ.

Буква D в маркировке бульдозеров Caterpillar обозначает принадлежность к гусеничным бульдозерам, цифры после – номер модели в порядке увеличения основных параметров (максимальная – 11). Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об уве­ личенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость. Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющи­ ми эффективно работать на рыхлых или из­лишне влажных грунтах. Индекс LGP свиде­ тельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходи­ мость машины на слабых и переувлажненных грунтах.

На модели D 5М XL и всех более тя­ желых машинах Caterpillar гусеничная лента име­ ет треугольный контур. Такая конструкция защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при попе­ речных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Вы­ сокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интен­ сивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения уг­ла ее охвата гусеницей.

  Ходовая часть бульдозеров D 8 R, D 9 R, D 10 R и D 11 R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D 9 R, D 10 R и D 11 R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повы­ шает топливную экономичность, снижает дым ность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогор­ ных условиях.

Все гусеничные бульдозеры Caterpillar обо­ рудованы гидромеханической ходовой транс­миссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребо­вательны в эксплуатации.

Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности несколько от­ личается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются главным образом на легких грунтах и за чистных работах. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками, в том числе и шарнирно-сочлененную раму. На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование, на задней - кабина, моторный отсек и трансмиссия.

Машины снабжены механической трансмис­сией с четырехступенчатой планетарной короб­ кой с переключением передач под нагрузкой, раздаточной коробкой, распределяющей крутя­ щий момент между мостами, осевыми диффе­ренциалами и планетарными бортовыми ре­дукторами. Многодисковые маслопогруженные тормоза смонтированы в ступицах колес.

Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко, задние могут качаться в попереч­ной плоскости относительно рамы на ± 12... 15°.

Кабины оборудованы конструкциями безо­пасности, кондиционерами, воздушными фильтрами, регулируемым креслом анатоми­ческого профиля и настраиваемой рулевой ко­лонкой.

Komatsu.

Бульдозеры Komatsu - старожилы российского рынка ДМ. Их условное обозначе­ ние состоит из следующих символов. Буква D символизирует принадлежность машины к гу­ сеничным бульдозерам Komatsu, следующие за ней две или три цифры означают номер моде­ли, соответствующий типоразмеру машины, а затем в порядке появления: буквы А или (для новейших моделей) Е свидетельствуют о по­ставке в стандартном исполнении, буква Р вме­сто А или Е говорит о том, что бульдозер осна­щен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов, буква L означает, что у бульдо­зера удлиненная база, а буква X - что машина оснащена гидрообъемной системой управления движением. Цифры, следующие после всех буквенных обозначений, есть не что иное, как номер семейства, к которому принадлежит ма­ шина. Чем больше число, тем с более новой моделью вы имеете дело.

  Komatsu так же оснащает машины дизелями собственного производства, созданными специально для землеройных ма­шин. Эти среднескоростные двигатели с непо­ средственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками, высоким крутящим моментом, топливной эко­номичностью и низкой токсичностью выхлопа.

Гидромеханическая ходовая трансмиссия традиционного типа представляет собой ком­ бинацию гидротрансформатора, планетарной коробки с переключением передач под нагруз­кой, главной передачи и бортовых редукторов. Направление движения в этом случае меняется комбинированным использованием бортовых фрикционов и тормозов. Многодисковые маслопогруженные фрикционы управляются рыча­гами через гидроусилители и не нуждаются в регулировке. Бортовые ленточные тормоза с гидроусилителями и педальным управлением также работают в масляной ванне.

В последних моделях гусеничных бульдозе­ ров Komatsu все функции управления движе­ нием машины возложены на один рычаг- джойстик, расположенный слева от оператора, а ленточные тормоза заменены многодисковы­ ми. Модели с индексом X оснащаются гидро­ объемной системой изменения направления движения, позволяющей не прерывать поток мощности, подводимой к бортам при поворо­ тах, и смягчающей ударные нагрузки на транс­ миссию со стороны ведущих зубчатых колес.

3. Dressta - еще одно хорошо знакомое имя в списке иностранных поставщиков российских строителей. Появилось оно в результате симби­ оза американской компании Dresser и польско­ го концерна Huta Stalowa Wola.

TD — индекс, символизирующий принад­ лежность машины к гусеничным бульдозерам. Следующее за ним одно- или двухзначное чис­ ло говорит о тяговом классе машины. Буквен­ ные индексы Н, С, Е и G - признак принадлеж­ ности бульдозера к семействам, сменяющим друг друга по мере обновления продукции компании. LGP — свидетельство уширенного гу­ сеничного хода, пригодного для работы на сла­ бых и заболоченных грунтах. LT — означает, что длина гусеничного хода больше стандартной и, следовательно, машина отличается более рав­ номерным распределением давления под гусе­ ницами, лучшими курсовой устойчивостью и планирующей способностью, а также и боль­ шими затратами мощности на маневрирование.

Машины Dressta комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Они оборудованы гидро­ механической ходовой трансмиссией модульно­ го типа, что означает, что любой из ее агрегатов при необходимости может; быть снят и заменен без демонтажа соседних агрегатов и узлов. Шлицевые соединения между агрегатами трансмиссии не требуют подгонки и точной ус­тановки их относительно друг друга.

Ходовая трансмиссия оборудована трехсту­ пенчатой коробкой передач и двухступенчаты­ ми бортовыми редукторами с многодисковыми маслопогруженными фрикционами и тормоза­ми. Благодаря этому оператор может выбирать нужную передачу вперед или назад из шести возможных и полнее использовать тяговые и скоростные возможности бульдозера. Конст­рукция трансмиссии также позволяет переда­вать на ведущие звездочки полную мощность независимо от скорости движения. Э


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.