Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-01 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Caterpillar.
Компания оснащает свои бульдозеры дизелями собственного производства, спроектиро ванными с учетом особенностей землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего мо мента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных плани ровочных работ.
Буква D в маркировке бульдозеров Caterpillar обозначает принадлежность к гусеничным бульдозерам, цифры после – номер модели в порядке увеличения основных параметров (максимальная – 11). Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об уве личенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость. Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющи ми эффективно работать на рыхлых или излишне влажных грунтах. Индекс LGP свиде тельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходи мость машины на слабых и переувлажненных грунтах.
На модели D 5М XL и всех более тя желых машинах Caterpillar гусеничная лента име ет треугольный контур. Такая конструкция защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при попе речных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Вы сокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интен сивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения угла ее охвата гусеницей.
|
Ходовая часть бульдозеров D 8 R, D 9 R, D 10 R и D 11 R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D 9 R, D 10 R и D 11 R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повы шает топливную экономичность, снижает дым ность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогор ных условиях.
Все гусеничные бульдозеры Caterpillar обо рудованы гидромеханической ходовой трансмиссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребовательны в эксплуатации.
Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности несколько от личается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются главным образом на легких грунтах и за чистных работах. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками, в том числе и шарнирно-сочлененную раму. На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование, на задней - кабина, моторный отсек и трансмиссия.
Машины снабжены механической трансмиссией с четырехступенчатой планетарной короб кой с переключением передач под нагрузкой, раздаточной коробкой, распределяющей крутя щий момент между мостами, осевыми дифференциалами и планетарными бортовыми редукторами. Многодисковые маслопогруженные тормоза смонтированы в ступицах колес.
Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко, задние могут качаться в поперечной плоскости относительно рамы на ± 12... 15°.
Кабины оборудованы конструкциями безопасности, кондиционерами, воздушными фильтрами, регулируемым креслом анатомического профиля и настраиваемой рулевой колонкой.
Komatsu.
Бульдозеры Komatsu - старожилы российского рынка ДМ. Их условное обозначе ние состоит из следующих символов. Буква D символизирует принадлежность машины к гу сеничным бульдозерам Komatsu, следующие за ней две или три цифры означают номер модели, соответствующий типоразмеру машины, а затем в порядке появления: буквы А или (для новейших моделей) Е свидетельствуют о поставке в стандартном исполнении, буква Р вместо А или Е говорит о том, что бульдозер оснащен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов, буква L означает, что у бульдозера удлиненная база, а буква X - что машина оснащена гидрообъемной системой управления движением. Цифры, следующие после всех буквенных обозначений, есть не что иное, как номер семейства, к которому принадлежит ма шина. Чем больше число, тем с более новой моделью вы имеете дело.
|
Komatsu так же оснащает машины дизелями собственного производства, созданными специально для землеройных машин. Эти среднескоростные двигатели с непо средственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками, высоким крутящим моментом, топливной экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.
Гидромеханическая ходовая трансмиссия традиционного типа представляет собой ком бинацию гидротрансформатора, планетарной коробки с переключением передач под нагрузкой, главной передачи и бортовых редукторов. Направление движения в этом случае меняется комбинированным использованием бортовых фрикционов и тормозов. Многодисковые маслопогруженные фрикционы управляются рычагами через гидроусилители и не нуждаются в регулировке. Бортовые ленточные тормоза с гидроусилителями и педальным управлением также работают в масляной ванне.
В последних моделях гусеничных бульдозе ров Komatsu все функции управления движе нием машины возложены на один рычаг- джойстик, расположенный слева от оператора, а ленточные тормоза заменены многодисковы ми. Модели с индексом X оснащаются гидро объемной системой изменения направления движения, позволяющей не прерывать поток мощности, подводимой к бортам при поворо тах, и смягчающей ударные нагрузки на транс миссию со стороны ведущих зубчатых колес.
3. Dressta - еще одно хорошо знакомое имя в списке иностранных поставщиков российских строителей. Появилось оно в результате симби оза американской компании Dresser и польско го концерна Huta Stalowa Wola.
|
TD — индекс, символизирующий принад лежность машины к гусеничным бульдозерам. Следующее за ним одно- или двухзначное чис ло говорит о тяговом классе машины. Буквен ные индексы Н, С, Е и G - признак принадлеж ности бульдозера к семействам, сменяющим друг друга по мере обновления продукции компании. LGP — свидетельство уширенного гу сеничного хода, пригодного для работы на сла бых и заболоченных грунтах. LT — означает, что длина гусеничного хода больше стандартной и, следовательно, машина отличается более рав номерным распределением давления под гусе ницами, лучшими курсовой устойчивостью и планирующей способностью, а также и боль шими затратами мощности на маневрирование.
Машины Dressta комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Они оборудованы гидро механической ходовой трансмиссией модульно го типа, что означает, что любой из ее агрегатов при необходимости может; быть снят и заменен без демонтажа соседних агрегатов и узлов. Шлицевые соединения между агрегатами трансмиссии не требуют подгонки и точной установки их относительно друг друга.
Ходовая трансмиссия оборудована трехсту пенчатой коробкой передач и двухступенчаты ми бортовыми редукторами с многодисковыми маслопогруженными фрикционами и тормозами. Благодаря этому оператор может выбирать нужную передачу вперед или назад из шести возможных и полнее использовать тяговые и скоростные возможности бульдозера. Конструкция трансмиссии также позволяет передавать на ведущие звездочки полную мощность независимо от скорости движения. Это значительно повышает эффективность работы машины и снижает усталость оператора, так как избавляет его от необходимости одновременно и постоянно корректировать траекторию поворота машины, скорость ее движения и количество грунта перед отвалом.
Особенностью гусеничных бульдозеров Dressta является то, что ось крепления гусенич ных тележек к раме трактора смещена вперед относительно оси ведущих зубчатых колес, а не совпадает с ней. По мнению фирмы, такое решение повышает надежность ходовой транс миссии и продлевает срок ее службы, так как изолирует трансмиссию от ударных нагрузок, воспринимаемых отвалом. В конструкции ходовой части также реализован модульный принцип, позволяющий демонтировать ведущее колесо или конечную передачу без демонтажа рамы гусеничной тележки.
|
4. Модельный ряд гусеничных бульдозеров фирмы Liebherr выглядит более скромным, но каждая из его машин вобрала в себя все самое лучшее из разработок прославленного не мецкого концерна. Кроме того, каждая из моде лей может поставляться в 7...9 исполнениях (раз ные отвалы, траки, гусеницы и рыхлители).
Б уквенный символ PR присвоен в номенклатуре Liebherr гусеничным бульдозерам. Трех значное число, следующее за ним, говорит о тяговом классе машины. Буква за числовым индексом (например, A, B, C) сообщает знатокам о времени запуска машины в серию. За ней могут следовать символы:
L — удлиненный гусе ничный ход
Разумеется, кроме рассмотренных, на огромном рынке РФ присутствуют и другие производители бульдозеров. Такие компании, как Fiat - Hitachi, John Deere, Case, Daewoo, Shantui, Zoomlion и другие не попали в наш обзор по причине меньшей распространенности в нашей стране. Все они придерживаются общей концепции развития землеройной техники, направленной в первую очередь на повышение комфортности работы оператора, облегчение регламентных работ по ТО и ремонту, доступности точек диагностики, повышению надежности машин, автоматизации рабочих процессов.
Пожалуй не найти более популярной у строителей машины чем бульдозер. Это и немудрено. Простота, надежность и впечатляющая универсальность позволяют им играть главенствующую роль практически на любой стройке. Лежащая в основе бульдозера идея проста до примитивности. Изогнутый металлический щит соответствующих размеров и прочности — отвал — надежно крепится впереди мощного тягача — чаще гусеничного, а иногда пневмоколесного трактора, и бульдозер готов. Надежность машины — естественное следствие малого числа готовых комплектующих, используемых при сборке, высокого уровня их готовности, а также краткости и простоты технологического цикла изготовления машины в целом. Универсальность же бульдозера - заслуга гусеничного тягача, вообще отличающегося высокой проходимостью, маневренностью, неприхотливостью в обслуживании и хорошей ремонтопригодностью.
Сфера применения этих машин чрезвычайно широка. Они с успехом используются при перемещении больших объемов грунта на короткие расстояния, возведении и профилировании грунтовых насыпей, дорог, дамб и плотин, послойном снятии грунта на подготовительных и вскрышных работах, засыпке траншей и выемок, выравнивании грунтовых поверхностей и во многих других случаях. О популярности подобных работ свидетельствует и то, что зачастую машины других типов, например, экскаваторы, автогрейдеры и даже военная бронетехника, также оснащаются бульдозерными отвалами.
|
Какие же марки импортных бульдозеров можно будет встретить на российских просторах сегодня или в ближайшем будущем? Какие особенности обеспечивают «иностранцам» устойчивые позиции на российском рынке бульдозерного оборудования?
D-9R D – dozer
Ф ирма оснащает свои бульдозеры дизелями собственного производства, спроектированными с учетом особенностей
землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего момента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных планировочных работ. Имеется также несколько более специализированных версий. Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об увеличенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость (способность двигаться прямолинейно без вмешательства оператора). Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или излишне влажных грунтах. Индекс LGP свидетельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходимость машины на слабых и переувлажненных грунтах. Обратная сторона этого достоинства — повышенное сопротивление движению и повороту бульдозера.
Межтраковый шарнир гусеничной цепи с «вечной» смазкой
Коробка переключения передач под нагрузкой с гидроприводом включения:
1 - кольцевое зубчатое колесо;
2 - маховик;
3 - солнечное зубчатое колесо;
4 - планетарная передача
5 - турбина;
6 - крыльчатка;
7 - выходной вал
Межтраковые шарниры гусениц стандартного исполнения не требуют регулярной смазки, так как их уплотнения гарантируют безотказную работу узла в течение длительного времени. Усиленный вариант шарнира обладает большей износостойкостью и меньшей склонностью к развальцовке отверстия и трещинообразованию.
На модели D5М XL (11 700 кг) и всех более тяжелых машинах Caterpillar гусеничная лента имеет треугольный контур. Участок гусеницы, опирающийся на грунт, ограничен двумя ведомыми звездочками (передней и задней), а ведущее колесо расположено между ними и поднято над опорной поверхностью. Это защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при поперечных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Высокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интенсивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения угла ее охвата гусеницей.
Ходовая часть бульдозеров D8R, D9R, D10R и D11R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D9R, D10R и D11R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повышает топливную экономичность, снижает дымность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогорных условиях.
Все гусеничные бульдозеры Caterpillar оборудованы гидромеханической ходовой трансмиссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребовательны в эксплуатации.
Интерьер кабины с сенсорным управлением:
1 - блок управления; 2 - кресло серии контурных; 3 - система контроля; 4 - переключатель регулировки оборотов двигателя; 5 - ограничители рычага управления рабочими органами
Скорость, направление и реверсирование движения машины задаются многофункциональным рычагом-джойстиком, расположенным слева от водителя. Центральная педаль позволяет замедлять движение и полностью останавливать бульдозер. Рабочее торможение происходит при выключении трансмиссии, стояночные тормоза включаются автоматически при падении давления в ходовой гидросистеме. Особенностью ходовой трансмиссии гусеничных моделей является возможность поворота без прерывания потока мощности к одному из бортов машины.
Количество рычагов управления рабочими органами, расположенных справа от водителя, зависит от типоразмера машины и колеблется от одного — у моделей D 3 C, D 4 C и D 5 C, до трех — у более тяжелых машин. На моделях D 10 R и D 11 R используется сенсорное управление бортовыми фрикционами, что значительно облегчает труд оператора.
Модели D 3 C, D 4 C и D 5 C оборудованы универсальной толкающей рамой и поворотным отвалом с перекосом в поперечной плоскости и изменяемым углом резания. Особенностью рабочего оборудования этих машин также является расположение брусьев толкающей рамы между гусеницами и корпусом тягача, а не снаружи, как в традиционных конструкциях. Тяжелые модели бульдозеров, как правило, оснащаются и рыхлительным оборудованием, монтируемым сзади трактора на специальной гидравлически управляемой раме. Количество зубьев может варьироваться от одного до трех в зависимости от прочности материала, который предполагается разрушать. Глубина рыхления твердых пород достигает полутора метров, при этом на зубе рыхлителя возникают гигантские усилия.
Пневмоколесные бульдозеры
Caterpillar
Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности несколько отличается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются главным образом на более легких грунтах и зачистных работах, что совершенно естественно, если учесть их меньшие тяговые возможности, повышенные скорости и «ранимость» резиновых покрышек. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками, в том числе и шарнирно-сочлененную раму. На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование, на задней - кабина, моторный отсек и трансмиссия. Так же как и гусеничные пневмоколесные бульдозеры оснащены двигателями Caterpillar, конструкция которых, кстати, предусматривает возможность капитального ремонта как модульного, так и с заменой отдельных деталей.
Машины снабжены механической трансмиссией с четырехступенчатой планетарной коробкой с переключением передач под нагрузкой, раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент между мостами, осевыми дифференциалами и планетарными бортовыми редукторами. Многодисковые маслопогруженные тормоза смонтированы в ступицах колес.
Меньше тяга, но больше скорость - это как раз для колесного бульдозера
Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко, задние могут качаться в поперечной плоскости относительно рамы на ± 12... 15°.
Кабины оборудованы конструкциями безопасности, кондиционерами, воздушными фильтрами, регулируемым креслом анатомического профиля и настраиваемой рулевой колонкой. Можно сказать, что по комфорту они практически не уступают салонам легковых автомобилей среднего класса, с учетом, конечно, «пролетарской» специфики машины в целом.
Не менее значимое место в импортном секторе российского рынка строительной техники занимают машины Komatsu, также старожилы российских просторов. И х условное обозначение состоит из следующих символов. Буква D символизирует принадлежность машины к гусеничным бульдозерам Komatsu, следующие за ней две или три цифры означают номер модели, соответствующий типоразмеру машины, а затем в порядке появления: буквы А или (для новейших моделей) Е свидетельствуют о поставке в стандартном исполнении, буква Р вместо А или Е говорит о том, что бульдозер оснащен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов, буква L означает, что у бульдозера удлиненная база, а буква X - что машина оснащена гидрообъемной системой управления движением. Цифры, следующие после всех буквенных обозначений, есть не что иное, как номер семейства, к которому принадлежит машина. Чем больше число, тем с более новой моделью вы имеете дело.
Надо признать, что внешний вид новейших гусеничных бульдозеров марки Komatsu необычен и привлекателен.
Современный дизайн делает бульдозеры Komatsu очень привлекательными
Оригинальный бронещит с выпуклой решеткой радиатора системы охлаждения, шестигранная усеченная пирамида кабины и граненый капот моторного отсека создают впечатление легкости и изящества.
Так же как и Caterpillar, Komatsu оснащает машины дизелями собственного производства, созданными специально для землеройных машин. Эти среднескоростные двигатели с непосредственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками, высоким крутящим моментом, топливной экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.
Гидромеханическая ходовая трансмиссия традиционного типа представляет собой комбинацию гидротрансформатора, планетарной коробки с переключением передач под нагрузкой, главной передачи и бортовых редукторов. Направление движения в этом случае меняется комбинированным использованием бортовых фрикционов и тормозов. Многодисковые маслопогруженные фрикционы управляются рычагами через гидроусилители и не нуждаются в регулировке. Бортовые ленточные тормоза с гидроусилителями и педальным управлением также работают в масляной ванне.
В последних моделях гусеничных бульдозеров Komatsu все функции управления движением машины возложены на один рычаг-джойстик, расположенный слева от оператора, а ленточные тормоза заменены многодисковыми. Модели с индексом X оснащаются гидрообъемной системой изменения направления движения, позволяющей не прерывать поток мощности, подводимой к бортам при поворотах, и смягчающей ударные нагрузки на трансмиссию со стороны ведущих зубчатых колес.
Машины могут оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов: прямыми, сферическими и полусферическими (универсальными и полууниверсальными по международной терминологии), поворотными (т.е. поворачивающимися в плане), с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку). Для реализации каждой из этих функций необходим свой гидроцилиндр (или два),так что общее их число доходит до 4-5.
TD-15ELGP
TD — индекс, символизирующий принад лежность машины к гусеничным бульдозерам. Следующее за ним одно- или двухзначное чис ло говорит о тяговом классе машины. Буквен ные индексы Н, С, Е и G - признак принадлеж ности бульдозера к семействам, сменяющим друг друга по мере обновления продукции компании. LGP — свидетельство уширенного гу сеничного хода, пригодного для работы на сла бых и заболоченных грунтах. LT — означает, что длина гусеничного хода больше стандартной и, следовательно, машина отличается более рав номерным распределением давления под гусе ницами, лучшими курсовой устойчивостью и планирующей способностью, а также и боль шими затратами мощности на маневрирование.
Машины Dressta комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Они оборудованы гидромеханической ходовой трансмиссией модульного типа.
|
PR752 Litronic
Б уквенный символ PR присвоен в номенклатуре Liebherr гусеничным бульдозерам. Трех значное число, следующее за ним, говорит о тяговом классе машины. Буква за числовым индексом (например, A, B, C) сообщает знатокам о времени запуска машины в серию. За ней могут следовать символы:
L — удлиненный гусе ничный ход
М —широкие траки для работы на слабых и заболоченных грунтах.
Законной гордостью фирмы Liebherr является электронно-гидравлическая система Litronic, совмещающая интеллектуальные способности современного компьютера и возможности новейших гидравлических механизмов. На гусеничных бульдозерах фирмы система Litronic отвечает за работу ходовой гидромеханической трансмиссии с гидрообъемным приводом.
Бульдозеры Liebherr комплектуются дизелями собственного производства (с завода в Швейцарии), сконструированными специально для строительных машин. Эти среднескоростные длинноходовые двигатели с непосредственным впрыском топлива отличаются экономичностью (кстати, только Liebherr не побоялся публично сравнить расход топлива своих машин с конкурентами), малотоксичным выхлопом и низким уровнем шума.
Важным элементом ходовой гидромеханической трансмиссии является ее гидрообъемная часть: два независимых контура (по одному на борт), включающих насос переменной производительности и гидромотор с регулируемым расходом, который встроен в бортовой двухступенчатый планетарный редуктор, куда также вмонтирован многодисковый стояночный (он же аварийный) тормоз. Этот узел выполнен в виде единого модуля, защищенного рамой гусеничной тележки от возможных повреждений. Рабочее торможение осуществляется изменением скорости гидромотора. Стояночный тормоз включается автоматически при нейтральном положении рычага управления движением или при нажатии оператором кнопки экстренного торможения.
Liebherr PR 751 - единство рациональности и мощи
Kobelco
Fiat - Hitachi FD ЗОС имеет наибольшую энерговооруженность отвала среди машин массой 31 - 40 тонн
Бульдозеры Case
Модель | Мощность, кВт | Масса, кг | Вместимость отвала, м3 |
550G | 50,0 | 6170 | 1.1 |
650G | 59,7 | 7 167 | 1,7 |
850G | 66,4 | 8 425 | 2,0 |
1150G | 88,0 | 12 258 | 3,0 |
Case 1150 G - самая тяжелая машина в производственной программе фирмы, выпускающей сравнительно небольшие бульдозеры
В своих рекламных материалах Case подчеркивает также, что усиленные электрические компоненты, применяемые в бульдозерах, позволяют запускать машину и работать на ней в предельных погодных условиях. Для облегчения обслуживания используются быстросменные навинчивающиеся фильтры, легко открывающаяся дверца доступа и сгруппированные точки обслуживания.
Стандартом для бульдозеров Case является простота управления и высокий комфорт оператора.
Разумеется, приведенными данными не исчерпывается список моделей гусеничных и колесных бульдозеров, предлагаемых на мировом рынке строительной техники, равно как и список производителей этих очень популярных машин. В наш обзор не попали машины Mitsubishi и Daewoo, так как пока они практически не встречаются в России, нет бульдозеров и многих других, достаточно авторитетных фирм. Отсутствие этой информации диктуется только необходимостью сочетать практическую полезность издания с ограниченностью его объема.
Caterpillar.
Компания оснащает свои бульдозеры дизелями собственного производства, спроектиро ванными с учетом особенностей землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего мо мента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных плани ровочных работ.
Буква D в маркировке бульдозеров Caterpillar обозначает принадлежность к гусеничным бульдозерам, цифры после – номер модели в порядке увеличения основных параметров (максимальная – 11). Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об уве личенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость. Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющи ми эффективно работать на рыхлых или излишне влажных грунтах. Индекс LGP свиде тельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходи мость машины на слабых и переувлажненных грунтах.
На модели D 5М XL и всех более тя желых машинах Caterpillar гусеничная лента име ет треугольный контур. Такая конструкция защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при попе речных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Вы сокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интен сивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения угла ее охвата гусеницей.
Ходовая часть бульдозеров D 8 R, D 9 R, D 10 R и D 11 R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D 9 R, D 10 R и D 11 R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повы шает топливную экономичность, снижает дым ность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогор ных условиях.
Все гусеничные бульдозеры Caterpillar обо рудованы гидромеханической ходовой трансмиссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребовательны в эксплуатации.
Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности несколько от личается от области применения гусеничных машин. Колесные бульдозеры используются главным образом на легких грунтах и за чистных работах. Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками, в том числе и шарнирно-сочлененную раму. На передней ее части монтируется бульдозерное оборудование, на задней - кабина, моторный отсек и трансмиссия.
Машины снабжены механической трансмиссией с четырехступенчатой планетарной короб кой с переключением передач под нагрузкой, раздаточной коробкой, распределяющей крутя щий момент между мостами, осевыми дифференциалами и планетарными бортовыми редукторами. Многодисковые маслопогруженные тормоза смонтированы в ступицах колес.
Передние мосты связаны с передней частью рамы жестко, задние могут качаться в поперечной плоскости относительно рамы на ± 12... 15°.
Кабины оборудованы конструкциями безопасности, кондиционерами, воздушными фильтрами, регулируемым креслом анатомического профиля и настраиваемой рулевой колонкой.
Komatsu.
Бульдозеры Komatsu - старожилы российского рынка ДМ. Их условное обозначе ние состоит из следующих символов. Буква D символизирует принадлежность машины к гу сеничным бульдозерам Komatsu, следующие за ней две или три цифры означают номер модели, соответствующий типоразмеру машины, а затем в порядке появления: буквы А или (для новейших моделей) Е свидетельствуют о поставке в стандартном исполнении, буква Р вместо А или Е говорит о том, что бульдозер оснащен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов, буква L означает, что у бульдозера удлиненная база, а буква X - что машина оснащена гидрообъемной системой управления движением. Цифры, следующие после всех буквенных обозначений, есть не что иное, как номер семейства, к которому принадлежит ма шина. Чем больше число, тем с более новой моделью вы имеете дело.
Komatsu так же оснащает машины дизелями собственного производства, созданными специально для землеройных машин. Эти среднескоростные двигатели с непо средственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками, высоким крутящим моментом, топливной экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.
Гидромеханическая ходовая трансмиссия традиционного типа представляет собой ком бинацию гидротрансформатора, планетарной коробки с переключением передач под нагрузкой, главной передачи и бортовых редукторов. Направление движения в этом случае меняется комбинированным использованием бортовых фрикционов и тормозов. Многодисковые маслопогруженные фрикционы управляются рычагами через гидроусилители и не нуждаются в регулировке. Бортовые ленточные тормоза с гидроусилителями и педальным управлением также работают в масляной ванне.
В последних моделях гусеничных бульдозе ров Komatsu все функции управления движе нием машины возложены на один рычаг- джойстик, расположенный слева от оператора, а ленточные тормоза заменены многодисковы ми. Модели с индексом X оснащаются гидро объемной системой изменения направления движения, позволяющей не прерывать поток мощности, подводимой к бортам при поворо тах, и смягчающей ударные нагрузки на транс миссию со стороны ведущих зубчатых колес.
3. Dressta - еще одно хорошо знакомое имя в списке иностранных поставщиков российских строителей. Появилось оно в результате симби оза американской компании Dresser и польско го концерна Huta Stalowa Wola.
TD — индекс, символизирующий принад лежность машины к гусеничным бульдозерам. Следующее за ним одно- или двухзначное чис ло говорит о тяговом классе машины. Буквен ные индексы Н, С, Е и G - признак принадлеж ности бульдозера к семействам, сменяющим друг друга по мере обновления продукции компании. LGP — свидетельство уширенного гу сеничного хода, пригодного для работы на сла бых и заболоченных грунтах. LT — означает, что длина гусеничного хода больше стандартной и, следовательно, машина отличается более рав номерным распределением давления под гусе ницами, лучшими курсовой устойчивостью и планирующей способностью, а также и боль шими затратами мощности на маневрирование.
Машины Dressta комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Они оборудованы гидро механической ходовой трансмиссией модульно го типа, что означает, что любой из ее агрегатов при необходимости может; быть снят и заменен без демонтажа соседних агрегатов и узлов. Шлицевые соединения между агрегатами трансмиссии не требуют подгонки и точной установки их относительно друг друга.
Ходовая трансмиссия оборудована трехсту пенчатой коробкой передач и двухступенчаты ми бортовыми редукторами с многодисковыми маслопогруженными фрикционами и тормозами. Благодаря этому оператор может выбирать нужную передачу вперед или назад из шести возможных и полнее использовать тяговые и скоростные возможности бульдозера. Конструкция трансмиссии также позволяет передавать на ведущие звездочки полную мощность независимо от скорости движения. Э
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!