Продолжительность выступления не более 5 минут. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Продолжительность выступления не более 5 минут.

2022-10-11 21
Продолжительность выступления не более 5 минут. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении межмуниципального конкурса исследовательских работ обучающихся образовательных организаций

«МУЗЕЙНЫЙ НАВИГАТОР»

1. Общие положения

1.1. Конкурс исследовательских работ обучающихся (далее - Конкурс), проводится в соответствии с Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан РФ» в рамках нацпроекта «Образование» в целях совершенствования гражданско-патриотического воспитания посредством работы с музеями образовательных учреждений и музеями муниципальных образований.

1.2. Участники конкурса включаются в исследовательскую деятельность по историческому краеведению под совместным руководством своих педагогов и сотрудников музеев, в рамках исследования получают доступ к фондам музеев, пишут исследовательские работы на краеведческом материале.

1.3. Конкурс исследовательских работ проходит в два этапа:

- заочный этап (10.11.2021 – 20.12.2021): конкурс рефератов. Авторы лучших работ приглашаются на очный этап.

- очный этап (28.01.2022) – представление докладов на конкурс, круглый стол для наставников учащихся.

1.4. Организаторами конкурса выступают:

· Ассоциация музеев Южного Урала.

· ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова»

· Фонд Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности,

· Еманжелинский историко-краеведческий музей имени Александра Ведерникова.

Конкурс реализуется с использованием средств гранта Губернатора Челябинской области на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала.

2. Цели и задачи конкурса исследовательских работ

Цели конкурса исследовательских работ:

· повышение престижа исследовательской деятельности среди молодёжи;

· создание механизма стимулирования исследовательской деятельности учащихся через привлечение ресурсов и возможностей местных музеев.

Задачи конкурса:

· Повысить интерес обучающихся к изучению истории России, своей Малой родины

· Активизировать исследовательскую работу активов музеев по выявлению новых архивных документов и экспонатов по истории родного края;

· Создать условия для учебных исследовательских проектов на материалах местных музеев.

· Ознакомить учащихся и их руководителей с достижениями современного исторического краеведения

· Обобщить и распространить опыт организации исследовательской деятельности обучающихся

· Отработать систему межведомственного взаимодействия «школа – музей» при организации исследовательской деятельности учащихся

· Повысить значимость музея в формировании гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения.

3. Участники конкурса исследовательских работ

3.1 В конкурсе исследовательских работ могут принимать участие:

· обучающиеся 8-11 классов школ,

· студенты учреждений среднего профессионального образования.

3.2 Участники конкурса имеют право представлять результаты собственной исследовательской деятельности или действовать от имени временного коллектива.

3.3 На конкурс представляются самостоятельные исследования участников, выполненные на базе собраний музеев образовательных организаций, Музеев муниципальных образований, а также предметных коллекций, составляющих фонд наглядных материалов образовательной организации.

4. Оргкомитет конкурса

4.1 Оргкомитет конкурса координирует деятельность по подготовке и проведению конкурса исследовательских работ, в том числе:

· составляет программу конкурса;

· определяет основные мероприятия по подготовке и проведению конкурса;

· формирует экспертный совет очного и заочного этапов;

· решает организационные вопросы.

4.2  В состав оргкомитета конкурса входят представители:

· Ассоциации музеев Южного Урала,

· ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова»

· Фонда Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности,

· Еманжелинского историко-краеведческого музея имени Александра Ведерникова,

а также представители научных и образовательных организаций, приглашенных к участию в конкурсе (по согласованию).

5. Экспертный совет конкурса

1.

2.

3.

4.

5.

5.1 Экспертный совет конкурса оценивает работы участников заочного и очного этапов, подводит итоги работы конкурса по результатам публичной защиты, определяет формы поощрения участников.

5.2  Жюри заочного этапа состоит из представителей музеев – членов Ассоциации музеев Южного Урала.

5.3  Жюри очного этапа состоит из представителей научного сообщества Челябинской области, преподавателей вузов, краеведов.

6. Порядок подготовки и проведения конкурса

6.1 Конкурс проходит в два этапа:

Заочный этап.

Сроки проведения: 10.11.2021 – 20.12.2021.

Участники выполняют исследовательские работы, ориентируясь на материалы музеев образовательных организаций, экспонаты выставок и фондов музеев муниципальных образований.

Работы выполняются по одному из предложенных направлений (см. Пункт 7 Положения).

Критерии оценки рефератов приведены в Приложении № 4

Требования к оформлению работ изложены в Приложении № 3

В срок до 20.12.2021 г. на адрес [email protected] участники отправляют:

· Готовую работу в формате.pdf

· Заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2)

Не позднее двух недель после окончания приема заявок организаторы объявляют результат. Результаты публикуются на странице мероприятия в сети ВКонтакте https://vk.com/konkurs_am

Победители конкурса рефератов определяются на основе общего рейтинга участников. Первые 20 участников рейтинга считаются победителями заочного этапа и приглашаются на очный этап.

 

NB: Обращаем ваше внимание на то, что конкурс подготовлен музеями, входящими в состав Ассоциации музеев Южного Урала. Полный список музеев-участников проекта в Приложении № 1. Эти организации готовы оказать консультационную помощь школьникам и студентам, а именно научные сотрудники этих музеев готовы помочь:

· В подборе экспонатов и материала для исследования;

· В формулировке темы внутри выбранного направления;

· В подборе литературы для исследовательской работы;

· В проведении исследования (консультационная помощь).

 

В случае необходимости обращения к сотрудникам музея, не входящего в состав Ассоциации (отсутствующего в списке), наставникам проектов необходимо договариваться о консультациях самостоятельно.

 

Очный этап – конференция.

Дата проведения: 28 января 2022 года.

Место проведения: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова».

Представление работ участников организовано по секциям, которые соответствуют предлагаемым направлениям исследования.

Выступления участников конкурса предполагает устное представление результатов исследования в форме доклада. Доклады составляются на основе рефератов заочного этапа.

Доклад участника обязательно сопровождается мультимедиа-презентацией.

Круглый стол.

В завершении очного этапа проходит круглый стол представителей научного и музейного сообществ, краеведов, наставников юных исследователей. Круглый стол посвящен обсуждению подходов к подготовке и оценке ученических исследовательских работ, а также принципов межведомственного взаимодействия «школа – музей».

Среди участников круглого стола будут представители экспертного совета заочного и очного этапов, которые могут дать обратную связь по проверенным работам.

В ходе круглого стола руководители школьных краеведческих проектов смогут получить индивидуальную консультацию присутствующих на конкурсе ученых по вопросам исторического краеведения, современных подходов к исследовательской деятельности.

 

NB: Рекомендуем участникам и их наставникам присоединиться к сообществу мероприятия в сети ВКонтакте https://vk.com/konkurs_am. Вся актуальная информация о ходе конкурса, его результатах, информация о музеях-участниках проекта, а также материалы, сформированные по итогам конкурса, будут доступны на этой странице.


7. Направления исследований

На конкурс принимаются работы, выполненные в рамках следующих направлений:

· Природа родного края (флора, фауна, минералы, палеонтология);

· Культура и искусство родного края (традиции, обычаи, фольклор, ремесла, культурное наследие, деятели культуры — земляки);

· Военная история родного края (участие земляков в вооруженных конфликтах (гражданская война, Великая Отечественная война, Афганистан и т.д.), армия, военная наука, военная техника, жизнь и быт в военное время, поисковая работа);

· История малой Родины (переселение народов, становление населенного пункта, трудовая доблесть, выдающиеся земляки).

· Человек и вещи (вещи как свидетели человеческих судеб и событий).

Тему исследования участник формулирует самостоятельно.

8. Подведение итогов конкурса исследовательских работ обучающихся

Материалы конкурса

Лучшие работы школьников, а также доклады приглашенных экспертов, будут опубликованы в электронном виде в сети Интернет (сборник исследовательских работ) и разосланы для использования в образовательные учреждения и музеи, включившиеся в проект.

Итоги круглого стола, а также результаты анализа работ заочного этапа войдут в состав финальной рассылки в виде рекомендации ученикам и их наставникам по улучшению качества и глубины краеведческих исследований и по работе с музейными экспонатами (сборник аналитических материалов).


Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе исследовательских работ

обучающихся

№ п/п Запрос информации Информация
1

Сведения об участнике

1.1 ФИО участника  
1.2 Школа, класс (для обучающихся школ) Специальность, группа (студентов)  
1.3 Направление (секция)  
2 Сведения об исследовании  
2.1 Направление исследования (одно из предложенных)  
2.2 Тема исследования  
2.3 Музей, на материале которого проводится исследование  
2.4 ФИО научного сотрудника, к которому обращались за консультацией в музее  
3

 Сведения о руководителе

3.1 ФИО руководителя  
3.2 Занимаемая должность  
3.3 Контактный телефон, e-mail  

 

Настоящим заявлением участник конкурса и руководитель дает согласие на обработку оргкомитетом своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

 

Участник   _______________    _______________________

                                          Подпись                                                         Расшифровка подписи

                                          

Руководитель  _______________    _______________________

                                     Подпись                                                Расшифровка подписи

                                              

 

Приложение 3

 

Требования к оформлению работы

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении межмуниципального конкурса исследовательских работ обучающихся образовательных организаций

«МУЗЕЙНЫЙ НАВИГАТОР»

1. Общие положения

1.1. Конкурс исследовательских работ обучающихся (далее - Конкурс), проводится в соответствии с Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан РФ» в рамках нацпроекта «Образование» в целях совершенствования гражданско-патриотического воспитания посредством работы с музеями образовательных учреждений и музеями муниципальных образований.

1.2. Участники конкурса включаются в исследовательскую деятельность по историческому краеведению под совместным руководством своих педагогов и сотрудников музеев, в рамках исследования получают доступ к фондам музеев, пишут исследовательские работы на краеведческом материале.

1.3. Конкурс исследовательских работ проходит в два этапа:

- заочный этап (10.11.2021 – 20.12.2021): конкурс рефератов. Авторы лучших работ приглашаются на очный этап.

- очный этап (28.01.2022) – представление докладов на конкурс, круглый стол для наставников учащихся.

1.4. Организаторами конкурса выступают:

· Ассоциация музеев Южного Урала.

· ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова»

· Фонд Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности,

· Еманжелинский историко-краеведческий музей имени Александра Ведерникова.

Конкурс реализуется с использованием средств гранта Губернатора Челябинской области на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала.

2. Цели и задачи конкурса исследовательских работ

Цели конкурса исследовательских работ:

· повышение престижа исследовательской деятельности среди молодёжи;

· создание механизма стимулирования исследовательской деятельности учащихся через привлечение ресурсов и возможностей местных музеев.

Задачи конкурса:

· Повысить интерес обучающихся к изучению истории России, своей Малой родины

· Активизировать исследовательскую работу активов музеев по выявлению новых архивных документов и экспонатов по истории родного края;

· Создать условия для учебных исследовательских проектов на материалах местных музеев.

· Ознакомить учащихся и их руководителей с достижениями современного исторического краеведения

· Обобщить и распространить опыт организации исследовательской деятельности обучающихся

· Отработать систему межведомственного взаимодействия «школа – музей» при организации исследовательской деятельности учащихся

· Повысить значимость музея в формировании гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения.

3. Участники конкурса исследовательских работ

3.1 В конкурсе исследовательских работ могут принимать участие:

· обучающиеся 8-11 классов школ,

· студенты учреждений среднего профессионального образования.

3.2 Участники конкурса имеют право представлять результаты собственной исследовательской деятельности или действовать от имени временного коллектива.

3.3 На конкурс представляются самостоятельные исследования участников, выполненные на базе собраний музеев образовательных организаций, Музеев муниципальных образований, а также предметных коллекций, составляющих фонд наглядных материалов образовательной организации.

4. Оргкомитет конкурса

4.1 Оргкомитет конкурса координирует деятельность по подготовке и проведению конкурса исследовательских работ, в том числе:

· составляет программу конкурса;

· определяет основные мероприятия по подготовке и проведению конкурса;

· формирует экспертный совет очного и заочного этапов;

· решает организационные вопросы.

4.2  В состав оргкомитета конкурса входят представители:

· Ассоциации музеев Южного Урала,

· ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова»

· Фонда Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности,

· Еманжелинского историко-краеведческого музея имени Александра Ведерникова,

а также представители научных и образовательных организаций, приглашенных к участию в конкурсе (по согласованию).

5. Экспертный совет конкурса

1.

2.

3.

4.

5.

5.1 Экспертный совет конкурса оценивает работы участников заочного и очного этапов, подводит итоги работы конкурса по результатам публичной защиты, определяет формы поощрения участников.

5.2  Жюри заочного этапа состоит из представителей музеев – членов Ассоциации музеев Южного Урала.

5.3  Жюри очного этапа состоит из представителей научного сообщества Челябинской области, преподавателей вузов, краеведов.

6. Порядок подготовки и проведения конкурса

6.1 Конкурс проходит в два этапа:

Заочный этап.

Сроки проведения: 10.11.2021 – 20.12.2021.

Участники выполняют исследовательские работы, ориентируясь на материалы музеев образовательных организаций, экспонаты выставок и фондов музеев муниципальных образований.

Работы выполняются по одному из предложенных направлений (см. Пункт 7 Положения).

Критерии оценки рефератов приведены в Приложении № 4

Требования к оформлению работ изложены в Приложении № 3

В срок до 20.12.2021 г. на адрес [email protected] участники отправляют:

· Готовую работу в формате.pdf

· Заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2)

Не позднее двух недель после окончания приема заявок организаторы объявляют результат. Результаты публикуются на странице мероприятия в сети ВКонтакте https://vk.com/konkurs_am

Победители конкурса рефератов определяются на основе общего рейтинга участников. Первые 20 участников рейтинга считаются победителями заочного этапа и приглашаются на очный этап.

 

NB: Обращаем ваше внимание на то, что конкурс подготовлен музеями, входящими в состав Ассоциации музеев Южного Урала. Полный список музеев-участников проекта в Приложении № 1. Эти организации готовы оказать консультационную помощь школьникам и студентам, а именно научные сотрудники этих музеев готовы помочь:

· В подборе экспонатов и материала для исследования;

· В формулировке темы внутри выбранного направления;

· В подборе литературы для исследовательской работы;

· В проведении исследования (консультационная помощь).

 

В случае необходимости обращения к сотрудникам музея, не входящего в состав Ассоциации (отсутствующего в списке), наставникам проектов необходимо договариваться о консультациях самостоятельно.

 

Очный этап – конференция.

Дата проведения: 28 января 2022 года.

Место проведения: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова».

Представление работ участников организовано по секциям, которые соответствуют предлагаемым направлениям исследования.

Выступления участников конкурса предполагает устное представление результатов исследования в форме доклада. Доклады составляются на основе рефератов заочного этапа.

Доклад участника обязательно сопровождается мультимедиа-презентацией.

Продолжительность выступления не более 5 минут.

Подробные требования к выступлению участников будут направлены победителям заочного этапа.

Критерии оценивания выступлений очного этапа приведены в Приложении 4.

В каждой секции будут определены победители (1, 2 и 3 места).

Результаты очного этапа также будут опубликованы на странице мероприятия https://vk.com/konkurs_am

 

NB: для участников очного этапа из удаленных территорий, при невозможности приехать, допускается онлайн представление доклада.

 

Круглый стол.

В завершении очного этапа проходит круглый стол представителей научного и музейного сообществ, краеведов, наставников юных исследователей. Круглый стол посвящен обсуждению подходов к подготовке и оценке ученических исследовательских работ, а также принципов межведомственного взаимодействия «школа – музей».

Среди участников круглого стола будут представители экспертного совета заочного и очного этапов, которые могут дать обратную связь по проверенным работам.

В ходе круглого стола руководители школьных краеведческих проектов смогут получить индивидуальную консультацию присутствующих на конкурсе ученых по вопросам исторического краеведения, современных подходов к исследовательской деятельности.

 

NB: Рекомендуем участникам и их наставникам присоединиться к сообществу мероприятия в сети ВКонтакте https://vk.com/konkurs_am. Вся актуальная информация о ходе конкурса, его результатах, информация о музеях-участниках проекта, а также материалы, сформированные по итогам конкурса, будут доступны на этой странице.


7. Направления исследований

На конкурс принимаются работы, выполненные в рамках следующих направлений:

· Природа родного края (флора, фауна, минералы, палеонтология);

· Культура и искусство родного края (традиции, обычаи, фольклор, ремесла, культурное наследие, деятели культуры — земляки);

· Военная история родного края (участие земляков в вооруженных конфликтах (гражданская война, Великая Отечественная война, Афганистан и т.д.), армия, военная наука, военная техника, жизнь и быт в военное время, поисковая работа);

· История малой Родины (переселение народов, становление населенного пункта, трудовая доблесть, выдающиеся земляки).

· Человек и вещи (вещи как свидетели человеческих судеб и событий).

Тему исследования участник формулирует самостоятельно.

8. Подведение итогов конкурса исследовательских работ обучающихся


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.