Бхаджан-кутир в Шри Враджапаттане, 1909 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Бхаджан-кутир в Шри Враджапаттане, 1909

2022-09-01 52
Бхаджан-кутир в Шри Враджапаттане, 1909 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В феврале 1909 года Шрила Прабхупад устроил небольшой бхаджан-кутир (место молитвы) неподалёку от бхавана (место жительства) Шри Чандрашекхарачарьи, дяди со стороны Матери Шримана Махапрабху. В память о явленной здесь Врадж-лиле Махапрабху он назвал это место Шри Враджапаттан. Шрила Прабхупад продолжал служить Шри Йогапитху (месту явления Шримана Махапрабху), не покидая Шри Враджапаттана. В Йогапитхе в то время находилась его матушка, Шримати Бхагавати Деви, помогая ему в его служении Шри Маяпур Дхаму.

Однажды, когда он оказался там лично, к нему, чтобы принять прибежище его лотосных стоп, обратились двоеюношей. Один из них, Ашвини Халдар, прибыл из окрестностей Баллалдигхи. Придя к Шриле Прабхупаде неграмотным, он, тем не менее, милостью Гуру стал великим знатоком Писаний. После посвящения у Шрилы Прабхупады его стали называть Вайшнавадас (слуга Вайшнавов). Шрипад Вайшнавадас Прабху служил Шриле Прабхупаде до конца его дней. Он был известен как весьма искусный исполнитель киртанов.

Второй юноша, Шри Панчан Самаддар, пришёл из деревни Виноднагар округа Джессор. Благодаря великой удаче его отцу довелось общаться со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, который однажды посетил их деревню. Маленький Панчанан был очарован услышанной Хари-катхой. Двенадцати лет от роду как-то ночью, в предрассветный час, он покинул дом отца, желая испытать судьбу подвижника, которая, в конце концов, привела его в Навадвип, откуда, подчиняясь необъяснимому влечению, юноша устремляется в Маяпур - на встречу с наставником. Слушая Шрилу Прабхупаду, он уже знал, что его судьба - у лотосных стоп этой великой личности. Позже по указанию Шрилы Прабхупады он продолжит своё образование в различных учебных заведениях, в том числе в Школе Санагар в Калькутте и Школе Хинди в Навадвипе. Но его Учителем всегда оставался сам Шрила Прабхупад. Многочисленные таланты принесут ему славу учёного и писателя.

В 1913 году Шрила Прабхупад инициировал его, назвав Парамананда Видьяратной. Всю свою жизнь он оставался рядом со Шрилой Прабхупадой, служасвоему духовному наставнику всеми своими качествами. Шрила Прабхупад назначил его одним из попечителей Гаудия Матха.

Брахманы и вайшнавы, 1911

В 1911 году Вайшнавы подвергались жёсткой и враждебной критике со стороны ортодоксальных брахманов Бенгалии, известных как «Смарта Самадж». Эти деятели, не обладая духовным знанием, тем не менее, очень гордились происхождением и положением в обществе, своими догмами, правилами и предписаниями. Благодаря высокому социальному положению им не составляло труда влиять на людей, которые не ведали об идеалах Вайшнавов. Даже некоторые из Вайшнавов поддерживали брахманов, рассчитывая на их признательность.

В то время Шрила Бхактивинод Тхакур тяжёлой болезнью был прикован к постели. Но тревога не оставляла его - сложившаяся ситуация требовала, чтобы кто-то лично бросил вызов тем брахманам-пандитам. Исполняя желание Шрилы Бхактивинода Тхакура и по просьбе известного учёного Шри Мадхусудан Госвами из Вриндавана, Шрила Прабхупад устраивает встречу с брахманами из «Смарта Самадж» в городке Балигхай округа Мединпур. Председательствовал на собрании Пандит Шри Вишвамбхарананда Дев Госвами.

Шрила Прабхупад выступил со своей знаменитой статьёй «Брахманы и Вайшнавы». К его приходу богословы уже разделились на две группы: те, кто считал брахманов высшим классом общества, и другие, кто верил в превосходство Вайшнавов вне зависимости от их происхождения или положения в обществе. Сначала, цитируя многие строфы Писаний, Шрила Прабхупад прославил брахманов. Торжество собравшихся было безграничным - эти брахманы и не ведали о количестве посвящённых им славословий во множестве различных Писаний. Но затем, как и ранее, обратившись к Писаниям, Шрила Прабхупад воспевает величие Вайшнавов, чья слава далеко превосходит и качеством и количеством всё сказанное о брахманах. Неспособные возразить очевидному, они принялись шуметь. Один или двое из брахманов безнадёжно выдвигали новые аргументы, но Шрила Прабхупад своей безупречной логикой и знанием священных текстов разбил и их. Он лично отвечал на все вопросы и опровергал все доводы тех брахманов, чем утвердил всецелое превосходство Вайшнавов.

 

Гаура мантра, 1911

В том же году на встрече, собравшей многих последователей и знатоков религии, Шрила Прабхупад заявляет истинность Гаура Мантры - что вечна и должна почитаться каждым Вайшнавом. Своё утверждение он обосновал выводами из священных текстов. Так, вопреки некоторым теориям, он доказал, что Гаура - одно из вечных Имён Всевышнего, а Шри Чайтанья Махапрабху - воплощение Самого Господа. Втайне от Шрилы Прабхупады, его Гурудев, Шрила Гауракишор дас Бабаджи, также присутствовал среди собравшихся и был безмерно рад услышанному.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.