Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-11 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: углубить знания учащихся об однородных членах, связанных сочинительными союзами; развить понятие о союзном соединении однородных членов; выработать и закрепить пунктуационный навык; продолжить подготовку к экзамену; воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение и запись темы, сообщение целей.
На прошлом уроке мы с вами вспомнили, что такое однородные члены предложения.
Проверка д/З упр.254.
Отрывок из стихотворения Ивана Никитина «Встреча зимы»
1. Переписать
2. Подчеркнуть союз И, связывающий однородные члены, одной чертой, а союз И, связывающий части сложного предложения, двумя чертами.
3. Поставить пропущенные запятые. В каком предложении есть однородные главные и однородные второстепенные члены?
4. Назвать обращение. Каким знаком препинания его выделили?
5. Составить схему сложносочиненного предложения с союзом И.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
Здравствуй, гостья-зима.
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
2. Синтаксическая разминка ( на экране) и 3 учащихся работают по карточкам.
Карточка: Выделите союзы и определите его вид
1)Или почитай в библиотеке произведение "Гамлет", или я куплю тебе эту книгу в магазине.
2) Было очень холодно, но мы ели мороженое
3) Всё было прекрасно, и мы смеялись
2 карточка: Выделите союзы и определите его вид
1) Либо я отведу тебя на уроки, либо иди на олимпиаду
|
2) Я шёл дальше по улице, а мой друг свернул в переулок
3) Ни холодный ветер не стал преградой, ни мокрый снег не остановил путника
3 карточка: Выделите союзы и определите его вид
1) То ли кто-то пел, то ли ветер завывал
2) Это платье стоило слишком дорого, зато оно скрывало её
3) Юля собирала грибы, да Инга помогала ей
СЛАЙД 3
1.Какие из предложений являются односоставными неопределённо-личными?
1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спать.
2) Стою один среди равнины голой.
3) В редакции нас без конца засыпали вопросами.
4) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла (предложение на доске).
(Сделайте синтаксический разбор найденного предложения.)
Ребята, скажите, какая синтаксическая связь в 4 предложении при однородных членах? (интонационная)
Воспроизведение сведений об однородных членах. Фронтальный опрос.
– Почему же члены предложения называются однородными? В чём их сходство? (Одинаковая синтаксическая функция:
а) отвечают на один и тот же вопрос;
б) относятся к одному и тому же слову или поясняются одним членом предложения;
в) являются одинаковыми членами предложения;
г) произносятся с интонацией перечисления;
д) равноправны по отношению друг к другу и соединяются между собой сочинительной связью).
1. Как ещё осуществляется сочинительная связь при однородных членах? (при помощи сочинительных союзов)
Работа в группах
Учащиеся делятся на 3 группы
Каждой группе предложены союзы, которые они должны распределить по видам сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные)
Самопроверка СЛАЙД № 4
Позиция
в предложении
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы | |
Одиночные | и, да | а, но, да (=но), однако, же, зато | или (иль), либо, |
Повторяющиеся | и…и, ни…ни | или…или, либо…либо, то…то, | |
Двойные | не только…, но и как…так и | не то…не то, то ли…то ли |
(Как делятся сочинительные союзы по значению? Как делятся сочинительные союзы по составу? Какие союзы могут быть одиночными, повторяющимися?)
|
Готовясь к экзамену по русскому языку, мы должны усвоить постановку знаков препинания при однородных членах. Большинство случаев постановки знаков препинания вам известно. Рассмотрите таблицу, данную на экране, и скажите, что для вас знакомо, а что ново?
Закрепление
СЛАЙД № 5-7
I. Запятая ставится между однородными членами:
[О, а О]. | 1. Перед противительными союзами, например: Он коллекционировал не марки, а открытки. |
[и О, и О]. [и О, и О, и О]. [О, и О, и О]. | 2. Перед повторяющимися союзами, например: 1. Он коллекционировал и марки, и открытки. 2. Он коллекционировал и марки, и открытки, и значки. 3. Он коллекционировал марки, и открытки, и значки. |
[как О, так и О]. | 3. Перед второй частью двойных союзов, например: Он коллекционировал как марки, так и открытки. |
II. Запятая не ставится между однородными членами, соединёнными одиночным, соединительным или разделительным союзом, например: | |
[О и О]. [О, О и О]. [О или О]. | 1) Он коллекционировал марки и открытки. |
2) Он коллекционировал марки, открытки и значки. | |
3) Привезите мне новые марки или значки. |
Примечания:1. Запятая ставится перед союзом да и, обозначающим добавление к сказанному раньше: Он хорошо рисовал, да и чертил неплохо.
2. Никогда не разделяются запятой фразеологические обороты с повторяющимися союзами и…и, ни…ни: ни то ни сё, и так и сяк, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря и т. п.
(Внимание! Если повторяющийся союз начинается ни с первого члена однородного ряда, знак ставится и перед первым союзом).
С целью отработки пунктуационных, речевых навыков, а также подготовки к экзамену выполним тренировочные упражнения.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!